Обзор эмулятора гитарного кабинета Logidy EPSi

Logidy EPSi это цифровой эмулятор позволяющий моделировать различные звуки, а в частности гитарного кабинета или профессионального ревербератора в зависимости от прошивки прибора. Для хранения загружаемых импульсов используется обычная стандартная SD карта памяти. Поддерживаются импульсы в формате wav.

Доступны две версии прошивки Logidy EPSi

Version 1.00 превращает педаль Logidy EPSi в высококачественный реверб, в комплекте 114 звуков ревербов.

Version C.00 превращает педаль Logidy EPSi в профессиональный эмулятор гитарных кабинетов и эмулятор помещений одновременно.

Logidy EPSi подключать гитару можно напрямую в педаль, обновить прошивку в Logidy EPSi можно с помощью SD карты.

Технические характеристики Logidy EPSi

Analog

Nominal audio input/output level -10 dBm
Clipping audio input/output level +2 dBm
Dynamic range 100 dB
Frequency response (+/- 1dB) 20Hz - 20KHz
Bypass type Buffered Analog
Input Impedance 500 KOhm

Digital

Sampling Rate 44.1 KHz
Processing Bit Depth 32 Bit Floating Point
Inputs – Outputs

Аудио входы 2 * 6.35 mm (0.25 “) phone jacks
Аудио выходы 2 * 6.35 mm (0.25 “) phone jacks
Раъем для флеш памяти 1x SD Card
Раъем для питания педали 2.1 * 5.5 mm

Напряжение питания 9V – 12V DC (center negative)
Потребряемый ток 250 mA

В комплекте вместе с Logidy EPSi идет:
- EPSi сама педаль
- 9V DC PSU (USA) блок питания
- SD Card

Обзор №1

Пришло 5 коробок с Logidy EPSi, три продали сразу, две осталось в пользовании. Заказывались все коробочки с прошивкой версии Version C.00, т.е. заточенной под кабэмуляцию. На флэшке, прилагаемой к коробке, уже залиты некие импульсы. Втыкай и в путь.
Опробовали на предах: Engl e530, кастомный от РП Санчо (мои) и кастомный от Виктор кастом по мотивам Marshall JCM800 (пред гитариста). Те, кто знаком с софтовой обработкой гитарного звука на компе - эта коробочка заменяет в цепи наши любимые сиры, миксиры, воксенго и прочее.

Прошу обратить внимание, что на моих предах кабэмуляция реализована на железном уровне, а на гитареловском такой опции не было. Это к чему. У меня была возможность сравнить кабэмуляцию преда и каб эмуляцию Logidy EPSi. Предовская эмуляция слита подчистую в обоих случаях. За счет возможности загрузить в коробочку тонну импульсов на любой вкус - у меня была возможность выбрать импульс и добиться именно того звука, который в моём маленьком и не опытном мозжечке считается типа клёвым и эталонным. Источником звука в моём случае выступал монитор KRK V6.

Я не берусь судить о качестве монитора, просто поймите, я из этого/этих мониторов слушал же разную обработку своей гитары, чужих Диай гитар и представление опять же о том, что из него "сыпется" хорошего, а что плохого - сложилось. Скажу так, наличие хорошего преда и ЭПСИ делает домашние негромкие занятия НЕ УТОМИТЕЛЬНЫМИ. Задержка прибора... Блин, я её не ощутил, хотя мозг понимает, что она есть, её не может не быть, но она не чувствуется. Вот с вст плагинами (различные ампсимы) через мою зв.карту JULI@ я физически чувствую задержку и меня коробит (гитарист наш, к слову, с этой задержкой вообще не может играть - выключает мониторинг или отшвыривает гитару прочь), пусть она и минимальна, а здесь... не чувствую, хоть стреляйте в меня (и гитарист сказал что вроде как чувствует минимальную, но скорее на уровне подсознательного ожидания задержки *психофактор?*). Это жирнючий плюс для "диван инкорпорэйтед".

Ощущение присутствия цифры при игре в Logidy EPSi есть. Не буду врать, ощущение некой цифровой холодности, ровности, выхолощенности (не знаю как ещё это чувство описать) и недостаток ламповой мохнатости, сливочности и выпуклости... Это минус. Но, ребята, если бы я провёл такой тест после года игры в средний по качеству процессор, то я бы наверное присыкнул кипятком от кайфовости звука, а по скольку лампа же под боком - не склонен я обманываться. Лобовое сиюсекундное сравнение коробки в монитор и полный ламповый тракт в каб всё расставит по местам...

