Как сделать настройку гитары с бриджем Floyd Rose. Настройка мензуры

Как настроить флойд роуз на гитаре

Все мы видели, как лихо нарезают пассажи, арпеджио и лихие рифы буржуйские гитаристы. Собственно, почему у них так лихо всё получается? Техника исполнения у них, безусловно, хорошая. Но так же и дело в особым образом отстроенной гитаре. Такую настройку следует делать каждый раз, при замене струн на другой калибр.

Или при появлении дребезжания или при некомфортной игре на гитаре и просто при не строящем Floyd Rose. Как правило, в 90% случаев, настройка флойд роуз решает все перечисленные проблемы. Вот вам мои рекомендации на этот счет. Если боитесь что-то испортить, лучше обратитесь к мастеру.

Настройка прогиба грифа гитары.

Ну прежде всего, на любой гитаре нужно правильным образом выгнуть гриф. Потому, что чем меньше будет прогиб грифа, тем ниже можно опустить струны, относительно грифа. В свою очередь, затрачиваемых усилий, для исполнения чего-нибудь сложного и скоростного потребуется заметно меньше.

Собственно, прогиб грифа гитары, регулируется винтом анкерного стержня, проходящего внутри грифа. Сама регулировочная гайка может находиться как со стороны верхнего порожка, так и со стороны пятки грифа. Гайка, как правило, сделана под шестигранный ключ, реже под торцевой ключ. И довольно часто может быть спрятана под крышечку.

Прогиб грифа гитары определяется и регулируется следующим образом (сначала прочтите все пункты, потом ковыряйтесь в гитаре!!!):

1) Шестая струна прижимается на первом и на последнем ладу

2) Далее нужно на глаз определить, на какое максимальное расстояние струна отходит от ладов. Это будет в районе 7-10 лада. Если струна вообще лежит ровно на грифе, без всяких прогибов необходимо посмотреть на гриф со стороны бриджа, на предмет наличия прогиба в обратную сторону. Делать это надо при настроенной гитаре.

3) Если получиться не снимая струны, добраться до гайки анкерного стержня, это очень хорошо, если нет, то придётся ослабить 3 и 4 струны и раздвинуть их в стороны. И далее после каждого поворота анкера возвращать струны на место и настраивать гитару.

4) По правилам максимально расстояние на которое струна должна отходить от грифа лежит в пределах от нуля(лучше этого не делать, так как прогиб грифа может незначительно меняться с изменением влажности, если он нулевой и повысилась влажность, гриф может выгнуться в обратную сторону) до диаметра первой струны.

5) Понять какое расстояние нужно именно вам, можно выставив прогиб по правилам и поиграть на настроенной (естественно в вашем любимом строе) гитаре с 1 по 12 лад. Если нет ужасающего дребезжания, или оно весьма малое, значит всё нормально. Если дребезжание есть только на одном-двух из ладов, а не на большинстве ладов интервала, скорее всего что дефект в одном из ладов(он мог вылезти, или предыдущий лад мог быть сильно изношен). Так же можно посмотреть на гриф, со стороны машинки и посмотреть насколько равномерно расположены лады, нет ли «вылезших» и «проваленных» ладов.

6) Если прогиб грифа гитары до его настройки был в несколько раз большим( порядка диаметра 4-й струны или даже больше), для более комфортной и легкой игры, скорее всего придётся опускать струны, как это сделать, будет рассмотрено ниже.

7) Гайку нужно вращать плавно и медленно, без рывков, если гайка крутиться крайне туго – лучше обратиться к мастеру.

8) Так же, если прогиб грифа был в несколько раз большим (порядка диаметра четвертой струны или больше) , не следует сразу выставлять прогиб, равный диаметру первой струны, а уж тем более нулевой. Прогиб нужно выставить с запасом в 1,5-2 раза. Потому, что дерево грифа не сразу примет нужную форму и может оказаться, что гайка была затянута слишком туго, что может привести к прогибу в обратную сторону, что крайне нежелательно. Нормальный прогиб можно будет выставить на следующий день.

9) Если из-за сильного дребезжания не удаётся выставить правильный прогиб грифа, то нужно обратиться к мастеру для шлифовки или замены ладов.

10) Так же нужно следить за строем гитары, потому как при повороте анкера на ¼ оборота строй меняется на полтона.

Настройка высоты струн на гитаре

Высота струн гитары тоже вносит свою лепту в удобство и лёгкость игры, потому что так же как и прогиб грифа, влияет на натяжение струн.

