Обзор гитарной педали DUNLOP 535Q b СryBaby

Компания Dunlop начала радовать покупателей своей продукцией в 1965 году, когда шотландский эмигрант Jim решил основать свой собственный бизнес. С тех пор трудно себе представить музыкальные просторы без продукции с логотипом этого бренда. Наибольшую популярность компания Dunlop приобрела благодаря своим медиаторам и педалям эффекта Wah с загадочным названием CryBaby. Не понимаете, что это такое и как звучит?

Вспомните песню Джимми Хендрикса Voodoo Child или Rage Against The Machine с песней Bulls on Parade – да-да, этот неповторимый «квакающий» звук и есть заслуга педалей Wah. Это далеко не все примеры песен, в которых можно услышать подобный звук. Множество музыкантов выбирают этот эффект для придания своей музыке характерного звучания, и компания Dunlop с серией своих педалей CryBaby по праву занимает в этом сегменте лидирующие позиции. 

Чем уникальна педаль DUNLOP 535Q b СryBaby

Внешне педаль ничем не отличается от своих собратьев, но внешность бывает обманчива. Уникальность педали состоит в наличии гибких настроек, которые, в свою очередь, позволяют нам настраивать или оптимизировать эффект под конкретные задачи. Другими словами, мы имеем возможность полностью контролировать эффект Wah.

Принцип работы

Принцип действия педали очень прост. Ногой мы контролируем эффект, надавливая на педаль то пяткой, то частью ноги, которая ближе к носку. На звуке это отражается крайне интересно: он варьируется от глубокого и гнусового, до яркого, пронзительного и даже писклявого. При равномерном движении контроллера получается именно тот, всем знакомый звук wah, либо, как его еще называют, «квак», квакающий звук. Соответственно, скорость «квака» мы определяем сами в зависимости от того, что хотим получить: фанковые быстрые и динамичные риффы с частым «кваком» либо более выразительное интонирование в сольных партиях. Область применения педалей Wah ограничена только вашей фантазией.

Что можно регулировать?

Диапазон эффекта Wah. Это самая большая ручка серебристого цвета, которая располагается с правой стороны если смотреть на педаль сверху. С помощью этого изменяемого параметра можно отрегулировать необходимый звук, который будет лучше всего подходить к вашей манере игры. При вращении данной ручки по часовой стрелке мы получаем более глубокое звучание, в то время как при повороте против часовой стрелки наоборот звук более «верхастый» и острый – как раз подобный тому, который можно услышать у Джимми Хендрикса.

Второй регулируемый параметр – это Q, своего рода фильтр частот или частотный диапазон движения педали от узкого и острого до широкого. Изменяя данный параметр можно получить очень яркое звучание эффекта, а сочетание с хай-гейновым звуком даст возможность пробиться через любую инструментальную «пачку».Но не стоит списывать со счетов и тот факт, что такая настройка сильно влияет на качество вашего звука из-за больших искажений. Настройка параметра Q на более низкий диапазон придает вашему звуку глубину, а то и утробность – по вашему желанию.

Эти две регулировки незаменимы для тех, кто хочет использовать DUNLOP 535Q b СryBaby не только с гитарой, но еще и с басом. Весьма практично, не правда ли?
Третья опция – это функция бустера. С правой стороны есть кнопка включения, а с левой – регулятор уровня буста. Очень полезная функция для тех, кто не желает покупать дополнительную педаль, но функция бустера ему необходима, чтобы вывести свою сольную партию на новую высоту – во всяком случае по уровню громкости. На борту DUNLOP 535Q b СryBaby присутствует очень серьезный буст с максимальным подъемом в 16 децибел. Играя на чистом канале и нажав на заветную кнопку, мы превращаем свой звук в острый и перегруженный с практически бесконечным сустейном.

Где лучше поставить?

На этот вопрос очень сложно дать определенный ответ. Здесь нет единого рецепта, нужно попробовать разные варианты. Многие музыканты, например, предпочитают располагать свои CryBaby перед такими педалями эффектов как ревер, дилэй, хорус, что добавляет к оригинальному звуку «квака» эффект следом стоящий педали. То же самое касается и расположения в соседстве с дисторшн-педалями. Поставьте DUNLOP 535Q b СryBaby после «перегруза», и вы получите практически крякающий звук, а в случае, когда дисторшн стоит после Wah, звук будет более классический.

