Обзор гитарной педали BOSS Distortion DS-1

Классическая педаль BOSS Distortion DS-1 придаст отличный, интенсивный эффект искажения гитарному звуку или звуку клавишных. В отличие от множества невыразительных и монотонных эффектов дисторшн, BOSS Distortion DS-1 точно воспроизводит все тонкости и оттенки динамической игры – на любой громкости!

- классический эффект дисторшн от BOSS для гитары и клавишных инструментов.
- воспроизведение оттенков динамики игры, на любом уровне громкости.
- регуляторы distortion (дисторшн), level (уровень громкости) и tone (тон) для настройки превосходного звука на ваш вкус. ОПИСАНИЕ BOSS Distortion DS-1

Номинальный уровень входного сигнала: - 20 дБ
Входное сопротивление: 470 Ом
Номинальный уровень выходного сигнала: - 20 дБ
Выходное сопротивление: 1 кОм
Уровень эквивалентный входному шуму: - 122 дБ
Входы и выходы: входной «джек», выходной «джек», разъем для подключения внешнего блока питания (9 вольт, постоянный ток)
Источник питания: 9 вольт: 9-ти вольтовая сухая батарея «Крона» (6F22), внешний блок питания
Потребление тока: 4 мА (9 вольт, постоянный ток)
Принадлежности: сухая батарея «Крона» (6F22/9 вольт)
Опционально: внешний блок питания

РАЗМЕРЫ И ВЕС (в т.ч. батарея)

Ширина: 73 мм
Глубина: 129 мм
Высота: 59 мм
Вес: 0,4 кг.

Страна-производитель: ТАЙВАНЬ (КИТАЙ)

Обзор №1

Достоинства:
Хороший звук, надёжная конструкция, простота настроек, компактный размер
Недостатки:
Мало вариантов звучания

Снова предлагаю вашему вниманию обзор гитарных педалей эффектов и снова перед нами продукция компании BOSS. Примочка, которой посвящён этот обзор, давно приобрела у гитаристов статус легендарной и выпускается с 1978 года, что является показателем её актуальности и в настоящее время. Её можно встретить в арсенале всемирно известных гитаристов и несмотря на свою довольно невысокую стоимость и простоту настроек, с её помощью легко можно получить качественный гитарный звук. Итак, встречаем легендарный BOSS DS-1.

Изначально BOSS DS-1 выпускались в Японии и эти примочки считаются классическими, но сегодня они, как вся современная продукция компании BOSS, выпускается в Тайвани и среди гитаристов ходят много споров о разнице в звучании этих примочек. Одни утверждают, что разница в звучании большая и стараются купить на вторичном рынке оригинальные японские BOSS DS-1, других вполне устраивают качество современных экземпляров и они считают разницу в звучании слишком преувеличенной. Я тоже долго верил в стереотип, что современные BOSS DS-1 не дают классического звука, пока не увидел как гитарист Steve Vai играл на концерте на обычной стоковой DS-1 и звучал он потрясающе. Надо помнить, что главное это умение играть, а не стоимость оборудования) Цены на старые японские экземпляры довольно высокие и стоит ли переплачивать решать Вам.

BOSS DS-1 знакомый практически всем гитаристам классический эффект distortion в формате гитарной педали. Всего три ручки управления отвечают за громкость эффекта, уровень перегруза и тембральную окраску. Отсек для батарейки расположен под педалью включения и замена производится быстро и без применения отвёрток. Кстати, потребляет питания она минимально и батарейки хватает на долгий срок. Дизайн классический, как и все эффекты BOSS - компактный, надёжный, лёгкий и простой в настройках. Примочка отлично впишется в Ваш педалборд и не займёт много места.

