Обзор лампового предусилителя Mesa Boogie V Twin Floor Preamp

Обзор лампового предусилителя Mesa Boogie V Twin Floor Preamp - отзывы пользователей

Модель Mesa Boogie V Twin Floor Preamp
Тип устройства ламповый гитарный преамп (предусилитель)
Страна-изготовитель США
Количество каналов 2
Режимы CLEAN, BLUES (low gain), SOLO (high gain)
Лампы 2 x 12AX7-A
Индикаторы POWER (индикатор включения), BYPASS, CLEAN, BLUES, SOLO
Разъемы INSTRUMENT INPUT, EXTERNAL BYPASS, EXTERNAL SELECT, TO GUITAR AMP, TO POWER AMP, MIXER/HEADPHONES, POWER SUPPLY AC

Органы управления
- регуляторы: GAIN, BASS, MIDDLE, TREBLE, PRESENCE, MASTER, CLEAN GAIN ADJUST
- кнопки: BYPASS, CHANNEL, ALTERNATE CHANNEL
- переключатели: MIXER/PHONES, SOLO TO BLUES

 

Напряжение питания ~12В (внешний адаптер прилагается)
Вес 2,2 кг
Размеры 207x187x82 мм

Обзор №1

«Когда деревья были большими, а компьютеры
изготавливали из того, что было большим,
я мечтал, что куплю Gibson и Mesa Boogie»

Мечта сбылась – сначала появился Les Paul Standard, а потом я прикупил v-twin rack, ну а потом и v-twin floor. Речь пойдет о напольном исполнении преампа, так как в данный момент это мой must have на концертах. Сравнивать с «братом» я его не хочу, хотя придется (на самом деле они такие же братья как в старой сказке: первый знатный был детина, второй был итак и сяк, ну а третий…). Меса делает без дураков, что, несомненно радует. Однако сказ про напольный в-твин – это, скорее всего «и так и сяк», нежели разговоры о чистоте породы и знатности.

Внешний вид Mesa Boogie V-Twin Floor Preamp
Внешне он страшен. Нет, это не SMB, ламповые примочки которых все еще снятся мне в кошмарах и скорее всего получили бы приз за самый стильный дизайн в номинации «Кубизм – ты наше все». Он страшен тем, что агрессивен и чертовски стильно сделан. Фирменный гриль Месы, играющий на свете металл. Правильный дизайнер обычно идет по пути совмещения двух элементов – секс и насилие. Так вот – внешнего насилия в напольном твине очень много. Взяв его в руки вы ощутите всю тяжесть вашего выбора – он настолько тяжелый и мощный, что с одной стороны сомнениям в его надежности и в сборке просто не остается места, а с другой стороны ваша спина сразу его почувствует. Не дай бог вам его уронить себе на ногу.

Эргономика Mesa Boogie V-Twin Floor Preamp
У прибора очень много «крутилок» и еще больше «дырок» для джеков. Начнем с потенциометров: Gain, Bass, Mid, Treble, Presence, Volume. Помимо этого еще две кнопки переключения одна на Bypass, который здесь пассивный и никак не влияет на звук (Tubeman II привет дружище, ты меня так этим раздражаешь!), вторая переключает каналы Clean/Solo. Но и это еще не все – на канале Clean есть возможность использования легкого кранча, обозначенного как канал Blues.

Кнопка переключения с Clean на Blues очень маленькая. Даже очень-очень – ногой попасть тяжко – следовательно, уже не очень в плане удобства (еще тот факт в тупик поставил – либо чистый, либо блюзовый грязный, либо соло где совсем иной характер звука). Любителям крутить потенциометры ногой сразу скажу – вам этого не получится – кнопки по конструкции утоплены вниз, что исключает их произвольную подстройку, пока прибор в сумке, а с другой стороны вам придется приседать если вы не настроили так как надо что либо – артистизм страдает! В пален удобства обозначения каналов все наглядно три лампочки – Clean – зеленая, Blues – синяя, Solo – красная. Видно отлично (это не TS-808 который всем крут – но блин ты фиг рассотришь включен ли он или нет, а то так и будешь переться с прибора который на байпасе).

Теперь по поводу Джеков – их тьма.

