Обзор бас гитарной педали преамп Hartke VXL Bass Attack Tone-Shaper Pre Amp

Обзор бас гитарной педали преамп Hartke VXL Bass Attack Tone-Shaper Pre Amp

Бас-гитарный предусилитель Hartke VXL Bass Attack Tone-Shaper Pre Amp - это машина для утяжеления вашего звучания. Преамп и директ бокс в одном корпусе. Специальная схема Hartke Shape Circuitry даёт то самое звучание усилителя Hartke в компактной педали. Трёхполосный эквалайзер (Bass, Treble, Bright) и 2 кнопки управления делают этот преамп очень удобным в использовании и гибким в настройках. Регулятор Harmonic эмулирует ламповый перегруз так хорошо, что вам не захочется его выключать. Bass Attack - это звук, который вы всегда искали, и даже больше!

- Технология VX tone shaping: предусилитель и директ бокс в одном корпусе 

- Фирменное звучание Hartke, 3-полосный эквалайзер с регуляторами bass, treble, bright 
- Регулятор Harmonic для эмуляции лампового перегруза 
- Позолоченные контакты разъёма XLR

Технические характеристики Hartke VXL Bass Attack Tone-Shaper Pre Amp

Разъем для подключения адаптера питания 9В, выходы 1/4’’джек и XLR, а также кнопки Pre/post и включения фантомного питания Phantom on/Ground lift расположены на левом торце. Отделение для батареи расположено снизу. Сверху на панели управления в 2 ряда расположены семь регуляторов. Это Harmonics, Mix, Shape, регулятор уровня, а также трехполосный эквалайзер (Bass, Treble, Bright). Регулятор Harmonics по сути представляет из себя Gain. При этом BASS ATTACK VXL способен великолепно имитировать ламповый перегруз, что выгодно отличает данную модель от аналогов в своем классе. Mix используется совместно с Harmonics и отвечает за уровень добавляемого в основной звук перегруза, что дополнительно расширяет возможности настройки звука.

Регулятор Shape – это собственная технология Hartke, представляющая из себя по сути отдельный дополнительный параметрический эквалайзер, за счет которого можно получить отлично читаемые глубокие, очень густые нижние частоты и великолепно детализированную середину. Сверху педали размещены два футсвитча с индикаторами. Первый выполняет функцию включения/отключения режима Shape. Второй включает/отключает Harmonics, Mix и регулятор высоких частот.

Обзор №1

Итак, пока мой заказ стоит, и на работе мне абсолютно нечего делать, самое время заняться обзором такой замысловатой штуковины как Hartke VXL Bass Attack Tone-Shaper Pre Amp. Тем более что в последнее время интерес к этому аппарату только растет, и вопросов уйма от все новых и новых желающих. Надеюсь, всех их можно будет теперь отправить на фразу: «Тебя в гугле забанили?!» Так же обзор будет полезен как руководство к пользованию ввиду того, что такого на русском языке просто нет. Поставляемая с Харьком книжка на китайском, в и-нете можно найти ее вариант на английском, но и он не вносит ясности обилием терминов.

Название устройства: Hartke Bass Attack VXL Tone-Shaper Pre Amp
Средняя цена: новый около 5000р или 100-150$ (я купил за 3,5тр)
Звук: 8
Качество сборки / изготовления: 7.
Внешний вид / дизайн/ удобство конструкции: 7.
Особенности и функциональность: 8.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8.

Для начала стоит рассказать о типе устройств, к которым относиться Харек. Ближайшие его соседи это: MXR M80, EH MethaMorphe, Sadowsky Preamp, SansAmp BassDriver DI, SD Paranormal, ну и EBS MicroBass II (если не учитывать тот факт, что за стоимость EBS можно купить 3-4 Hartke). Не совсем верно называть эти аппараты преампами или даже напольными преампами.

