Обзор гитарной педали MXR Dime Distortion Dunlop DD-11

MXR Dime Distortion - легендарная гитарная педаль известного гитариста Dimebag Darrell из гр. Pantera DUNLOP DD-11EU смогла дать возможность нового взгляда на мощное звучание электрогитары. Эта гитарная педаль предлагает своим пользователям одно из самых мощных звучаний дисторшн (Distortion), которое когда либо могли слышать гитаристы. Гитарист Dimebag Darrell при создании этой педали был заинтересован в создании тяжелого, агрессивного звучания, буквально пронизывающего Ваш слух и это у него действительно получилось!

Если Вы желаете купить гитарную педаль дисторшн, педаль DUNLOP DD-11EU даст Вам возможности звучания одного из самых мощных дисторшн, когда либо существовавших на земле! Педаль имеет прочный металлический корпус, трехполосный эквалайзер и оригинальный, узнаваемый дизайн от гитариста Dimebag Darrell (гитарист группы Pantera).

 

Основные особенности гитарной педали MXR Dime Distortion Dunlop DD-11

- Педаль MXR Dime Distortion Dunlop DD-11 сочетает в своей конструкции классический, оригинальный дизайн, выполненный в популярном цветовом решении милитари.
- Напольная педаль изготовлена из легкого, сверхпрочного алюминия имеющего значительный запас прочности даже в самых экстремальных условиях.
- Удобный доступ и возможности быстрого контроля всех основных функций и характеристик звучания.
- Трехполосный динамический эквалайзер для настройки звучания высоких (Treb), низких (Bass) и средних частот (Mid). .
- Светодиодная индикация состояния элемента питания и активного режима работы педали.
- Все компоненты аналоговой электроники надежно защищены сверхпрочным алюминиевым корпусом, гарантирующим самый продолжительный процесс эксплуатации педали.
- Специальный сплав корпуса из алюминия предотвращает любые радио наводки и посторонние шумы при этом обеспечивая тихую работу и звучание педали.
- Прочная металлическая кнопка включения эффекта педали гарантирует гитаристам безотказную и быструю работу педали.
- Электроника гитарной педали имеет полноценную аналоговую схемотехнику с настоящим холодным байпасом (true bypass).
- Разные схемы электрического питания: от сетевого адаптера (9 В, в комплект не входит, приобретается отдельно), питание от одной батарейки типа Крона (9 Вт).
- Предельно простая схема подключения через инструментальный вход и выход с разъёмами 1/4 Jack (х 2).
- Традиционная гарантия качества от известного американского производителя, компании DUNLOP.

Особенности конструкции педали MXR Dime Distortion Dunlop DD-11

Педаль-дисторшн бустер MXR Dime Distortion Dunlop DD-11 традиционно имеет прочный алюминиевый корпус, компактные габаритные размеры и достаточно небольшой вес. Благодаря своим небольшим размерам DD-11EU идеально помещается практически в любой набор напольных гитарных педалей. Кроме этого педаль прекрасно находит свое место в педал-бордах гастролирующих гитаристов. Коммутационный вход Input для подключения электрогитары разъёмом 1\4 Jack находится на левой внешней стороне педали. На правой поверхности находится инструментальный аналоговый выход Output с разъёмом 1\4 Jack.

Питание гитарной педали можно осуществлять посредством одного элемента питания (батарейка типа КРОНА, 9 Вольт) или же опционально приобретаемым блоком питания (Dunlop ECB003 AC Adapter). Индикация включенной педали светодиодная, красного цвета в активном состоянии.

Органы управления гитарной педали достаточно просты и понятны гитаристу любого уровня. Педаль имеет достаточно простые регулировки и трехполосный эквалайзер Bass, Mid, Treble. Кроме этого есть дополнительный переключатель Scoop, ручку настройки уровня выходного сигнала Output и ручку уровня перегруза Gain.

