Обзор гитарной педали Electro-Harmonix Knockout

Мощная комбинация 2-х фильтров сделает звук Вашего хамбакера похожим на сингл, а звучание страта – на звучание телекастера! Используйте эту педаль после дисторшна для получения таких же тяжелых ударов.

Обзор №1

Из личного опыта... У меня было 2 педали Electro-Harmonix - KnockOUT, Electro-Harmonix Humdebugger. Первая превращала (якобы) лес пол в телекастер, и наоборот. Вторая (якобы) убивала все шумы в цепи электросети. Эти две педальки являются наихудшим вложением денег и самым бестолковым приобретением за все время, что я играю на гитаре.

Обзор №2

Я часто задаюсь вопросом, что иногда грабли, на которые наступаешь несколько раз, становятся детскими и начинают бить больнее. Сколько раз зарекался не покупать, не послушав вживую, а сколько раз говорил себе что EHX - это полное и при нашем плюрализме двух мнений быть не может.

А вот на тебе – купил новое творение. Electro-Harmonix Knockout Attack Equalizer. Повелся на то, что якобы с ним лес пол будет звучать как страт (так уж сложилось, что мне нравится Yngwie Malmsteen и одновременно гитары Gibson). Плюс еще подогрело, что не так давно послушал отличный экземпляр Stratocaster и звук понравился. Ну и в довершении я слушал суперский Telecaster G&L, а добрый дядя с youtube восхищался: «Смотрите я покрутил ручку здесь и у меня теперь звук телекастера! Уииии!». Тьфу.

К делу, господа. Как понятно из названия, педаль изменяет характер отклика по струнам инструмента. Добавляет яркость если у вас хамбакеры, имитируя «стекло» страта или, наоборот, вы получаете глубину звука, если у вас синглы.

Это на бумаге так, да в устах менеджера по продажам Electro-Harmonix.

Посмотрим как оно на деле. Да, выше я рассказал о плюсах педали. Их немного – меньше, чем крутилок на приборе. Не буду рассказывать, как и что работает и что на что влияет, так как это равносильно рассказывать о достоинствах однополовых отношений в семье истовых католиков.

Недостатки Electro-Harmonix Knockout.
Это жуткий, прущий отовсюду, фон. На чистом звуке его нет ясное дело – чему там заводиться. И демо, кстати, идет только на чистом звуке (интересно почему). Стоит вам включить овердрайв, как вы получаете солидную лопату грязи и помех к исходному сигналу, изрядно его портя. И это на кроне! Я не включал прибор в сеть, но как мы знаем, сеть добавляет лишь шумов, а не наоборот.

Второе. Звука страта вы не добьетесь. Точка. Я не пробовал наоборот, так как у меня лес пол, но уверен, что и обратное тоже справедливо. Более того, если приближать звук к стратовскому с помощью регулировок – ваша гитара перестает звучать живо. Даже нет, не так, это убивает открытость звука напрочь – у вас получается самоиграйка в стиле Guitar Pro.

Третье – будем благоразумными и использовать эффект лишь частично (как я, когда час вертел прибор и так и сяк). Благо есть регулировка Dry. С чем бы сравнить. Представьте что у человека отвалился нос, а вы пытаетесь ему помочь, приклеивая его изолентой… Вот примерный характер работы прибора в умеренном режиме – эффект настолько мал, что зачастую не стоит усилий и денег (не забываем про фон, который никуда не девается).

В завершение надпись Made in NY USA звучит как издевательство. Советую обходить прибор стороной.

Обзор №3

Electro-Harmonix Knockout - Вещь специфическая и на любителя , примите это к сведению при покупке а еще ,что если вы захотите юзать ее на перегрузе получите фон и грязь свойственную старым стратам и синглам.
Вообще я любил использовать этот эффект на чистом звуке т. к. он позволяет добавить немного того самого стратокастерного стекла в звук и изменить атаку.
Но надо ли оно вам ? Обязательно слушать перед покупкой!

Обзор №4

Это одна из тех удивительных примочек, которые могли придумать только Electro-Harmonix. Производитель называет ее эквалайзером атаки и чтобы доступно объяснить принцип ее работы говорит о том, что она волшебным образом превращает звучание леспола в стратовское, а стратовское в телекастеровское. О том, что будет со звуком телекастера, и куда он превратится если его включить в Knockout, производитель умалчивает. Поэтому попробуем разобраться сами.

Из того описания, что дает производитель можно сделать вывод, что для этой примочки больше подошел бы термин “остеклитель”, поскольку она именно якобы добавляет в звук стекла. А когда начинаешь знакомиться с ручками регулировки, то поражается их простоте - кажется, что все очень элементарно - ручка высоких, ручка низких, и так называемая ручка регулятора громкости изначального необработанного сигнала. Обратите внимание - это не ручка громкости эффекта, а я бы назвал ее регулятором мощности выхлопа датчика. То есть тут совсем другой принцип работы. И когда все эти дела работают вместе, то они дают очень интересный эффект. И я бы, если работал в Electro-Harmonix и назвал бы эту педаль иначе и описывал ее работу под другим углом.

Человечество так устроено, что людям всегда нужна романтика и мечта. Гитаристы в этом плане не исключение, и мечтают они с утра до вечера (“пока заводы стоят”). Едва ли не самая старая и наиболее навязчивая идея мечта подобного гитарного толка состоит в обладании универсальными звукоснимателями - чтобы одна модель датчика могла справляться с совершенно разными задачами - “то как зверь она завоет, то заплачет как дитя”.

