Обзор гитарной педали овердрайв Digitech DBM Bad Monkey Tube Overdrive

Педаль эффекта DigiTech Bad Monkey Tube Overdrive Pedal даст вашему усилителю насыщение именно там, где оно понадобится вам, меняя ваш сигнал от чистого до сглаженного, классического овердрайва с характером и динамикой. Регуляторы управления тоном «Low» и «High» дают вам возможность управлять диапазоном низких частот и диапазоном высоких частот, чтобы вы смогли получить правильный звук.

Вращающийся регулятор «Level» насыщает выходной уровень вашего сигнала, а вращающийся регулятор «Gain» управляет уровнем искажений перегруза. Выход «Amp» отправляется во вход вашего усилителя, а специальный выход «Mixer» имеет схему эмуляции кабинета, которая позволит вам подключиться напрямую к микшеру или рекордеру, если вы не захотите тащить с собой свой усилитель.

 

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПЕДАЛИ ОВЕРДРАЙВА DIGITECH DBM BAD MONKEY OVERDRIVE GUITAR EFFECTS PEDAL:

Level - усиливает выходной уровень сигнала Вашей гитары.
Low - регулирует усиление и отсечку басовых частот.
High - регулирует усиление и отсечку верхних гармоник.
Gain - обеспечивает Вашему звуку гладкий дисторшн лампового усилителя.
Выход Amp - для подключения прямо к гитарному усилителю.
Выход Mixer оснащен схемой эмуляции кабинета и предназначен для подключения прямо к микшерной консоли или устройству звукозаписи.

Обзор №1

Название инструмента / устройства: DigiTech Bad Monkey

Цена покупки: 60 USD

Средняя цена: 80 USD

Звук: 7.

Качество сборки / изготовления:  9 (за время эксплаутации ничего не отваливалось, не отпаивалось, так что -9).

Внешний вид / дизайн:  8 (люблю клювики и большие кнопки ).

Особенности и функциональность:  8 (спикосим и два регулятора тона; кстати, получается, что оригинальный TS-808 отхватил бы баллов 5).

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8.

Мнение пользователя Digitech DBM Bad Monkey:
Компания Digitech давно и прочно завоевала репутацию производителя серьезных гитарных приборов. Одна только легендарная Whammy чего стоит! Основной нишей фирмы всегда были эффект-процессоры — начиная от простейших напольных RP младших серий, заканчивая серьезными студийными приборами типа ламповых Valve Guitar System. Когда Digitech несколько лет назад решили запустить на рынок аналоговые педали, рынок на это решение отреагировал позитивно.

Находясь примерно в той же нише, что и сверхуспешный Boss, Digitech в своей линейке эффектов сделали ставку на две «фишки» - максимальное количество звуков в каждой педали (за редким исключением), и наличие второго выхода для подключения педали «в линию» (то есть, микшерный пульт или негитарный усилитель). Учитывая опыт работы компании и постоянную тесную связь с большим количеством мегауспешных, популярных и, главное, компетентных гитаристов, работающих, преимущественно, в тяжелых стилях (Slipknot, Korn, Distrubed и пр.), «первый блин» пошел далеко не комом, и обеспечил компании запланированную прибыль. Через мои руки прошла уже не одна аналоговая педаль Digitech, и большинство из них (за редким исключением) оставляли достаточно приятные впечатления.

В этом обзоре, речь пойдет о Digitech Bad Monkey, которую фирма именует как tube overdrive, то бишь, ламповый овердрайв. Визуально, Bad Monkey мне понравился. Корпус сделан из метала, он самую малость шире и длиннее, чем педали от Boss, но при этом, немного ниже. Черные ручки управления имеют ярко выраженный рельеф, и большие белые указатели.

Как и на всех педалях фирмы, маркеры позиций не пронумерованы, ориентироваться приходиться «по часам». Красный светодиод вдвое крупнее, чем обычно используют Boss, он ярче светится, и несомненно, намного больше радует счастливого обладателя. А вот доступ к батарее организован достаточно своеобразно — она расположена под педалью (как и у Boss), но, чтобы заменить ее, нужно с обеих сторон нажать на ось, которая соединяет педаль с основанием.

Естественно, ни одного указания на это на корпусе педали нет, и при наличии отсутствия инструкции, единственным разумным способом добраться до батарейного отсека кажется откручивание всей нижней панели. К счастью, моя уверенность в том, что Digitech не сделали бы подобную пакость, оправдалась. Но, даже при наличии инструкции, с моим гуманитарным образованием, для того чтобы нажать на ось, мне пришлось использовать медиатор и разъем типа «джек». Я слышал, что у некоторых людей получается открывать эти педали одними пальцами.

