Обзор гитарной педали дисторшн Wampler Pinnacle Distortion

Wampler Pinnacle Distortion – это один из самых агрессивных перегрузов в линейке Wampler. Педаль оказалась очень популярна. Почему она так полюбилась гитаристам? Дело в том, что основная задача Pinnacle – это воссоздание знаменитого «brown sound» Van Halen. И с этой задачей педаль справляется на «отлично».

Впрочем, «brown sound» – это только сердце Pinnacle, которая способна выдавать очень разнообразные тона на базе того «Маршалло-Ван-Халленовского» звучания. Педаль отлично впишется в ваш борд, если вы играете хард-рок из ранних 80-х, но также может дать жару в более современных и жёстких жанрах рок-музыки. Метал? Без проблем. А если прибрать ручку громкости на гитаре, то вы вполне можете высечь из Pinnacle винтажные тона в стиле Эрика Клэптона эры Cream или раннего Билли Гиббонса.

Органы управления:

- Tone – ручка тона, которая может серьезно поменять характер звучания. При этом в практически любых положениях вы получите играбельный звук: например, даже с задранными “низами” Pinnacle будет успешно пробивать микс, сохраняя грамотный баланс частот в заданных вами рамках.
- Contour – регулирует характер «середины», делая её острой и пробивной или, наоборот, плотной и «жирной».
- Volume – ручка громкости. Позволяет получать характер раскачанного 100-ваттника Marshall даже в тихих домашних условиях.
- Gain – регулятор «гейна». При положении ручки до 12 часов вы получите отличный читаемый и плотный перегруз для ритм-партий. Дальше идёт жир и сустейн, идеальный для соло.
- Boost – переключатель дополнительного гейна. Для тех, кому всегда мало.
- Modern/Vintage – этот переключатель «войсирует» педаль, делая звучание винтажным или, наборот, «современным». С включённым переключателем буста и режимом Modern вы вполне можете играть даже трэш-метал.

Сравниваем с конкурентами (Suhr Riot & MI Audio Crunch Box)

Wampler Pinnacle Distortion – очень «гейнистая» и универсальная педаль, впрочем, как и Riot. Crunch box сильно отличается от первых двух, хотя их и часто сравнивают: в нём больше фуззовых оттенков и он больше похож на эмулятор хайгейновой «головы». Если у вас есть бустер, можете попробовать Suhr Riot. Pinnacle не нужен дополнительный буст, он воспроизводит Van Halen-овский звук даже при подключении в чистый канал».

Zeke Clark - гитарный техник, долгое время работавший с Edward Van Halen. Он послушал педаль Pinnacle Distortion и вот, что он сказал:

“я переиграл на миллионе педалей, которые обещали мне тот самый “Brown Sound”... эта педаль лучше всех.” Вот так-то.

Иногда вам нужно море гейна, иногда мягкий овердрайв. Эта педаль всё это умеет и делает это с характерным ей "Brown" саундом. Очень чувствительный эквалайзер позволит нарулить любое звучание под ваш инструмент.

2 раздельных ручки тона сильно упрощают регулировки тембра, а переключатель 'bright' хорошо помогает при игре в тёмные усилители, делая звук чуть ярче.

Педали Pinnacle и Pinnacle “deluxe” похожи по звуку. Разница лишь в более сложном функционале делюкс версии. У стандартного Pinnacle переключатель gain boost, а у делюкс версии он сделан в виде кнопки. Также у Wampler Pinnacle Deluxe Distortion есть дополнительный внутренний регулятор громкости, если вы хотите взорвать всё вокруг.

Обе педали звучат одинаково и не оставляют никаких вопросов. Это классический перегруз, который абсолютно точно необходим в коллекции любого уважающего себя гитариста. Нужен браун саунд? Достаёте Pinnacle, вот и все дела!

- Сделано в США
- В схеме используются дорогие плёночные конденстаоры и резисторы, отобранные вручную для получения лучшего звука и отзывчивости при игре
- True bypass
- Работает от батарейки и 9 В блока питания
- Потребление тока: 4 мА (стандарт), 9 мА (делюкс)
- Переключатель boost меняет структуру гейна с овердрайва на дисторшн
- High gain кранчевая и динамичная педаль с очень гибким эквалайзером
- Переключатель high boost для использования с винтажными усилителями
- Это звук EVH "brown sound". Ближе не бывает.
- размеры: 6,35см x 11,43см

Обзор №1

Привет всем собравшимся! Сегодня я хочу рассказать о моей самой любимой примочке - Wampler Pinnacle 2 overdrive/distortion.