Чего только не было сделано на этом пути в светлое будущее. Однако, “воз поныне там”. Самым очевидным примером попытки универсализовать звукосниматель является установка отсечки на хамбакере. Вещь красивая, однако, по мнению многих людей (и я среди них) совершенно бесполезная, поскольку ее звук в режиме сингла не представляет ничего вкусного или интересного.

Педаль Electro-Harmonix Knockout, по моему мнению, как раз играет на поле внесения разнообразия в звукосниматель. Она может сделать его мощнее, может сделать наоборот слабее, добавить стекла и каких-то своих сложно описуемых эффектов типа акустизации, анти-мутности, сдвига звукового спектра и прочих странных слов, которые приходится говорить в попытках описать звук. По мне весь эффект от этих ручек сродни тому как будто вы меняете датчики. И, разумеется, все остальное, что происходит со звуком - оно как раз и проистекает из якобы разных датчиков.

Причем я бы тут добавил в описание работы педаль еще один интересный эффект - это работа ручкой громкости на гитаре. В сочетании с педалью она тоже дает свой невероятно интересный результат. Например, когда вы прибираете громкость на гитаре и при этом делаете Dry на педали погромче. Педаль дает очень много разных звуков (в тех пределах, что вам дадут датчики). И если говорить о, например, звуке сингла на лесполе, то мне звучание и варианты Knockout показалось намного более интересным нежели в вариантах с отсечкой.

Конечно утверждать, что леспол превратился в страт было бы некорректно. На свете бывают десятки разных типов страта и лесполов. И море разных датчиков, с которыми эти гитары звучат по-разному. Эти изначальные ваши датчики очень по разному звучат с Knockout. Плюс действие Knockout, разумеется, зависит от того, что будет стоять после этой педали - какие фильтры, перегрузы и усилки. Но поиграться там есть с чем. Тем более подобно настоящему безумию от Electro-Harmonix все ручки влияют друг на друга, добавляют помимо эквализации какие-то свои окрасы и обертона, в результате получается просто много разных интересных звуков.

Как я говорил, вы можете не только сделать датчик слабее и сингловее, но и мощнее, хамбакернее, подкинув ему силенок. В результате у вас даже появляется немного гейна там где раньше его не было и сами понимаете звук меняется. Ну и, конечно за счет двух фильтров - высоких и низких, вы можете очень сильно расширить частот диапазон обычной электрогитары, сделав его чуть более близким к акустической гитаре.

Попробую проиллюстрировать работу примочки на конкретных положениях ручек. Втыкаем в педаль леспол. При средних положениях трех ручек регулировки звучание такое же как и у гитары без примочки. То есть ее родное. Чтобы внести фендеровости в леспол делаем ровно три вещи: прибавляем верхов, делаем меньше низов и уменьшаем мощность датчика. То есть все как на сингле в сравнении с хамбом - меньше выхлоп и больше верхов. В результате получается практически Fender. Тем более можно докручивать ручки по своему вкусу.

Попробуем в тех же позициях (много верхов и мало мощности) выкрутить басы “на побольше”. Получается эффект близкий к акустике с пьезой, которую воткнули в усилок для электрогитары.

Следующий эксперимент - возьмем Fender c синглами и попробуем его гибсонизировать, применяя на практике те немногие знания о датчиках, что у нас есть. Итак, делаем поменьше верхи, и побольше мощи. Низов тоже побольше. На чистом звуке гитара начинает звучать явно мутнее, но зато с перегрузом у нее появляется мясо, сустейн и прекрасные медиаторные флажолеты, которые до этого высекались с большим трудом.

Думаю теперь вам более менее понятен принцип работы педали. Мне она показалась невероятно интересной. Особенно если у вас всего одна гитара и нет желания плодить парк разных инструментов. Хотя даже если у вас и много гитар, то в результате махинаций с этим Electro-Harmonix вы всегда можете нарулить какие-то новые звуки, которых у вас еще не было.

Нечто похожее делают и другие производители - например, Seymour Duncan с их Pickup Booster, но там как я понял просто из описания (в руках то подержать не удалось) функциональные возможности педали намного меньше нежели у Electro-Harmonix Knockout.

Очень похожие эффекты дают фильтры EMG, о которых я писал в тексте про набор электроники David Gilmour. Однако, там эффект немного иной, поскольку нет раздельной регулировки верхов и низов. В тех фильтрах регулировалась либо середина одной ручкой, либо верхи с низами одновременно другой ручкой. Но в целом идея заметного изменения датчиков - она там тоже присутствовала.

Нынешняя цена Knockout - всего 4 558 руб, что меньше стоимости даже одного брендового звукоснимателя. А нарулить всякого разного там можно в разы больше, чем вам даст один датчик. А уж про возню с “установить/поменять” я и не говорю. Поэтому если ваши датчики хороши в чем-то одном, но не устраивают вас в каких-то иных отношениях - рекомендую обратить внимание на эту педаль. Просто попробуйте ее - она вас удивит и порадует. Я получил истинное наслаждение, меняя звучание своих гитар. Очень интересная вещь. И, кстати, она заточена не только под гитару, но и под бас. И там можно тоже очень много всего забавного нарулить.