А вот если не сиюсекундно и вслепую, не касаясь струн руками, а со стороны - тут ХЗ. На громком звуке разница ощущается на удивление ещё меньше. Возможно срабатывает звуковое давление на "дыхательные и пихательные"... Может ещё что то из арсенал Хогвардс, но чем громче, тем больше понятно, что коробка ГОДИТСЯ для того, чего её вообще брали. Напомню. Исходные данные для задачи - клуб с отвратительным гитарным усилением и съемом, но с наличием более менее вменяемой линии. Гиг с очень коротким саунд-чеком. Размер и вес коробочки таков, что она не гнёт спину.

Сорри за ремарку: Это как овер от Криса в моём гитарном кофре. Я им не пользуюсь, имхо, к ENGL Е530 он не нужен, но! блин! таскаю с собой исправно, а вдруг понадобится, не мне так коллегам (параноя? ). Лучше притащить Logidy EPSi с собой на "вдруг", чем столкнуться с проблемами отстройки звука и не иметь такого решения на руках.

Теперь внимание!!! Я лично ситуативно понял о чём в тот момент говорил наш гитарист, но вот ощутить не смог в полной мере. Итак. Парень обычно играет через цепь: гитара - грелка - Marshall JCM800 (копия) - ламповый оконечник (он его сам собрал), в петле пара эффектов и в начале квака для соляков (у нас в группе одна гитара, она же ритм, она же соло, бас, барабаны и отдельно вокалист). Так вот он сказал, что в Logidy EPSi ему не хватает настраиваемой эмуляции подгруза оконечника, так как его пред очень зависим от "рулёжки конца" и, пока, компактного и полностью устраивающего его решения этой заморочки у него в голове не сложилось. Я склонен верить ему полностью, т.к. по моему разумению чел понимает и осознает то о чем он говорит.

Он мне привел пример с "чисткой" звука громкостью на гитаре. Я то на своей эмке играю (вне нашей группы) либо с перегрузом либо переключаюсь на клин канал энгла, а он (в рамках группы) часто переходит на нек с малой громкостью, получая ВКУСНЫЙ лёгкий кранчик, либо вообще "почти клин".

Однако, отмечу... никто не питал иллюзий, заказывали то спикосимы, сошлись во мнении, что ТОРПЕДА в этом плане - законченное решение (особо лив версия). Да, денег стоит существенно больше, но и покрытие нужд более глобальное. У Logidy EPSi информативность дисплея никакая, опять же если сравнивать с Торпедами, но оно мне нужно?.

Ещё... не надо форматировать флэху в нтфс, прибор её не увидит. Наш выбор FAT16 or FAT32. Не надо пихать SDHC, не поддерживается. Называть файлы импульсов надо правильно. Да и вообще...

Обзор №2

Logidy EPSi - выглядит очень интересным вариантом. В отличие от торпеды допускает использование импульсов большой длины (для Version C.01 Algorithm, 65536 samples при задержке на обработку 1.04 мс, за счёт конвертеров), маленькая задержка (т.е. алгоритм с нулевой задержкой, задержка только от конвертеров).

Простенько, без наворотов, но со вкусом (а то у торпеды непонятно ресэмплит импульсы или сигнал или нет, т.к. вроде обработка заявлена в 96к, а пользовательские импульсы можно грузить только с более низким сэмплрейтом, т.е. где-то явно ресэмплится что-то). Уровень шума для сигнала после преампа уже не столь критичен, 100 Дб это адекватно. Немного непонятно с уровнями сигнала, но тут всегда можно отрегулировать как надо.

Из функционала Logidy EPSi не хватает усилителя для наушников.

Для каких-нибудь ENGL E430/E530 был бы идеален для практики, прибор можно повесить в петлю, а усилитель для наушников есть у энглов.
Для записи смысла не имеет, но для живого исполнения (качественные подобранные импульсы, например методом матчинга, для микса в зал) и практики в наушниках (через какой-то усилитель, в том или ином виде) вполне.

Обзор №3

Ну, ревер через Logidy EPSi по крайней мере клёвый по характеру обработок на слух с видео. По ценнику 200 ам.рублей уже неплохо за цифровой ревер. И тут уже лучше страймону стрематься, а не торпеде тем более торпедовский разраб всегда сдержанно относился к увеличению длины импульса, и всегда утверждал что длинный импульс более влияет на реверберацию, а не на качество обработки и предлагал эффект реверберации использовать отдельным образом и при соответствующей необходимости. Что касательно реверберации самой. Мне вполне попадались клевые решения по реверберации и ламповые и цифровые от 250 до 400 долларов, не считая страймона, который и еще будет дороже. Так вот, если надо по работе над звуком изыск в области реверберации , то можно тратиться на эти вещи.

