Обзор бас гитарной педали AMT Bass Crunch BC-1

 Обзор бас гитарной педали AMT Bass Crunch BC-1 - недорогой преамп для баса со встроенным спикер эмулятором и перегрузом

Предусилитель построен по фирменной технологии компании АМТ Electronics, основанной на JFET-эмуляции лампового спектра ограничения. Широкий диапазон регулировок в сочетании с богатыми для напольного форм-фактора функциональными возможностями существенно повысили универсальность преампа.

Предусилитель AMT Bass Crunch BC-1 построен по двухканальной схеме.
CLEAN-канал формирует классический звук бас-гитары, свойственный «старым» усилителям, и позволяет получать в зависимости от положения регулятора чувствительности как бархатное прозрачное звучание, так и легкий компрессирующий перегруз.

DRIVE-канал содержит большее количество каскадов переусиления и предназначен для получения современного звука от чистого до существенно подгруженного. Включение режима High дополнительно расширяет возможности обогащения спектра в сторону увеличения плотности и агрессивности звучания. Перестраеваемый трех-позиционный средне-частотный фильтр в сочетании глубокими регулировками на краях частотного диапазона предоставляют исполнителю богатые возможности для формирования тембрального состава спектра перегруженного канала.

Ручки управления педали AMT Bass Crunch BC-1:
Канал Clean
Level – регулировка уровня выходного сигнала
High – регулировка высоких частот
Mid – регулировка средних частот
Low – регулировка низких частот
Gain – регулировка чувствительности канала
Канал Drive
Level – регулировка уровня выходного сигнала
High – регулировка высоких частот
Mid – регулировка средних частот через глубину влияния режекторного фильтра Freq. notch
Freq. notch – переключатель вырезаемых частот (режекторный фильтр) 500Hz, 330Hz, 230Hz.
Low – регулировка низких частот
Pre. Notch – переключатель режекторного фильтра перед каскадом Drive. 700Hz, 400Hz.
Gain – регулировка чувствительности канала
Общее управление
Blend – регулировка баланса уровня сигнала между каналами Clean – Drive
Master volume – регулировка общего уровня выходного сигнала BC-1.

Footswitch DRIVE – включение/выключение канала Drive.
Led – индикатор включения канала Drive
Footswitch HI/LO – включение/выключение повышенной чувствительности канала Drive.
Led – индикатор включения режима «HI/LO» с повышенной чувствительностью канала Drive.
Коммутационные разъемы.
Правая панель
INPUT – инструментальный вход предварительного усилителя
SEND FX – посыл сигнала на внешний эффект
RETURN FX – возврат сигнала с внешнего эффекта
Левая панель
OUTPUT – выход предварительного усилителя для подключения непосредственно в Power AMP.
CTRL OUT – выход управления внешними конверторами AMT TS-2MIDI
CAB.SIM. – выход предварительного усилителя для подключения в линейный вход микшерского пульта.
DI OUT – балансный выход предназначен для подключения устройств с балансным входом.
Питание
DC 18V – вход для подключения сетевого адаптера питания предварительного усилителя
Батарейный отсек – для установки и подключения двух батарей 9V.

Обзор №1

Сегодня я познакомлю вас с новинкой от наших сибирских ребят из АМТ – двухканальный преамп для бас гитары AMT Bass Crunch BC-1. Парни вышли на новый уровень качества создания гитарных педалек, когда создали гитарный ламповый преамп SS-20, счастливым обладателем которого я являюсь. Затем было ещё много гитарных преампов, и вот наконец дошла очередь радоваться и до бас гитаристов:) Давайте рассмотрим, что может Bass Crunch, для кого он создан и как его использовать.