Технические характеристики:

Размер: 270х140х120мм
Вес: 2,1 кг

Обзор №1

После того, как услышал сергея маврина, понял что хочу похожий звук, но т.к. опыта в гитаризме было немного, не мог понять, откуда эти завывания, позже прочитал что он использует квакуху, не простую, а crybaby... Немного позже увидел концерт joe satriany - и тут уже окончательно понял что мне тоже нужна квакуха. Долго выбирал нужную себе модель, расставил в магазине несколько штук вокруг себя (разумеется квакать без опыта нормально не получилось). В общем больше всего понравилось 535q, сейчас бы выбрал другую модель, но тогда звук показался наиболее сфокусированным. Итак, начнем...

Цена покупки: 200$ покупал новую в магазине.

Звук: 8
Несмотря на то что это Multi-Wah эффект и он содержит в себе и crybaby и классический wah-wah, нарулить реальный звук какой-либо известной педали почему-то не получается, за это и ставлю два минуса, а в целом когда умеешь квакать, звук очень даже певучий и каждый может нарулить то что хочет.
Качество сборки / изготовления: 10
Всё надежно, за 2 года активной эксплуатации ничего не отлетело, не шатается - претензий нету

Внешний вид / дизайн: 9
ничего особенного, чёрная вау педаль с красивым хромированным регулятором, но кнопка бустера красного цвета немного не вписывается в общую картину

Особенности и функциональность: 10
можно регулировать мягкость изменения сигнала, модель квакухи, уровень буста

Эргономика: 5
относительно низко-средний бал. почему? потому что отсутствует лампочка и на выступлении, когда щелчка отключения квакухи не слышно, приходится после соло наугад играть и думать о том (хоть бы квак все-таки выключился) мне кажется что это серьеная проблемма. Второе - Переключатель модели квакухи очень жеско сидит и поворачивать его рукой с медиатором между пальцев немного неудобно. Хотелось бы, чтобы на нем была резиновая насадка и как следствие - возможность регулировать ногой

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8
Ну что сказать. Цена педали немала, но и педаль того стоит. Оправдывает себя на 100%, оправдывала бы на 200 если бы стоила в 2 раза меньше

Мнение пользователя:
Первое время я жалел что приобрел себе квакуху, но как только я научился ей пользоваться - она стала моим лучшим другом среди педалей (по активному использованию) и всё-же я продал её, т.к. хочу посмотреть какие еще квакухи бывают.

У сабжа заметил неприятную особенность. Когда она в цепочке и не используется, гитара звучит гораздо тише.

Короче, байпасс хреновый, сильно уменьшает уровень выходного сигнала. В цепочке ещё 3 педальки, и не одна не тревожит подобным образом, а у этой легендарной квакушки такая ерунда. И батареечки свежие, и с проводами всё нормально, косяк в самой педали. 

Обзор №2

В принципе это наверное лучший (как минимум один из лучших распространненых кваков и кваков от Данлоп в частности). Во всяком случае если сравнивать с другими Данлопами и Воксами (про АМТ и прочее добро даже говорить не буду).

Но идеалом эту педаль все же назвать сложно:

1. С Дисторшном фонит. Фона добавляет раза в 2 и на некоторых комбиках (как-то на базе попал на транзисторный Рандал) потихоньку начинает поигрывать радио. При просто дисторшне такого не наблюдается.

2. Тяжелая и большая, но это минус всех квак, хотя наконец-то начинают появляться мини-кваки (от того же Данлопа, только хз как их купить в РФ).

3. Есть вопросы с креплением к педалборду педалтрейн (так или иначе либо верх либо низ кваки попадает на пустоты между рельсами).

4. Ну и самый главный косяк - отсутствие индикации. Да, можно поставить, но гарантия на девайс пропадет, да и доп.затраты. Хотелось бы светодиодик из коробки.

5. Бустер работает только при включенной педали.

Плюсы:
1. Типа надежность Данлопа (хз, будем смотреть).
2. Ручки с настройками - очень гуд, штатное положение вообще не понравилось.
3. Бустер, прибавляющий звук на квакающих соло прямо вот так как надо.