Я , ревер, как эффект вполне почитаю и готов в общем платить, но получив однажды прошлой осенью за 25 долларов китайскую какую-то педальку ревера, которая делала то же самое, что и ее американский прототип раз в 10-12 более дорогой, я как-то немного тормознул с тем что мне как и раньше нужны абсолютно все ревера. Требуемый объем китайская коробочка строила на приемлемом уровне, и самое смешное такая китайская цифирь такого качества абсолютно для многих подошла бы вполне. За реверами у нас как-то не гоняются особенно за дорогими. Дешевые бы еще взяли, да чтобы еще и качество было. Ну так вот что-такое начинает появляться. Но кому нужно дорогое с качественными нюансами рассмотрят тему обязательно. Конкуренция сейчас в этой области мягко говоря немалая и процы и педали и пружины все что угодно . Будет это изделие лучшим из всего что есть на тему реверов - замечательно. Только можно радоваться.

Теперь по поводу моделирования кабинетов в Logidy EPSi. Если есть понимание, что прибор однозначно все убирает в этой области, нужно брать и не оглядываться на то, что весь мир пока еще не содрогнулся от его появления , и что аксы почему то не начали резко предлагаться по цене китайских телефонов с рук в подземных переходах в районе Савеловского компьютерного рынка.

Наверное надо посмотреть для начала и сравнить эмулятор Logidy EPSi с тем что есть. Не надо же наверное всем брать торпеду акс или кемпер. Ну есть такие приборы , ну стоят каких-то денег несовместимых со здравым смыслом того или иного отдельного человека и совершенно это не обозначает, что такой человек не прав, когда не берет ни акс ни кемпер ни торпеду. Может быть ему действительно эти приборы брать и не нужно.

Потому что его работа не отбивает таких вложений, которые требуют данные приборы или его уровень увлеченности сильно выше, чем богом ему данные музыкальные способности и творческие возможности. Но при этом есть технический интерес, что то попробовать, что-то изучить для себя. Это очень нормальное явление, когда человек чем-то интересуется. В этом случае я всегда за то что бы начать с небольшого. Понравится - двигаться дальше - в глубину, в ширину , в высоту. Не менее зачетен результат и отрицательный, когда что-то не понравится. В этом случае огромный кайф тихо порадоваться, что не потратил зря бюджет на торпедо лайв, типа целее деньги. 

Обзор №4

Еще раз о спикосимах. На этот раз дешево и сердито.

Итак добрался попробовать Logidy EPSi. Еще один спикосим на импульсах в его самой простой ипостаси. Куча звуковых трактов загруженных в коробочку размером с педаль и по цене тоже с педаль (здесь в Москве доступно $215). Для теста я взял пару педалей с которыми я постоянно играю в лампу. Но на этот раз вместо лампы я тупо втыкаю выход этой сборки ( на фото) в линию пульта Беринджер.

В линии обработка в виде бесконечного ревера, но не то чтобы я выставлял так нарочно - просто остались настройки после включения радиомикрофона. Ничего не стал трогать, думаю по быстрому извлеку пару звуков, посмотреть как работает. И верну конфигурацию внешних устройств назад. Но быстро не получилось потому что при в целом процессорном звуке, характер звукоизвлечения был более близок к живому, чем к процессорному. Играть было вполне норм нюансы звукоизвлечения в целом отрабатывались ожидаемым образом. Поначалу включил просто педаль дисторшна.

MI Audio немного терялась, но поднял уровень сигнала хорошим бустером и дело пошло живее. По звукоизвлечению играть не противно ни разу. Поперебирал импульсы кабов , некоторые были совсем в жилу. Неинтересные по быстрому пролистал. Но не скажу, потому что все тупое. То что понравилось , можт с десяток представили довольно узнаваемый звук. Я не этих вариантах остановился поподробнее. Однозначно скажу что Logidy EPSi вполне утилитарная история. Воткнуть педалборд со всеми вытекающими из него сигналами, вполне будет не облом.

Особенно если речь идет о каком-то варианте использования своего звука в условиях ограниченной логистики или для совсем уже бюджетных мероприятий, где просто туго с оплатой. Если Дома, репа, какие-то наброски сделать, каропка однозначно прокатывает. Тем более что-то более серьезное из аппарата на эту тему сразу раза в два дороже получится, что не каждого обрадует. Ну в общем вещь абсолютно не бесполезная особенно в наших безлошадных условиях, когда все на себе таскать в транспорте, а то и пешком. Абсолютно подробно все возможности не смотрел, так - получил первые впечатления. Вдумчивое исследование возможностей точно подгонит еще массу клёвых рабочих вариантов Не исключаю даже и что-то найдется для души. В общем, Logidy EPSi отлично подойдет для широкого круга пользователей педалей и преампов с разумными требованиями к звуку

После первой встречи с Logidy EPSi, в которую была вставлена прошивка со спикосимом на импульсах, Я решаюсь на более углубленный эксперимент и беру старомодную SD карту на которой записано 114 видов пространств, в том числе и бесконечных, пружин, плэйтов, короче у меня должен получится цифровой ревер на импульсах расширенной длительности. О, как. Ну что же ревера это моя любимая тема особенно когда c бесконечным пространством.

