Обзор гитарной педали Marshall JH-1 The Jackhammer

 
Электроника Marshall JH-1 The Jackhammer заключена в прочном, пригодный для «жесткой» эксплуатации, светло-сером монолитном корпусе, который используется во всей серии напольных педалей Marshall. Педаль имеет входы и выходы под разъем джек 1/4'', переключатель вкл./выкл. со светодиодным индикатором, сигнализирующем активность педали. На педали имеются регуляторы «Режим» (“Mode”), «Усиление» (“Gain”), «Громкость» (“Volume”), «Высокие частоты» (“Treble”), «Низкие частоты» (“Bass”), «Контур» (“Contour”) и «Частотность контура» (“Contour Frequency”). JH-1 может питаться от 9-ти вольтовой батареи, или от адаптера питания на 9 вольт (не идет в комплекте).

Jackhammer – двухрежимная педаль: она может работать и как овердрайв и как дисторшн. Ссылаясь на руководство пользователя, режим овердрайв близок по характеру к звучанию усилителей серии JCM800, тогда как дисторшн по звучанию похож на усилители Marshall серии JCM2000. Регуляторы «Усиление» и «Громкость» начинаются каждый как бы наверху каждого другого, также как и регуляторы «Высокие частоты» и «Низкие частоты», и «Контур» и «Частотность контура». Это делает управление несколько затруднительным сначала, но принимая во внимание размеры педали (так и хочется назвать ее «педалька»), поражает то, как инженерам Marshall удалось вместить столько звуковых настроек в коробочку такого размера. Регуляторы немного труднодоступны для использования, вследствие своей миниатюрности, особенно, когда требуется незначительная настройка в момент выступления. Это невероятно, насколько по-Marshall’овски звучит эта маленькая коробочка! Сразу после подключения к ней гитары, характер Marshall узнается мгновенно. Овердрайв даст вам большой спектр звуковых возможностей для музыки в любом диапазоне жанров, от блюза до тяжелого рока, тогда как дисторшн отправит вас еще дальше, на территорию металла. Овердрайв прекрасен, если ламповому усилителю нужно добавить сочности. Режим дисторшна также здорово звучит через чистый канал усилителя и «Контур» дает вам достаточный контроль над звуком, чтобы вы всегда имели достаточно гибкости в поиске саунда. На некоторых усилителях педаль, работая в режиме дисторшн, дает несколько перегруженный низами звук, но это легко устраняется эквалайзером усилителя или педали. В целом, Marshall JH-1 The Jackhammer – очень многосторонняя вещь и для тех, кому нужен и дисторшн и овердрайв по цене одной педали, эта педаль, несомненно, является решением!

РЕГУЛЯТОРЫ

- Переключатель режимов овердрайва и дисторшна
- Регулятор усиления и громкости
- Регулятор низких и высоких частот
- Уровень контура / частотность контура

СВОЙСТВА

- Надежный металлический корпус
- Пассивный байпас

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Плюсы: овердрайв и дисторшн в одной педали, Marshall’овский саунд, гибкость в применении, цена.

Минусы: маленькие регуляторы управления, может звучать слишком басово на некоторых усилителях.
 

Обзор №1

Достоинства:
Хороший звук, качественная сборка, прочный корпус.
Недостатки:
Неудобная разметка настроек, недостаточно яркий звук в режиме distortion.

В настоящее время практически каждая крупная компания, производящая гитарные усилители, также выпускает и широкий модельный ряд гитарных примочек. Это вполне логичный шаг т. к. далеко не все начинающие гитаристы могут себе позволить приобрести ламповый усилитель профессионального уровня в ценовой категории от 2000$, но большинство из них хотели бы получить фирменный звук за меньшие деньги. Особого чуда ждать не стоит и, как правило, звучание этих примочек уступает по звуку ламповым усилителям, но позволяют получить похожий характер звучания, что часто выручает. Но если даже Вы счастливый обладатель профессионального усилителя, то не всегда есть возможность брать его с собой на концерт, а арендованный организаторами аппарат редко соответствует райдеру.

