В каком гитарном строе играют рок-группы

В каком гитарном строе играют рок-группы

Часто начинающие гитаристы задаются вопросом - а в каком строе играет та или иная любимая рок-группа? Как настроить гитару, чтобы можно было удобно сыграть известные и любимые песни? В этой статье я вкратце приведу примеры гитарных строев в рок-музыке и их представителей (музыкантов, группы).

Сразу приведу список используемых обозначений:

C - нота До
D - нота Ре
E - нота Ми
F - нота Фа
G - нота Соль
A - нота Ля
B (или H) - нота Си
# - диез - повышение ноты на полтона. Полтона на гитаре - один лад.
b - бемоль - понижение ноты на полтона.
ноты в табулатурах строя расположены в порядке от 1 (тонкой) струны к 6 (толстой) струне. Например, E B G D A E.

Читать дальше →

Питание для гитарного педалборда. Тонкости и Особенности.

Питание для гитарного педалборда. Тонкости и Особенности.

Сейчас для гитариста легко доступно огромное количество интересных примочек, поэтому, скорее всего, вы придете к необходимости постройки педалборда. Вам придется решить какой борд купить или построить, какие педали и в каком порядке там будут стоять, а также длину кабелей, независимо от того будите ли вы покупать уже готовые или делать их сами. Но, возможно, самое важное решение, которое придется принять – это то, как питать все педали на вашем новом педалборде. В этом решении есть три основных аспекта, о которых стоит поразмышлять – это напряжение, ток и изоляция.

Читать дальше →

Студийный гитарный звук у вас дома особенности и секреты

Студийный гитарный звук у вас дома особенности и секреты

Мы с вами разобрались с усилителями, с примочками, с эффектами, и готовы делать рокнролл. Мы собрали крутую цепочку как у миталики, настроили дилей как у слеша, купили гитару как у ани ранетки, но чето наша гитара все равно звучит как унылое говно и совершенно не похоже на записи ваших любимых исполнителей. Как вариант - вы играете дома через комбик, но решили записаться через пусть и виртуальную, но все же крутую аппаратуру, и у вас тоже получается унылое говно несмотря на то, что на бумаге все должно быть зашибись. Почему так?

Прежде всего, не забывайте, что на записи помимо собственно гитары там часто имеются другие инструменты - в частности, бас-гитара. За мясо (особенно в митале) в основном отвечает бас-гитара - а точнее, синхронная работа бас-гитары и гитары. Многие даже этого не замечают, потому как на записи обычно все сыграно настолько плотно и ровно, что бас-гитара просто сливается с гитарой.

Читать дальше →

Особенности расположения и последовательности гитарных эффектов в педалборде

Особенности расположения и последовательности гитарных эффектов в педалборде

Сразу скажу, что данная секция не является священным писанием, это всего лишь описание того, куда традиционно ставятся эффекты, как каждый эффект взаимодействует с другими, и когда расположение эффекта в цепи имеет значение.

Итак, мы узнали что такое все эти овердрайвы, хорусы, луперы и залуперы. А в каком порядке всё это расставлять?! Ну, давайте разбираться. С понятиями "пре-эффекты" и "пост-эффекты" мы уже ознакомились, но это не единственные места, куда можно влепить эффект - ведь в понятие "пре-эффект" входит как эффект, поставленый в разрыв, так и эффект, поставленый до усилителя, до перегруза или вообще в самом начале цепочки.

Для начала, пара слов о типах эффектов. С точки зрения гитарного тракта (т.е. пост-эффекты сюда не входят!), эффекты делятся на два типа - линейные и нелинейные. Линейные эффекты - это те, которые не реагируют на входной сигнал. Нелинейные - соответственно, те, которые реагируют. Применительно к гитаре, нелинейные эффекты - перегруз, компрессор, питч-шифтер, октавер, вамми, дилей, реверб. Линейные эффекты - эквалайзер, модуляционные эффекты, квака, бустер, педаль громкости.

Читать дальше →

Педали перегруза. Общие сведения о гитарных педалях перегруза

Педали перегруза. Общие сведения о гитарных педалях перегруза

Наверняка все слышали про некие "педали перегруза" и как их любят все гитаристы, а некоторые наверняка даже видели картинки с кучей маленьких коробочек с крутилками у какого нибудь крутого гитариста. Откуда взялись эти штуки и что они делают?

Педаль перегруза - это небольшое (чаще всего транзисторное, но иногда и ламповое) устройство, которое дает свой собственный эффект перегруза в дополнение к перегрузу усилителя. Несмотря на то, что существует огромное количество педалей перегруза, все они делятся на три типа: овердрайв (слабая степень перегруза), дисторшен (православная степень перегруза), и фуз (крайняя степень перегруза, превращающая звук в зудосрач).

Изначально, педали перегруза появились как карманная замена гитарным усилителям, и предпологались к использованию без усилителей. Но как то раз гитаристы обнаружили, что если воткнуть такую педаль в усилитель, получался прикольный звук, и с тех пор педали перегруза стали использоваться как педали перегруза. В связи с этим, педаль перегруза, если она присутствует в вашей цепочке эффектов, всегда должна идти до вашего усилителя, хотя некоторые втыкают педали перегруза в разрыв[*] - обычно так делают, когда собственный перегруз усилителя по каким-то причинам не нравится или не подходит.

Читать дальше →

Подключение гитарных эффектов в педалборде - правильный порядок гитарных педалей

Подключение гитарных эффектов в педалборде - правильный порядок гитарных педалей

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.

Если у вас всего две педали - дисторшн и дилей, вы как правило ставите дилей вторым, после перегруза (гитара в дисторшн, оттуда в дилей и дальше в усилитель). Но чем больше у вас педалей становится, тем картина все больше усложняется и всё уже не так очевидно, как раньше. А особенно, если у вас всякие необычные примочки типа Whammy и т.п.

Читать дальше →