Обзор бас гитарной педали преамп Tech 21 SansAmp VT Bass

 

Что Вы представляете, когда думаете о Нью Йорке? Вот и я представляю Статую Свободы, когда вижу изделия от SansAmp в педалбордах гитаристов, потому что SansAmp в моем сознании связан с идеалами самобытности исполнения и свободы в поиске собственного звука.

Серия Character от SansAmp – это аналоговые приборы, моделирующие звук нашумевших усилителей, рожденных по обе стороны Атлантики.

Вы не просто выбираете звук из ограниченного числа вариантов, а плавно меняете звук вращая ручку Character смешивая вселенные звуковых палитр. Именно эта ручка и особенность отражена в названии серии Character и выделяет эти педали из множества их аналогов.

Педаль Tech 21 SansAmp VT Bass – это аналоговый моделирующий предусилитель вдохновленный легендарными Ampeg серии SVT.

Крупный, мясистый звук Ampeg обрастает шерстью по мере вращения ручки Drive до момента, когда из динамиков не вырывается рычащий зверь, крушащий все на своем пути.

Ручка Character проводит экскурсию по музею славы Ampeg, только в отличие от любого музея – экспонаты можно забирать домой и выставлять на показ в своем собственном шоу.

В отличие от множества других педалей этого класса педаль Tech 21 SansAmp VT Bass имеет активный эквалайзер, который реагирует даже на малые вращения и позволяет придавать звуку любую форму.

Обзор №1

Каждый басист, приходя концерт или новую точку сталкивается с проблемой отстройки звука. За те 5-7 минут что у тебя есть на настройку, нарулить "свой" звук бывает очень непросто, ведь комбики везде разные, да и помещения тоже . Невозможность возить с собой свой комбик привела многих к покупке разного рода преампов/дибоксов, чтобы иметь возможность получить именно тот самый нужный звук в любых условиях. Мои поиски начались с "народной" MXR M-80 Bass D.I.

По сути она являет собой эквалайзер, способный раскачать оконечник. Она не дает практически никакого окраса. Просто 3-х полосный эквалайзер + дибокс + невменяемый перегруз. Как дибокс эта штука хорошо, но как тоншейпер она никакая. Далее мне в руки попался Line6 Bass Pod XT (при чем практически за те же деньги, за которые я продал MXR М-80. Штуковина вобщем-то неплохая - отличные еффекты, хорошая эмуляция комбиков. Все вроде бы неплохо, но от звука отдавало "цифрой", и от этого призвука невозможно было избавиться. Но я смог от него избавиться, продав Pod.

Вариантов оставалось немного, а по сути один - переходить на более серйозный аппарат. Ценовая планка поднялась до 500 $, за которые уже можно было прикупить достойный преамп типа EBS MicroBass II или Ampeg SVP-Pro. Но в условиях жесткого финансового кризиса у нас в стране, было принято решение немного поубивать желания. Пришлось искать новые пути достижения вменяемого звука. Именно тогда я начал читать talkbass Огромнейший сайт с множеством ресурсов! Именно там я наткнулся на тему про Tech 21 SansAmp VT Bass, в которой к тому времени уже "нафлудили" больше 40-а страниц, но я все же смог их осилить.

Меня поразило то, что буквально ВСЕ были довольны этим девайсом! От новичков до людей, имеющих десятки басов и винтажных усилков, все были в восторге от этой педали, по их словам, выдающей классический "ампеговский" звук. Даже такие профессионалы как Justin Meldal-Johnsen (басист Nine Inch Nails, Beck, The Mars Volta, Macy Gray) и Ed Friedland (да, именно тот лысый мужик в очках, которые делает отличнийшие обзоры басового барахла на youtube) назвали этот сансамп вещью первой необходимости, мастхевом во всех смысла этого слова. Было принято решение пойти в магазин и своими ушами послушать эту шайтан-коробку. Конечно, по нашим ценам я ее брать не собирался, но сделал вид, будто завтра прийду с деньгами и куплю.