В начале 2000-х годов компания Marshall запустила производство гитарных примочек и вот уже более 10 лет они пользуются стабильным спросом у гитаристов. Серия включает в себя практически весь модельный ряд гитарных эффектов и качество звучания не вызывает вопросов. Мне всегда нравился звук усилителей Marshall, но несмотря на то, что я являюсь счастливым владельцем комбика Marshall JVM 215C, возить его с собой на концерт довольно проблематично. Тем не менее на концерте я хочу получить привычный гитарный звук и лучшим решением оказалась примочка Marshall The Jackhammer JH-1.

Marshall The Jackhammer JH-1 самая "злая" примочка в серии и звучание напоминает звук усилителей Marshall JCM900 - плотный, агрессивный овердрайв, узнаваемый crunch Marshall и сам звук отлично вписывается в общий микс группы. The Jackhammer JH-1 отлично подходит для исполнения гитарных риффов, но с помощью дополнительного бустера можно получить отличный сольный звук. Я использовал эту примочку более пяти лет и впечатления о ней только положительные.

Вся серия примочек Marshall имеет стильный узнаваемый дизайн и качественное изготовление - никакого пластика, корпус сделан из металла. Форма корпуса хорошо продумана, а регуляторы настроек надёжно скрыты и настройки звука не удастся случайно сбить ногой. Качественная металлическая кнопка включения имеет удобное расположение и ни разу не подводила. За это я и люблю продукцию Marshall - она очень надёжная и очень долго служит.

Marshall The Jackhammer JH-1 имеет целых семь регуляторов настройки звучания и диапазон звука довольно широкий. На выбор предлагается два режима перегруза - overdrive или distortion. Сразу скажу, что режиму distortion немного не хватает яркости и, скорее всего, его добавили как дополнительную опцию. Получить чёткий и читаемый звук на нём у меня не получалось и я не совсем понимаю зачем он нужен. Основным режимом всё же является режим overdrive и тут Marshall The Jackhammer проявляет себя прекрасно. Запаса перегруза более чем достаточно, но, если Вам его покажется недостаточно для сольного звука, то, как я говорил выше, дополнительный бустер добавит необходимый сустейн в звук.

Если Вы впервые приобрели этот эффект, то в инструкции даны отличные примеры настроек звука и отталкиваясь от них можно быстро разобраться с настройками. Отдельно стоит отметить сдвоенный регулятор настройки средних частот. В Marshall The Jackhammer он реализован схоже с регулировкой средних частот на примочке BOSS Metal Zone и это значительно расширяет варианты звучания. Средние частоты являются основой гитарного звука и широкие настройки середины позволяют настроить звучание, которое отлично впишется в итоговый микс.

Остальные настойки стандартные и диапазон звука довольно широкий, но всё же основным характером звука остаётся мощный overdrive и если Вы ищете более мягкое звучание, то стоит обратить внимание на другие примочки перегруза в этой серии.

Примочка довольно компактная и не займёт много места в педалборде, но имеет довольно ощутимый вес ( корпус из металла напоминает о себе). В целом это неплохо и ещё раз говорит о надёжности корпуса. Справа расположен стандартный гитарный вход.

Сама форма корпуса примочки Marshall The Jackhammer JH-1 очень напоминает форму footswitch от гитарного усилителя. Лично мне очень нравится этот дизайн и я считаю его одним из самых удачных в формате гитарных примочек.

Не менее удачное расположение имеет и гнездо питания примочки. Гарантировано возникнет трудностей с использованием стандартной гирлянды от блока питания, что дополнительный плюс для расположения Marshall The Jackhammer JH-1 в педалборде.


Отлично реализован доступ к отсеку батарейки. Чтобы снять крышку можно воспользоваться монеткой или даже медиатором и быстро сменить севшую батарейку. Никаких отвёрток - быстро и удобно, что крайне важно в условиях концерта.

Но Marshall The Jackhammer JH-1 имеет и несколько недостатков в дизайне и я не могу о них не рассказать. На хромированных ручках плохо видна разметка настроек - в условиях концерта и плохого освещения сцены это большой минус. Я всегда использовал стандартные настройки в течение всего выступления, но если Вы любитель покрутить ручки, то не будете в восторге. Также все примочки в серии выглядят одинаково и различаются только логотипом над кнопкой включения. Если таких примочек несколько, то можно их спутать...