Началось все достаточно давно... Года два назад, путешествуя по бескрайним просторам youtube, я "нечаянно" ввел в строке поиска заветное словосочетание "brown sound", в надежде посмотреть какое-нибудь видео счастливых “забугорных” гитаристов играющих на дорогущих ламповых головах.

Надо ли говорить, что большинство гитаристов впадают в священный трепет при одном упоминании об этом словосочетании. Каково было мое удивление, когда наряду с найденными видео Ван Халена и Нуно Беттенкурта, затесалось и видео маленькой красной педали Wampler Pinnacle Distortion.

Я щелкнул по ссылке, посмотрел видео примочки, про себя отметил что она чертовски хорошо звучит, мысленно все списал на удачную связку комбика и педальки, закрыл видео...и забыл об этом, вернее постарался забыть.

В тот период, я практически смирился с мыслью о том, что маленькая педалька не может доставить того фирменного "коричневого звука", который есть и был столь желанным для очень многих гитаристов играющих в стилях рок.

Я являлся счастливым обладателем двух хороших усилков - Mesa Dual Rectifier и новенького Marshall JVM410H. Так же в моей студии стоял американский Fender Twin Reverb на 110v и Line6 Spider Valve на шести лампах. Дома я пользовался 100 ваттным (еще английским) Marshall JCM900 4101 в связке с преампом Marshall JMP-1, а так же новейшим на тот период процессором Fractal Audio AXE FX Ultra, которым я очень гордился.

Зачем, спрашивалось, мне размениваться на какую то педальку за 200$?

Но...зерно сомнения было посеяно, и я постоянно ловил себя на мысли о том, что хочу ту педаль, причем я даже забыл как она называлась. Снова ввел в поиске "brown sound", снова нашел ту педаль, в этот раз переписав название, вышел на сайт производителя. В то время компания Wampler представлялась только производителем, и одним дилером, который находился в Калифорнии. Я связался с ними, купил педальку, заплатив в районе 35 долларов за пересылку.

Получил ее в Москве через некоторое время, включил в свою цепочку, и сразу же отметил мощный, круглый, не песочный сольный звук, которого мне так недоставало в моем преампе JMP-1. Позже, взял педаль в студию на запись, и нарулил отменный "brown sound" через комбик Fender Twin reverb.

Ну да ладно, подумал я... тогда стоит попробовать ее в деле. Честно говоря, раньше я немножко брезговал играть на маленьких примочках, считал что толкового звука из них не получить, и как минимум таскал с собой Tubeman. Но уже имея положительный студийный опыт с Wampler Pinnacle я решил рискнуть.

У нас как раз намечалось выступление на дне города на Красной площади (играю в очень популярном российском коллективе). Поскольку вся эта история транслировалась в прямом эфире по первому каналу, то на расстановку “на сцене” нам дали всего 30 секунд. Организаторы сказали - лучше играйте "под фанеру", все равно не успеете подключиться, чтобы играть живьем. Не буду говорить чего это нам стоило, но мы подключились еще быстрее. В итоге моя цепочка была : гитара - Wampler Pinnacle Distortion - Marshall JCM 2000 TSL голова + двойной стэк 4*12. Я боялся что микрофон, которым был подзвучен Marshall, может быть не включен, поэтому я вывернул стэк процентов на восемьдесят от максимальной громкости.

Думаю, что из трехсот тысяч человек, что были на площади, гитару слышали почти все. Было громко. Громко, сочно и очень ярко. Тот звук не забуду никогда.

С тех пор Pinnacle всегда со мной, достаточно посмотреть на фотографию коробки, в которой я ношу примочку, и сразу станет понятно на скольких выступлениях побывала эта педаль.

Теперь, правда, когда играю живьем - включаю Pinnacle в процессор Line 6 Pod XT Live, и далее в линию чтобы сильно не шуметь в маленьких клубах. Когда пишусь дома - использую Pinnacle вместо встроенных дисторшенов Line 6 POD, и даже вместо встроенных дисторшенов мега-процессора AXE FX ULTRA, просто беру из моделирующих процессоров спикер-симуляторы выключая все остальное, и получаю отличный результат при записи в линию.

Кое-что я записал и для этого обзора, только дополнительно включил босовский октавер. Звук писался в линию, безо всяких обработок, только использовал спикер-симуляторы процессора AXE FX Ultra. У меня достаточно специфическая гитара сейчас – мастеровой “Made in Thailand” страт с синглами, писал на нековом датчике.

