Обзор гитарной педали MXR Carbon Copy Analog Delay Dunlop M 169

Педаль MXR Carbon Copy Analog Delay Dunlop M 169 является полностью аналоговой линией задержки, с характерной теплотой и богатством звучания - все благодаря "old school" технологии конструирования.

Педаль имеет внушительные 600 мсек задержки с опционалным эффектом модуляции, кнопка активации которого расположена в левом верхнем углу корпуса. Простое управление временем задержки "Delay", миксом чистого и обработанного сигналов "Mix" и количеством повторений "Regen" — все расположено в компактной педали размерами не больше Phase 90. Кроме этого, два дополнительных потенциометра расположены снизу под крышкой внутри корпуса для изменения параметров ширины и степени модуляции.

MXR Carbon Copy поможет Вам добится звучания от рассыпающегося эхо до эпичных задержек в духе Девида Гилмора. Другими особенностями M169 являются использование байпаса "True hardwire bypass", работа от одной батареи 9В и наличие яркого синего светодиода для уверенной активации педали на темной сцене.

MXR Carbon Copy Analog Delay - это новый хит от Dunlop Manufacturing, мирового лидера в технологии аналоговых педалей эффектов!

Технические характеристики MXR Carbon Copy Analog Delay Dunlop M 169:
- Эффекты Задержка Управление
- Регулировки времени задержки (0-600мс), микса чистого и обработаного сигналов, количества повторений
Регулировки:
- REGEN,
- MIX,
- DELAY.
Переключатели:
- MOD.
- Дополнительно Активация модуляционного эффекта
- Питание Батарея 9В

Обзор №1

Сегодня хотелось бы отвлечься от всякого бутика, или просто не очень популярных педалях, и обратиться к достаточно известной педали.

Почему? Да потому, что MXR Carbon Copy Analog Delay заслуживает упоминания разве что не более, чем половина приборов, о которых уже написано. При этом вопросов о нём, что удивительно, тоже достаточно большое количество. И коль уж эта педаль вошла в мой Surviving kit, хочу немного о ней поговорить.

О приборе

Здесь хотелось бы сделать некое лирическое отступление. На мой взгляд, в данный момент команда dunlop определённо переживает свой подъём, и во многом благодаря тому, что решили держать нос по ветру. Ситуация складывается таким образом, что образовалась некая культура музыкального стаффа, сравнимая с автолюбителями и прочими «игрушками для взрослых». И эта прослойка готова купить прибор не как результат вымученного полугодового выбора, а «просто на пробу». И тут dunlop попытался войти в сферу т.н. «бутиковых» производителей. А по сути сделать очень понятную и простую вещь. Из безликой корпорации превратиться в компанию, имеющую, так сказать, личный контакт с клиентом.

Если вы зайдёте на сайт, то обнаружите блог с интервью с конструкторами, описания разработок, демок, сделанных не в стиле соц. реализма, а призванных вызвать у клиента желание купить прибор. И это я не говорю о нанимании одиозного Tripps-а, и возрожеднии бренда Way Huge. Хотя, при нынешних реалиях, чего бы это стоило, если бы купив педаль, пользователь понимал, что в общем-то это посредственный и унылый хлам? Так что, к их чести, не словами едиными жива их раскрутка. Серия Way Huge кажется лично мне очень удачной, и умной разработкой, серия RI педалей от mxr собрана так, что многим бутикоделам нос потрёт, да и просто новые разработки идут в ту область, которую ценят пользователи. И Carbon Copy тому яркий пример. Кстати, есть байка, что MXR Carbon Copy Analog Delay и стал одним из первых проектов Триппса под крылом Dunlop.

И так, вернёмся непосредственно к педали MXR Carbon Copy Analog Delay.
Внешне это стандартный, и, хочу сказать, весьма приятный форм-фактор mxr. Педаль, на удивление тяжёлая, относительно других mxr-ок. Однако взглянув на начинку, с несколькими рядами кнопок, становится понятно почему. На корпусе приятная и стойкая графика, а так же крутанский sparkle цвет. В остальном всё стандартно. Гнездо питалова сбоку, 3 ручки сверху, джеки сбоку. Похвалы заслуживают синие светодиоды. Ох сколько я слышал про то, что, мол они слишком яркие, или издёвок над фразой от данлопа «stage ready LED». Но правда такова, что куда проще наклеить кусочек пластыря, ежели светодиод слепит в какой-то момент, нежели сделать обратный процесс.