Захватив с собой свой бас и дополнительную пару ушей в лице моего друга-басиста я пошел слушать эту новинку американского примочкостроения. В магазине мне дали включиться в самый порядочный варвиковский стек. Про варвиковское усиление отдельный разговор, но это какраз было похоже на испытание в полевых условиях - пришел в незнакомое место и включился в незнакомый комбик. Покрутив 20 минут все возможные ручки, поигравшись с настройками мы пришли к выводу, что эту штуку надо брать (ниже я обьясню почему).

Попутно послушав SansAmp BassDriver DI (который, кстати, стоит на 50$ дороже), мы пришли к выводу что VT-Bass обставляет его на раз-два так сказать. На следующий день я заказал педаль на ebay и сэкономил порядочно денег. Через 2 недели приехал мой SansAmp! В отличие от других примочек этой ценовой категории, упаковка оставила очень хорошие впечатления : прочная стальная коробка с логотипом компании. Внутри была обнаружена инструкция, буклет с настройками от производителя и большой стикер TECH 21 (мелочь, а приятно). Внешний вид Tech 21 SansAmp VT Bass:

Сама примочка оказалась на удивление ОЧЕНЬ легкой. Ее вес всего 180 гр.! Тот же MXR M-80 Bass D.I весит в 2,5 раза больше!. Корпус матовый, бледно-синего цвета с рисунком на лицевой панели. Рисунок обьемный, т.е. выпуклый, сверху покрыт глянцевым лаком. Такой способ нанесения делает рисунок достаточно устойчивым к повреждениям. Ручки регуляторов "олд-скульные", хорошо сочетаются с дизайном корпуса, делая примочку похожей на всемирноизвесный Ampeg B-15. Ход самих регуяторов очень плавный, четкий (это сделано из-за того, что сансамп очень чутко реагирует на малейшие изменения положений ручек). Отдельного комплимента заслуживает кнопка включения/выключения эффекта - она включается очень плавно и почти беззвучно, т.е. включение примочки практически не требует усилий.

Звук педали Tech 21 SansAmp VT Bass:

SansAmp VT-Bass позиционируется как преамп, стомпбокс (примочка по-нашему) и перегруз.

Как преамп: примочка способна раскачать практически любой оконечник будь то ретурн комбика либо вход усилителя. Выхлоп очень сильный. Встроенный спикерсим дает небольшую окраску, вприницпе достаточную для игры прямо в линию. Использование педали с дополнительным спикерсимом дает очень классный результат. Многие америкосы с форума talkbass использвуют VT-Bass в связке c H&K Red Box и не заморачиваются по поводу комбика :-) я пробовал играть прямо в линию со спикерсимами своего Korg Pandora и остался вполне доволен результатом. Для кого-то неприятным недостатком может стать отсутствие XLR-выхода. Например я в MXR M-80 Bass D.I его ни разу не использовал. Тем не менее выход у VT-Bass сбалансированый, его можно подключать напрямую в пульт.

Как примочка: Tech 21 SansAmp VT Bass был разработан как "ампег в коробочке". То есть втыкая сансамп сразу во вход комбика мы должны получить звук, приближенный к звуку классических ампегов. Ручка Сharacter, по словам производителя, регулирует какой тип усилка использвуется в даный момент : до 12 часов - Ampeg SVT (урезаная середина, легкий буст низов), около 12 часов - Ampeg B-15 (буст высокой середины и верхов), после 12 часов - модерновый звук роковых усилков. По началу кажется что ручка Сharacter регулирует высокую середину, но это не совсем так - до 12 часов урезается не только верхняя но и нижняя середина, после прохождения 1 часа паралельно с бустом высокой середины увеличивается и гейн, в крайне правом положении этой ручки мы слышим типичный овердрайв (не трогая при этом ручки Drive).

В общем, примочка Tech 21 SansAmp VT Bassочень универсальная - можно нарулить звук практически под любой стиль музыки. Еще одна интересная особенность примочки - она компрессирует звук. Компрессия не очень сильная, но ее можно почувствовать. Таким образом разработчики попытались добиться эмуляции лампы, что впринципе у них неплохо получилось. Ручки, как я писал ранее, имеют очень плавный ход, так как VT-Bass очень чутко реагирует на любые изменения положения регуляторов. С ручкой Low нужно быть предельно осторожным - как и в случаях с SansAmp BassDriver и MXR M-80 можно легко "замылить низ". Но в отличии от предыдущих двух, VT-Bass "мылит" меньше и это "мыло" проще контролировать.

