Обзор гитарной педали Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb

Вниманию музыкантов, компания ELECTRO-HARMONIX представила уникальную в своем роде, педаль реверберации Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb, которая обладает восьмью различными пресетами эффектов, от самого простого, до профессионального эффекта ревербереации. Педаль возможно использовать на сцене, во время обычных выступлений, незаменимой она будет и в профессиональной звукозаписывающей студии, так как все эффекты и составляющие педали эффектов «электро хармоникс кафедрал» сделаны в духе настоящего Американского качества, где собственно и производится эта уникальная педаль.

Опрятный внешний вид и богатство настроек, все это заключено в прочный корпус этого уникального в своём роде устройства, которое способно значительно расширить возможности звучание гитариста и профессионального музыканта.

Конструкция гитарной педали эффектов Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb

Если вы желаете приобрести эту гитарную педаль эффектов Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb, то вам будет интересно узнать, что эта педаль выполнена в напольном исполнении и вся аналого-цифровая схема этого устройства заключена в прочную металлическую коробку, которая предотвращает педаль от повреждений и так же защищает схему от посторонних электрических наводок.

Педаль имеет оригинальное графическое покрытие и прочные ручки управления многочисленными настройками устройства, это ручки управления Mode, Pre-Delay, FeedBack, Damping\Tone, ReverbTime, Blend. Входы и выходы «электро гармоникс кафедрал реверб» представлены в виде Mono L и R Inputs (outputs) стереофонические или моно варианты инструментального входа и выхода. Кнопки — переключатели эффектов и настроек (Tap\Infinity, Bypass) металлические, осуществляют включение\выключение эффектов и настроек педали.

Питание педали осуществляется от внешнего 9-V блока питания, который прилагается в комплекте поставки педали.

Особенности гитарной педали эффектов Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb

Напольный цифровой ревербератор Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb обладает крайне простым в своем виде управлением и может как легко использоваться на сцене и так же легко использоваться и в студии, кроме этого, широкая возможность коммутации в стерео или моно режиме, кому как удобней. Встроенные аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи имеют хорошую разрядность в 24 бита. Пресеты представлены большим количеством вариантов, таких как Grail Flerb, Grail Spring, Hall, Room, Accu Spring, Plate, Reverse, и Echo, которые переключаются при помощи кнопки на верхней панели ревербератора. Кнопка байпаса и кнопка «Tap Tempo», позволяет устанавливать параметры «pre-delay» до максимального значения в 2 секунды, кроме этого при удержании последней кнопки нажатой, можно сразу получить реверберацию большой продолжительности.

Технические характеристики гитарной педали эффектов

Тип устройства : гитарная педаль эффектов.
Исполнение : напольная педаль.
Модель : Cathedral (Cathedral Stereo Reverb).
Корпус : металлический с графическим покрытием.
Входы : Mono L и R Inputs – стереофонический или моно вариант инструментального входа.
Выход : Mono L и R Outputs — стереофонический или моно вариант инструментального выхода.
Особенности аналоговой схемы : аналого цифровой и цифро аналоговый преобразователи педали имеют разрядность в 24 бита максимального значения в 2 секунды.
Тип реверба : восемь (8) программируемых типов реверба, возможность загрузки и сохранения пресета.
Пресеты реверберации : Grail Flerb, Grail Spring, Hall, Room, Accu Spring, Plate, Reverse, и Echo.
Кнопки\переключатели : Tap\Infinity, Bypass — металлические. Осуществляют включение\выключение эффектов.
Питание : осуществляется от внешнего 9-V блока питания, который прилагается в комплекте поставки педали.
Производитель: ELECTRO-HARMONIX, Нью Йорк, США.

Обзор №1

Точно так же, как и его собрат Electro-Harmonix Memory Man это очень навороченный прибор с кучей режимов работы. Здесь же создатели к реверу добавили возможность подмешивать дилей. Я лично не нашел это интересным, поэтому точно так же поигравшись особо не рассматривал эту фичу.

Органы управления - Blend (соотношение чистого и обработанного сигнала), Reverb Time (длина ревера), Damping/Tone (действует примерно как и Filter у Memory Man), Feedback (количество повторов дилея, который можно подмешивать к реверу), Delay (скорость повтора дилея) и Mode (переключение режимов прибора).

