Обзор гитарной педали BOSS DD-7 Digital Delay

Новая педаль BOSS DD-7 Digital Delay взяла лучшие свойства от своего предшественника и расширила творческий потенциал благодаря режиму Modulation Delay, образцово смоделированному режиму Analog Delay, опциям подключения внешней педали управления, увеличенному времени задержки и другим свойствам.

Увеличенное время задержки, новые режимы

Время задержки на BOSS DD-7 Digital Delay увеличено до 6,4 секунд и это отличие от предшественника обращает на себя внимание. Кроме того, режим Hold позволяет записывать до 40 секунд входного сигнала, для перфоманса с наложением. DD-7 оснащена также двумя новыми инновационными режимами дилэйя. Modulation Delay дает хорусоподобные звуки. Analog Delay предлагает моделируемую симуляцию классической BOSS DM2, которую все любят за характерную теплоту.

Больше новых свойств

Для управления BOSS DD-7 Digital Delay без рук можно использовать внешние футсвитч и педаль уровня (продаются отдельно). Tap Tempo может управляться внешним футсвитчем, тогда как время задержки, обратная связь и уровень эффекта могут быть изменены во время игры посредством педали уровня. Теперь вы также можете создавать невероятные эффекты со стерео выходом на BOSS DD-7, такие, например, как пространственные звуковые перелеты, производимые посредством стерео панорамирования. Также вы можете использовать стерео выходы для создания, отдельно, сухого и сырого сигнального канала – это можно здорово использовать на записи и живых выступлениях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Плюсы: цена; качество сборки; простота использования; новая функция Hold.

Минусы: немного шумная; для полного раскрытия потенциала придется приобрести футсвитч и педаль уровня.

Обзор №1

Достоинства:
Компактный размер, надёжная конструкция, хороший звук, много полезных функций
Недостатки:
Активный bypass немного подъедает верха, отсутствие регулировки тембральной окраски эффекта

Не секрет, что фирма BOSS является и остаётся самым крупным производителем гитарных эффектов и одним из самых продаваемых на рынке гитарного оборудования. Наверное у каждого гитариста когда-то была в арсенале та или иная примочка этой фирмы и они заслуженно считаются классикой гитарных эффектов. Из года в год BOSS не перестаёт радовать своих покупателей новинками и модельный ряд компании поражает выбором эффектов и процессоров и другого оборудования как для начинающих гитаристов, так и для профессионалов.

Мне всегда нравился дизайн примочек фирмы BOSS - компактные, надёжные, качественные и с большим количеством функций. Могу даже сказать, что я считаю такой дизайн гитарных примочек самым удачным, но, увы, звучание не всех эффектов BOSS и их качество мне подходит и помимо их преимуществ я встречал на практике и недостатки о которых подробно расскажу ниже.

Я уже писал обзор на отличную педаль overdrive BOSS SD-1, которую у давно использую в работе и очень доволен её звучанием, и сегодня вашему вниманию представляю другую педаль BOSS DD-7 Digital Delay. Эта примочка одна из самых популярных в настоящее время и многие профессиональные гитаристы включают её в своё концертное оборудование. Она является логичным и усовершенствованным продолжением предыдущих моделей эффектов дилэй от BOSS и взяла всё лучшее у предшественников и расширила свой потенциал и возможности. Производится педаль в Тайване, но претензий к качеству особых нет.

Дизайн по сравнению с предыдущей моделью BOSS DD-6 не получил особых изменений и управление эффектом осуществляется 4-мя знакомыми ручками, отвечающими за громкость эффекта, время задержки, количество повторов и выбор режима работы. Управление достаточно простое, но не настолько удобное как, например, в TC Electronic RPT-1 Nova Repeater, в котором на рабочую панель вынесены основные переключатели режимов. Но стоит помнить, что эти приборы в разных ценовых категориях и не всем могут пригодиться возможности Nova Repeater.

BOSS DD-7 имеет стереофонический выход и можно получить красивое стерео звучание, при подключении к двум гитарным усилителям. Особенно эта функция полезна в режиме MODULATE и звучание гитары напоминает задержку с эффектом chorus. Очень понравился режим REVERSE, который проигрывает все сыгранные партии наоборот. Сразу вспоминается альбом The Beatles - Revolver и партии Джорджа Харрисона, записанные таким способом) Режим HOLD позволяет записывать 40 секунд игры и похож по возможностям на эффект looper, но всё-же уступает ей по функциям. Но небольшой loop можно записать, что, возможно, пригодится на концерте. Остальные режимы представляют собой обычную задержку по разным настройкам времени.

Примочка также имеет стерео вход и гнездо для подключения внешних педалей-контроллеров BOSS FS-5U и BOSS FS-5L для быстрого и удобного управления функцией tap tempo. Хотя функция tap tempo может управляться и без дополнительного контролёра с помощью педали включения эффекта, на в условиях живой работы контролёр будет удобнее.