1) Высота струн регулируется на опорных ножках Floyd Rose.

2) Сначала, рекомендуется выставить правильный прогиб грифа

3) Настройку высоты струн надо проводить при настроенной гитаре. И постоянно следить за её строем

4) Оптимальной высотой струн считается такая минимальная высота, при которой не возникает сильного дребезжания при игре с 10 по 24 лад.

5) Эта минимальная высота подбирается путём максимального закручивания опорных винтов в корпус (следует это делать равномерно, то есть один оборот верхнего винта и один оборот нижнего, чтобы не было сильных перекосов, которые могут повредить ножам)

6) Далее, винты постепенно откручиваются (тоже равномерно), до того момента, как исчезнет (или станет слабым) дребезжание с 10 по 24 лад.

7) Обязательно надо следить за строем гитары.

8) Если дребезжание струн исчезает только при сильно большой высоте (превышающей 4-5 диаметров шестой струны, на 12 ладу при не прижатой шестой струне), следует обратиться к мастеру, для замены ладов или их шлифовки. Нормальная высота струн над 12 ладом лежит в пределах 1-3 диаметров этой струны. Для первой и шестой струны, оно будет разным.

Floyd Rose

Ну вот прогиб грифа и высота струн выставлены, можно идти дальше и выставить угол наклона Floyd Rose и настроить ретейнер, расположенный за топлоком.

Ретейнер

Чтобы натяжение струн было не очень большим, ретейнер следует опустить на минимальное расстояние, достаточное для того, чтобы не оставлять зазоров между всей поверхностью под зажимами топ лока и струнами. Делается это для того, чтобы при зажимании струн топлоком, не менялся строй гитары. Вобщем, с ретейнром всё, переходим собственно к флойду.

Угол наклона, пружины на тремоло флойд роуз

1) Лучше всего флойд роуз строит со струнами 9-42(или меньше) и тремя пружинами

2) Пружины лучше располагать параллельно, а не треугольником, для того чтобы не было проблем со строем в дальнейшем.

3) Для того чтобы выставить правильный угол наклона флойда, нужно настроить гитару по тюнеру. Это может занять продолжительное время, потому как флойд может уравновешиваться до 15 минут.

4) Угол наклона меняется двумя шурупами, которые держат пружины.

5) Флойд роуз не должен быть строго параллельным корпусу, должен быть небольшой наклон в сторону от деки гитары, в районе 1°-1,5°, относительно опор флойда. Не надо стремиться выставлять его очень точно, тут всё делается на глаз

6) Если угол наклона больше чем надо, тогда нужно затянуть шурупы, если меньше чем надо – то ослабить.

7) При каждом ослаблении или затягивании шурупов, нужно заново настраивать гитару.

8) Проверить, насколько правильно выставлен угол наклона флойда, можно выставив угол, настроив гитару, зажав топлок и поиграв с использованием флойда. Если гитара будет сохранять строй – то всё нормально.

Если строй будет уползать вниз, значит надо немного увеличить натяжение пружин, закрутив шурупы, если вверх – то ослабить. Нужно так же учитывать момент, что флойд может не строить из-за новых струн. Или если струны слишком толстые ( с 9-46 может уже не строить, лучше всего строит с 9-42)

Настройка мензуры на гитаре с флойд роуз

1) настройку мензуры на гитаре лучше делать в самую последнюю очередь.

2) настраивать мензуру нужно только на новых струнах.

3) для настройки мензуры гитара должна быть точно настроена по тюнеру

4) суть в том, чтобы на 12 ладу звучала та же нота, что и на открытой струне(на октаву выше, естественно)

5) если нота на 12 ладу не соответствует ноте на настроенной открытой струне, тогда необходимо эту струну ослабить, чтобы открыть доступ к креплению седла, в которое зажимается струна.

6) Если нота выше чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону от верхнего порожка.

7) Если нота ниже чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону к верхнему порожку.

8) Настроить гитару и посмотреть насколько строит настроенная струна, при необходимости сделать перенастройку.

Ну вообщем с флойдом всё, хоть пунктов тут и не много, но повозиться всё-равно придётся основательно

Настройка высоты звукоснимателей на гитаре

Высота подбирается следующим образом, она должна быть максимально возможной относительно деки чтобы, тем не менее, звукосниматели не задевались струнами при игре. Найбольшая высота относительно деки будет у бриджевого звукоснимателя, наименьшая – у некового.

Ну вот, собственно и всё, дерзайте, экспериментируйте, если боитесь что-то испортить, то лучше обратиться к мастеру.