Слева направо – Mixer/Headphones, To Power AMP, To Guitar AMP, External Select, External Bypass, Instrument Input. Не скажу что все здесь логично – есть внешний переключатель каналов прибора – но ведь переключение есть на самом приборе – возможно для бордов сделано, также есть возможность отправить его в байпас также внешней педалью (честно – пока не пользовался ни разу). Есть два выхода помимо игры в гитарный комбо – в микшер (или наушники), мощник – проверял, как по звуку напишу в разделе звук – но заданный тон уже сами понимаете («Несмотря на то, что мы Вас очень ценим как сотрудника…»). Слева о первого гнезда есть переключатель, которым выбирается либо гнездо работает на микшер либо на наушники. Выход на комбик стандартен и ничем особенным похвастать не может.

Звук
Clean.
Добрались до самого интересного – звук. И тут я буду сравнивать его со своим старшим братом. Чистый здесь ровный, мягкий, с компрессией, но не яркий – инструмент звучит полно, но в своем роде немного бубнящее – похоже на акустическую гитару (не забывайте у меня лес пол, а не страт), если добавить гейну мы получаем легкий кранч. Все вроде ничего – можно подстроить эквалайзером – но ведь эквалайзер тут общий – на канале соло вы получите пищалку – если добавите верха, либо истеричные вопли если вырежете середину – поэтому эквалайзер уже заточен под пользование на основе главного вашего канала. Помимо этого – старший брат – у него помимо своего эквалайзера есть еще три! Режима чистого звука (яркий, компрессированный, средний). А тут звук похож на средний из перечня рековой версии.

Blues.
Самый непонятный канал в приборе – по звуку для меня лично – никак. К тому же я склоняюсь к мнению что у тебя должен быть хороший чистый и хороший дисторшен – Blues дает нечто среднее, то есть у меня нету и чистого и нету дисторшена (хм… нету ни рыбы ни топора… Вот! Фосфор начал действовать!). поэтмоу не использую его вообще – дабы оставить чистый звук. Да, забыл сказать гейн здесь тоже для всех каналов сразу – оно и понятно нельзя сделать все в крутилках – размеры не позволят просто.

Solo.
То – ради чего прибор покупался. И вот тут я вспомнил его старшего брата (жалко, но у него тоже три варианта соло, а тут лишь один). Запас гейна на первый взгляд не дает море гейна – но звук без моря гейна плотный и очень певучий. А если выкрутить по метальному – то вы получите дж-дж-дж даже на том же Fender Blues Junior. Кристальной читаемости вы здесь вряд ли найдете, но не в этом суть – прибор поет, может гнусаво или еще как – но море сустейна и красивый округлый тон, возьмите малоустойчивый интервал и гитара начнет плакать и петь. Очень красиво. Даже более чем. А если его подогреть – например TS-808 то вообще просто песня. Слышимость аккордов отчетлива, плотно, округло и очень вязко, что лично мне так нравится в звуке.

Но теперь о грустном – я покупал рек раньше напольного преампа и меня там очень порадовал спикерсим. Здесь спикерсим меня не радует вовсе. Не знаю, может я повзрослел и остепенился, а может просто он и был такой. Что не пробовал не нравится писаться через него. Выход на наушники вообще мне ни к чему если честно, не пригодился (я либо дж-дж-дж на весь дом, либо пилю на неподключенной под метроном).

В общей сложности я бы поставил прибору 8 из 10 по нескольким причинам:
За:
• Сделан на века
• Море функций по использованию и подключению
• Отличный соло
• Приемлемый чистый

Против:
• Никакой блюз канал
• Много лишних фунцкций
• Тяжелый прибор

Обзор №2

В наш суматошный век цифровых технологий и скоростей обычная радиолампа кажется предметом из далекого прошлого. Но это - только для неискушенного в вопросах современного гитарного звука человека. Что касается самих гитаристов, то тут сомнений не возникает: лампа для них - предмет священный. И нет для гитаристов слаще слов, чем слова "ламповый комбик" - заслышав это словосочетание, их лица обычно расплываются в загадочной улыбке, а глаза поволакиваются мечтательной дымкой. Однако, ламповый комбоусилитель могут позволить себе далеко не все, и многие ограничиваются лишь каким-либо эффектовым устройством или преампом, собранным по ламповой схеме. Такие устройства выпускают многие фирмы, и Mesa/Boogie не стала здесь исключением. Два ее ламповых преампа V-Twin - в рэковой и напольной версиях - уже давно имеют самые лестные отзывы прессы, и напольное устройство мы рассмотрим поподробнее.