Под педалью включения расположен отсек для батареи питания эффекта и замена производится очень быстро и без применения отверток. Но не стоит забывать, что эффекты дилэй потребляют значительно больше энергии, чем любые другие гитарные эффекты и заряда батарее едва ли хватит на время концерта. Логичнее будет использовать стабилизированный блок питания и это избавит Вас от постоянной необходимости следить за состоянием батарейки и избавит от сетевых наводок и шумов. Кнопка включения изготовлено очень качественно и на своей практике я не встречал, чтобы кнопки включения BOSS выходили из строя.

На панели управления подробно расписаны все режимы работы педали и, даже если Вы никогда не держали в руках подобные примочки, можно быстро разобраться с настройками. Для включения функции tap tempo без контролёра необходимо зажать педаль включения на 2 секунды и, когда индикатор включения сменит цвет, отстучать ногой темп песни. В условиях концерта это не всегда удобно и лучше воспользоваться дополнительным контролёром.

Теперь самое главное - звук. Надо отметить, что эффект звучит недостаточно ярко и отсутствие ручки тембра эффекта не позволяет подстроить тембр звучания. Сами повторы создают пространственный эффект, но чёткости повторов в некоторых режимах всё-же не хватает. Не могу сказать, что BOSS DD-7 Digital Delay подойдёт для студийной работы, но для концертов она подходит отлично т. к. условия концерта не всегда позволяют раскрыть все нюансы звучания оборудования и иногда нет смысла переплачивать за более дорогое оборудование. Так, например, у меня есть дорогие эффекты для домашней игры или студии и более бюджетные примочки для концертной работы. Также я заметил, что активный bypass педали немного, а при плохих коммутационных проводах, возможно, и больше, подъедает верха сигнала гитары при отключенном эффекте.

Для концертной работы это не всегда критично, но для студии точно не подойдёт. Особенно если примочка включается в последовательную петлю гитарного усилителя и Вы теряете частоты. При тестировании примочки я использовал качественные провода Klotz La Grange и было слышно небольшую потерю высоких частот. Кто то спокойно относится к этому моменту и, возможно, когда у Вас несколько примочек это не станет критичным моментом. Но когда у Вас большой педалборд и DD-7 завершающая в цепи, то от изначально гитарного сигнала может мало что остаться и потерю частот звучания инструмента не удастся компенсировать.

В остальном эффект довольно качественный и за сравнительно небольшую цену включает в себя широкий набор функций, которые замещают наличие его недостатков. Он отлично подходит для концертной работы, всегда выдаёт качественное звучание. Также он может стать отличным первым эффектом дилэй для гитариста и позволит научится управлять всеми функциями и настройками звука в дальнейшем. Не могу сказать будете ли Вы использовать все его возможности и режимы, но всегда удобно когда они присутствуют в вашем оборудовании и, возможно, в дальнейшем им найдётся применение.

Обзор №2

Вобщем решил накатать обзор на BOSS DD7
Сразу скажу, что весь свой педал борд я взял аккурат до кризиса - подвернулась возможность взять новые боссы подешевле и я напрягся и взял, что мне показалось нужным (не хватает щас тремоло и кваки, но это еще тот разговор с женой ) - все действительно оказалось нужным.

Название устройства: BOSS DD-7 Digital Delay

Цена покупки: 150$

Средняя цена: так же и стоит новый... б/у дешевле на 20-30%

Звук: на 8 тянет

Качество сборки / изготовления: 10 БОСС неплохо их делает... пока проблем не было

Внешний вид / дизайн: 10 - компактная такая педаль

Особенности и функциональность: 10 - много всяких настроек

Соотношение цена/качество: 8 можно поставить...

Собственно обзор
Вот так выглядел процесс записи на нашей собственной реп-точке - в педалборде BOSS MD2 (мегадисторшн) - BOSS CE5 (хорус энсембле) - BOSS PH3 (пхазер ) - BOSS DD7 (ну и цифро дилей). Если кстати надо обзор чего-нидь еще выложить - говорите. Воткнуто это все в ламповое чудо 1955 года выпуска ака радиола ВЭФ Аккорд... воткнуто прямо в мощник... динамики и лампы не менялись с тех пор ... бабушка на корову его поменяла... вобщем раритет...

Гитара Фендер продиджи - ну такой себе суперстрат от фендера - посредине между гибсоном и фат стратом по звуку - глуховато рычащая гитара... но я записывался на сингле (один раз случайно ручку задел и вышел хамбакер, но я сразу переключился) - звук вобщем вышел довольно стратообразный
Записывал через пульт Spirit by Soundcraft в комп (звуковуха исовская АСУС на чипе креатив вибра 16 еще тот раритет...)