В итоге цепочка получилась такая: гитара – Pinnacle - Boss Октавер – AxeFX - музыкальная карта.

Ну да ладно, хватит лирики. Теперь - техническая часть... Конструкция педали очень проста - квадратный металлический корпус с четырьмя ручками: Volume(громкость), Tone(тембр, верх в данном случае), Contour(середина), и Gain (перегрузка).

Надо отметить весьма странный выбор цвета ручек, который на мой субъективный взгляд немного дешевит вид педали (ручки могли бы быть и кремового цвета), но мы не на конкурсе красоты, и придется с этим смириться. На торцевой части педали есть разъем для обычного адаптера на девять вольт. Я честно им никогда не пользовался, так как все педали Wampler комплектуются алкалайновой батарейкой, которой хватает очень надолго. Помимо потенциометров на педали есть два мини-переключателя. Первый переключает режимы vintage/modern, а второй переключатель включает режим boost.

В предыдущей версии педали Wampler Pinnacle Distortion, или в “заново-перевыпущенной" версии Pinnacle Limited edition – второй мини-переключатель boost заменен на дополнительную, вторую кнопку. Пока у меня не было педали, я думал, что не смогу прожить без этой второй кнопки. Но как только попробовал педаль живьем - сразу пришел к тому, что мини-переключатели и вторую кнопку можно было бы вовсе не устанавливать, так как у педали огромный запас по верхам, громкости, и главное по гейну. На Pinnacle 2, я никогда не выворачиваю потенциометр верхних частот выше 14.00 часов, а потенциометр Gain выше 13.00 часов. Получается, что мини-переключатели просто дублируют функцию потенциометров, причем переключатель буста почти не добавляет громкости, только лишь количество самого перегруза. В принципе, я могу и рукой чуть повернуть ручку gain, и будет почти тоже самое. К большим минусам педали я это не отношу, просто, на мой взгляд, это лишняя функция в этой педали.

Теперь к плюсам Wampler Pinnacle Distortion. Я считаю, что это лучшая педаль из линейки Wampler, она отлично звучит, и это решает все. Звук близок к звучанию Van Halen, Nuno Bettencourt, Paul Gilbert, и я бы назвал тембр горячим. Так же, можно попробовать нарулить достаточно близкий звук к тембру Сатча или Вая. На педали очень удобно играть соло, звук как бы по-ламповому “липкий”, флажолеты высекаются без напряжения, нижние ноты так прикольно амортизируют, легатные фразы получаются легко и не принужденно, даже на небольшом перегрузе. Если покрутить ручку Contour и вывернуть Gain сильнее – можно сделать что-то похожее на рифовый звук Limp Bizkit, с чуть убранной серединой.

Привожу слова техника Ван Халена :

"I've played tons of pedals that promised that 'brown sound'... this pedal NAILS it better than anything I've ever heard or played."
-Zeke Clark, former tech for Eddie Van Halen

Это действительно так, причем у Pinnacle такой огромный запас по верхам, громкости, и количеству перегруза, что я даже попробовал ее воткнуть в оконечник Marshall и она звучала достаточно звонко, хотя производитель не позиционирует сие устройство как преамп.

Что в итоге – получаем отличную педаль перегруза с большим запасом верха, громкости, и Gain под разные усилки. Примочку можно смело рекомендовать рокерам, которые любят Brown Sound, а так же музыкантам которые играют инструментальную музыку.
Хороший выбор для гитаристов, которым на сцене нужна ОДНА педаль перегруза с большими возможностями.

Не рекомендовал бы педаль гитаристам которые играют мягкий блюз чуть перегруженным чистым звуком – лучший выбор для них был бы Wampler PlexiDrive или Cranked Ac. А так же гитаристам, которые играют дэт-трэш музыку, и в тяжелых стилях с окончанием “…core”, где нужно строчить сухим пережатым звуком как из пулемета.

Обзор №2

Pinnacle II – это дисторшн-педаль, выпускаемая американской фирмой Wampler Pedals. Достаточно подробно об этой фирме мы рассказывали в самом первом обзоре ее продукции. Здесь же лишь повторимся и скажем о том, что Wampler Pedals занимается мелкосерийным изготовлением гитарных педалей эффектов топ-класса. Разработку схем ведет непосредственно основатель компании и ее «мозг» – талантливый электронщик Брайн Вамплер.