Прежде всего, их выходной мощности не хватит для прокачки отдельного мощника, т.е. усилителя без своего преампа (необходим микшерный пульт или комб – любой где есть предусилитель). По правде говоря, некоторые – например MXR – могут похвастаться большей громкостью (по крайней мере, их владельцы в этом уверяют) и неплохой работой в Return комбов, но, например, Hartke Bass Attack VXL способен выдать лишь половину от возможностей комба. Это не слишком заметно, если у вас 200Вт и вы используете запас, но если у вас 60Вт не самого лучшего качества, вы навряд будете столь самоуверенны.

По сути это ди-боксы с дополнительными возможностями, созданные чтобы удовлетворить все минимальные концертные нужды басиста в одной коробочке. Di-Box – согласующее устройство, призванное устранить недостатки коммутации. Как минимум вам нужно знать, что это «разветвитель». У ди-бокса обычно два выхода: несимметричный джек и XLR. Они работают одновременно и выдают в каждый канал полноценный сигнал. Джек - для коммутации с комбом, XLR – для микшерного пульта. Помимо ди-бокса у всех подобных аппаратов есть эквалайзер – у кого-то двух полосный, у кого трех, у кого параметрический, у кого все сразу (как у Харька). Дальше их возможности разняться: у кого-то есть компрессор, у кого-то вариация на тему перегруз-дист, у кого нет даже банальной ручки громкости, у кого-то есть удобная кнопка «Mute»…

Теперь, наконец, перейдем к самому Hartke Bass Attack VXL.

Для начала о внешнем виде.

Часто смотришь фоты в инете и не можешь понять габариты той или иной фичи. Они то кажутся больше, то меньше. Hartke Bass Attack VXL – увы не маленькая педалька, его габариты 150х165мм и в высоту 55мм. Главным образом выпирают футсвичи, в кармашке моего простенького чехла он умещается в тугую, и кнопки остаются в зажатом положении на время транспортировки, выпирая вперед. То ли схема внутри огромная, то ли инженеры не экономично использовали пространство.

Корпус Hartke Bass Attack VXL не литой, а из двух гнутых дюралевых листов. Фасадной поверхности придан шершавый вид, выдавлены ребра жесткости, что в целом смотрится мило и отлично собирает пыль. Ручки управления «серьезные» - большие хромированные, как на китайских гитарах, с маленькой точкой индикатором, которую так сложно заметить посреди бликующего хрома при сценическом освещении. Панель управления «утоплена» вглубь, что является самым большим плюсом этого дизайна.

Вход один справа. На самом деле ди-бокс должен гасить щелчок при вытаскивании джека из входа во включенном состоянии усилителя (по крайней мере, так поступает мой второй ди-бокс), но Харек упорно об этом не догадывается. Там же справа есть параллельный выход – дополнительная возможность, не входящая в стандартный вариант ди-бокса. Из него вы получите не измененный сигнал своей бас-гитары, если хотите вывести его на комб с совершенно другим звуком или сделать параллельную линию эффектов в обход Hartke Bass Attack VXL.

Слева расположены два обещанных выхода: джек и XLR. Две кнопки. «Pre/post» вроде бы должна осуществлять байпас, но так как у меня она, кажется, сломалась, я толком и не знаю, зачем она. В любом случае учитывайте, что если вы крутите свои крутилки, а звук не меняется – проверьте эту кнопку. Вторая кнопка «Phantom on/ Ground lift» - если вы подсоединились к микшеру или комбу и услышали жуткие наводки и фон, нажмите эту кнопку. Если причина была не в какашкавом басу, шнурах или убитом аппарате, фон исчезнет. Кнопка включает фантомное питание, и видимо оно не вяжется с некоторым звуковым оборудованием. Там же расположен вход питания от блока. Питается от 9В, совершенно не восприимчив к качеству тока, так что можете использовать какой-нибудь бытовой блок питания не боясь получить жуткие фоны.

Снизу расположен карман для батарейки, выполнен в виде прищепки, что после таких корпусов как ерасов и иже с ними кажется верхом удобства. Батарейки хватает на долго. Доставшаяся от предыдущего владельца алкалайновая батарейка проработала год, после покупки я проверил ее тестером – заряда там было больше половины.