Технические характеристики гитарной педали MXR Dime Distortion Dunlop DD-11

-Тип устройства : педаль эффектов.
-Особенности : именная модель Dimebag Darrell
-Эффект педали : дисторшн (Distortion).
-Спецификация использования : электрогитара.
-Корпус педали : металлический, алюминиевый.
-Электроника : аналоговая, транзисторная.
-Байпас : холодный (true bypass).

Коммутация устройства :
- Вход инструментальный : Input, разьем 1\4 Jack, небалансный.
- Выход инструментальный : Output, 1\4 Jack, небалансный.
- Вход для адаптера питания.

Регуляторы и органы управления :
- Ручка настройки усиления : Gain.
- Металлическая кнопка активации эффекта.
- Индикатор включения эффекта : светодиодный, красный.
- Трехполосный эквалайзер : Bass, Treble, Mid.
- Переключатель SCOOP.

Питание :
- Батарейка типа «крона» (9 Вт).
- Адаптер питания типа Dunlop ECB003 (AC Adapter), приобретается отдельно, в комплект поставки не входит.

Страна-производитель: США

Обзор №1

Название устройства: Dunlop MXR Dime Distortion DD-11
Цена покупки: 165 $
Средняя цена: 165 $

Звук: 2
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 2
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 3

По традиции, немного лирики. Педали перегруза, особенно хайгейны, очень сложно оценивать объективно. Дело в том, что, если подключаться в маломощные усилители, большая часть примочек начинает песочить, а при подключении в мощные стеки начинают хорошо звучать даже металзоны. Поэтому, как мне кажется, нормальная примочка должна звучать в любую аппаратуру.
Собственно, поэтому, прочитав положительные отзывы о ней, я решил брать. Тут следует еще раз оговориться. Дело в том, что большую часть времени я играю в транзисторные комбики Randall. На момент покупки я думал, что звук Дайм диста будет более/менее соответствовать им (ох, как же я ошибался!).

Итак, примочка MXR Dime Distortion Dunlop DD-11 у меня. Втыкаюсь в свой домашний 35-ваттный Рендалл, и что слышу – тонна шипучего, верхастого хайгейна. Звук резкий, как детский понос. Признаться, я был дико огорошен – может кому-то этот звук и кажется похожим на звук Даррела (а именно, на звук усилителей Ворхед), но не мне – я то на этих усилках играл. Звук примочки можно охарактеризовать так – очень много высоких, мало середины и баса. На Ворхеде же есть нормальный бас, его там чувствуешь ребрами. Встроенный эквалайзер на примочке эту проблему никак не решает – если прибрать высоких и добавить низов и середины, звук становится кашеобразным и совсем не читаемым. Песок в звуке, также, довольно сложно убрать - когда уменьшаешь количество гейна звук почему-то становится нечитаемым. При включении кнопки, меняющей АЧХ, все эти минусы еще более увеличиваются. Короче говоря, поиграть что-то адекватнее хардкор панка на этой примочке дома мне не удалось. Звук чудовищно сухой (транзисторные усилки на родных перегрузах гораздо жирнее), песочнее Босс Металзона и абсолютно не рулящийся. Игра с палм мьютом также не звучит - вместо мясистости появляется непонятная рыхлость. Искусственные флажолеты вообще не звучат (это то на примочке Дарелла!).