НАЗНАЧЕНИЕ

Давайте для начала выясним, для чего вообще нужно это устройство. Как известно, секрет хорошего "фирменного" звучания электрогитары очень прост; для этого необходимо иметь собственно саму электрогитару (профессионального класса) и ламповый комбоусилитель (также профессионального класса). Конечно, к этим двум пунктам хорошо бы приложить профессионального гитариста, но мы сейчас рассматриваем только техническую сторону гитарного звука.

К сожалению, подобную схему получения "фирменного" саунда могут себе позволить лишь единицы. Если хороший инструмент имеют сегодня многие профессиональные и полупрофессиональные гитаристы, то про ламповые комбоусилители такого не скажешь. Покупка лампового комбоусилителя может влететь в круглую сумму и не оправдать себя - на концерты (и тем более на гастроли) ламповый комбоусилитель возмешь далеко не всегда, а дома он тоже бесполезен - громко его не включить, а тихо он звучать не будет. Между тем, и на концертах, и дома "ламповый" звук иметь хочется.

На сегодняшний день производители музыкального оборудования предлагают различные пути решения этой проблемы. Один из них заключается в использовании ламповых преампов, то есть предварительных усилителей, собранных по ламповой схеме, и предназначенных для формирования "лампового" гитарного звучания. Сформированный преампом звук далее может подаваться как на любой комбоусилитель или усилитель мощности, так и прямо "в линию", на микшерный пульт или в компьютер для записи. Конечно, полноценной заменой ламповому комбику такое устройство служить вряд ли может, но зато ваш гитарный набор приобретает компактность, а следовательно и мобильность.

КОНСТРУКЦИЯ

V-Twin представляет собой тяжелый блестящий металлический корпус, которым запросто можно убить человека. Изготовлен он весьма грубо из стали миллиметровой толщины и вообще, сама конструкция корпуса больше напоминает какой-нибудь военный прибор, выпущенный в конце квартала одним из разваливающихся заводов российской "оборонки". Но, вместе с тем, устройство смотрится вполне стильно, и порождает уверенность в том, что с ним ничего не случится ни в суровых "полевых" условиях (то есть на концерте), ни, тем более, в условиях домашних.

На верхней панели Mesa/Boogie V-Twin находится два ножных переключателя ("footswitch"), служащих для включения и выключения эффекта (BYPASS), а также для переключения каналов. Над ними расположены ряд разноцветных светодиодов, сигнализирующих о текущем режиме работы, а также кнопка-переключатель режимов CLEAN/BLUES. Еще выше, в небольшом углублении, образованном изгибом корпуса и защитным кожухом, помещаются увесистые регуляторы, выполненные из металла. В их число входят регулятор уровня входного сигнала (GAIN), регулятор уровня выходного сигнала (MASTER) и тембровые регуляторы (BASS, MIDDLE, TREBLE, PRESENCE). На самом деле из-за того, что они находятся в нише, крутить их довольно затруднительно, так как пальцы в узком пространстве обхватить полностью ручку не могут. Таким образом, вместо того, чтобы повернуть регулятор из одного крайнего положения в другое за один присест, приходиться делать это маленькими "шажками".

На задней стенке устройства расположились различные коммутационные разъемы. К ним относятся: INSTRUMENT INPUT. Входной разъем; служит для подсоединения электрогитары.
EXTERNAL BYPASS. Разъем служит для подсоединения внешнего выключателя эффектов.
EXTERNAL SELECT. Разъем служит для переключения режимов работы устройства с помощью внешней педали.
TO GUITAR AMP. Выходной разъем; служит для подсоединения к гитарному комбоусилителю.
TO POWER AMP. Выходной разъем; служит для подсоединения к усилителю мощности (оконечному усилителю).
MIXER/HEADPHONES. Выходной разъем; служит для подсоединения "в линию" (в микшерный пульт или в другой линейный вход), а также для подключения головных телефонов. Выбор осуществляется переключателем MIXER/PHONES, расположенным на боковой стенке устройства.
POWER SUPPLY AC-1 ONLY. Служит для подсоединения шнура блока питания (~12В).