Многие начинающие гитаристы плохо отзываются о этой примочке и обвиняют её в плоском песочном звуке и не понимают за что её так любят профессионалы. Их главная ошибка в том, что, как правило, они подключают её в дешёвые транзисторные усилители, в которые она действительно не звучит. BOSS Distortion DS-1 разрабатывался для раскачки именно лампового гитарного усилителя и в него она звучит совсем иначе. При подключении BOSS DS-1 в чистый канал, например, усилителя Fender Twin, Вы получаете узнаваемый, плотный, хорошо читаемый в миксе distortion, который отлично подойдёт как для ритм гитары, так и для партий соло гитариста. Примочка довольно требовательная к усилителю и какой подходит для неё лучше подскажет опыт использования.

Также удобным моментом в использовании BOSS DS-1 является то, что её можно дополнительно "подогреть" другой примочкой овердрайв и получить дополнительный уровень перегруза и компрессии для соло. Для теста звучания использовался ламповый усилитель Yerasov GTA-15, BOSS DS-1, BOSS SD-1 для дополнительной раскачки и немного эффекта дилэй BOSS DD-7 для объёма звучания. Результат очень приятно нас удивил и мы минут 40 наслаждались игрой и звуком.

Теперь о звуке. BOSS DS-1 действительно выдаёт плотный классический эффект distortion и хорошо звучит как с гитарами оборудованными звукоснимателями типа humbuker, так и single coil. Примочка хорошо реагирует на положение ручки громкости на гитаре и, немного прибрав громкость, можно снизить уровень перегруза до приятного овердрайв. Лучшее положениями регулятора тембра можно назвать 9 - 12 часов т. к. дальше звук становится немного резковат, но при игре в группе дополнительный запас яркости звука может стать положительным моментом и Вы не затеряетесь в миксе.

Само звучание можно охарактеризовать как классический эффект distortion, который отлично подходит для стилей rock, hard rock и heavy metall. Для более экстремальных стилей она точно не подойдёт и лучше подобрать другие примочки, ориентированные на более злое звучание. BOSS Distortion DS-1 отличный пример того, как за небольшие деньги можно получить профессиональный гитарный звук. Обязательно поиграйте на этой примочке и, возможно, она останется в вашем арсенале надолго.

Обзор №2

Взял для теста месяца 2 назад, до сих пор лежит у меня. Владелец не шибко стремится забирать обратно. Но оно и не удивительно. Вещь весьма специфическая. Дело в том, что она не предназначена для очень тяжелой музыки, то бишь аццкое мясо на ней не нарулишь. Зато у этой примочки есть куча других плюсов, но обо всем по порядку .

Педалька имеет три регулятора Тон (Tone), громкость (Level), дисторшин (Dist). Тон при повороте вправо– срезает низ, влево – срезается верх. Дисторшн, соответственно, регулирует степень искажения.

Педаль имеет весьма тонкий, расфокусированый звук. Для ритма в металлических стилях - не катит ваще. Звук песочный и напрочь отсутствуют такие понятия как плотность и кач.
Но при этом на ней очень круто нарезать панк, более того я бы сказал, что это лучшее, из того что я слышал для игры в этом стиле. Звучание так и веет классикой данного жанра. Я играл риффаки из Оффспринг, Секс Пистолс, Нирвану, просто рандомно чесал по павер чердам и прямо таки кайф получал от игры)). Конечно это не студийная запись, но все равно очень приятно. Для игры в этом стиле нужно получить именно звук самой примочки, то бишь о применении в качестве грелки, речь не одет. Дисторшн на максиум, воткнуть в чистый (с минимальным подгрузом) канал. При помощи ручки тона подкорректировать тембр и вперед!

Но это еще не все, что можно играть на Boss DS1, не даром его используют товарищи Vai и Satriani. Если использовать данный девайс как грелку и подогреть перегруженный канал комбо можно творить чудеса (чисто на собственном перегрузе он не катит для соло, в силу тонкости и резкости звука). Сустейн не хуже чем на Металзоне, бэнды – просто резиновые. Прекрасно подходит для сольных поливов.