Втыкаюсь в более мощный гибридный усилок на репе. Частотный завал остается на месте, песок же начинает поддаваться контролю. Звук становится похож на Слипкнот в духе Вол 3. Но. Тот же Металзон звучит на репбазе гораздо более осмысленно, и более контролируемо. Чудовищный провал. Примочка абсолютно не дружит с транзисторными усилителями, чтоб там не писали в обзорах на Мире Музыки. Вследствие этого (а также, благодаря негибкому эквалайзеру), звук Даррела на ней недостижим. Это самый чудовищно звучащий перегруз, что я слышал. Поэтому, за звук ставлю 2 балла из 10. Адекватно рулится только один хардкорно-панковский звук – остальное нечитаемо. Далее, довольно большая неприятность была при попытке открыть педаль. Дно педали прикручено четырьмя шестигранными болтами с дюймовыми отверстиями под ключи – у нас такие, естественно не продаются. Но где наша не пропадала! Итак, дно откручено, и что же мы видим – у педали нет отсека для батарей. Питание только от адаптера! Залез на сайт, стал смотреть комплектацию педали. Оказывается, на некоторые педали этой серии отсеки для батарей ставят, а на некоторые нет. Что-то типа русской рулетки. Неудобна, также, и кнопка изменения АЧХ – нажимается только рукой. Можно было бы сделать и футсвитчную кнопку. В связи с негибкостью темброблока и не поддающейся объяснению ситуации с батареями, функциональность – 2 балла.

Теперь, о внешнем виде примочки MXR Dime Distortion Dunlop DD-11. Примочка сделана очень качественно. Чувствуется made in USA. Металлический корпус с симпатичной камуфляжной окраской. Примочка не очень большая, что ей только в плюс. Вырезы для фиксации потенциометров смотрятся нарочито брутально. Собственно, за дизайн и качество сборки ставлю 10 баллов, мне понравилось.

Выводы. Они неутешительны. У примочки MXR Dime Distortion нет ничего общего с Даймовским звуком. Тем, кто это отрицает, советую врубиться в Ворхед. Собственный звук у нее – худший, что я слышал. Но для панка/хардкора пойдет. Педаль проигрывает откровенным песочницам типа Металлзоа в чистую и по звуку и по функциональности (это при стоимости, большей почти в три раза!). Мне трудно понять, на кого она рассчитана – на ярых фанатов Дайма? – Врятли, по указанным выше причинам. На обычного фаната тяжеляка? – Тоже нет, вследствие негибкости звука. – Может быть, для фанатов таких стилей, как панк, хардкор? – Тем более, нет. Примочка очень дорога и подобные личности врятли обратят на нее свой взор. Итак, соотношения цена/качество - 3 из 10. Что, в принципе обидно, так как примочка посвящена лучшему метал гитаристу девяностых, и он якобы одобрил ее лично...

Обзор №2

Все производители музыкального оборудования давно четко уловили одну вещь: «именная» продукция известного музыканта обречена на успех. Действительно, фанаты активно сметают «сигнатурную» продукцию, пытаясь получить звук похожий на их любимых исполнителей. Диапазон подобной продукции широк до невозможности: от гитар и огромных усилителей-стеков до струн и медиаторов.

В последнее время все чаще в музыкальных магазинах можно обнаружить «именные» примочки, причем назначение их также широко: существуют просто педали, перегруза или иных эффектов, которые созданы по пожеланиям гитариста и активно используются им самим либо пытаются копировать какой-то из эффектов. В этом случае мы обычно получаем просто качественную педаль, которая рассчитана на один эффект и используется точно также, как любая другая «примочка».

Примером таких являются: Dod Yngwie Malmsteen Overdrive, Ibanez Gemini (Steve Vai), MXR Zakk Wylde Overdrive и т.д. Говорить о том, что эти педали рассчитаны на полное копирование саунда кумиров, не приходится. Цель подобной продукции — просто дать возможность приобрести тоже оборудование, что имеется у артиста либо передать частичку его звука, но, расщедрившись на одну «коробочку», как Хендрикс не зазвучишь.

Вторая категория — это моделирующие педали (по сути — мини-процессоры), которые направлены на то, чтобы, в силу своих возможностей, создать именно имитацию «того самого звука». В таких педалях обычно существуют уже готовые настройки и напихан ряд эффектов. Купив одну такую педаль, можно получить весьма реальный аналог легендарных записей, при этом не грабя инкассаторскую машину и не покупая полный комплект бэклайна артиста. Лидером в этой области, несомненно, является компания Digitech, которая уже создала такие девайсы, неплохо воспроизводящие некоторые легендарные звуки с альбомов и выступлений Eric Clapton, Scott Ian, Jimi Hendrix, Brian May и другие. Причем последний настолько был обрадован получившимся результатом, что сам местами стал использовать при записи и выступлениях эту примочку.

