Обзор гитарной педали овердрайв Fulltone OCD

Педаль Fulltone OCD для электрогитары от американской компании Fulltone OCD - это педаль, которая снабдит тебя диапазоном овердрайвов от тьюбскримеровского певучего до раскочегаренного маршалловского хайгейна! Не секрет, что Fulltone OCD стоит в педалбордах у большинства известных гитаристов.

Педаль, звучащая как УСИЛИТЕЛЬ.
Если у вас есть отличный усилитель, такой как 18 ваттный Маршалл, VOX AC15 или Marshall JTM45 и помещение, где его можно «раскачать» на полную, тогда вы понимаете, о чем речь. Возмите павер-аккорд и вы ( и не только вы) услышите фундаментальный звук… вы получите ( давайте посчитаем) 4,5 или даже 6 дополнительных гармонических оттенков . Только подумайте , классический звук в стиле Ocean, Custard Pie, James Gang, the Beatles, AC/DC, FREE и т.д

Убавьте громкость на гитаре - и с помощью пальцев вы сможете «высекать» абсолютно другой звук. С этой педалью телекастер звучит как настоящий Телекастер, а Лес Пол как и подобает Лес Полу.

До сегодняшнего дня педали не могли конкурировать с хорошими усилителями, если вы действительно требовательны к качеству звука. Играя на педалях, терялись не только присущие исключительно усилителям возможности звукоизвлечения, но и про насыщенность звука гармоническими оттенками и обертонами можно было забыть. До сегодняшнего дня всегда приходилось идти на компромиссы, используя педали овердрайва. Но теперь есть Fulltone OCD.

Обзор №1

Предисловие: решил выложить и здесь короткий обзор одной неплохой и популярной на пресловутом Западе педали.
Обошлась мне с доставкой с ибэя в неполные 7 тысяч рублей почти год назад (доллар рванул вверх как раз).
Это я пишу, чтоб в больше степени соответствовать принятым на форуме правилам написания обзоров

Не является откровением то, что человек – животное стадное. Этот факт способен повлиять на различные аспекты человеческой жизни, заставив носителя особенности подчиняться мнению большинства совершать те или иные поступки под влиянием собственного конформизма.

Вот, например, в деле гитарном, ситуация обстоит таким же образом. Мы нередко покупаем то, что нам навязало общественное мнение, массовое сознание, либо просто по совету друзей покупаем автомобиль Москвич. Опираемся на авторитетные мнения, рассортировываем (как похоже на слово «сортир») эти авторитеты в порядке убывания и прислушиваемся к тому, что говорят (а также присматриваемся к тому, что делают) эти уважаемые нами люди. А говорят они, как правило, две вещи: что оборудование не важно, и что оборудование – важно. Вот так всё непросто.

Это я все к чему? Да вот, собственно, таким же образом повелся я на Fulltone OCD. Причем, в основном, по фотографиям иностранных педалбордов. Заприметил, заинтересовался, забалдел. Спасибо дорогому интернету и Прогитаршопу. Надо сказать, что проблема хорошего овердрайва стоит всегда достаточно остро. При наличии тьюбскримера даже. Поскольку.. ну, не важно, не о нем речь.
OCD была заказана с ибэя и приехала за 2 недели. Версия 1.4. Поскольку она мне по звуку нравилась больше чем 1.2 и 1.3. А первую версию вообще фиг найдешь. Ну и ладно.

Будем говорить про упаковку? Да кому это надо. Пошли сразу дальше. Под знаменем нонконформизма.

Педаль сделана очень качественно. Что это значит? Металл прочный, все винтики закручены плотно, ручки крутятся так, как и должны, тумблер щелкает, лампочка горит. Все здорово.

Включим? Ожидания оправдываются. Это очень бархатная педаль. В принципе – тот самый перегруз, который я искал. Сперва пробуем в режиме LP. Производитель говорит, что это подобие фендеровских ламповых усилителей с не особо злым перегрузом. На самом деле – перегруза там хватает. В чем прикол педали? В ней довольно много низа и верха, причем ручка Tone отвечает именно за высокие частоты, их количество можно варьировать в широком диапазоне, но я предпочитаю держаться в районе от 11 часов до 13.

Все, что говорят о гармониках и обертонах, применительно к этой педали, – правда, звук великолепно искрится, рассыпчатые верха, производимые педалью, создают легкий звон. Звук очень упругий и собранный, а при добавлении гейна – он становится еще мощнее и прозрачнее. Как этого добились, я не знаю.

В отличие от TS-808 (все же не удастся обойтись без него в разговоре) у педали гораздо меньше середины и плотнее звук. Поскольку запас гейна и громкости много больше у Fulltone OCD, следует иметь это ввиду тем, кто решит «пересесть» со скримера на фуллтон.

