Обзор электрогитары Ibanez RGR321EX black

Обзор электрогитары Ibanez RGR321EX black

Спецификации электрогитары Ibanez RG7321

Корпус: липа
Гриф: клен (винтовое крепление к корпусу)
Профиль грифа: Wizard II
Головка грифа: Реверсивная
Накладка грифа: палисандр
Лады: 24 лада джамбо
Звукосниматели: H/H (EMG Designed)
Переключатель звукоснимателей: 3-х позиционный
Регуляторы: 1V/1T
Мензура: 648 мм
Ширина нулевого порожка: 43 мм
Бридж: Gibraltar Standard bridge
Фурнитура: черный хром
Окантовка: по корпусу и грифу
Цвет: черный

Габариты и вес товара в заводской упаковке:
1.05 x 0.43 x 0.09 м.
Вес: 4.80 кг.
Страна-производитель: Республика Индонезия

Обзор №1

Название инструмента / устройства: // Ibanez RGR321EX

Цена покупки: // ---
Средняя цена: // 400 USD

Звук: // 6
Качество сборки / изготовления: // 7
Внешний вид / дизайн: // 8
Особенности и функциональность: // примерно, 5 (а после описанного ниже апгрейта, когда остался только один датчик, так и вообще - 2. Но честно говоря, лучше уж такая 2-ка, чем миллион комбинаций переключения датчиков, которые не используются)

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 5 (для того, чтоб гитара более-менее начала звучать, нужны дополнительные инвестиции)

Мнение пользователя:
Я никогда не был большим фанатом гитар Ibanez, причем, сразу по нескольким причинам: во-первых, за редким исключением, я не слишком люблю сам форм-фактор «суперстрат», к которому принадлежит большинство изделий этой, безусловно, достойной фирмы. Во-вторых, из-за строения кисти и привычки вешать гитары достаточно низко, все эти грифы типа Wizard, Wizard II и пр., не дарят мне того комфорта, на который рассчитывали их создатели, к тому же, (и это можно засчитать как «в-третьих»), я являюсь сторонником теории о том, что чем больше в гитаре дерева, тем больше в ней звука, и худосочные профили моделей RG- и S- серий в этом отношении, доверия не внушают.

И, немаловажным является и четвертый фактор, а именно: имиджевая составляющая. Мудрые азиаты проявили отличное деловое чутье, когда стали собирать под свои знамена признанных гитарных виртуозов типа Vai, Satriani, Gilbert - это обеспечило отличные продажи, но, лично для меня, да и многих других музыкантов, играющих в более тяжелых стилях, закрепило за гитарами Ibanez статус «инструменты для инструменталистов». В народе, кстати, говорят проще и обиднее - «для задротов».

Конечно, подобный догматизм не делает чести, но, «из песни слов не выкинешь». Тем не менее, в числе именитых пользователей Ibanez появились и весьма серьезные тяжеловесы Dino Cazares (ех-Fear Factory, Assassino, Divine Heresy), Mick Tompson (Slipknot), гитаристы Messugah и др., которые весьма аргументировано доказывают, что используя Ibanez вполне можно «дать мяса». Конечно, в их случае, речь шла о заказных гитарах с особыми спецификациями (типа 7 или 8 струн, корпуса из красного дерева или накладки на гриф из эбони), тем не менее, все эти решения позже пришли и в серийное производство, и сейчас ассортимент фирмы способен удовлетворить многочисленные требования любителей тяжелой музыки.

В этом отчете, речь пойдет о гитаре, которая появилась на свет благодаря упомянутому движению Ibanez навстречу пожеланиям металлистов. Сразу оговорюсь, что мое первое знакомство с этим инструментом было весьма недолгим: заказчик забрал гитару уже на следующий день после того, как она приехала в магазин, к тому же, из двух одинаковых гитар, именно этот инструмент изначально звучал лучше, так что, сказать, попался ли нам удачный экземпляр, или, описанные ниже достоинства за редким исключением характерны для всей серии, мне тяжело.