Вернемся к нашему BOSS DD7:
к инструкции идут пару наклеек для облегчения управления прибором без инструкции...
я надеюсь понятно и без слов: Апликейшн - это как надо подключить входа/выхода, чтобы получить соотв. панинг, эффект и чистый, или удвоенный дилей.... BOSS DD7 режимы определяет каким образом будет повторяться дилей при использовании тапа, - т.е. в такт или чуток не в такт.

Ага еще можно подключить футсвитч (борюсЪ с клавшником за его педальку ) - можно конечно и без внешней педали тапом пользоваться, но тогда некак быстро отключить эффект или заранее натапать ритм с выключенным дилеем.
Педаль оказалась очень функциональной и довольно-таки доборотно звучащей (в лампу и в линию - в линию работал с акустикой с пьезо датчиком).

Да еще - когда отключается эффект - все хвосты остаются (кроме функции семплера, которая названа HOLD), и если крутить ручки фид бэк и дилей тайм в риал тайме, то получаются очень интересные спецэфекты типа скретча и питчшифта... задействовать их полноценно для получения диджей-эффектов я к сожалению не умею... пока что... Да еще - в режиме стерео (когда воткнуты А и В на входе и выходе) режим переключает не только длину эффекта но и тип - паннинг обычный и т.п.)

Вобщем за те 20 минут, что у меня было в первые 5 натрынькали с товарищем пару примеров (ударник там прописался... его не слушайте... то на самом деле не ударник и он потм ушел... ). Там два примера... (дилей был на 800 мс... во тором добавил чуть-чуть перегруза с BOSS MD-2)

Обзор №3

Это не обзор стандартных возможностей педали BOSS DD-7 Digital Delay- читайте о них в документации. Здесь приведена дополнительная информация, которая может помочь вам определиться с выбором своего дилея.

В педали BOSS DD-7 Digital Delay 2008 года выпуска используются следующие компоненты:
- микросхема памяти Samsung K4S640832K-UC75 - 64Mb 133Mhz
- чип собственной разработки Roland ESC R04010990 - к сожалению, подробную информацию о нем не удалось найти.

Несмотря на свои высокие характеристики, педаль не стала более требовательной к энергопотреблению - 55 мА - столько же, сколько потребляют предшественницы: Boss DD-3/DD-6.

Что понравилось: педаль получилась очень универсальной. Помимо трех режимов задержки (цифрового, аналогового и модуляции) педаль может быть использована как 40-секундный семлер, эффект хоруса и бустер.

Режим семплера подробно описан в документации, поэтому на нем не останавливаемся.

Для получения эффекта хоруса выполните следующие настройки:
F.Back - на минимум, что соответствует одному повтору.
D.Time - на минимум, что соответствует 20 мс задержки. Такая маленькая задержка еще не воспринимается ухом как отдельное эхо, а является по сути искусственным дабл-треком.
Mode - выставите в режим модуляции.
E.Level - на вкус, определяет глубину эффекта хоруса.
К сожалению, скорость модуляции встроенного хоруса изменить нельзя.

Еще одно нестандартное применение педали - это использовать ее как бустер. Для этого нужно F.Back и D.Time выставить на минимум, а потенциометр E.Level выставить на 15-17 часов для получения желаемого уровня буста. При этом педаль может находиться как в аналоговом режиме, так и в цифровом режиме (50ms) - в обоих случаях эффект будет различным, пробуйте.

Таким образом, педаль BOSS DD-7 Digital Delay может оказаться незаменимой на репетициях: взяв с собой одну педаль, вы можете использовать ее как четыре: дилей, семлер, хорус и бустер.

Отдельно хочу сказать об аналоговом режиме. На мой взгляд, DD-7 эмулирует аналоговое звучание Boss DM-2 очень аутентично, 90% времени я использую педаль именно в этом режиме. При этом повторы на больших уровнях F.Back не размываются в кашу, как это происходит в аналоговых линиях задержки, а остаются индивидуальными до полного их затухания.

К сожалению, у меня не было возможности потестировать совместную работу BOSS DD-7 Digital Delay с педалью экспрессии. Здесь вас ожидает еще один сюрприз - с помощью педали экспрессии вы можете менять одновременно несколько параметров задержки.
Поле для экспериментов!

Что не понравилось: несоответствие параметров задержки в различных режимах педали. Например, при переключении с аналогового на модуляционный режим возрастает уровень обратной связи F.Back, а при переключении с модуляционного режима на цифроой (800) меняется время задержки.

Вторая проблема кроется в самом дизайне педали, так как аналоговый и модуляционный режимы работают в диапазоне 20-800 мс, а цифровой режим (800) работает в диапазоне 200-800 мс. Например, при выставленном на 12 часов регуляторе D.Time время задержки будет равно:
- 290 мс в аналоговом и в модуляционном режимах,
- 410 мс в цифровом режиме.
Как видите, разница существенная.

Конечно, это затрудняет быструю отстройку педали в случаях, когда необходимо подобрать нужный режим уже после того, как подобраны остальные параметры задержки.