В принципе можно отстроить устраивающий вас ритмовый звук на комбе, а на время соло – бустануть его Босс ДС1. Дисторшн на педальке тут надо выкручивать на минимум, а лэвэл – ближе к максимуму. Я при помощи ручки тэмбра срезал верха, звук оказался близок к нэковому датчику, что весьма полезно для тех, кто не любит во время игры отвлекаться на переключение звукоснимателей. Характер звука педали чувствуется, даже под массивным перегрузом комбика. Поэтому ритм (и даже панк) при включенной педали играть нельзя. Из минусов использования грелки (этой и любой другой) отмечу повышенные шумы, на незаземленной аппаратуре, играть попросту противно.

Эту педальку я бы порекомендовал, как вы наверно догадались из вышесказанного, ребятам играющим в стиле панк. А то наши Криворожские панки упорно тащатся от Металзоны и это при том что она стоит намного дороже (ДС1 вообще, наверное, самая дешевая педалька из всего широченного модельного ряда Boss). А также весьма рекомендую веселым соло-гитаристам.

Обзор №3

Эта педаль имеет классический боссовский дизайн и оснащена тремя ручками настройки Tone, Level, Dist.

Tone действует не совсем так, как, скажем на бытовой аппаратуре. Убирая ручку влево, мы действительно делаем звук глуше, но выкручивая ее вправо, мы не столько прибавляем верха, сколько убираем низ. Среднее положение (в котором ручка фиксируется "щелчком") означает равномерные пропорции верха и низа.
Такой подход несколько компенсирует минимализм в регулировке тембра, хотя для любителей дисторшн этого явно мало. На мой взгляд, уходить правее "нейтрального" положения вообще нет смысла, так как верха DS-1 выдает очень много, причем "верхнего" верха, наоборот, надо держаться левее "нейтрали". Level регулирует уровень выходного сигнала, как и положено, а Dist - степень искажения.

Первое, что я отметил - это то, что DS-1 вряд ли осчастливит ритм-гитариста, так как плотного кранча от этой педали добиться не удается, как ни крути. Все пропадает под транзисторным "песком". Если убрать верха, то звук становится чрезмерно глухим, а стоит выставить Dist чуть меньше максимума, то кранч пропадает напрочь. В общем, рубануть редкий пауэр-аккорд еще можно, но об интенсивной ритмической работе и речи быть не может. Но это вовсе не значит, что DS-1 - отстойная педаль. Ее, между прочим, очень уважают Steve Vai и Joe Satriani, потому что для соло-гитариста DS-1 - вещица весьма полезная. Удивительно, но при игре соло, транзисторные недостатки DS-1 куда-то пропадают. Даже при драйве до упора DS-1 звучит практически без "песка" - приходится конечно прибрать верха но острота при этом сохраняется, а "песок" исчезает.

Убавляя Dist (не до нуля, конечно, а умеренно) мы почти ничего не теряем в сустейне, но получаем больше певучести. Вообще, DS-1 хорошо передает динамику игры, такая "послушная" примочка. Если сравнивать результат со звучанием комба, то по качеству DS-1 уступает совсем чуть-чуть, в основном из-за того, что звучит тонковато (чудес все же не бывает), но само сочетание присущей транзисторным педалям этой ценовой категории агрессивности и резкости с певучестью и чистотой недешевых имитаций ламповых предусилителей весьма интересно, и выбор Вая неудивителен. У меня, кстати передний датчик - "ваевский" Evolution, и я убедился что его характер хорошо подходит к DS-1. Я также провел ряд экспериментов с DS-1 в роли бустера для сольной игры (пуская его под перегрузом комба) и получил очень хорошие результаты.

Чистота звучания DS-1 сохраняется даже под сильным перегрузом (это я проверял больше для порядка, так как практической отдачи в этом случае почти нет). На средне-умеренном перегрузе (типа блюз, AC/DC) DS-1 звучал очень естественно, причем я выруливал как звук порезче, так и помягче, хотя агрессивность и то, что называется "edge" - остаются в любом случае.

Общее резюме таково - DS-1 предназначен для соло-гитаристов, любящих агрессивный и в то же время певучий звук, и выступающих в практически любых стилях, где для соло требуется дисторшн. Эта педаль по области применения сравнима с Ibanez Tube Screamer, только звучит порезче и потоньше.