Недостатком такой продукции совершенно точно является ее неуниверсальность: если примочки из первой категории совершенно спокойно используются любыми людьми, то такие «модуляторы» нужны в первую очередь фанатам либо студийным гитаристам, желающим сыграть «нечто подобное».

Педаль, которая представлена в данном обзоре относится к первой группе и представляет из себя высококачественный одноканальный транзисторный дисторшн + трушный «холодный» байпас.

Во-первых, первое, что бросается в глаза — это необычный камуфляжный дизайн примочки с портретом покойного Dimebag Darrell. Однако фанаты группы «Pantera» точно не будут разочарованы. К тому же органично смотрится рядом с его же сигнатурной «квакушкой» от фирмы Dunlop. Педаль достаточно тяжелая по весу — следствие мощного стального корпуса, который обеспечивает полную сохранность при любых условиях эксплуатации. Размер педали и органы управления совершенно идентичны модели Double Shot Distortion, с той только разницей, что здесь один канал.

Соответственно, те же 5 ручек: 3 на эквалайзер, 1 на гейн и 1 на выход. Точно также есть кнопка, название которой здесь не указывается, но на Double она называлась «Focus». Суть ее остается прежней: нажимаешь эту кнопку и — земля тебе пухом, середина! Звук становится еще более экстремальным. Забегая вперед, на такой педали данная кнопка смотрится как некий «прикол»: представьте себе море экстремального гейна, злого как стая голодных церберов, не питающихся с неделю. А теперь представьте, что их не кормили месяц!

Что касается звука:
Не смотря на то, что педаль подразумевает, в первую очередь, использование ее в экстремальных стилях металла (трэш, спид, блэк, дэт, ню и т.д.), практика показала, что, как ни странно, она представляет из себя чуть более универсальное устройство, чем может показаться: если не выкручивать сильно ручку гейна, то совершенно спокойно можно играть в тяжелых, но не особо экстремальных стилях музыки: хэви-металл, пауэр, утяжеленный хард-рок или глэм.

То, что радикально отличает саунд это примочки от большинства других хай-гейновых дисторшнов — это не просто бесконечный запас гейна, а наличие при этом некоторой «злобы» в звуке. Каким бы низким вы не делали уровень чувствительности, все равно педаль сохраняет свой неповторимый тембр. С одной стороны это подразумевает относительную ограниченность, с другой — «свой» запоминающийся и очень индивидуальный звук.

Как и положено «кнопке-утяжелителю», она превращает супертяжелый звук педали в супермегатяжелый. Такое количество гейна еще надо поискать. Уверенно можно сказать, что это — одна из самых «злых» педалей перегруза на рынке: злая и по запасу гейна и по характеру своего звука, т.к. еще раз подчеркну, что не все производители оказываются в состоянии сделать педаль, способную при столь высоком уровне перегруза выдать еще и запоминающийся тембр. Такой агрегат и из скромного, обтянутого твидом винтажного усилка, сделает монстра металла!

Вторая отличительная черта — это универсальность «по игре»: при использовании этой педали совершенно уверенно можно играть как ритм, так и соло. Я думаю, что многие сталкивались с тем, что особо «мощные» педали страдают такой особенностью: делаешь отличный мощный ритмовый звук, который звучит плотно и хорошо. Но стоит переключиться на игру соло — и звук становится совершенно безобразным, пропадает вся «сочность» и красивый соляк превращается в непонятный набор нот.