В последние версии Mesa Boogie V Twin Floor Preamp внесены некоторые изменения (в документации, прилагаемой к преампу, это названо знакомым всем компьютерщикам словом "update"). В днище корпуса теперь вырезано отверстие, которое закрыто металлической крышечкой с надписями CLEAN GAIN ADJUST и SOLO TO BLUES. Под ней скрывается миниатюрный переключатель и подстроечный потенциометр, который полагается регулировать отверткой. Подробнее о назначении этих "скрытых" возможностей речь пойдет ниже.

При первоначальной распаковке преампа Mesa Boogie V Twin оказалось, что обе лампы 12AX7-A в него не вставлены, а аккуратно упакованы в мягкий полиэтиленовый "пузырьчатый" пакетик, находящийся в защитном металлическом решетчатом кожухе устройства. Кожух снимается очень просто - для этого достаточно отвинтить с его краев два винта. Будьте внимательны - на винтах находятся шайбы, которые при отвинчивании кожуха обязательно упадут на пол, если вы их не придержите.

Лампы вставляются в гнезда без всяких проблем, с небольшим усилием. Привинтив на место защитный кожух, можно сказать, что устройство готово к работе. Осталось подсоединить блок питания (идущий в поставке) и кабели от гитары и усилителя. Следует заострить внимание на блоке питания. Он выдает нестандартное для подавляющего большинства "примочек" переменное напряжение 12 вольт, требуемое для питания радиоламп, поэтому использование этого блока питания с другими педалями эффектов может быть чревато последствиями. Сам блок питания весьма мощный (максимальный ток - 1000 мА) и имеет шнур длиной свыше 4 метров, что бесспорно удобно.

Нельзя не сказать нескольких слов и о прилагаемом к преампу Mesa Boogie V Twin руководстве. Описание к V-Twin'у выполнено на плохой бумаге и имеет весьма сомнительное качество печати (похоже, печатали ризографическим методом). В нем вы не найдете ни исчерпывающих объяснений по работе с преампом, ни технических характеристик V-Twin, так что начинающим гитаристам придется постигать азы гитарного звукоусиления практическим методом. Несколько исправляет положение шесть приведенных в качестве примера установок регуляторов, позволяющих получить звук того или иного характера. Подводя итог, можно сказать, что фирма, продающая отнюдь не дешевый преамп, могла бы сопровождать его красивым руководством, соответствующем уровню устройства.

УПРАВЛЕНИЕ

При включении блока питания в розетку преамп готов к работе, о чем сигнализирует загоревшийся красный светодиод, находящийся внутри решетчатого защитного кожуха между двумя лампами. Само же управление устройством осуществляется с помощью органов управления, расположенных на его лицевой панели.

Mesa/Boogie V-Twin позволяет работать в трех режимах. Когда не включен ни один из них, сигнал проходит через преамп напрямую (в режиме "холодный" байпасс, то есть проходя только через выключатель). Об этом сигнализирует красный светодиод BYPASS. Что касается самих режимов работы, то первый из них называется CLEAN (индицируется одноименным светодиодом зеленого цвета). Он предназначен для получения чистого лампового звука и включается нажатием левого ножного переключателя. Однако это необходимое, но недостаточное условие. Переключатель ALTERNATE CHANNEL должен быть в положении CLEAN, то есть нажатым. При отжатом состоянии (положение BLUES) преамп будет работать в режиме BLUES (синий светодиод). Таким образом, нажатие правого ножного переключателя переводит преамп или в режим CLEAN, или в режим BLUES, в зависимости от переключателя ALTERNATE CHANNEL.

Третий режим (он же - второй канал) SOLO включается нажатием правого ножного переключателя и сигнализируется включенным красным светодиодом SOLO. Следует понять, что правый переключатель находится в подчиненном положении от переключателя левого; последний по-прежнему может перевести преамп в состояние байпасса. Такая несколько сложная логика управления режимами обусловлена наличием всего двух ножных переключателей. Первоначально управление кажется слегка запутанным, но через какое-то время к нему привыкаешь.