Серия Ibanez RGR321EX появилась в результате немыслимого симбиоза из достаточно недорогой модели RG-321 и недоступных простому смертному заказных RG, созданных по особому заказу «звезд». По большому счету, это все тот же RG-321, но визуально приближенный к гитарам, на которых играют Dino Cazares и Mick Tompson.

От своего «пролетарского» предка, сделанный в Индонезии RGR-321 EX унаследовал выверенную эргономику RG-серии, липовый корпус, и фиксированный струнодержатель. А вот от своих «звездных» сородичей - зеркальный черный лак, кремовую окантовку, и «реверсную» голову грифа. Гитара выглядит на намного большие деньги, чем стоит (а по состоянию на 2008 г., розничная цена этого инструмента была в районе 380 USD), и в ее внешнем виде все признаки бюджетности сведены к минимуму.

Ibanez RGR321EX выглядит ультимативно агрессивно, и, при этом, достаточно строго; впрочем, дизайн - вещь глубоко субъективная, но для меня, это, пожалуй, одна из самых красивых серийных моделей фирмы. Неожиданным откровением для меня стал гриф, который достаточно удобно лег в руку, и позволил без лишнего дискомфорта опустить ремень на привычную высоту. Профиль стал заметно толще традиционных айбанезовских «линеек», что, в свою очередь сказалось не только на моем субъективном удобстве, но и на звуке в целом. Гриф склеен из трех кусков клена и покрыт зеркальным лаком, накладка сделана из палисандра, лады достаточно крупные.

Окантовка грифа и головы выполнена из однослойного пластика светлого кремового цвета, само исполнение работы достаточно аккуратно. Гриф прикручен к корпусу без подпятника четырьмя несимметричными винтами, пятка традиционно «зализана» для более комфортной игры в верхних позициях.

Отказ от тремоло - мудрое решение, поскольку качество дешевых «машин» может раз и навсегда отбить желание связываться с Floyd Rose, к тому же, это позволило удешевить модель примерно на 40-50 USD, что для покупателей таких гитар весьма существенно. Фиксированный бридж стандартный, «фендеровского» типа, никаких микроподстроек и зажимов, как на «именном» Ibanez MTM, здесь нет.

Корпус также окантован широкой полосой светлого пластика, при хорошем освещении можно заметить, что цвета окантовки грифа и корпуса немного не совпадают, правда, в подавляющем большинстве случаев, это незаметно. Электроника состоит из двух пассивных хамбакеров с зарытыми пластиковыми крышками, что визуально приближает их к EMG (опять же, привет от «дорогих» родственников), трехпозиционного переключателя, и общих регуляторов громкости и тембра. В целом, гитара собрана достаточно аккуратно, и каких-то глобальных претензий к качеству сборки, у меня не возникло.

Когда этот инструмент попался мне на глаза во второй раз, он уже претерпел ряд существенных апгрейдов. Родной порожек был заменен на GraphTech, бриджевый датчик уступил место EMG-81, а нековый был просто вынут из гитары. Кроме того, была зачищена пятка и карман грифа, а из электрической цепи выпаяны переключатель и регулятор тембра. На гитаре стояли струны 10-60, настроенные в drop-B, что еще больше приблизило этот недорогой инструмент к «старшим родственникам». У меня на тесте гитара пробыла около недели, и большую часть этого времени я играл все знакомые рифы из арсенала Slipknot и Fear Factory, к чему особенно располагал этот инструмент.

Липа в сочетании с EMG-81 дала достаточно сухой звук с небольшим количеством низа, что в положительную сторону сказалось на читаемости в пониженном строе. Наилучшего результата мне удалось достичь при подключении RGR-321 EX напрямую в Marshall JCM-800, без всяких дополнительных бустов и грелок. При игре скоростных соло (это, все-таки, Ibanez…))), звук не стремился «захлебнуться», хотя, натяжения струн, особенно верхних, явно не хватало.

Еще, огорчил тот факт, что гитара плохо держала строй, что вполне объяснимо и достаточно почтенным возрастом струн, и неудачной их намоткой. В целом, Ibanez RGR321EX оставил приятные впечатления: гитара, хорошо звучит (особенно, после проведенных улучшений), приятно лежит в руке и отлично выглядит.