Обзор гитарной педали фленджер Ibanez AF2 Airplane Flanger Paul Gilbert

Именной фленджер американского гитариста-виртуоза Пола Гилберта Ibanez AF2 Airplane Flanger совмещает в себе две функции: первая – традиционный хорус/фленджер, второе же – так званный эффект “taxi/take-off” (или же еще его именуют Эирплейн (самолет)) Благодаря этой необычной функции фленджера достигается то сумашедшее звучание Пола Гилберта, состоящее из сменяющих друг друга октав, кК верхних так и нижних. Регуляторы «delay time», «speed», «modulation depth», и «feedback» дадут вам возможность смодулировать для себя любой флендж=эффект, который только душа пожелает.

 

Краткие характеристики:

Традиционный хорус фленджер
“Taxi/Take Off” фленджер с функцией питч-шифтера
Крутой внешний вид в стиле ретро
Цельный литой корпус

Обзор №1

Название устройств: Ibanez AF2 Airplane Paul Gilbert Flanger / MXR M117R Flanger

Цена покупки: 11000/10000
Средняя цена: 10000
Звук: 9/9
Качество сборки / изготовления: 9/9
Внешний вид / дизайн: 10 (не придираюсь к этому)
Особенности и функциональность: 9/8

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 7/7 (сейчас сложно об этом судить)

Фленджер – мой самый любимый эффект из не необходимых вроде ревера или перегруза, поэтому мой первый Ibanez AF2 Airplane Paul Gilbert Flanger я выбирал очень долго и щепетильно. Были ограничения: питание 9В и холодный байпас, в этой лиге Ibanez AF2 Airplane Paul Gilbert Flanger практически безальтернативен. Вообще я относительно новичок в игре на электрогитаре, да еще и диванный, соответственно и хотел обойтись обычным адаптером-гирляндой на 5 эффектов.

После покупки Ibanez AF2 Airplane Paul Gilbert Flanger я не смог им возрадоваться из-за бешеных шумов, которые он извергал. Было ощущение, что они что-то играют без меня. Тогда я купил очень даже неплохой отечественный шумодав Seeman Custom, но и он не помог.

Появился высокочастотный писк, как я понял, из-за того, что AF2 аналоговый, и из-за каких-то «земляных петель» в гирлянде (не знаю, как точно все это называется). Стало ясно, что экономить на питании не получится, и я взял опять же отечественный блок питания Contrapunctum Epsilon. После этого все шумы как рукой сняло, а заодно и появился разъем на 18В.

Условия сравнения: Люблю родной ламповый перегруз без педалей и «стандартный» heavy metal sound. Фленджер ставлю до перегруза. Хорус не обозреваю, т.к. не уважаю. Усилок Thrash Electronics RAIN-510, который сделали мне на заказ за копейки, по нынешним меркам. Внешним видом и вниманием к мелочам не блещет, но зато звук приятный, истинно металлюжный, и для дома годится, т.к. есть встроенный аттенюатор. Гитара Carvin Bolt с датчиками от Fokin. Не знаю, зачем пишу это, ведь записать все равно не на чем.

Ibanez AF2 Paul Gilbert. В демо-видео Пол сам говорит, что хэкстриме, крэйзи и анпредиктбл, и он не врет. Все это есть. Можно накрутить ровно то, что он показывает. А для тех, кто не может сам, в комплекте идет бумажка с настройками Пола, который их не ныкает в отличие от Ван Халена.

Плюсы Ibanez AF2 Airplane Flanger: Крутилки дают невероятно широкий диапазон настройки и действительно очень сильно влияют на звук. Звук после педали яркий и насыщенный, как будто с бустом (Без педали он еще насыщенней, что понятно). При игре на первых струнах появляется некоторое подобие автоВАХ, что как бы помогает играть легато и, в целом, выделяет и подчеркивает игру.

При опускании ручки машинки в глубинную бомбу ревет всеми цветами радуги, причем очень художественно. Здесь сказывается анпредиктбл Пола, т.е. все переливы разнообразны. Во время всеми любимого собственно эффекта фленджера по толстым струнам звук ощущается раскрепощенным и открытым, тру-фленджер для рокеров в наличии. Тембр немного необычен. Еще мне нравится, что на первых струнах есть хорошо слышимые пошоркивания от медиатора.

Минусы Ibanez AF2 Airplane Flanger: По-моему, крутилки слишком экстремальны и чувствительны. Не так просто найти то, что тебе нужно, если ищешь обычный добротный фленджер без инопланетных звуков. Крутилка диапазона хоть и хорошо ощущается в работе, сам ее захватываемый диапазон слишком велик, т.е. всегда захвачено почти все, и настроить хороший jet-самолет только на толстые струны без обфленджерования первых вряд ли получится. Еще одна особенность – это некая само осцилляция, та самая, которая дает тот самый анпредиктбл (непредсказуемый) рёв.

Она сделана очень качественно и приятно, но ее не отключить. Из-за этого в некоторых ритм-партиях она подзабивает звук и становится навязчивой. Из этого я делаю вывод, что AF2 все-таки педаль временного действия, накладывать ее на весь рифф не кошерно, в принципе это объясняет все ее музыкальность, броские платья и фенечки. Не зря у самого Пола в борде два фленджера: AF2 и Mistress. Mistress, как известно, это госпожа и хозяйка, а AF2 тогда шлюха на покутить.

MXR M117R. Не винтажный, не EVH. Не винтажный, потому что не особо и хотелось, да еще и шнур питания неудобный. Не EVH, потому что не особо и хотелось, тем более что с экстремальным фленджером я уже наигрался. В общем его я купил, во-первых, из-за само осцилляции у Ibanez AF2 Airplane Paul Gilbert Flanger, а, во-вторых, 18В же круче же чем 9В в два же раза! Кроме того, на сайте MXR есть демо-ролик с бородатым мужиком, который накрутил «тот самый» звук.

Плюсы MXR M117R Flanger: Он прост и понятен. Ручки делают то, что должны, с узким диапазоном, что позволяет сразу найти желаемые положения. Jet-самолет на 5-6 струнах, а на первых все спокойно – это пожалуйста. Своеобразный автоВАХ не выражен как на AF2, но его немного можно накрутить ручкой ширины, когда захочешь. Основной плюс – это «тот самый» жухающий самолетный тембр, он хорош, и нет ничего лишнего для тех, кто искал именно его. На некоторые ритм-партии ложится лучше AF2.

Минусы MXR M117R Flanger: В сравнении с AF2 звук кажется более тусклым. При работе с ручкой тремоло стенает не так картинно, все предиктбл. В целом не такой веселый и менее универсальный.

Общее сравнение: обе педали, как я считаю, на одном уровне, но для разных целей. Ощущается, что при работе над AF2 инженеры прыгнули выше и использовали более навороченные алгоритмы, сделав фленджер более современным, в то время как инженеры MXR сосредоточились на сохранении того тона, который у них когда-то выстрелил и всем понравился.