Оба канала регулируются с помощью одних и тех же регуляторов GAIN, MASTER и четырехполосного "тембровика" (BASS, MIDDLE, TREBLE, PRESENCE). Насчет регулирования тембра - придраться не к чему, а вот отсутствие раздельных регуляторов громкости и наличие общего регулятора GAIN сильно огорчает и делает проблематичным применение преампа на концерте. Ведь переключение каналов во время игры может привести к очень резкому изменению громкости звучания гитары, и тут ничего не сделать. В этом плане значительно выигрышней смотрится подобный преамп Tubeman немецкой фирмы Hughes & Kettner, в котором все его три канала регулируются раздельно по громкости и по усилению.

Нельзя не рассказать и об упомянутом выше "апдейте". Переключив миниатюрный переключатель в днище корпуса, назначение ножных переключателей меняется. Левый переключатель становится ответственным за режим CLEAN, а правый - только за BLUES. Чудеса коммутации да и только! При этом усиление в режиме CLEAN можно подрегулировать подстроечным потенциометром, находящимся там же - в днище корпуса.

ЗВУЧАНИЕ

Для проверки звучания Mesa/Boogie V-Twin использовались две электрогитары с разными "философиями" звука (американский Fender Stratocaster Vintage '62 и японский Ibanez Artist 300). Для проверки "прямой" записи на хард-диск компьютера использовались компрессор Alesis 3630 и внешний конвертер Midiman Flying Calf A/D. Эти недорогие устройства (или аналогичные им) наиболее распространены в домашних студиях и отлично подходили для проверки V-Twin'а в рабочих условиях.

Stratocaster выдавал качественный и стопроцентный американский звук. Даже на "чистом" канале (CLEAN) звучание было плотное и насыщенное. Несмотря на все попытки получить прозрачность и "стекло" (что, в общем-то, со Стратом сделать просто), "мясистость" все равно преобладала, звуку не хватало чистоты. Что касается режимов перегрузки (BLUES и SOLO), то тут V-Twin бесподобен. Отличная читаемость звуков и атака позволяет играть аккордами даже на довольно сильном переусилении, и все равно эти аккорды не тонут в грязи гармоник. Сольные линии приобретают певучесть и мягкость. Что касается игры на хамбакерах (Ibanez Artist 300), то все три режима работы примочки показали себя только с лучшей стороны. Режим SOLO позволял получить длинный, продолжительный сустейн в сочетании с мощным драйвом.

При прослушивании гитарных партий, записанных "в линию" на хард-диск, впечатление осталось самое хорошее. Во всяком случае, "мертвый" звук, получаемый при записи гитары напрямую, отсутствовал напрочь, сохранялись все нюансы звукоизвлечения и динамика. Преамп изначально был сконструирован для записи без применения комбоусилителя, и специальная схема обеспечивает спектральную характеристику сигнала, соответствующую сигналу, полученному с микрофона комбика. Поэтому для домашних записей V-Twin незаменим.

Достоинства преампа Mesa Boogie V-Twin
высококачественное ламповое звучание
функциональность
надежный металлический корпус
длинный шнур блока питания

Недостатки преампа Mesa Boogie V-Twin
нет отдельного регулятора громкости для каждого канала
защитная крышка ламп ограничивает доступ к регуляторам
небольшое описание плохого качества исполнения

В целом V-Twin оставил о себе весьма благоприятное впечатление, если не сказать больше. Превосходное ламповое звучание мобильного прибора в сочетании с хорошей электрогитарой позволяет использовать V-Twin как на концертах, так и в домашних и малых студиях (в "настоящих" студиях лучше все-таки использовать полные ламповые комбоусилители с микрофонной подзвучкой). Немного смущает цена, но цены на продукцию Mesa/Boogie всегда были немаленькие, тем более большинство их изделий, включая и это, собраны вручную.

