Обзор гитарной педали Tech 21 SansAmp GT2

Обзор гитарной педали Tech 21 SansAmp GT2

В 1989 году, после 10 лет изучения различных гитарных усилителей, B. Andrew Barta разработал и запустил в производство уникальную технологию SansAmp, основав компанию Tech 21. Гитарные педали, построенные по этой технологии эмуляции звучания ламповых усилителей, позволяют музыкантам подключать их напрямую в микшерный пульт при записи в студии или при работе на сцене. 100% аналоговая схема, в основе которой лежит реальная структура звучания, включает в себя моделирование гитарных предусилителей и усилителей, а также гитарных динамиков и положения микрофона. SansAmp позволяет получить действительно "большой" звук, используя для этого всего лишь небольшую педаль.

Сегодня технология SansAmp развилась во внушительную линию продукции, помимо гитарных педалей появились гитарные комбо, усилители и предусилители. Вся продукция Tech 21 собирается вручную в США, для ее изготовления используются только самые лучшие и эксклюзивные компоненты. Настройки различных моделей SansAmp включают в себя классическое звучание Marshall, Fender, Mesa/Boogie, SVT, а также разных музыкантов, таких как Santana, Metallica, Van Halen и Hendrix. Все указанные настройки - отправная точка для того, чтобы найти свое собственное звучание, используя продукцию Tech 21

Tech 21 SansAmp GT2 - самая популярная педаль из серии SansAmp. С ней можно легко достигнуть нужного звучания, как похожего на известные ламповые усилители, так и своего собственного. Имеется возможность выбрать три типа звучания (TWEED, BRITISH, CALIFORNIA), а также их модификации и эмуляцию конфигурации кабинета с микрофоном. Причем все это можно комбинировать как угодно, в любых сочетаниях.
Представляет собой эмулятор ламповых гитарных комбо-усилителей известных производителей (Fender, Marshall, Mesa Boogie). Частотная коррекция поможет добиться прозрачного и насыщенного звучания Вашей гитары.

В педаль Tech 21 SansAmp GT2 встроена эмуляция звучания 3-х типов гитарных комбоусилителей, плюс 3 варианта различного расположения микрофонов, а также 3 варианта предварительной секции усиления.

Секция MIC (расположение микрофона относительно динамика):
Classic - в дальнем поле
Center - по центру динамика
Off Axis - сбоку от диффузора динамика
Секция MOD (тип предварительного усилителя):
Clean - “не раскачанный” ламповый каскад
Hi Gain - эмуляция лампы 12АХ7А
Hot Wired – “раскачанный” ламповый каскад
Секция AMP (тип усилителя):
Tweed – усилитель Fender
British - усилитель Marshall
California - усилитель Mesa Boogie

Обзор №1

Давненько я ничего не менял в своём арсенале. И вот решил продать процессор, и собрать себе мини педалборд. Почему мини? Потому что много эффектов я не юзаю, посему таскать большой железный гроб Boss GT-3 желания нет. Минимальная комплектация для меня это перегруз и делей. Итак.

Название инструмента / устройства: Tech 21 SansAmp GT-2

Средняя цена: 8000 (новая), цена покупки 5200 (бэу)

Описание Tech 21 SansAmp GT2
Всем известная педаль. Искал, но ненашёл обзор по ней, и решил восстановить справедливость :)
Собствено сей девайс- эмулятор ламповых усилителей фирм fender, marshall и mesa. Компактное устройство, с которым можно получить пусть не фирменный, но вполне играбельный звук при подключении практически к любому устройству, а это очень важно для концертирующих музыкантов, когда непонятно куда придётся играть, толи в ламповый стэк, толи в транзисторный комбо, толи в линию, толи в электрический чайник 8)
несмотря на свою транзисторную транзисторность, некой теплоты звучания лампы производителю добиться удалось. Особенно это проявляется в режиме californian.

Педаль имеет 4 ручки настройки (собственно уровень сигнала, эквалайзер и уровень перегруза) и 3 трехпозиционных переключателя режимов.
Первый переключатель это положение микрофона:
Classic - на удалении.
Center - микрофон непосредственно у центра динамика.
Off-Axis - у края динамика.
Лично мне понравился режим Off-Axis. Меньше зудящих верхов, более сглаженый звук.

Переключатель режимов перегруза:
Clean - чистый, ну оговоримся что чистый он только в режиме tweed.
Hi Gain - пожалуй самый потребный режим, читаемый, без лишних шумов и т.д.
Hot wired - неконтролируемый грязноватый звук, подойдёт любителям гранжа.

Режим AMP:
Собственно вот он, самый интересный переключатель в педали.

