Обзор гитарной педали дисторшн DigiTech XMM Metal Master

Эффект перегруза, имеющий следующие регуляторы: Level (управляет выходным уровнем эффекта), Low (устанавливает уровень низких частот), Hi (ослабляет или усиливает высокие частоты), Morph (осуществляет плавную балансировку между тремя основными эффектами перегрузки). Регулятор Morph управляет частотой среза фильтра типа "колокол", что позволяет сильно влиять на звучание перегрузки. Педаль имеет два выхода: Out 1 (Amp) и Out 2 (Mixer).

Первый служит для подключения гитарного усилителя, второй — для работы с линейкой микшера через отключаемый спикосимулятор. Эффект предназначен, прежде всего, для гитаристов, предпочитающих тяжелые направления гитарной музыки: Heavy Metal, Thrash Metal, Death Metal, Grindcore, Hardcore и т. д. Звучание форсированно жесткое, резкое, концентрированное, с обилием гармоник и длительным сустейном.

Зачем соглашаться на покупку простой дисторшен педали, когда можно приобрести сразу три в одном педал-боксе?! Представляем вам педаль The Metal Master от DigiTech. Эта педаль даст вам такой арсенал возможностей вашего дисторшена, с которым вы будете просто обязаны сорвать всем крышу!

Используйте регулятор "Morph", чтобы трансформировать звук от плавного высокого тона, к вырывающемуся среднему звуку и до полноценному хэви-метал звучанию, который подорвет любой танцпол!

Хотите создавать уникальную музыку своими руками? DigiTech даст вам возможность создать такой уникальный звук в одной педали, который вам нужен. Чтобы дать вам больше вариантов чем кто-либо еще и еще больше усовершенствовать ваш тон, DigiTech предоставляет специальный низкий и высокий спектрально-контурный эквалайзер и двойной усилитель/миксер с дополнительной схемой моделирования кабинета. И все это в прочном металлическом копусе, который выдержить любыми нагрузки и самое интенсивное использование.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Источник питания 9V щелочная батарея
Потребляемая мощность 4.8Вт (с опциональным блоком питания PS200R)
Время работы батареи Около 4 часов (при непрерывном использовании)
Размеры 110,6 мм (Д) x 8,2 мм (Ш) x 5,5 мм (В)
Вес 0.62 кг

Обзор №1

Напишу про Digitech Metal Master. Не потому, что это какая-то очень крутая педаль и я хотел бы посоветовать её всем остальным… Или потому что она уникальна и интересна…. Нет, просто потому что она у меня есть и я имел возможность неплохо эту штуку изучить.

Педаль цифровая. Если бы мне не сказали, долго бы сомневался в этом, никакой замыленности и пластмассовости «тру» процессоров в ней нет и в помине. Педаль ориентирована на современный хай гейн метал, очень модерновый звук, мне лично сразу же напомнивший саунд группы Bullet for my Valentine.

Теперь поподробнее…
1) Питание осуществляется от батарейки 9 вольт или блока битания. При использовании стабилизированного БП фона нет. Батарейки жрёт довольно быстро.

2) Корпус педали выполнен из металла, всё очень качественно и симпатично сделано, фирменная диджитэковская фишка с открыванием отсека для батарейки одним нажатием на замаскированную кнопочку. Крутилки ходят плотно, что и куда ставишь видно хорошо и издалека ) Гнёзда для подключения шнуров без претензий.

3) Входы и выходы Digitech Metal Master – один вход для гитары и два выхода – со спикосимом и без.

4) Регуляторы – четыре регулировки. Level – громкость выходного сигнала при включённом эффекте, Low – регулятор низких частот, High – регулятор высоких, Morph – таинственный регулятор, призванный изменять характер звука.
Теперь об ощущениях… Педаль очень узконаправленная. Все регуляторы, которые на ней есть могут лишь подстроить немного тот звук, под который примочка заточена, и не более. Регулятора середины нет, но он и не нужен, перегруз звучит круто, ты лишь добавляешь или убавляешь высокие-низкие в зависимости от конкретного комбика-кабинета. Туча гейна (поначалу даже было страшно) призвана сделать страшно мясным даже вялое дж дж по 5й или 4й струнам. Идеальная область применения примочки, на мой взгляд – риффы без интервалов )) т.е. долбёж постоянным штрихом по одной-двум струнам. Тут вот она раскрывается полностью… Вы будете звучать очень мощно и достаточно разборчиво. Если же играть сложнее, то скорее всего все надстройки просто утонут в каше гейна.

Соло на Digitech Metal Master звучит круто. Если нет грязи. Потому что грязь из за огромного гейна лезет только так. Но зато гейн спасает динамику огромной компрессией и даже кажется добавляет сустейна. Ну короче если накинуть дилей с ревером то гитара просто ноет и плачет при соло без каких бы то ни было усилий.