Wampler Pedals Pinnacle II является довольно любопытной гитарной педалью. Прежде всего, она интересна своей универсальностью, так как с помощью нее легко можно получить любую степень искажения сигнала. Овердрайв? Пожалуйста! Дисторшн? Легко!

Конструкция

Конструкция Pinnacle II не отличается от большинства других гитарных примочек Wampler Pedals. Металлический корпус бордового цвета имеет точно такие же размеры, как и герои наших предыдущих обзоров. Входное и выходное гнездо традиционно располагаются на правой и левой боковых стенках. На верхней панели находятся органы управления Pinnacle II: четыре регулятора и два переключателя. Механическая кнопка включения эффекта обеспечивает настоящий холодный байпасс, одновременно включая синий светодиодный индикатор при работе дисторшна.

Питание гитарной примочки осуществляется либо при помощи 9-вольтовой батарейки, либо от внешнего блока питания. Как и положено всем гитарным примочкам, при питании от батареи напряжение на схему подается только при подсоединении входного джека. При подключении же внешнего адаптера батарейка отключается, чтобы не расходовать энергию.

Доступ к батарейке и самой схеме открывается при снятии нижней крышки, крепящейся на четырех винтах. Схема собрана с использованием JFET (полевых транзисторов), характеристика усиления которых схожа с вакуумной радиолампой. Все используемые радиоэлементы закупаются только у проверенных производителей и имеют низкий разброс параметров.

Wampler Pedals Pinnacle II. Вид сверху. Wampler Pedals Pinnacle II. Вид снизу.
Гитарная педаль дисторшн Wampler Pedals Pinnacle II. Вид сверху и снизу.

Управление Wampler Pinnacle Distortion

Wampler Pedals Pinnacle II позволяет осуществлять настройку звучания в широком диапазоне. Регулятором VOLUME устанавливается желаемый уровень громкости выходного сигнала – так, чтобы он находился в балансе с необработанным сигналом при отключении эффекта. При помощи регулятора GAIN можно варьировать усиление сигнала, получая тем самым различную степень искажения на выходе. Ручки TONE и CONTOUR относятся к эквалайзеру с параметрической серединой. Эквалайзер замечательный. Похоже, это является фирменной «фишкой» Wampler Pedals – во всех без исключения педалях эквалайзеру уделено особое внимание; видно, что над его звучанием серьезно поработали, а не применили типовое решение.

Перейдем к тумблерам. Двухпозиционный переключатель VINT/MOD управляет частотным фильтром, при помощи которого можно получить либо «винтажное» звучание, либо современное, более широкополосное. Двухпозиционный переключатель BOOST управляет схемой усиления сигнала. При помощи него можно работать в двух режимах – слабого усиления и сильного усиления. В каждом из режимов усиление можно регулировать уже упомянутым регулятором GAIN.

Звучание

Эдди ван Хален. Правда, до боли знакомое имя? Наверное, Брайн Вамплер воспитывался на музыке этого великолепного гитариста – некоторые из его педалей воссоздают именно фирменное «ванхаленовское» звучание 1980-х годов. Wampler Pedals Pinnacle II находится в этой же обойме. Педаль ориентирована на звучание культовых гитарных усилителей Peavey 5150 и Soldano SLO100 и справляется со своей задачей замечательно.

Но Pinnacle II больше, чем просто аналоговый эмулятор определенного тембра. С помощью регуляторов настройки можно нарулить отличный и плотный гитарный саунд, причем с любой степенью искажений, начиная от мягкого овердрайва и заканчивая хайгейном. Поэтому гитарная педаль Вамплера универсальна и применима для любых стилей современной музыки. Именно универсальность и является ее сильной стороной.

Заключение

Достоинства
Великолепное звучание
Отличный эквалайзер
Универсальность

Недостатки
Дизайн
«По одежке встречают, по уму провожают» – гласит русская народная пословица. Если бы мы встречали гитарную педаль Wampler Pedals Pinnacle II по одежке, то она явно не произвела бы на нас такого впечатления, как при последующем близком знакомстве. При первом же подключении гитары к неказистой на вид Pinnacle II впечатление меняется на 180 градусов, настолько убедительно звучит примочка.

Как уже было замечено, сила этой гитарной педали кроется не только в отличном звучании, но и в универсальности. Богатые возможности ее настройки по степени искажения и частотному спектру делают ее незаменимой для гитаристов, играющих в широком диапазоне музыкальных стилей.