Tweed - эмуляция усилителя fender, хорош для чистого или чуть подгруженого звука, фанкового чёса.

British - звук Marshall. Очень читаемый и мясной, поначалу я в него просто влюбился, но лязгающий звук со временем достал. Можно было поиграться с крутилками, но я выбрал последний режим.

California - самый тёплый, "ламповый" если это уместно, усилитель в данной коробочке. Менее читаем,чем маршалл, но в нём меньше всего частоток-паразитов.

Звук Tech 21 SansAmp GT2

Собственно о звуке уже всё рассказал, но добавлю ещё вот что...
Относился к этой педали всегда с некой оказией, непонравилась она мне, когда у меня был Ibanez RG27700. Как уже писалось в другой ветке, прибор очень чувствителен к гитарам. Ну незвучал ибанез с ней у меня. Хоть убей, а джексон звучит.

Общее мнение о педали таково, что дескать это педаль только для линии. По моему мнению это не так. Я считаю что тут достигнут некий компромисс, когда и в линию и в кислый транзюк педаль не сильно песочит, и в хороший комбо не зудит и не гнусавит как с полноценным спикосимом.

Ну и самое главное, в одной педали три усилителя, три разных звука. Всё это конечно с натяжкой, но со своей задачей педаль справляется.
Моё мнение такое: лучше хороший фирменный транзистор, чем непонятная, абы-какая лампа. Если нацелюсь на серьёзный аппарат - буду брать никак не Ерасов птеру и AMT SS-20, да простят меня владельцы сих приборов.

Заключение

Немогу назвать Tech 21 SansAmp GT2 несерьёзным, и серьёзным тоже. Это компромисс. Все мы ищем компромиссы в звуке, если мы конечно не племянники Абрамовича. Цена несомненно завышена. Но с этим можно смириться.

Обзор №2

Я использую чаще всего "бритиш" канал педали Tech 21 SansAmp GT2. В миксе нормально прорезает. "Калифорния", имхо, бубнит по низам.
И всё равно, лучше всего СансАмп ГТ-2 звучит в качетсве педали дисторшн в чистый канал лампового усилка. Но, видимо из-за неотключаемой спикерсимуляции, в комбик звучит несколько глуховато по частотам. На моём Laney LC -30 II такой эффект присутствует. А вот на более "верхастом" Marshall JSM 2000 TSL с кабом 4 на 12 звук был менее глухой, было больше прорезающей верхней середины.

Короче, имхо, Tech 21 SansAmp GT2 не такая уж и универсальная педаль, и её звучание сильно зависит от того, куда дальше она подключается, что подтверждают семплы. Записаны они с одной гитарой, с одной примочкой в одном режиме, но в разные комбики. Звук совершенно разный.

Обзор №3

Первое мое знакомство с преампом TECH 21 SansAmp GT-2 состоялось в одном московском магазине. Tогда я искал себе примочку для клубной работы и мои требования сводились к следующим пунктам: переусиление должно было быть похоже на переусиление моего комбика Fender Princetone 112 plus, а цена не должна была превышать имеющихся у меня $100. И я отправился на поиски...

Опробовав около 15-20 различных примочек я остановился на одной транзисторной педальке российского производства. Как она называлась я уже и не помню, но помню, что на сильном переусилении звук мне понравился, однако слабое переусиление оставляло желать лучшего. И когда я уже совсем отчаялся что-либо найти, и собирался ехать домой, измученный продавец выкинул на прилавок SansAmp GT-2, сказав: "Отличная вещь, стоит она $195". Попробовав ее, я сразу нашел и сильное, и слабое переусиление, а звук был более качественный и прозрачный, чем в моем комбике. Примерно через месяц, продав свой гитарный процессор, я стал счастливым обладателем этой педали. И вот, спустя уже год пользования ею, я попытаюсь изложить здесь ее достоинства и недостатки...

Конструкция

Гитарная педаль TECH 21 SansAmp GT-2 - это компактный эмулятор лампового усилителя, а точнее достаточно большого колличества разных видов усилителей. Примочка имеет три переключателя (AMP, MOD и MIC), каждый из которых имеет по три положения. Устройство имеет и четыре ручки-регулятора (DRIVE, LOW, HIGH, LEVEL), и встроенный ножной переключатель Footswitch. На боковых стенках расположены разъемы IN (вход) и OUT (выход), там же находится гнездо для подключения внешнего источника питания (9 вольт). Красный светодиод на передней панели сигнализирует о режимах работы устройства.