Не так давно, мне «посчастливилось» встать рядом с дым-машиной, которая весло пуляла дым прямёхонько на борд, причём в самые ответственные моменты. И именно светодиоды на Pharaoh и mxr помогали буквально «позиционировать» борд в месиве из дыма и отражённого в нём «художественного освещения». Разве что для режима модуляции можно было не делать второго светодиода. Не так уж сметрельно важно, как мне кажется, включена модуляция или нет. А светодиод горит постоянно, в случае включённой модуляции. Так же радуют ручки. Они удобные, и расположены удобно, что позволяет не сбивать их ногой случайно, во время игры. Такие вещи могут показаться мелочью, но когда речь идёт о «рабочем приборе», именно подобные мелочи способны сделать вам погоду, или, наоборот, кучу геморроя.

Из минусов MXR Carbon Copy Analog Delay отмечу слишком «мягкую» кнопку. Как-то уже привык к труЪ байпацным кнопкам с отчётливым «щелчком». Однако, вкупе со светодиодом вероятность ошибки всёж весьма мала. Так же, весьма сложен доступ к тримпотам модуляции. Хотя, если вы не поленитесь купить «часовую» отвёртку, проблем не будет. В общем с модуляцие вопрос риторический. Мне кажется, что данный прибор имеет модуляцию в качестве общего «бонуса», а не в качестве поля для экспериментов. Для этого нужны полноценные поты. Мне лично, не очень нравится решение malekko вынести тримпоты наверх. Да, они более доступны, но может, ежели это для вас важная фича, стоит поискать прибор понавароченнее? Ибо, в любом случае, подстроечники не предназначены для суровой работы как обычная ручка.

Кстати, слышал мнения о ненадёжности MXR Carbon Copy Analog Delay. У меня было два, оба б.у., и никаких проблем. Возможно, отчасти, это вызвано большой популярностью прибора. Да и есть мнение, что это более связано с ранними ревизиями педали.

О звуке MXR Carbon Copy Analog Delay

В принципе, мало что есть сказать здесь. В основном звук можно описать так: мягкий, амбиентный, органичный. Когда пробуешь разные устройства понимаешь, что в каждой области есть свои нюансы, и в частности делеи, особенно аналоговые. В целом карбон обладает своим тоном, который вряд ли имеет смысл сравнивать на предмет лучше/хуже с другими. В целом он выдаёт звук, который от него ждёшь, покупая компактный, простой делей. Его звук идеален для «классических стилей». Немного плотности на риффы? Это здесь. Объёма на соло? Он здесь. Слэпбэка? Он здесь.

Конёк данного делея именно его органичность, и в этой конве его лаконичность объясняется полностью. Нажав кнопку модуляции получаем чуть «движения» и объёма в повторах, что отлично звучит с аккомпанементом, или соляками в стиле Гилмора. В первый момент могу удивить весьма «умеренные» режимы работы. Т.е. с ручками на 12 часов делей не забьёт собой всё и вся. Для кого-то это минус, но рассматривая этот делей, как рабочую лошадку классического аналогового делея, мы получаем полностью юзабелен весь диапазон хода ручек. Таким образом, можно точно подстроить именно тот звук, который нам нужен.

Кстати, я сравнивал MXR Carbon Copy Analog Delay лоб-в-лоб с некоторыми представителями цифровых PT2399 делеев. И сразу бросается в уши разница между фильтром повторов на цифровых делеях, и лоу-файностью аналога. Здесь дело не просто в спиливании верха по некой частоте, а в общем «растворении» звука. Ну, а для любителей пошуметь имеется достаточно весёлая самозаводка. Она несколько «истеричная», но под шум барабанов то, что нужно, в миксе не тонет.

Что имеем в итоге

По моему сугубо личному мнению мы имеем настоящую классику наших дней. Причём умудрились ребята из данлопа сделать это одними из первых выбросив на рынок бюджетный, компактный аналоговый делей. Делеи от EHX, на мой вкус и по сборке и по звуку ощущаются более «игрушечно». Malekko конкурент, но однозначно лучший так и не выявился, а доступность карбона заметно выше. Да, этот девайс вряд ли подойдёт, как делей для экспериментов, а так же не очень порадует митолистов, благодаря более мягкому и амбиентному звуку. Но вот для все классики от блюза до поп-рока, или как второй делей в борде, при наличии более «экспериментального» делея данный экземпляр является одним из самых выигрышных вариантов.