Теперь об управлении Hartke Bass Attack VXL.
Управление этим аппаратом скрывает много подводных камней, которые могут сильно подпортить впечатление (особенно первое). Ручек семь в два ряда. Первый ряд: Harmonics, Mix, Shape, Level. Второй ряд: трехполосный эквалайзер - думаю тут никаких вопросов.

Harmonics – количество гармоник. Если не по-русски, но по понятному: это гейн. Hartke Bass Attack VXL неплохо справляется с имитацией лампового перегруза, чем выгодно отличается от своих ближайших собратьев, имитирующих невнятные дисты. Харек настолько хорошо справляется с имитацией перегруза одной лампы в преампе, что на максимуме он будет вести себя так же погано, как и забустеренная донельзя настоящая лампочка (из моего опыта).

Mix – степень подмешивания перегруза в основной звук баса. Этим Харек еще более выгодней отличается от своих дистовых собратьев. Уже много раз говорилось, что басовые примочки должны обладать ручкой микса дабы не повредить основу басового звука. Ручки Harmonics и Mix необходимо использовать только в паре. Hartke Bass Attack VXL не позволит вам нарулить жестокий жажжуащий перегруз. В остальном из него можно вполне выбить и звон, и одну атаку и мутный ватный звук.

Но потребуется опыт и понимание работы этих ручек. Например, накрутив гейна больше половины, а в миксе выставив их меньше четверти, вы можете получить вполне приличный звенящий звук, полный обертонов и подходящий почти для всех стилей. Выставив немного гейна и выкрутив микс на максимум, получите ватный басовый звук без деталей, но с загнанной атакой. Учтите только, что большое количество гармоник может приятно звучать при обычном стиле игры, но при слэпе звук будет неприятно искажаться. Сделать же овер отключаемым проблематично, о чем я скажу ниже.

Shape – это замысловатая технология фирмы Hartke. По сути это аналог гитарного Presents, простейший параметрический эквалайзер (хотя я подозреваю за ним и компрессию). Вращением этой ручки вы меняете звук от плоского консервного до глубокого ватного. Шейп – самый большой «подводный камень» Hartke Bass Attack VXL. Если представить частоты графически, то шейп будет очень большой шишкой. Громкости Шейп прибавляет ощутимо, слышимых басов тоже - даже в положении до 12 часов.

Все бы было нормально, если бы не было настолько хорошо. Этот эффект ведет себя по варварски. Вкупе с трехполосным эквом он вносит много сложностей в выстраивании органичного звука. С ними придется повозиться, чтобы научиться управляться. При том, Шейп подкупает звуком – его не хочется отключать. Вкупе с предыдущими ручками вы можете получить одновременно и плотный глубокий низ, и детальную середину, и высокую атаку. Одновременно!

Но и загадить им звук проще, чем использовать рационально. Я советую не использовать вообще режим Shape, если вы играете в комбик, т.к. звук будет неадекватен, пройдя еще и через преамп комба. Использовать его стоит только, когда вы играете напрямую в линию. Так же этот режим может сгодится на роль мифического улучшайзера, который ищут все начинающие музыканты, задающие на просторах и-нета один и тот же вопрос вопрос: «Какую примочку мне купить, чтоб звук был круче всех?!» Когда вы слышите, что Харек – это улучшалка для дешевых басов, имеют ввиду именно режим Шейпа.

Level – уровень громкости. Уровень сигнала баса с отключенным Харьком соответствует уровню громкости около 11 часов. Вот и все, что можно сказать о громкости.

Футсвича два. Первый включает/отключает режим Shape. Пользоваться им во время игры навряд придется. Разница по громкости довольно высока. Вдобавок, я уже описал этот режим и условия его применения. Второй футсвич еще более загадочен: он включает/отключает гармоники, микс и… крутилку высоких частот. Почему такой выбор – загадка, но разница в громкости между накрученным гейном и чистым звуком тоже высока. Использовать Харька в качестве отключаемой педальки овердрайва тоже не получится.

