Обзор бас гитары Yamaha RBX 374 BL

Технические характеристики бас гитары Yamaha RBX 374 BL

Количество ладов: 24 лада.
Корпус бас гитары: ольховая древесина.
Гриф: клен.
Накладка грифа: палисандр.
Лады: 24 лада.
Маркеры\инкрустация ладов: белые точки.
Крепление грифа: привинченный к корпусу (bolt-on).
Анкер: регулируемый анкер под шестигранный ключ.
Мензура: 34’’(дюйма), 864 миллиметра.
Колки: закрытого типа, литые, черного цвета.
Бридж\струнодержатель: производитель YAMAHA, модель «Die-Cast».
Звукосниматели: два хамбакера, HU-2, Double Coil, открытого типа.
Регуляторы управления: одна мастер громкость, двух (2) полосный эквалайзер, баланс (PAN-POT).
Фурнитура: литая, хромированная в черный цвет.

Обзор №1

Бас-гитара Yamaha rbx374 - Отличная гитара для начинающих и не только.

Достоинства:
Отличный звук, удобство игры на гитаре, отличная электроника, не фонит, цена = качество, надежная.
Недостатки:
Для многих может быть не удобна форма гитары.
Всем доброго времени суток.

Приобретал данную бас-гитару в 2011 году в музыкальном магазине "МузТорг".
Помогли в выборе продавцы магазина. Очень сильно им благодарен.
За 3 года использования данной гитары, я ни разу не разочаровался в ней.

Сразу хочу отметить, что использую я её в концертной деятельности 2-х коллективов (1-й коллектив играет в стиле "HardRock", 2-й в "Фолк").
Очень хорошо держит строй. Концерт можно смело отыграть и строй даже не сойдет.

Сразу же стоит на нём отличная электроника. Фона на гитаре абсолютно нету. Очень удобная и качественная гитара, хоть и написано на ней "сделано в Китае", цену оправдывает до каждой копеечки.
Советую данную гитару, отлично подходит как для "лайтовых" песен, так и для "тяжелых".
Благодарю вас за внимание.

Время использования: 3 года
Стоимость: 16600 руб.

Обзор №2

Конструкция
Многим хорошо знакомая серия RBX. Не большой , легкий корпус, 24 лада, гриф на болтах. Длинный верхний рог, короткий нижний, загнутый вниз. В линейке имела (в последние годы) 4 модели: 170 – самая бюджетная, 270 – самая, наверное, популярная в серии, и братья-близнецы 374 и 375, условный топ в серии. Я не учитываю ответвления вроде RBXA2 и сигнатур. Обзор обзором, но объективная оценка может появиться только при сравнении. Хоть это и «топ» линейки, это, все же, бюджетный инструмент. В моих руках побывала почти вся серия, кроме 170 (375 не владел, только держал в руках). И т.к. долго владел 270 моделью, буду сравнивать с ней.

Начнем со сходств. Корпус и гриф почти 1 в 1 (может и совсем одинаковые). Основное отличие – голова грифа под углом на 37х. Соответственно, обошлись без ретейнера. Далее, литой массивный бридж против классики. Спорное решение. Конструкцию усложнили, покрасили. Краска довольно быстро слезла. У 37х гриф на тыльной стороне покрашен в черный матовый цвет, который со временем становиться «глянцевым» от рук. На голове пластиковая накладка в свет корпуса. Чисто декоративный элемент. Если инструмент не черный, как у меня, то смотрится довольно интересно, бросается в глаза. На черном – обычно, никак не смотрится.

Электроника.
Звукосниматели в бас гитаре Yamaha RBX 374 вместо PJ стали хамбакерами. Но это не беда. Беда в электронике. В активной электронике. Увеличился отсек под это дело, добавили батарейку на борт, добавили 2 крутилки.

Не скажу, что преамп получился удачный. Если учитывать, что его нельзя отключить, лучше бы его не было. Высокие подрезать мог и пассивный тон, бустит высокие не сильно. Бустить низ – противопоказано, начинает грузить. Единственно что полезно (если можно так сказать про бас) – это подрезать НЧ, если у кого-то возникнет такая идея. Не знаю вина ли звукоснимателей или преампа, а может и то, и то, но звук довольно мыльный. Большой разницы между звукоснимателями нет. Те, кто говорят, что «очень вариативный звук, можно нарулить жабу, ММ и прес» - естественно врут :D Бридж немного гнусавый, нек низастый, оба тоже низастые, притом читаемость не лучше, чем при чистом неке.

Заметил один баг: если не трогать струны, но дотронуться до магнитов звучков (включенных в данный момент), появляется сильный фон. Видимо, огрехи с заземлением.

Сборка.
Данный экземпляр собран в Китае. Yamaha RBX 270 была индонезийской, также щупал еще несколько индонезийских 270ок в магазине. Нареканий на сборку не было никаких. Тут все иначе. Бридж довольно высокий. Опустив седла в упор, экшн оставался довольно большим. Последовало снятие грифа. В пятке оказался наплыв лака, который задирал гриф в «неправильную» сторону. Все было вычещено, добавлен шпон для корректировки, отстроено и вуаля, экш и мензура стали в норме.

Если бы сделать полировку ладов, то можно было бы еще спустить. Т.к. инструмент был довольно попользованным, лады тоже были не в идеале (также трудно оценить качество закатки ладов, их могли доделать), иначе можно было бы спустить струны еще ниже. Карман выфрезирован чуть больше, чем гриф, если ослабить болты, он там прилично люфтит. На тыльной стороне пластину сменили на шайбы, каждая шайба в своем кармане. Под некоторыми шайбами нашлись пластиковые прокладки. Винты были закручены «кривовасто». Отщем, сборка 374 китайца заметно хуже младшей 270 Индонезийского происхождения.

Звук.
Бюджетный звук. Довольно мыльный. Низкая вариативность, если учесть набортный функционал.

Итого
В целом, инструмент довольно приятный, я с удовольствием на нем играл, после того, как отстроил. Деревяшка отзывчивая, но не сильно. Брал чтобы обезладить (хотя искал жабу, но не нашлось в продаже на тот момент). Купил ЕрниБолл ФлатВаунд Стринги, но так и не отнес к мастеру. Нашелся более подходящий вариант (об этом в следующей серии ). А для Машки нашелся новый хозяин. Надеюсь она его будет радовать больше и дольше, чем меня.