Управление

Переключатель AMP. Каждое его положение устанавливает индивидуальные черты, свойственные какому-либо типу усилителя. При этом изменяется не только структура усиления, но и тембровые характеристики, а также чувствительность входа. Каждый из усилителей реагирует по-разному на динамику игры музыканта и уровень сигнала инструмента. Переключатель имеет следующие позиции, соответствующие тому или иному усилителю:
TWEED - Fender-style;
BRITISH - Marshall-style;
CALIFORNIA - Mesa/Boogie-style.

Второй переключатель - MOD - влияет на структуру переусиления усилителя, выбранного нами переключателем AMP, и имеет следующие значения:
CLEAN - дает небольшое ламповое переусиление с очень прозрачным звуком;
HI-GAIN - дает "жирный" ламповый перегруз, как с дополнительной preamp-секцией, состоящей из ламп 12AX7;
HOT-WIRED - производит насыщенный звук в верхнем и низком диапазонах, от чего он становится грязным и "неуправляемым".

Третий переключатель MIC эмулирует расположение микрофона. Объяснить, какую функцию имеет данный переключатель, можно следующим образом. Представьте себе идеально заглушенную комнату, то есть "мертвую комнату", не имеющую реверберации. Ставим "кабинет" (для тех, кто не знает, "кабинет" - это колонка комбоусилителя) и подзвучиваем это хозяйство одним микрофоном, располагая его в трех различных местах относительно динамика. В результате мы получаем не эффект подключения в комбик, а только тембровую окраску, придавая звуку определенный характер. Хочу обратить внимание, что данная функция не является эффектом "спикосимуляции". Итак, каждое положение переключателя дает нам результат следующих положений микрофона:

CLASSIC - микрофон находится на расстоянии от "кабинета", что дает звук с низкой динамикой и неким "горбом" в диапазоне низкой середины. Этим положением эмулируется старый классический звук который понравится блюзменам;

CENTER - здесь микрофон направляется непосредственно в центр конуса динамика, что придает звуку больше обертонов, а в диапазоне средних частот наблюдается подъем. Повышается отдача на выходе;
OFF AXIS - микрофон направлен в сторону от центра диффузора, что дает более полный тембровой диапазон звука. При этом наблюдается вырез средних частот, "грязные" высокие и подъем по низам. Такое расположение подойдет для "тяжелой" музыки.

Ручки-регуляторы выполняют следующие функции:
DRIVE - регулирует уровень переусиления;
LOW и HIGH - являются активными регуляторами тембра;
LEVEL - регулятор уровня громкости.

Звучание

Я протестировал примочку Tech 21 SansAmp GT2 на двух разных комбоусилителях, Fender Princetone 112 plus и Peavey Bandit 112s как наиболее часто встречающихся в клубах и на мелких фестивалях. Те кто встречался с Fender "Standard Series" знают, что у комбов очень яркий звук и много высоких частот, а так как сама примочка имеет так же достаточно яркий звук, то мало кого порадует такой гибрид. Но, если правильно все отстроить, можно получить прозрачный замечательный звук. Хочу заметить, что при таком подключении очень велика чувствительность к игре, звук здесь нельзя назвать вялым. Если вы будете использовать такое подключение, ваши партии будут слышны при любом составе группы.

Звук с комбом Peavey показался мне вялым, по сравнению с Fender'ом; я бы охарактеризовал такой выбор как "пассивная середина". Все виды переусилений на примочке звучат, но не впечатляют. Если вы пришли в клуб и не знаете стоящих там моделей комбов, а среди них есть Peavey, то смело бегите к нему. SansAmp c Peavey звучать будет хоть не "супер", но правильно.

Также одним из наиболее часто встречающихся комбов в клубах является Marshall vs40. Найти его для теста мне оказалось сложно, но как-то раз я использовал данную модель с SansAmp и мне понравилось. Звук не был ярким, но прослушивалось достаточное количество обертонов.

При студийной работе с SansAmp GT-2 лучше использовать ламповые комбики. Хоть примочка и является эмулятором лампы, той самой ламповой мягкости к сожалению и не хватает.

Заключение

В заключении я выведу некоторые достоинства и недостатки SansAmp GT-2. Начну с недостатков.

1. Слабый уровень перегруза. Любителям "трешевого" перегруза придется нагружать примочку дополнительно, отдельной педалью.
2. Звуки не сбалансированны между собой, что очень неудобно на концертах, приходится почти перед каждой песней отстраивать громкость.
3. Если использовать примочку на студии, то при некоторых сильных переусилениях шумы поднимаются на недопустимый уровень.
4. Отсутствие спикосимуляции, что не позволяет в некоторых случаях играть через линию.

Достоинства.

1. Гнездо питания находится рядом с гнездом выхода, что понижает риск случайно выдернуть или сломать штеккер блока питания.
2. Допустимое качество для использования на студии.