Китайский паспорт обещает возможность сделать при помощи Hartke Bass Attack VXL петлю эффектов. При этом ручка Mix будет заодно подмешивать в общий звук эту петлю. Только, судя из того же паспорта, сделано это через жопу – в буквальном смысле слова. Выход из Hartke Bass Attack VXL вы кидаете на вход примочки, выход с примочки в… параллельный выход. Сигнал по идее должен выходить через XLR. Я все же решился попробовать эту цепь один раз… и чуть не убил ни в чем не повинный фузз. Он отказался работать и пришел в себя лишь спустя минут пять, при помощи уговоров и пинков ногой. Что я сделал не так – не знаю, но пробовать больше расхотелось.

На этом все. Из этого обзора, надеюсь, ясно, что я не брызжу слюной, распевая как хорошо, что у меня есть какая-нибудь фича. Но при этом я на самом деле весьма доволен этим аппаратом.

Обзор №2

В моем распоряжении имеются два аппарата Hartke VXL Bass Attack и MXR M80 .
До начала их использования были лишь Behringer и мастеровая копия басдрайвера, поэтому не скажу что имею сколь- нибудь большой опыт общения с подобными вещами.

Внешний вид: тут первый плюс в пользу Данлопа. Он довольно небольшой, покрытие шершавое и довольно прочное.
Хартки же очень большой, несколько выше Данлопа, что уже затрудняет его ношение, например, в кейсе (у меня с ним попросту не закрывается крышка лючка) Чем обоснован такой размер- неизвестно, ибо разобрав его, понял что свободного места там еще много. Нерационально его используют=(
Покрытие хартки-простое напыление и потому легко царапаемое.

Ручки потенциометров Хартки и Данлопа просто даже можно не описывать. Достаточно взглянуть на фото- я думаю вам видно все настройки на Данлоп. Теперь поймите, что у меня накручено на Хартке? увидели? Если да, то вами возможно заинтересуются спецслужбы...(Супермены интересны госбезопасности)

Но тем не менее есть одно положительное в конструкции Хартки - в пылу игры на сцене вы не промахнетесь по кнопке и не заденете крутилочки) Ибо они далеко, в углублении, а кнопки находятся под наклоно. На Данлопе у меня такое случалось. Не самое приятное. В остальном все довольно одинаково- вес, плохой отсек для батарейки, неудобное расположение инпута и параллельного аутпута. Одинаково яркие лампочки. Правда у Данлопа есть еще светящиеся в темноте фосфорные кнопочки...правда тоже фича не нужная имхо.

Звук: MXR Dunlop и Hartke Bass Attack при одинаковых положениях ручек имеют одинаковый звук(во всяком случае на слух не различимый), но выхлоп мощнее у Данлопа - вполне можно воткнуть наушники и играть.

Однако кроме таких приятностей как балансный XLR выход (а он есть соответственно и у Хартки), данлоп имеет свой перегруз и нойз гейт. Но как и стоит ожидать- когда в чем то много всего, то качество намного хуже, чем в отдельном аппарате. Перегруз на MXR- убогий имхо. Хотя на вкус и цвет.... Кому то нравится.

Нойз гейт в принципе выполняет свою функцию- но не совсем понятен алгоритм его работы... то он глушит, то нет. Так и не понял я этот момент-возможно проблема конкретно этой педали.

Hartke VXL Bass Attack не имеет перегруза (хотя можно получить мерзкий, похожий даже на сильно забитый ламповый овердрайв), выкрутив ручку Harmonics. Но зато у него есть кнопка Shape- которая довольно полезна, если нужно выделится в миксе, на соло. Она увеличит громкость, будет буст и крутилкой с тем же название можно изменить частотный характер. И Shape работает отдельно от предусилителя. Так что разнообразие звуков, господа.
Однако - эквалайзер в Hartke VXL Bass Attack работает всегда, если он в цепи. Что мне решительно не нравится. Данлоп лишен подобного недостатка.

Посему вывод- если вам нужен недорогой преамп - дибокс, вам не важен размер и то, что накрученный эквалайзер всегда будет работать, ваш выбор Hartke Bass Attack. Но если денег не так много чтобы купить перегруз, нойзгейт и преамп-дибокс отдельно, вам не хочется носить огромную штуковину и вы не хотите разгадывать с высоты вашего роста, какие же у вас там настройки- то безоговорочно MXR Dunlop M80.