С этой темой любая музыкальная история будет выглядеть бестселлером , берешь всего одну ноту и просто ждешь, а любое торжественная вступление начинает сиять, как звонкие горны в передаче "Пионерская Зорька" . Кароч через 20 секунд кручения ручек я нахожу интересующую обработку и пожалуй понеслась . частоты моего сигнала передаются идеально. Разраб заявляет ширину спектра обрабатываемого ка 20hz -20KHz. И я бы сказал звука не только не убавляется, но и наоборот я бы сказал добавляется, хотя канеш любой знает, что так не бывает. Но одно добавляется точно. Это хорошее настроение от каропки и уверенность, что приборчик за свои $215 в Москве ох и надерет задницу своим более пафосным конкурентам по ценнику в несколько раз дороже. Вот такие дела.

Обзор №5

Родные импульсы EPSi понравились -- особенно импульсы 4х12 кабов .... есть варианты импульсов(одного и того же звука) - без призвука комнаты/с призвуком комнаты .... Призвук комнаты очень ненавязчивый.. вроде с призвуком комнаты звучит лёгкое стерео (завтра послушаю получше) -- во всяком случае, у прибора стерео
вход(L+R) и стерео выход(L+R)...

Свои импульсы (которые использую в Торпеде) загружаю для сравнения по звуку с родными -- всё звучит очень достойно ..... Задержка 1 мсек -- практически не ощущается .. При загрузке импульса большого объёма (WAV) -- более 500 кБ -- задержка становится больше .. В пределах 250 кБ (WAV) - всё нормально.

Встроенным эквалайзером (в EPSi) можно очень прилично скорректировать звук ... Эквалайзер 3-х полосный - корректировка ощутимая - звук меняется очень конкретно... плюс к эквалайзеру ещё есть фильтры-shaping по низким частотам и по высоким -- работают по принципу Voicing.

Интерфейс удобный - одна ручка, одна кнопка и фут-свитч(включает/выключает каб-сим -- то есть, звук либо с кабсимом, либо "голый" необработанный) ... Пресеты прокручиваются ручкой, для подтверждения выбора пресета - один раз нажать на кнопку .. Двойное нажатие на кнопку -- вход в режим EQ. На дисплее показывается номер пресета. В режиме EQ на дисплее показывается текущий спектр частот (Lo/Mi/Hi) и корректируемый номинал(то есть, крутишь ручку и на дисплее видно "чё происходит")

Флэшку (SD card) можно менять во время работы прибора - выключать прибор не нужно. Вставляешь новую флэшку - прибор за 1 секунду считывает новые параметры и готов к работе. Флэшки читает только SD ---- формат SDHС не читает(не поддерживает). Импульсов (WAV - в формате 44.1 кГц/24 бит[или 16 бит]) можно закачать 1000 штук -- от 000 до 999 .... Прибор определяет импульсы по первым трём цифрам - т.е., по номеру (в названии WAV файла первые должны быть три цифры - это и будет номером импульса ... а дальше в названии можно писать чё захочешь

Если хочешь иметь в одной маленькой коробочке два полноценных прибора (за одну и ту же стоимость $$),

надо иметь две флэшки SD -
- одну для кабсима (с импульсами кабов и соответствующей прошивкой С.01)
- вторую для ревера (с импульсами реверов и соответствующей прошивкой 1.01)

Менять прошивку нужно для того, чтобы иметь возможность управлять всеми функциями и настройками -- для Кабсима и для Ревера они разные (разные параметры и т.д.)

Меняются флэшки -- меняются прошивки(под Кабсим или под Ревер) и загружаются соответствующие импульсы (кабы или реверы).
Перезагрузка происходит следующим образом - отключил прибор от БП > вставил новую SD флэшку > нажал на кнопку "Param" и, удерживая её нажатой, подсоедини БП. Началась перезагрузка...
Процесс перезагрузки (вместе в новой прошивкой) занимает 3-4 секунды.

Ещё раз повторюсь - на флэшку импульсов можно закачать по 1000 штук -- кабов, или реверов.
Звук у Logidy EPSi довольно качественный -- качество звука в первую очередь зависит от качества самого импульса...