Как перегруз: я покупал Tech 21 SansAmp VT Bass в первую очередь как улучшайзер/тоншейпер, поэтому как перегруз он меня почти не интересовал. Тем не менее, перегруз в даной примочке не просто «дополнительная фича» как в бассдрайвере или MXR M-80 Bass D.I, а отдельная функция. Перегруз нельзая назвать экстемальным, по характеру это типичный овердрайв. Причем максимально приблеженный к ламповому. Ручка Drive добавляет не только гейн, но и общий уровень громкости, а ручка Character в положении после 2 часов создает иммитацию перегруза лампового усилителя. При прохождении ручки Drive положения 3 часов в звуке начинают появляться посторониие шумы и свист, так что лучше с этим не баловаться.

Выводы: я остался доволен новым сансампом! Его можно использовать и как преамп, и как улучшайзер/эмулятор лампы при вкючении в любой транзисторный комбик, и как перегруз. Универсальность настроек, лучшая эмуляция лампы на сегодняшний день и хорошая цена должны сделать VT-Bass "народной примочкой", как это было с SansAmp BassDriver и MXR M-80 Bass D.I.

Плюсы Tech 21 SansAmp VT Bass:

- малый вес
- универсальность настроек
- хорошая эмуляция лампы
- отличный овердрайв

Минусы Tech 21 SansAmp VT Bass:

- можно легко "замылить низ"
- шумы и свист в крайнем положении ручки Drive
- отсутствие XLR (для некоторых)

Обзор №2

Плюсы Tech 21 SansAmp VT Bass:

Предлагаю вашему вниманию краткий обзор великолепной примочки от Теch 21 - VT Bass.
В какой-то момент моей жизни мне приспичило порычать на басу, для чего я стал присматривать себе напольный овердрайв, иногда поглядывая в сторону дисторшнов и фузов.

Выбор проводился между собственно Tech 21 SansAmp VT Bass, Бас овердрайв от Boss Bass overdrive ODB-3, Digitech Bass Driver, Эль гранде от Эрнибол, Ibanez PD7 Phat-Hed Bass Overdrive, Ashdown Bass Drive Plus, Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi, от него же блэкблоггер, Джагернот от ПроКо и EBS MultiDrive. Диджитек и Ибанез отвалились сразу из-за чересчур синтетического звука.

Ashdown отвалился потому что... потому что это вообще какое-то издевательство, при достаточно оригинальном дизайнерском решении (чего только стоит совершенно чумовой "контрольно-измерительный прибор" с мечущейся стрелкой!) получать на выходе ТАКОЕ, это просто... просто, прости Хоспади! Биг маф и Эль гранде отвалили следующими ибо "ту фаз".

Boss Bass overdrive ODB-3 звучал в принципе неплохо, но это было не то, что нужно мне. Блэкблоггер так же не проканал. В результате я остановился на ВТ, ЕБС и Джагерноте. Вот с ними я поковырялся изрядно, в несколько заходов. Все три педали очень клёвые! И со временем, я обязательно докуплю оставшиеся две. Дисторшн самый сочный у Джагернота, Овердрайв у EBS MultiDrive, но купил я в конечном итоге Tech 21 SansAmp VT Bass и отнюдь не за искажение. Но почему??? начнём с того, что это и не овердрайв, точнее это не только овердрайв.

Кролики это не только тёплый мех... но и МЯСО!!! именно так, потому что эта металлическая коробочка даёт сочное свежее мясо (прошу прощения у вегетарианцев, и специально в рамках политкорректности предлагаю вариант "сочный свежий помидор"!). Если быть точным, то примочка эта является ни чем иным как эмулятором усилителей и предусилителем с чрезвычайно гибкими настройками.

Где, чисто теоретически, можно получить и "ламповый" драйв и реальный дэс-дисторшн. Как заявлено в прилагавшейся бумажонке "вы получите всё басовое усиление от 60-х до 2000-х". И, не смотря на явное (и наглое) преувеличение, в какой-то мере это так и есть :) Звуков на этой примочке можно навертеть превеликое множество и, что удивительно, многие из них вполне юзабельны. Как выглядит этот милый зверёк? Это прямоугольная коробочка, пониже Боссовских педалек, но изрядно поширше основательная такая штуковина... Металлический корпус, ручки - винтэдж а-ля эмэксэр, боевая раскраска под комбик, выполненная кстати ооочень качественно.