Но, честно говоря, я немного в этом сомневаюсь — гитаристов с диаметром пальцев в 5 мм мне как-то не встречалось. В общем, батарейный отсек, по моему убеждению, является серьезным эргономическим просчетом. Но, пожалуй, и единственным недостатком этой педали. Педаль выкрашена в ярко-зеленый цвет, а любой овердрайв в цвете хоть сколь-нибудь приближенном к зеленому, вызывает стойкие ассоциации с Ibanez TS, и слово «tube» в названии только усиливает эту схожесть. На официальном сайте прямо сказано, что педаль сделана по мотивам Ibanez TS-808, но с болеее продвинутыми функциями в виде раздельных регуляторов тембра — их аж целых два.

Кстати, об ассоциациях — в различных описаниях на русско- и украиноязычных сайтах, указано, что Bad Monkey является подписной моделью гитариста Korn. Ерунда. Никаких следов «сигнатуры» педаль не несет, по звуку она также, мало чем напоминает Korn, а зарубежные сайты (в т.ч., и официальный сайт Digitech) по этому поводу хранят весьма однозначное молчание. Скорее всего, путаница появилась из-за самого слова Monkey (название педали созвучно с Munky - прозвищем гитариста Korn). Вообще же, само название несколько странно — почему, «плохая обезьяна»?

У остальных же педалей вполне понятные, «человеческие» названия. Но, учитывая, что в модельном ряду Digitech есть также педель Hot Head (а Head, как известно — имя второго гитариста Korn), есть вероятность того, что изначально, все же, педаль задумывалась как именная — но что-то не заладилось, и в продажу педали пошли без «сигнатуры». Какая из версий является правдивой, я не знаю, - оставим это все на совести парней из Digitech, но я знаю неопытных молодых гитаристов, которые купили эту педаль именно из-за желания получить тот самый «корновский» звук.

Теперь о звуке. Понятно, что от «скримеровского» клона ожидать каких-то экстремальных звуков не приходится. При включении в чистый канал усилителя, можно получить неплохой кранч, вполне подходящий для блюза или нетяжелого рока. Но чаще всего, эта педаль используется как «грелка» - при включении в перегруженный канал. Громкость педали на максимум, gain – на минимум, и получаем характерную компрессию. Что действительно отличает Bad Monkey от подобных «скримеров» - это регуляторы тембра. Схему я не смотрел, но по ощущениям, темброблок у педали активный, - каждый из регуляторов работает в достаточно большом диапазоне, но, как и у всех активных темброблоков, при манупулировании ручкой тембра, меняется не только уровень усиления определенной частоты, но и сама частота. Результат эффектен, но не всегда предсказуем. Владелец педали и мой звукореж), использовал эту педаль как грелку для Mesa Triple Rectifier с весьма замечательным результатом.

Я пробовал греть с помощью Bad Monkey свой «5150», и никакой особой радости от этого не почувстовал: компрессия педали даже немного ухудшила знаменитую читаемость усилителя. Впрочем, такая же ситуация была и с более дорогими и легендарными педалями. Но практические опыты показали, что в случае «мыльных» усилителей, такая грелка способна значительно улучшить звуковую картину. Естественно, в порядке экспериментов, я включал эту педаль и в линию. Результат оказался неожиданным — при использовнии сигнала с гнезда «mixer», звук был более глухим и мыльным, чем немного песочный, но вполне читаемый и «юзабельный» звук с основного выхода, не снабженного спикосимуляцией. Но, несмотря на заявления производителя, «в линию» эту педаль подключать можно, но не нужно. А вот со своей основной задачей — усиление сигнала и «раскачка» предварительного каскада усилителя, педаль справляется.

Итого, получаем недорогую, но при этом достаточно действенную вариацию на тему «tube screamer» с весьма демократичной ценой, широкими возможностями рулежки тембра и возможностью худо-бедно работать в линию. Если нет желания или возможности тратить деньги на «настоящий» скример, попробуйте эту педаль. Результат, конечно, будет более «мыльным», но, вполне возможно, кому-то это даже придется по вкусу. Но, перед концертом, не забудьте поставить свежую батарейку...

Обзор №2

Название устройства: Digitech bad monkey

Цена покупки: 65$
Средняя цена: 80$ (на оф сайте стоит 50 равно как и на ибэе)

Звук: Звук радует теплотой, для блюза очень даже классный звук... 9 тк нет предела совершенству
Внешний вид / дизайн: Педаль сделана вполне достойно, всё плотно, ничего нигде не болтаеться, ризисторы иеют довольно плотный ход, вес педали около 350 грамм как и все старые дигитэки

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): тут я пожалуй поставлю 10 из 10, за такие деньги приблуда просто очень хороша собой.

Мнение пользователя:
я приобрёл эту педаль около полутора лет назад, она меня ещё не разу не подводила, батареек правдо не напасёшься, перешёл на блок, звук очень блюзовый с регулировкой хай и лоу, запас громкости просто пугающий, кроме того я эту педаль использую как грелку... она выполняет всё что мне нужно аля буст и срез лишнего низа, как и на большенстве педалей дигитэк есть два выхода to amp и to mixer, на втором кстати говоря мне всегда не хватает презенса, , вообщем маст хэв эврибади, удачи