В каком гитарном строе играют рок-группы

Часто начинающие гитаристы задаются вопросом - а в каком строе играет та или иная любимая рок-группа? Как настроить гитару, чтобы можно было удобно сыграть известные и любимые песни? В этой статье я вкратце приведу примеры гитарных строев в рок-музыке и их представителей (музыкантов, группы).

Сразу приведу список используемых обозначений:

C - нота До
D - нота Ре
E - нота Ми
F - нота Фа
G - нота Соль
A - нота Ля
B (или H) - нота Си
# - диез - повышение ноты на полтона. Полтона на гитаре - один лад.
b - бемоль - понижение ноты на полтона.
ноты в табулатурах строя расположены в порядке от 1 (тонкой) струны к 6 (толстой) струне. Например, E B G D A E.

Особенности расположения и последовательности гитарных эффектов в педалборде

Сразу скажу, что данная секция не является священным писанием, это всего лишь описание того, куда традиционно ставятся эффекты, как каждый эффект взаимодействует с другими, и когда расположение эффекта в цепи имеет значение.

Итак, мы узнали что такое все эти овердрайвы, хорусы, луперы и залуперы. А в каком порядке всё это расставлять?! Ну, давайте разбираться. С понятиями "пре-эффекты" и "пост-эффекты" мы уже ознакомились, но это не единственные места, куда можно влепить эффект - ведь в понятие "пре-эффект" входит как эффект, поставленый в разрыв, так и эффект, поставленый до усилителя, до перегруза или вообще в самом начале цепочки.

Для начала, пара слов о типах эффектов. С точки зрения гитарного тракта (т.е. пост-эффекты сюда не входят!), эффекты делятся на два типа - линейные и нелинейные. Линейные эффекты - это те, которые не реагируют на входной сигнал. Нелинейные - соответственно, те, которые реагируют. Применительно к гитаре, нелинейные эффекты - перегруз, компрессор, питч-шифтер, октавер, вамми, дилей, реверб. Линейные эффекты - эквалайзер, модуляционные эффекты, квака, бустер, педаль громкости.

Студийный гитарный звук у вас дома особенности и секреты

Мы с вами разобрались с усилителями, с примочками, с эффектами, и готовы делать рокнролл. Мы собрали крутую цепочку как у миталики, настроили дилей как у слеша, купили гитару как у ани ранетки, но чето наша гитара все равно звучит как унылое говно и совершенно не похоже на записи ваших любимых исполнителей. Как вариант - вы играете дома через комбик, но решили записаться через пусть и виртуальную, но все же крутую аппаратуру, и у вас тоже получается унылое говно несмотря на то, что на бумаге все должно быть зашибись. Почему так?

Прежде всего, не забывайте, что на записи помимо собственно гитары там часто имеются другие инструменты - в частности, бас-гитара. За мясо (особенно в митале) в основном отвечает бас-гитара - а точнее, синхронная работа бас-гитары и гитары. Многие даже этого не замечают, потому как на записи обычно все сыграно настолько плотно и ровно, что бас-гитара просто сливается с гитарой.

Модуляционные эффекты. Общие сведения о гитарных педалях модуляции.

Всем нам иногда хочется разнообразить свой звук, однако на одних перегрузах далеко не уедешь, и иногда хочется чего нибудь эдакого. Для этой цели были придуманы модуляционные эффекты. Основаны они в большинстве своем на задержке сигнала и повторении его одновременно с основным, в результате чего возникают интересные эффекты.

Большинство модуляционных эффектов очень хорошо слушаются на соло, а также очень выигрышно звучат на клине и позволяют разбавить неинтересность чистого гитарного звука. Решительно все модуляционные эффекты имеют крутилки Rate и Depth. Rate изменяет скорость модулационных эффектов, а Depth - глубину модуляции (чем больше Depth, тем заметнее эффект). Таким образом, можно добиваться как едва заметного "подкрашивания" звука, так и полного уничтожения любого намека на гитарность звука.