Лид-лямпочка красного цвета, что делает этот девайс просто великолепным, но отнюдь не совершенным на многих новых примочках лид синего цвета. И горит он или нет можно различить даже при прямом ярком свете, красный же теряется. На тех же утренниках, если глянуть на световой индикатор, то не понятно включен прибор или нет. Это в маленький такой минус ребятам с Tech 21, нос надо бы держать по-ветру. Примочка оснащена аж шестью!!! ручками. Одна - уровень эффекта, три регулятора частот (по всей видимости лоу, мид и хай и две чудо ручки работающих в плотной связке: "характер" и драйв. Поворот одной из них очень сильно влияет на то, как вы будете вертеть другую. "Характер" отвечает заааа хм... за характер за вид за модель используемого виртуального усилителя, а "драйв" разгоняет виртуальные же лампы виртуального же предусилителя.

И вот на этих двух ручечках можно получать такой диапазон "полезных" звуков, что цена данного агрегата явно занижена (я отдал за неё 180). Покупая даже очень приличную и дорогую напольную игрушку музыкант получает как правило всего лишь один (максимум два) действительно достойных звука, всё остальное так... до кучи. С Tech 21 SansAmp VT Bass дело обстоит несколько иначе. Всех звуков крутить не перекрутить. Причём потенциометры чрезвычайно чувствительны.

Даже минимальное изменение положения ручки меняет окрас звука очень заметно. Во вложенной бумажонке от "тековцев" написано, что данная примочка эмулирует звук Ampeg SVT нууу не знаю, на мой вкус это не совсем Ampeg, но звучит очень здорово! Так что, по большому счёту, до лампочки чего он там эмулирует, главное что звучит это просто офигенно! После прохождения ручки "характер" 11-ти часов, примочка начинает работать как овердрайв, ну а после 3 часов, да подкрутив ручку "драйв" как следует, можно получить на выходе жуткий дисторшн. Правда, на мой вкус, и драйв и дисторшн у этой примочки так себе... на изрядного любителя.

К тому же при перегрузе педаль начинает выдавать жёсткий и устойчивый фон. Что наверное можно так же отнести к теоретическим недостаткам. Но в реале, мне трудно представить человека, который будет использовать эту педаль как дист. Как только я к ней прислушался, я понял надо брать и брать именно как эмулятор как бустер как предусилитель, точно не как дисторшн. С тех пор как эта примочка появилась в моей цепи я не выключаю её НИКОГДА. Она заставляет мой дешевейший транзисторный Ashdown звучать как что-то настоящее, пусть не как Ampeg SVT, но... Так же примочку можно использовать при игре в линию на концерте или для записи.

В студии я начал писать бас без неё, и успел записать две песни. А потом приобрёл Tech 21 SansAmp VT Bass и попробовал писать с ней. Очень хорошо была слышна разница, настолько хорошо, что певец даже решился на дополнительные денежные расходы, чтобы переписать всё с этой примочкой. В небольшой минус этой примочке отсутствие DI XLR и просто второго выхода. Для игры в линию да для записи это было бы совсем не лишним, это ещё один недосмотр ребят с Тек 21. НО! зато есть ещё один немаловажный плюсище!

Примочка Tech 21 SansAmp VT Bass продаётся в такой красивой и стильной жестяной коробочке. Вытряхнув из неё примочку, её (коробочку) можно использовать как коробочку для леденцов. Купить в ближайшем супермаркете в пластиковом пакетике дешёвых сосулек, всыпать их в жестянку и под видом охрененно дорогих "марочных" леденцов угощать девочек на бэк-стэйдже.

А вид довольных и сосущих ваши леденцы девочек настроят вас на нужный лад как перед выступлением так и после оного! Увидев как-то как я с независимым видом потчую фройляйнов из своей коробочки, гитарист заявил, что на примочку может у него денег и не хватит, но коробочку он себе точно купит!