Типичный представитель — Dod Grunge: хорошая педаль для своих целей, но совершенно не годится для соло. У подписной модели Dime с этим делом проблем нет: она обеспечивает и мощные ритм-партии и прорезающе-вижащие соло. Даже MXR Double Shot Distortion в режиме самой экстремальной перегрузки (при нажатой на 2-м канале кнопке «Focus») не так уверенно себя ведет на соло-партиях, если не «поколдовать» над эквалайзером (уж я-то как активный ее юзер, знаю). Но сравнивать эти педали будет не совсем корректно, т.к. предназначение у них разное и обе со своими задачами справляются на пятерку.

Также, я думаю, что ни для кого не секрет уже, что гитарист прославился в свое время тем, что использовал на пике своей карьеры транзисторные, а не ламповые усилители (хотя, в начале и конце деятельности стояли «лампы»). Совершенно очевидно, что если производитель заверяет о соответствии педали звуку Darrell, то такая педаль должна уверенно звучать с нормальными транзисторными аппаратами, иначе — грош ей цена. А теперь — ВНИМАНИЕ! Это — лучший хай-гейновый дисторшн (а возможно — не только хай-гейновый) для использования в транзисторные усилки. Сравнивать со всеми любимыми Tech 21 — бессмысленно: у тех и запас гейна не такой, да и технологии там другие.

MXR Dime Distortion — это 100 % аналог и никакой эмуляции, хорошая вещь не нуждается в том, чтобы пытаться копировать за умеренные деньги что-то другое. Хорошая вещь за еще более умеренные создает свое! Если MXR Double Shot Distortion за уживаемость с самыми простыми транзюками и игре в линию я мог поставить примерно 5 с минусом или 5, Rocktron Rampage уверенно получал 5, то MXR Dime Distortion получает 5 с плюсом и совершенно точно становится лидером среди честных аналоговых транзисторных примочек, ибо столь хорошо звучащие в любой ситуации педали \ преампы обычно имеют 1-2 лампы и совершенно иную цену.

Существенным плюсом, несомненно, будет являться «холодный» байпас педали. Я давно уже понял, что качественная педаль именно таким и должна обладать. Ни к чему, будучи не в рабочем режиме, менять структуру звука, а при отсутствии питания — не проводить его. Например, по этой причине я не решусь купить «квакушку» фирмы Morley Bad Horsie (сигнатура Steve Vai), которая мне очень нравится или никогда не смотрел на многие изделия фирм Line 6 и Dod.

Отдельно отмечу, что в лучших традициях фирмы Dunlop, сие чудо собрано в США, а не в Китае, против которого я ничего не имею, но изрядная доля солидности и престижа в американском происхождении присутствуют, не смотря на всеобщую тенденцию к глобализации.

Отдельно для скептиков, которые могут посчитать, что данное устройство — не более, чем попытка заработать денег компанией Dunlop на имени покойного Dimebag Darrell, могу сказать, что она была выпущена еще при его жизни и незадолго до своей гибели он ее одобрил, так что можете быть уверенными в соответствии ее звука и «честности».

Подводя итоги — кому же пригодится данная педаль?
В первую очередь — металлистам особо агрессивных стилей: все те, кто тащится от групп вроде «Pantera», «Korn», «Children of Bodom», «Slipknot», «Linkin Park», «Megadeth» разочарованными не окажутся. Также можно говорить о том, что она неплохо может ужиться в менее экстремальной, но тяжелой музыке вроде «Ария», «Stratovarius», «Gamma Ray» и уверен, что тембр ее неплохо впишется в концепцию панк-музыки (не «калифорнийских» стилей). То, что выделяет ее на фоне аналогов хай-гейновых педалей — идеальная приспособленность для соло-партий, т.е. фанаты Dimebag Darrell, Alexi Laiho, Dave Mustaine, Marty Friedman не обломаются ни по одному пункту. Мощный ритм, мощное соло — все на уровне.

Примочка идеально уживается с любым типом усилителей и не выдает никакого «песка». Имеет свой характерный тембр, что делает ее весьма выгодной и грамотной покупкой в арсенале тех, кто хочет всегда быть уверен в качестве звучания при любой ситуации и, при этом, не обломает тех, кто играет на «лампах», как педали Tech 21.