Звучание Marshall The Jackhammer JH-1 очень узнаваемо и действительно напоминает характер усилителей Marshall, но важным моментом остаётся куда примочка включается. Лучшим вариантом будет чистый канал лампового усилителя и снятие звука микрофоном. Одним из лучших вариантов я считаю подключение в ламповые усилители Fender. Увы, многие начинающие гитаристы не очень хорошо отзываются о звуке Marshall The Jackhammer JH-1, но, как правило, такое впечатление у них складывается от включения примочки в транзисторные усилители и это не самый лучший вариант подключения. Увы, отсутствует выход с эмуляцием гитарного кабинета для подключения напрямую в пульт, но на практике он редко выручает и не даёт хорошего звука.

В серии есть и другие примочки перегруза, которые позволяют получить характер звучания усилителей Marshall и на них также стоит обратить внимание. На мой взгляд Marshall The Jackhammer JH-1 отличная примочка за довольно небольшую цену и одна из лучших примочек overdrive, которые выпускаются в настоящее время.

Обзор №2

Цена покупки: 2340р (~78$)
Средняя цена: 2600р (~87$)

Звук: 8/10
Качество сборки / изготовления: 7/10
Внешний вид / дизайн: 9/10
Особенности и функциональность: 8/10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8/10

Оговорюсь сразу — ни к каким супергитаристам себя не отношу, творчество «диванное», основной инструмент в силу жанровых предпочтений все-таки синтезатор. Гитарами занимаюсь больше для удовольствия. Вдоволь потерзав старый добрый 505 II, решил-таки вернуться к аналоговому звуку. Читал обзоры, слушал сэмплы, сравнивал. Нужен был не сильно дорогой овердрайв/дисторшн с широким спектром регулировок. Как нельзя кстати пришелся ДР и небольшая сумма в подарок. В общем, малость добавил, пошел в неоднократно ругаемый на ГП магазин и купил сей девайс, благо сделали именинную скидку.
Никакого перевода инструкции традиционно не дали (жлобы, уж распечатать 6 страничек — не разорились бы). Ладно, скачал из инета, почитал. Подключил, начал крутить ручки, играть и... расстроился. Педаль не звучала. Даже по сравнению с хоть и пластмассовым, но довольно плотным звуком Zoom-а. Спешить все равно стало некуда, отложил покупку в сторону и перечитал инструкцию. Вверху были приведены 4 рисунка с положениями ручек. Начал новую попытку с них, и... процесс пошел.

Звук. Педаль совмещает в себе и овер, и дист. Отвечает за переключение первая ручка. Сначала попробовал получить чуть подгруженный овер. Получилось. Дальше, как говорится, дело техники. С овердрайвом оказалось проще, желаемое накрутил достаточно быстро. Звук чистый, хорошо читаемый. Сложнее было с дисторшном. На своем опыте могу сказать — нарулить плотный звук без излишне бубнящего низа вполне реально, очень многое зависит даже не от ручки Bass, а от соотношения регуляторов Freq/Contour. Встречал мнение, что на Marshall The Jackhammer JH-1 невозможно получить хороший звук при игре с глушением ладонью. Будет честнее сказать, что он здесь несколько иной, хотя это — дело вкуса.

Качество сборки / изготовления. Видимо, перенос сборки в Кетай таки сказался. Первая неприятность вытекала из сдвоенных регуляторов — видимо, по причине не совсем точной юстировки ручка Gain при повороте тащила за собой ручку Volume. Какое-то время пытался придерживать громкость, потом пригляделся, аккуратно снял обе ручки и поменял их местами с другими. Там они повели себя вполне пристойно. Далее начала люфтить ручка переключения O/D. Проблема решилась старым дедовским способом в виде подкладывания внутрь ручки кусочка картона. На этом детские болезни закончились. Штеккеры в гнезда входят/выходят без лишних усилий, жестко не фиксируются, но и не выпадают. Байпас пассивный, кнопка нажимается легко, правда, в динамике при молчащей гитаре слышен приличный щелчок. Конечно, под крышку отсека «Кроны» можно бы сделать более простой механизм. Но отвинтить винт особого труда не составляет, благо головка винта широкая, отвертка не требуется, сойдет и медиатор.

Внешний вид / дизайн. Тяжелаяяяя.... полкило железа в голову любого критика способно надолго вывести его из строя. А внешне Marshall The Jackhammer нравится. Очень симпатичный металлический логотип над кнопкой. Многие жалуются на неудобство мелких сдвоенных ручек — видимо, да, но пальцы у меня достаточно тонкие, проблем с этим не испытываю. Чисто визуально риски на ручках хорошо видны, и мне запомнить в формате «часов» 3 сдвоенных регулятора проще, нежели, скажем, 6 раздельных. Единственное, педалька, на мой взгляд, высоковата. Запихнуть ее в кармашек чехла будет проблематично.