На обоих приборах от Electro Harmonix, как я понял, можно как-то сохранять накрученные пресеты, но мне стало лень с этим разбираться, а мануалов к этим педалям у меня не было.
Этот прибор я подключил совсем иначе, так как ревер в моем понимании должен обязательно быть стерео: Гитара -> F1 -> Focusrite Scarlett 2i2 (L+R)

На перегрузе играть в эту педаль у меня желания не возникло абсолютно, а вот на чистом звуке это был какой-то праздник.
Я записал небольшой акустический отрывок с каждым из восьми режимов работы прибора:
Grail spring, Accu spring, Hall, Room, Plate, Reverse, Grail flerb, Echo.
Два режима выделяются из всех достаточно сильно это Reverse и Grail flerb. Первый, как видно из названия, такой себе «обратный» ревер с нарастающей громкостью, а второй - ревер с добавлением фленджера.

Резюмируя свое мнение по этому прибору я могу сказать, что для чистого звука в рамках акустических или блюзовых стилей, видимо, равных ему нет. Разумеется мы не берем в расчет процессоры типа G-Force от TC Electronics. Я потратил часа три, чтобы наиграться, мне очень понравилось. Но для лично моих целей этот прибор просто не нужен. Я с некоторым сожалением смотрю на него сейчас, мне понравился звук, понравилось на нем играть, но умом я понимаю, что кроме как пару раз в полгода «побрынчать»... это как-то не правильно для такого девайса. Поэтому скрепя сердце укладываю все обратно в коробку, чтобы вернуть обратно.

Обзор №2

Electro-Harmonix Cathedral
Цена покупки: $214 = 6205 рублей (eBay)
Средняя цена в России: $303 = 8800 рублей (в Слами)

Звук: 9/10
-1 за посторонние призвуки, которые встречаются при большом уровне задержки-реверберации. Несмотря даже на то, что они особо не слышны, да и в экспериментальной музыке к месту, всё равно минусую. Их быть, по-моему, не должно.

Качество сборки /изготовления: 9/10
-1 за кнопки. Какие-то они резкие что ли. Первый раз когда нажал щелчёк был такой громкий и короткий, что я уж подумал, будто сломал :crazy:
А так - корпус хорош, металлический полностью. И не тяжёлый. В сравнении с Boss DD-7, босс кажется даже тяжелее.

Внешний вид / дизайн: 10/10
Круто, стильно, на высоте. Не выглядит игрушкой, раскраска креативна, хотя в глаз вовсе и не бросается (не то, что на фотках). Диоды достаточно большие, яркие и не слепящие.

Особенности и функциональность: 9/10
Функционал бешенный. Ревер и дилэй, фактически. Хоть и недодилэй.. об этом ниже.
-1 за ТРУ-байпас, как бы то ни звучало парадоксально. Может быть, для кого-то тру-байпас это круто. Мне же кажется, что реверб и дилэй должны быть с буферами :tits: ну то есть хвосты доигрывать после выключения педали. А здесь кнопку клацнул - и будто и не было ничего. Нет, ребят, это не дело.

Соотношение цена/качество: 9/10
Спорный вопрос, ибо зависит от цены. В моём случае, когда я купил аппарат за 214 баксов, цена-качество определённо будет 9/10. Однако, если покупать этот ревер по Российским ценам, что на 100 баксов больше... тогда эта оценка будет определённо ниже.

Мнение:
Педаль подходит под мои требования. Мне хотелось простого ревера, который придал бы одной музыке атмосферности, другой космоса. Просто однажды понял, что не дилеем одним... нужен и ревер. А тут подвернулся случай, что можно было привезти его со знакомым человеком из США. Заказал себе подарочек на ДР, и вот он прилетел пару недель назад. Как видите, практически в треть дешевле, чем здесь. Единственный минус - БП на 110 вольт. Не знаю, как его теперь можно использовать.

