Обзор бас гитары Ibanez GSR200 Gio BK

Обзор бас гитары Ibanez GSR200 Gio BK

Технические характеристики бас гитары Ibanez GSR200 Gio BK

22 лада, мензура 34"
болченый гриф
корпус: агатис
гриф: клен, накладка: палисандр
пассивные звукосниматели
Регуляторов громкости: 2
Регуляторов тона: 1
Active EQ with PHAT-II Bass Boost

Обзор №1

Появилась у меня бас-гитара Ibanez GSR200 Gio совсем недавно и при весьма интересных обстоятельствах.

Как-то раз решил я найти в сети Интернет нового преподавателя по бас-гитаре, но такого, который и обучал бы хорошо и жил поблизости, т.к. стало неудобно каждый раз ездить в Москву. Ввёл в поисковике «Яндекс» словосочетание «бас-гитарист Балашиха» и вместо преподавателя нашёл местную группу «Лазарет», которая играет Hard Rock, а им, по стечению обстоятельств, требовался басист. Встретились, поговорили. Музыка мне их понравилась – незатейливая, но драйвовая как любой рок. Оказалось, что на инструменты и оборудование они всегда скидываются вместе, да к тому же еще имеют поблизости своё помещение, оборудованное для репетиций. Согласился играть в их группе и данную бас-гитару Ibanez GSR200 TR они мне просто выделили из своих запасников (ещё у них есть бас Ibanez GSR190 TR, который они мне тоже отдали, но это уже тема другого обзора).

Впервые с басом Ibanez GSR200 Gio я познакомился прямо на репетиции и, соответственно, смог оценить его сразу в деле.

Внешним видом инструмент не блещет. Цвет деки вишнёвый и какой-то тошнотворный. Скорей всего из-за некрасивой структуры агатиса, которая проступает под лаком, да и сам лак явно из дешёвых сортов. Будь этот бас любого другого цвета, смотрелся бы намного лучше. На сайте фирмы «Ibanez» модель GSR200 помимо красного представлена в белом (pearl white), синем (jewel blue) и чёрном (black) цветах. Вот чёрный цвет, пожалуй, больше всего подходит для этого баса.

Ещё удивило то, что инженеры «Ibanez» сделали ручку регулятора эквалайзера по размеру меньше трёх других. Зачем?! Не ясно. По картинке этого не понять, но в живую смотрится не ахти и также портит внешний вид. Даже если исходить из практических соображений: разве инженерам «Ibanez» неизвестно понятие «унификация»? Совершенно неэкономно для бюджетного инструмента.

Качество сборки бас гитары Ibanez GSR200 вполне хорошее для своей ценовой категории. Из недостатков можно отметить хлипковатые ручки потенциометров и немного кривые отверстия под звукосниматели с также кривовато посаженными туда самими звукоснимателями. Зато во всём остальном инструмент весьма надёжный. Даже резкие перепады температур легко переносит. Лады вставлены аккуратно и не царапаются, колки строй держат и бридж очень хороший (к тому же крепится на 6-ти шурупах). Лишний раз получил подтверждение, что даже у недорогих инструментов от «Ibanez» конструкция вполне надёжная.

Если говорить про удобство Ibanez GSR200, то оно выше всяких похвал! Благодаря агатису инструмент очень лёгкий. Дека умеренно маленькая со скосом под правую руку. Расстояние между струн классическое (19мм). Гриф очень удобный и на первом ладу не такой узкий, как у серии «SR». Тут особо удивляться нечему, т.к. инструменты фирмы «Ibanez» всегда славились своим удобством (кроме, разве что, басов серии «ATK», у которых гриф толстый и неудобный, словно с инструментов от «Warwick» скопировали).

А вот функциональность у Ibanez GSR200 странная. Конечно здорово, что на этой бас-гитаре установлено два разных звукоснимателя и у каждого своя громкость, что позволяет подмешивать звук одного к другому, плюс регулятор тона, который, как правило, все музыканты выкручивают на максимум, но что это за маленький регулятор эквалайзера, который на официальном сайте «Ibanez» называется «Phat II EQ»?! Может это такой регулятор, который на других басах называют «Slap Control»? Не знаю, но звук он меняет сильно и по действию напоминает регулятор тона. А так бас, как вы уже поняли, весьма функциональный, особенно для своей ценовой категории. Ещё бы струны сквозь корпус пустить, но считаю эту фишку к данному басу неприменимой. Во-первых, цена инструмента повысится, а во-вторых, от агатиса, в плане акустических свойств, толку никакого.

Вот тут я как раз перейду к описанию звука Ibanez GSR200 Gio.

Даже не смотря на то, что бас Ibanez GSR200 сделан из дерева агатис, толку от этого дерева, как я уже сказал, нет никакого. Можно сказать, что почти весь звук формирует активная электроника. Звук этот, как почти у всех современных инструментов от «Ibanez», бесхарактерный. Ну звук и звук, что вы хотите об бюджетного баса из агатиса? Разве что более чёткий и яркий, чем у конкурентов типа «Epiphone» или «Schecter». Тут стоит сказать спасибо тем, кто разрабатывал электронику для этого инструмента, т.к. странным образом она помогает этому басу весьма успешно пробиться в миксе. По крайней мере, в миксе с южнокорейской электрогитарой B.C. Rich Beast этот бас слышен очень хорошо и отчетливо.

Однозначно рекомендовать к приобретению бас Ibanez GSR200 в своей ценовой категории не стану, но эта модель и впрямь удачная. На ней и заниматься будет удобно и в группе в миксе пробивается. Заодно можно получить начальное представление о том, какой тип звукоснимателя какой звук даёт и их взаимодействие, а также не бояться, что инструмент может развалиться в любой момент. Этот бас Ibanez GSR200 TR, при схожих параметрах и цене, значительно лучше, чем Ibanez BTB200 IPF, который у меня когда-то был, так что, если надо, можете взять его на заметку, но только не забывайте торговаться в музыкальных магазинах, чтобы не переплачивать лишнего.

P.S. Честно, сам очень удивился, что недорогой бас от «Ibanez» из агатиса смог неплохо пробиться с миксе. Его обязательно стоит еще где-нибудь опробовать, пока не продал.

Обзор №2