Обзор №2

Если нужен дилэй - категорически рекоммендую MXR Carbon Copy Analog Delay.
1. В отличии от цифро-дилэев (в частности BOSS DD-7) не мылит звук, звучание остается звонким, отчетливым. Особенно если не включать модуляцию (ее вообще лучше не включать).
2. Трубайпас!
3. Жрет мало (что-то вроде 30мА).
4. На него огромный спрос на вторичном рынке (если уж вдруг надо 2-3 секундные повторы).

Минусы - дилэй не сильный. Но если выкрутить на 3/4, то хорошо подчеркивает соло-партии (даже если микс менее 12 часов). И еще ручек управления всего 3 (плюс кнопка модуляции, которая немного мылит звук и создает эффект хоруса)

Еще офигенно звучит на чистом звуке (дилэй крутим на 13-14 часов, остальные 2 ручки около 8-9 часов).

Итого: одна из 3 любимых педалей, которые точно менять не буду долго. Must have.

Обзор №3

MXR Carbon Copy Analog Delay - Очень стильная педалька, темно-зеленого с искринкой цвета покрытая лаком. Очень приятно держать в руках. Органы управления минимальны, это Regen (количество повторов), Mix (соотношение чистого и задержанного сигнала) и Delay (скорость повторов). Также есть кнопочка Mod, что добавляет модуляции повторам.
Включив ее я обнаружил, что светодиоды тут очень яркие, синего цвета (возле кнопки Mod тоже есть светодиод, сигнализирующий о включении этого режима).

Теперь о звуке MXR Carbon Copy Analog Delay. Звучание данной педали специфичное. Очень специфичное. В тяжелой музыке этот прибор может быть применен далеко не всегда и не везде. Но очень вкусное, не могу это не признать. Но несколько особенностей мне показались странными. Опять же не считаю их плохими, просто непривычными для меня лично.

Первое: повторы очень тусклые по звучанию. Это обусловлено тем, что этот дилей аналоговый, а именно таким звучанием отличаются классические «те самые» аналоговые приборы из 70-х, поэтому спишем это на фишку.

Второе: крутилка Mix в максимальном положении соответствует центральному положению аналогичной крутилки на АМТ. То есть получить на выходе только задержанный сигнал без «основного» не получится. Мне нравится, когда дилей в гитарном звуке слышен очень хорошо, чуть-чуть тише основного сигнала, поэтому мне очень мало этого диапазона, особенно если учесть, что повторы с крайне зарезанными верхами. На максимальном положении этой крутилки в миксе создается впечатление, что дилея недостаточно. Но это для меня лично. В легкой, акустической музыке, мне кажется, всего будет хватать. Но для меня лично - мало. Кнопка Mod для меня представляла интереса крайне мало, поэтому немного поигравшись с этим режимом я его выключил. «Разлив» повторов не особо велик, так, чтоб подкрасить звучание. Космоса накрутить не получится.

Запаса по количеству повторов очень много. Как и запаса диапазона скорости повторов. Тут без вопросов, все очень здорово и хорошо.
Мой вердикт - это отличнейший прибор, но для задач отличающихся от моих.

Обзор №4

Добавлю до кучи мнение про Carbon Copy.
Пользуюсь им примерно год. Прибор отличный. КБ Dunlop может им по праву гордиться, но в миксе при живой игре с командой где есть бас, барабаны и еще одна гитара с голосом от него действительно кроме объема ничего не дождетесь. В записи же совсем другое дело. Там куда четче. Уровень модуляции настраивается внутри устройства. Но я не разбирал, а при заводской настройке по умолчанию, разницы почти никакой не ощущается, что включена модуляция, что нет.

Пару раз использовал эффект самозавода педали, когда regen устанавливаю на максимум и ручкой delay выделываю космические штуки в духе радиохэда. Главное ручку mix ставить при этом на самый минимум, иначе можно самому охренетьоглохнуть и заставить охереватьоглушить окружающих, ибо при зацикливании эффекта громкость резко вырастает.

Основным достоинством считаю то, что он вцелом очень здорово смягчает характер звучания вашего инструмента. Если это то что вам необходимо в музыке, то вам очень придется по душе эта педаль. Очень вкусные, мясистые и жирные получаются соло партии на перегрузе, особенно в миксе, особенно если гитара Лес Пол и особенно если перегруз или усилитель с преампом ламповые. Все, завязываю, слюни потекли).