Особенности и функциональность. Изделие «2 в 1» со всеми присущими нюансами. Несомненный плюс — сидя, как я, дома и неспешно копаясь в настройках, можно получить широкий простор для творчества — от легкого звенящего подгруза до весьма плотного диста. Но вот на сцене, особенно с учетом мелких ручек, проделывать фокусы с переменой звука вряд ли реально. Да и найти комбинацию ручек, которую можно безболезненно использовать как в овердрайве, так и в дисторшне, довольно трудно (правда, мне это удалось, хоть и не сразу). Еще один нюанс — педаль отлично работает с хамбакером, а вот на сингле звук получается грязноватым. Лечится прибиранием ручки Freq влево, а Contour — в противоположную сторону. Но это на моей гитаре, на других не сравнивал. Идущей в комплекте дешевой «Кроны» хватило почти на 3 недели, играл где-то по часу в день. Думаю, вполне нормально. Сейчас использую аккумулятор, заряда хватает надолго. При форсировании гейна до упора, особенно на сингле, шум становится ощутимым, но лишь в паузах. А на средних настройках фон еле слышен.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг). Для моих домашних изысков — выше крыши. Кабы не мелкие косячки с ручками, вообще б все было прекрасно.

Marshall The Jackhammer JH-1 vs Yerasov 9000v

Предвижу возможные комментарии «а почему не Yerasov». Несмотря на свое негативное (хотя на сегодняшний день, возможно, излишне предвзятое) мнение об изделиях бывшего кооператива «Гамма», я все-таки рассматривал Yerasov 9000v в качестве возможной альтернативы. Благо она была в другом магазине. Конечно, к несомненному плюсу можно отнести вторую кнопку, переключающую O/D, более крупные ручки. Долго раздумывал, но аргументы «против» все же перевесили.

1. Звук не понравился. Врать не буду — сначала сравнивал по семплам и роликам из интернета. Но то ли музыканты у нас такие, то ли аппаратура не очень — не было маршалловской читаемости.

2. Порядочное количество жалоб на форумах о проблемах с питанием в виде прожорливости примочки и необходимостью прижимать «Крону» к колодке. Да и другие поломки через какое-то время давали о себе знать (а чего стоят рекомендации «да отнеси ее к любому радиолюбителю — починит!», притом в период гарантийного срока). К слову, в отношении Маршаллов упоминались лишь ненадежные ручки и регуляторы (ну тут уж — аккуратнее надо). Собственно, я был готов рискнуть, пошел в магазин, и...

3. Опять этот совковый корпус и 4 винта под отвертку. Ну неужели за 20 лет трудно было разработать отсек с одним винтом или защелкой? Я уж молчу про тугие кнопки и небрежную покраску.

4. Гнездо питания расположено рядом с входным — странное решение.

5. Хотя это надо бы поставить первым — ЦЕНА. Как я понял, несколько лет назад разница с Marshall The Jackhammer JH-1 была почти двукратной, и на упомянутые выше огрехи можно было бы закрыть глаза. Но на момент покупки 9000v стоила 2060р. При таком раскладе разница в 300р с появившимся в продаже Маршаллом решила вопрос в пользу последнего...

В общем, для музыкантов с «немного денег» и любителей всякого рода «комбайнов» Marshall The Jackhammer JH-1 можно смело рекомендовать. Только новичкам и торопыгам лучше взять что-нибудь другое. Неоднократно встречал отзывы по типу «купил жука — поиграл пару дней — бяка — продал».

Диапазон регулировок в педали достаточно широкий, но надо четко представлять, какой звук хочешь получить, и терпеливо, буквально по миллиметру, поворачивать регуляторы. Особенно это касается последней пары. Кстати, советовал бы зарисовывать удачные настройки, я первое время так и делал. Конечно, экстремально-металлического звука из Marshall The Jackhammer не выжмешь, но от блюза до харда — вполне подойдет. Педаль выдает четкий звук на ритме, да и соло, при соответствующей подстройке, звучат весьма недурно.