При максимальном положении ручки, отвечающей за перегруз, можно играть вполне аутентичный тяжелый рок, что оказалось неожиданностью, я-то ждал небольшого овердрайва. Не зря на коробке написано овердрайв-дисторшн. Написанному – верить. И этот самый дисторшн очень богат мягкими тонами. Когда сравнивали OCD с MI-Audio Crunch Box, выявилось, что последний несколько ярче звучит, и чуть более выше общий тон. Fulltone OCD отличается в сторону «роскоши» звучания, за счет более выраженных низких частот.

Щелчок тумблером – и эти черты становятся еще более подчеркнутыми. Добавляются и частоты и громкость, увеличивается гейн. Этот режим позиционируется как характер усилителей Маршалл.

Разумеется, все, относящееся к музыке, относится также и ко вкусу как исполнителя так и слушателя. Мне педаль очень нравится. А вот Виктор Жук, например, не нашел ее достаточно интересной, поскольку тоже ожидал чего-то скримероподобного, а тут вон как получилось, совершенно другая история этот осд фуллтон.

В заключение, сохраняя тон спокойного повествователя, скажу, что играю в ламповый фендеровский 40-ваттный усилитель, тогда как Жук использует усилитель Маршалл и Аду. Допускаю, что различия в оборудовании привели к различиям в восприятии

Все «исследования» проводились с помощью ясеневых стратокастера и телекастера, так что за непогрешимость выводов не отвечаю – хамбакеров и красного дерева нет в моем доме.

Обзор №2

Немного истории: За время головокружительной карьеры Fulltone OCD он прошел некую эволюцию. На сегодняшний момент уже имеется 4 версии (1, 1.2, 1.3, 1.4) данного продукта. Отличить их возможно только наметанным ухом, визуально отличий нет. Разница в звуке между ними очень не значительная, но все, же есть (слегка меняющийся тон и оттенки теплоты).

Визуально мы имеем классическую педаль с тремя регулировками volume\drive\tone, забавный светодиодик, небольшой тумблерок HP\LP (о нем позже) и пимку вкл\выкл внизу. Все как всегда, неизменимая классика. Качество сборки неизменно, как всегда у fulltone на высоте. Хотел бы придраться, да не к чему ))))

Фишка: параметр HP/LP не имеет аналогов на других педалях овердрайва, по сути, это две педали в одной.

HP дает вам больше нижних частот, увеличивая плотность перегруза и больше объема, с мясистой серединой. Близко по характеру с Vox и Marshall.

LP даст Вам более точный звук, как можно ближе к оригинальному звучанию вашего инструмента, практически без какой либо окраски. Чем-то, напоминая Fender с болем сбалансированным звуком.

Регулятор тone в этой педали отвечает именно за высокие частоты, как во всех overdrive такого плана. Диапазон и количество этих частот действительно внушают радость. И без приуменьшения удивляют своим разнообразием.

Звук: Fulltone OCD является одной из тех типов педалек, на которых трудно получить плохой звук. Это очень бархатная педаль, теплая, напористая и насыщенная, с достаточно четко преобладающим высоким и низким частотным потенциалом.

Использовать Fulltone OCD можно совершенно спокойно как грелку и как перегруз (достаточно дикий как для этой педали). Классно звучит кранч - чистенько, сбалансировано, с «перчинкой». Если ручку drive крутнуть за 2, 4 по часовой, а tone часам к 10, Вы прозреете от неожиданности. Я услышал полноценный мощный distortion с возможностью, и прорезать и прошуршать с отличной читаемостью в пачке. Не забудете, что есть еще возможность побаловаться перегрузом с помощью HP/LP.

Если сравнивать с Fulldrive II или Fulltone gt-500 то звук толще и богаче обертонами, но не стоит забывать что они гораздо более универсальны по своей сущности. Crunch Box имеет так же похожий тон, но он будет более прорезной и не такой добротно-маслянный. Звучание без сомнения солнечное и доброе, отдающее неким эпатажем. Даже выкручивая drive до упора, звук остается собранным, читаемым, чистым добавляется масло и эластичность.

Хоть fulltone OCD и позиционируется как бы overdrive, но на нем можно достичь вполне тяжелого, рокового звука. с любыми настройками fulltone OCD звучит богато и роскошно, не зря эту педаль полюбили на западе. Не только любители, но и многие профессионалы могут похвастать ею в своем педалборде.

Теперь о том чего она не умеет: как и вся продукция fulltone эта педаль совершенно не «песочит», не обладает злым звуком. И если она и стала ближе к хард-року, то он получился какой-то уж слишком добрый. Хотя мне действительно понравилось.