Запись гитары - советы известных гитаристов

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что каждый, гитарист рано или поздно хочет запечатлеть свои «шедевры» в цифре на блине жесткого диска (или флэш-памяти) своего компьютера. Желание это не только понятно, но еще очень и очень верное. Как-то я даже посвятил целую статью тому, как же полезно записывать свою игру.

А тут стало быть, набрел на советы по записи гитары от John 5, Paul Gilbert, Adam D и Marti Friedman. В целом, конечно, никаких откровений тут нет, но, как говорится, повторение – мать учения.

John 5 - гитарист виртуоз и участник группы Rob Zombie

John 5 Советует быть проще в записи гитары

На моем последнем альбоме, я решил записать просто усилители. В студии, где мы записывались, было просто куча различных усилителей. Я использовал Mashall JCM 900 и Fender Tone Master. Мы их раскочегарили и начали. Я не стал использовать много эффектов и получил крутой и органичный звук. Именно тот звук, на котором я практикуюсь дома.

Делай дабл-трек при записи электрогитары

Все всегда делают дабл-трек своих ритм партий, а я всегда думал: «Почему де никто не делает дабл-треки своих лид-партий и соло?». Конечно это не просто, особенно если есть много быстрых частей и бендов, и это занимает очень много времени, но я делаю это по-другому, чтобы было немного проще. Например, как только я закончил песню, я делаю далб-трек своей лид-партии, пока она еще свежа у меня в голове.

Смотри по сторонам

Всегда будь на чеку и знай, что конкретно ты делаешь. Это как в школе – перед тем, как сдать тест, нужно выучить предмет, и если ты хорошо подготовился, то – сдашь. Точно так же все происходит и в жизни, причем это касается всего что угодно, и запись гитары – это, конечно, не исключение.

Ограничивающие факторы

Включайся прямо в гитарный вход и знай, что ты делаешь, или, по крайней мере, ограничивай себя одной-двумя педалями. В противном случае, можно замаскировать реальный звук и что-нибудь упустить из виду.


Paul Gilbert - гитарист виртуоз участник группы Mr Big

Paul Gilbert Не парься с микрофоном

Запись гитары – это самая простая вещь в звукозаписи. Это тебе не барабаны или вокал. Гитара с дисторшном – это еще легче, т.к. она уже скомпрессирована. Используй динамический микрофон и не делай с ним ничего такого – просто поставь прямо перед усилком и чуть-чуть наклони. Он будет звучать отлично.

Настройка и ритм

Рука об руку с записью идут две вещи – настройка и ритм. Большинство независимых групп, которые я слышал, следили за ритмом. Люди думают, что AC/DC, Green Day или Ramones – это не бог весть, какие гитаристы, потому что они не играют быстро, но они просто вколачивают свой ритм и поэтому их записи звучат действительно плотно, а итоговый звук великолепен.

Балансируй

Редактировать партии – это нормально, но нужно найти ту грань, за которой нужно провести черту, иначе можно впустую потратить множество часов. Я выяснил, что после огромного количество времени изменений и редактирования, я потерял ощущение того, что я собирался сделать изначально. Всегда нужно стараться ставить на первое место максимально возможную производительность.

Недожаривай - не делайте слижком много овердрайва

Сейчас не 1975, когда на Masrhall была лишь только регулировка громкости, поэтому вы можете получить уйму гейна из любого усилителя или плагина. Однако же дело в том, что измученные тоннами гейна гитары будут звучать, как каша. Постарайтесь сделать композицию, которая звучит хорошо без тонн дисторшна и наложений записи.


Adam D (Killswitch Engage)

Adam D Правило микрофона Shure SM57-го

Можно называть это «знаю, что делаю» или свалить все на лень, но всегда просто ставь 57й перед кабинетом. Я полагаю, что это что-то из серии «стоять на своем». Но я всегда делаю именно так.

Отодвинь микрофон

Положение микрофона – это ключевой омент. Можно получить миллион EQ-откликов, в зависимости от того, куда поставить микрофон перед кабинетом. Лично я для себя нашел лучшее место (ну я, по крайней мере, так думаю) – это чуть в отдалении от кабинета. Я знаю, что многие инженеры ставят мик прямо перед решеткой, чтобы получить усиление низких частот, эффект близости и всякую такую хрень. Но лично я выяснил, что если отодвинуть мик примерно на 6 дюймов (15 см), то можно получить более сбалансированную частотную кривую.

Тесная взаимосвязь

Пол дела — это сыграть партию хорошо. Помните старую поговорку, про что из говна конфетку не сделать? Так вот, если отстой с самого начала, то и в конце будет отстой. С чем-то плохо звучащем изначально уже ничего не сделать.

По немножко за раз

Мой мозг не настолько крут, чтобы отлично воспроизвести композицию за один прием, поэтому принцип «по немножко за раз» работает лучше. В этом случае, гитарист может сконцентрироваться именно на том, что он делает в конкретный момент. Отлично сыграть целую песню за раз – это уже слишком.

Marty Friedman

Marti Friedman Подготовка к записи гитары…

Готовься, переподготовься, а затем готовься еще и еще. Даже когда уже все готово, попрактикуйся еще, еще один раз. И тогда к тому моменту, когда ты окажешься в студии, все партии будут отскакивать от пальцев.

… Или нет

Несмотря на то, что я только что сказал, бывает, что я чувствую себя абсолютно не готовым. Это дает ощущение фана и нового опыта. Если у тебя есть вагон времени, то ты можешь быть неготовым настолько, насколько хочешь и просто надеяться на удачу.

Я записал целое соло за раз и там были некоторые моменты, которые мне нравились, а другие – нет. Я не хотел закапываться и вылавливать их по чуть-чуть. Я просто вспомнил то, что мне понравилось и переиграл всю вещь целиком. Я повторил этот процесс, то что, в итоге, финальное соло было записано с одной попытки. Звукорежиссеры тоже любят такое.

Нет одного подхода

Стив Вай и Джон Петруччи из Dream Theatre играли на моем альбоме 2006 года Loudspeaker. Джон Петруччи пришел в студию, и я показал ему весь трек, а потом сказал ему сыграть все те безумные штуки, которые я бы и вообразить не мог. У Стива Вая не было ориентиров, я отослал ему песню, а он выслал в ответ кучу треков, из которых я выбрал то, что мне нравится.