Педаль Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverbдовольно чувствительна к настройкам. Несмотря на большой размер крутилок, даже малейший их поворот неслабо сказывается на звуке. Ну, особенно чувствуется крутилка Blend, наличию которой я бесконечно рад. Однако, несмотря на большой диапазон, та же крутилка Blend используется в основном в 3 положениях: середина 12 часов, 13 часов и 15 часов. В первом случае чуть больше "сухого" сигнала, во втором практически наравне, в третьем много ревера. Конечно, всё зависит ещё и от уровня входящего сигнала.

Все режимы ревера по-своему хороши и находят применение в разной музыке. Поначалу мне абсолютно не нравились пружинные режимы, ибо буквально слышно в звуке пружину. Однако позже пришлось признать, что режимы имеют право на жизнь в блюзце и хардце. Органично звучат со всякими Little Wing и прочей классикой. Больше из пружинных понравился Accu Spring - органичнее/живее звучит.

Hall, Room и Plate крутые. Они действительно разные и это слышно неискушённым ухом. Холл грязноват, Рум гулковат, а Плэйт упругий и обладает характерным металлическим прилязгом (экое слово-то, а?). Всё как и должно быть.

Далее - баловство, не особо нужное, но которое может пригодиться. Reverse - я ожидал худшего, однако этот реверс мне понравился. В моём Boss DD-7 реверс как-то резковат. Здесь же он как-то.. ЛУЧШЕ. Не знаю как объяснить. Но по крайней мере при Бленде 50/50 % "разворот" фраз происходит лучше, чем у дд-7, ибо босс например разворачивал большую фразу (и если взять бенд, то в повторе этот бенд бы звучал не как одиночный бенд вверх, но как большое тремоло вверх-вниз... здесь такого слава богу нету). Реверсные ноты не раздражают, ревером приглажены их резкости. Звучит достойно.

Grail Flerb - ну это баловство совсем. Мне не понравилось только по той причине, что я не люблю фленжер
Echo - классный режим, эдакий дилэй с примесью ревера. Звучит круто, к тому же регулируется примесь ревера к повторам. Можно получить очень вкусный звук.

Функция Infinite Reverb меня немножко разочаровала. Поясню немного, как оно работает. Берёте аккорд, допустим, и после этого зажимаете кнопку Infinite/Tap. В итоге хвост ревера от вашего аккорда продолжает звучать бесконечно, пока не отпустите педаль. Что меня разочаровало - после нажатия педали ревер грубо говоря отключается. Я имею в виду то, что если играть какие-либо ноты поверх зажатого кнопкой аккорда, они не будут...реверберированы. Потому что ревер полностью будет занят тем, чтобы звучал тот хвост.

Однако эта функция просто подарок для меня, как для любителя саундшафтов. Можно взять ноту/аккорд и зажать её, написать это на луп и у вас готова "подушка" для саундшафта разве что придётся поработать ногами да и научиться ловить нужный хвост кнопкой Infinite, ведь финальный результат очень зависит от того, когда её нажать.

Раз уж начал про эксперименты и саундшафты, то не могу не похвалить ревер. Он один даёт просто офигенный звук для этого направления. Он скрашивает ноты в зависимости от выбранного режима и настроек. Я люблю Room для несколько приглушённых и тягучих нот.

Ах, совсем забыл сказать про встроенный пре-дилэй. Поначалу не понимал этой фичи и вовсе считал её лишней, однако потом начал понимать всю соль. Может быть, если вам нужен просто ревер - предилэй вам ни к чему. Однако ж если не хватает атмосферы и немножко грязи, то предилэй вам будет как раз. Для экспериментов он же и вовсе необходим, хотя вместо него можно было б использовать и обычный педальный дилэй перед ревером.

Но у него есть недостаток. Потому что это ПРЕдилэй. То есть представьте, берём ноту, а реверберация наступает только после времени, установленного предилеем. Зато он делает повторы при относительно большом Feedback-е.

Уф и много ж понаписал. Пора закруглять.
Не упомянул разве что Пресеты. Удобная вещь, для ленивых самое то, или для сцены. Вроде бы и сохраняются просто, включаются ещё проще, но почему-то я их не использую. Привык каждый раз ручки крутить. Пресет можно установить на каждый режим только один, что, учитывая количество режимов, довольно немало. Питается педаль от обычных, 9 Вольт. Однако жрёт аж 200 мА, так что будьте готовы её кормить.