Говорить о применении в более спокойной музыке — не стоит. Если вы почитаете талант «Deep Purple» или «Scorpions» и не собираетесь играть сверхтяжелую музыку, либо — собираетесь, но совсем немного — вам лучше, как и мне, купить что-то вроде MXR Double Shot Distortion, универсальность которого не вызывает сомнений.

А MXR Dime Distortion пусть останется на полке магазина в ожидании истинного ценителя анти-попсовой музыки. Эта педаль стоит своих денег, даже не думайте о чем-то другом! Да прибудет с Вами мощь Dimebag!!! Аминь!

Обзор №3

Цена покупки: 120$

Средняя цена: 170$ (Украина, Россия)
90$ (США)

Звук: Оценка 8 балов. Почему 8? Ну, мне кажется 10 балов можно ставить только определенным приборам, у которых все на высоте, это же обычная данлоповская педаль. Слушал педаль на реп. точке в ламповый 2x10 Trace Eliot, звук четкий, в меру резкий и сбалансированный. Я бы эту педаль охарактеризовал как хороший дисторшн.

Качество сборки / изготовления: Оценка 9 баллов. Такая моя оценка, все в ней хорошо, но есть один момент, который мне не понравился. Это выглядывающие отверстия под ручками потенциометров. Эти отверстия сделаны для фиксации в корпусе потенциометра. А так кроме этой мелочи все вроде замечательно.

Внешний вид / дизайн: Оценка 10 баллов. Тут все отлично, надписи, внешний вид примочки и т.д. мне понравился внешний вид, единственное это красный светодиод слева от кнопки. Снизу педали резиновые ножки и наклеен кусок липучки для педалборда, правда этот кусок липучки неровно отрезан, ну и ладно это чисто эстетический момент. Понравились еще светящиеся в темноте надписи, все надписи на лице сделаны из фосфороподобной краски.

Особенности и функциональность: Оценка 10 баллов. В педали MXR Dime Distortion есть все, пять ручек (Vol, Bass, Mid, Treble, Gain) Все ручки плавно изменяют свои параметры, гейн на час дня и получаем дисторшн с которым легко справляться и нет никакого «срача». Темброблок тоже довольно гибкий. Есть еще одна кнопочка, которая изменяет АЧХ педали, думаю некий фиксированный эквалайзер, очень занятная вещ. Как влияет на звук эта кнопка, опишу ниже.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Оценка 8 баллов. Я думаю, что цена в странах СНГ немного завышена для этой педали, в США она стоит намного приятней.

Мнение пользователя: Впечатления у меня остались положительные, я дикий фанат звука Дайма Дарелла, естественно при общении с данной педалькой я пытался выжать из нее тот звук, я бы его описал как резкий, с большим подъемом высокой середины и ядовитым панчем :). Я начал играть, Cowboys from hell, Walk и ничего такого Даймовского в звуке не услышал и даже разочаровался, как ее могли назвать ДАЙМ дисторшн?

Да, это обычный хороший дисторшн, но не ДАЙМовский. Но после того как я нажал кнопочку, которая меняет АЧХ я чуть не упал, скажу с полной уверенностью, если ее воткнуть в чистый канал хорошего стека, вы получите этот звук. Я долго ее мучил и взял на заметку, что эту педаль я обязательно приобрету. Так что всем фанатам Дайма взять на заметку и обязательно отслушать. Я слушал педаль привезенную из штатов, как звучат педали те, что лежат в наших магазинах, не знаю. Все в ней хорошо и динамика и отзывчивость и тембрально уравновешенный звук. Приятно удивило то, что педаль имеет два совершенно разных звука.

П.с. Это мой первый обзор, так что сильно прошу не пинать. К большому сожалению, звуки записать не удалось, нету такой возможности. Ну и думаю все же лучше каждому послушать ее лично, надеюсь этот обзор дал некое представление о данном эффекте.