Впечатления от педали AMT Bass Crunch BC-1

До того, как поиграть через бас кранч, мои ожидания уже сформировались – я ждал универсальную коробочку, которая выжмет качественный звук из любого комбика да ещё и с возможностью подгрузить бас. У нас на репетиционной точке стоит комбик Ashdown MAG300 4×10, он уже изрядно послужил нашему музклубу на протяжении 3х с лишним лет и его родной преамп то ли выдохся, то ли он всегда такой был, но он очень слабенько звучал. Не прокачивал. Я подключал в разрыв преамп MXR M-80 – звучало лучше, подключал свой гитарный ламповый преамп AMT SS-20 – и через него бас качал очень хорошо, лампа красит звук, что ни говори. Но преамп был гитарный, соответственно было много лишних частот. И вот я включил AMT Bass Crunch BC-1 и всё стало на места. Бас зазвучал как надо. Гибкие настройки позволяют получить самый разный звук и заставить звучать почти любой бас.

AMT Bass Crunch BC-1 представляет из себя двухканальный бас-гитарный предусилитель на полевых транзисторах, чистый канал Clean и канал пререгруза Crunch с возможностью их смешивания в пропорциях от 0 до 100%, питается он от 18 вольт (понадобятся 2 батарейки по 9 вольт). Сразу скажу, транзисторы для бас гитары – это более чем нормально, тем более транзисторы полевые и наиболее близки по звуковым характеристикам к лампам, так что бас звучит отлично! Решение с 18 вольтами, конечно, не очень популярное, но потребление тока у преампа крайне маленькое и батарейки живут долго!

Как и для чего можно использовать педаль AMT Bass Crunch BC-1?

1. Для репетиций и концертов через басовый комбик или усилитель с кабинетов. Включать его надо в разрыв, обычно это называется Return, т.е. непосредственно в усилитель мощности, который усиливает сформированный преампом звук и передаёт его на динамики. Это тот случай, когда свой звук можно получить на разной аппаратуре. В клубах и на репточках сейчас можно встретить огромное количество недорогих комбиков, у которых родной звук очень дешёвый, но если использовать внешние преампы, то эти недорогие комбики могут достойно звучать. Лично у меня именно такой случай.

2. Если нет комбаря, но есть линия (микшерный пульт или линейный вход в компьютере), то выход с эмуляцией кабинета (CAB.SIM.) решает эту проблему. Можно спокойно играть дома в компьютерные колонки (желательно побольше и помощнее. Спикерсим в педали AMT Bass Crunch BC-1 вполне нормальный, но для записи лучше использовать софтовые кабинеты.

3. Можно использовать для записи. На ниже приведённых примерах я делал так: бас гитару втыкал в бас кранч, сигнал с выхода DI Output подключал на вход звуковушки EMU USB 0202 и далее обрабатывал плагином AmpegSVX – оставлял только кабинет 8х10 – получилось недурно, учитывая, что я почти ничего не настраивал, а использовал усреднённые дефолтные настройки. Важный момент: чтобы использовать DI Output - желательно заиметь переходник со стереоджека на кэнон и подключать соответственно в сбалансированный кэнон вход на звуковушке или пульте.

Характер звука бас гитарной педали AMT Bass Crunch BC-1

Чистый канал позволяет получить классический звук, который подойдёт для большинства стилей от поп до рок и далее. При помощи эквалайзера и гейна получается самый разный звук, часть которого можно послушать на видео обзоре.

Канал Кранч даёт кранч. Он подгружает преимущественно верха и можно получить лязгающий железом бас, который используется в гранже, метале, панке и много где ещё. Я люблю такой звук – это прям то, что я искал. Добавляет яркий характер в звучание общего микса группы. Причём чистый и перегруженный канал можно смешивать в нужной пропорции.

Лично я делаю так: на перегруженном канале прибираю низы, почти совсем убираю середину (вырезаю 330гц), пре нотч фильтр ставлю на 700гц, верха оставляю на серединке и смешиваю с чистым каналом в пропорции 70% чистого на 30% перегруза (если я правильно расшифровываю положение ручки Blend на 10 часов

Обзор №2