Отдельного уважения заслуживает спикосим в этой педали. Он отличный. Даже если включиться просто в пульт или в музыкальный центр… звук получается лучше чем на дешёвых транзисторных комбах. Причём в разы, я серьёзно. Но и тут есть подводный камень – спикосим не отключается когда педаль в режиме байпасса. И вот чистый звук спикосим извращает очень тухло, полностью убирает верха, звук очень унылый и гундосый получается. В байпасе без спикосима чистый сигнал остаётся отличным. Но такой неотключаемый спикосим имеет и свои плюсы – можно использовать педальку просто как комбоэмулятор, записывая (или подключая) через неё другие педальки. Я например очень удачный звук птеры в линию нарулил с ней.

Теперь повоняю. Ручка Левел – номинальная, у меня всегда стоит на максимуме потому что даже в таком положении перегруз кажется немного тише неискажённого сигнала. В остальных случаях вообще не ясно, зачем она. Ручка morph как мне показалось как раз таки и отвечает за середину… Хотя фиг её знает что она делает, я для себя лишь уяснил что в крайнем положении направо она даёт очень жужжащий верх, по мере поворота её влево жужжание исчезает и звук приобретает более рычащий характер… Потом становится каким-то дурацким.

Помоему грайнд на таком звуке иногда играют, но вообще я не слышал чтобы звук, который выдаёт педаль при этой ручке повёрнутой меньше чем до половины кто-то где-то когда либо использовал отсутствует регулятор гейна и именно это, пожалуй, и делает педаль такой узконаправленной. Ну да фиг с ним, думаю что это и невозможно из-за того что педаль цифровая. В смысле наверное реализация ручки гейн повредила бы качеству звука, а оно, я серьёзно, на высоте.

Итог: Digitech Metal Master отличная педаль для тех, кому именно такой звук и нужен.

Обзор №2

Достоинства:
разнообразие настроек, много гейна
Недостатки:
высокая цена, бешенное энергопотребление, портит и выворачивает звукоизвлечение
Дисторшн. Кто из гитаристов не мечтал о жестком экстримальном звучании, не позарился на педаль с кучей гейна и "мяса"?
Я не исключение, каюсь. С тех пор, правда, весьма поумнел и многое переосмыслил и понял, что не в эффектах и медиаторах счастье, но это уже другая история.

Итак. Дист вызвал у меня любопытство. Я попросил мне его в салоне продемонстрировать. Звучание весьма впечатлило и я его взял.

Педаль цифровая. Существует поверье, что цифровые эффекты сильно уступают ламповым, как и даже транзисторным, по качеству звука и передачи звукоизвлечения. Так ли это в данном случае?-мне предстояло узнать.
Батарейку эта цифровая "бяка" жрет страшно быстро. Дни и часы не вспомню-давно это было. Питать лучше адаптером. Приобретается отдельно.

4 регулировки.
Morph-весьма интересная, уникальная в своем роде регулировка. Она как бы в левую сторону делает звук более жирным (средние частоты), а в правую сторону-более жидким, зудящим (верхние частоты). Левое положение ближе к хардроку 70-ых, среднее и чуть выше-к простому металлу 80-ых, а дальше-более экстримальные жанры.
Остальные крутилки-Hi, Low, Level-высокие частоты, низкие частоты (басы) и громкость соответственно.
В целом довольно гибкий в настройках эффект.
Впридачу по словам очевидцев в ней нет шумов, в отличие от прямого конкурента Boss MetalZone. Да, Metal Master действительно будто бы обладает встроенным шумоподавителем неким.
А еще в ней есть выход с комбоэмуляцией-можно хоть в компьютерные колонки без кобика играться (проверено!).

Теперь о минусе существенном. Однажды, принеся домой новую гитару посерьезней, я вдруг обнаружил, что со звукоизвлечение примочка делает что-то неладное. Там какая-то неладная компрессия творится, что словно наизнанку игру выворачивает-чуть с ума не сойдешь! Потому отказался.

Время использования: 1,5 года
Стоимость: 4500 руб.

Обзор №3

Привет ещё раз всем. Да, эта педаль действительно цифра... Я её обменял на Digitech Distortion Factory - она мне показалась покруче, хотя тоже цифра. Зато универсальная. Ещё я сейчас приобрёл и юзаю Digitech Grange Distortion - отличнейшая аналоговая примочка за такие деньги - 70 $. Использую её в основном для ""коровых"" рифов, хотя играем мы дез. По поводу мастера - там слишком узкие возможности в плане эквализации и настроек - звук нарулить разный, и особенно хороший, трудно. А на некоторых студиях и на записи - практически невозможно.

На Digitech Distortion Factory - тоже самое, хотя здесь возможности немного шире в плане настроек, но опять же на записи хорошим звуком не блещет, хотя ""так"", в одиночке, звучит просто отлично, как и металл мастер. Наверное, всё-таки циферка даёт о себе знать. Надо брать аналоговые педали, типа Digitech Grange Distortion или Tech21 SansAmp GT-2 - просто суперовая педаль особенно в линию, и тогда всё будет нормально ! и на записи, и на репе, и на концерте. А с цифрой всегда много мороки и мало возможностей в плане получения нормального звучания, почему так - неизвестно... Рекомендую всем только аналоги.