Обзор №3

Качество звука Mesa Boogie V-Twin: 8
На данном аппарате можно вырулить абсолютно любой звук, какой вам захочется, несмотря на всего на всего 2 лампы 12ax7 он разгоняется так, что голова лопается.
Два канала, перегруженый и чистый, каждый имеет три звуковые позиции,
Перегруженый:
1 настоящий мясной звук месабуги, вот вам и слэер
2 более мягкий, напоминающий звукт напольного v-twin(а)
3 еще полегче

Чистый:
1 кристально чистый звук
2 чуть чуть преобретает блюзовый перегруз
3 не совсем оченил разницу между ними тремя

Так же есть функция сдвоеного канала, чистый и перегруженый вместе или наоборот.
Надежность/качество: 9
Хранить и носить в рэке
Удобство эксплуатации: 8
Минус в том, что ручки очень близко расположены друг к другу, но он не столь больной

Обзор №4

Этот аппарат - результат усилий (и довольно удачных) Mesa/Boogie направленных на то, чтобы запихнуть в педальное исполнение функциональность рэкового преампа.

Поэтому разговор предстоит долгий. Начнем с начала - сердцем этой педали являются две лампы 12AX7.

Лампы очень хорошо защищены металлическим кожухом, полностью исключающим физический контакт с окружающей средой.

Сама педаль выполнена также исключительно прочно - корпус из железа (1,5-2 мм), железные ножные переключатели и ручки настройки.

Преамп имеет собственный внешний блок питания (рекомендуется использовать только его), который отличается большой длиной шнура (около 2 м), причем сам шнур выполнен в толстой прочной изоляции и вероятность что он где-нибудь переломится (беда бытовых блоков питания) крайне мала. Все это позволяет активно использовать преамп в суровых гастрольных условиях.

Еще раз отмечу , что этот аппарат - не просто ламповая примочка, а полноценный предусилитель. Он имеет три выхода - для подключения в комб/голову, к усилителю мощности и микшерному пульту/наушникам (последние два режима переключаются вручную). Также имеется разрыв для подключения цепи эффектов. Таким образом V-Twin может быть использован в любой аппаратной конфигурации, как в студии так и на сцене, а также самодостаточен для индивидуальных занятий (можно брать его с собой на дачу, в отпуск и .т.д).

Педаль имеет пассивный байпасс и три канала - Clean, Blues и Solo. Переключение между каналами осуществляется при помощи двух ножных и одного ручного (в принципе при известной ловкости и подходящей обуви можно нажимать ногой и на него). Реально параллельно сосуществовать могут только два канала: Solo и на выбор Clean или Blues (какой из двух - устанавливается вручную). Правый ножной переключатель переводит в режим Solo и обратно, а левый - в байпасс или назад (в "основной" или Solo, в зависимости от положения правого переключателя).

Все четыре режима обозначаются светодиодами разного цвета - Solo и байпасс - красными по краям, Clean и Blues - зеленым и синим в середине. Таким образом при любом освещении на сцене состояние педали (сквозь решетку кожуха также хорошо виден индикатор подачи питания на лампы) можно всегда проконтролировать. Все три канала регулируются одними и теми же ручками настройки (уступка педальному дизайну) - Gain, три ручки тембра, Presence и Master. То есть надо выбирать такие положения ручек, чтобы был приемлемый результат на всех каналах.

Ограничение гибкости настроек отчасти компенсируется наличием альтернативного режима работы. Отвинтив панельку снизу педали мы получаем доступ к переключателю режимов - задействовав его мы делаем "левым" каналом исключительно Clean, а "правым" - исключительно Blues. При этом снизу можно подрегулировать гейн чистого канала - для того, чтобы иметь при одном и том же положении Gain , например возможность играть ритм на абсолютно незадрайвленном чистом канале, а соло - на ощутимо подгруженном блюзовом.

Теперь, когда мы разобрались со всеми техническими возможностями V-Twin, перейдем к звуку. В первую очередь отмечу, что ручки тембра весьма интерактивны. Например, прибрать верх можно не только убрав High или Presence, но и прибавив середины. Возможны также комбинации всех трех действий. Причем различные комбинации дают различную окраску звука. Как можно понять, эксперименты со всеми четырьмя тембровыми ручкам позволяют выбрать оптимальный тембр.

Собственный чистый звук V-Twin весьма неплох. Ему немного не хватает прозрачности, но зато его отличает легкая естественная компрессия, и большая, по сравнению например с транзисторным чистым звуком объемность. Чистый канал может быть даже слегка задрайвлен, но не очень сильно - даже при максимальном гейне драйв проявляется только при достаточно сильной атаке.

Канал Blues выдает спектр звуков от энергичного буги до саунда ранних AC/DC, точнее схожего по драйву звука, так как окраска у него несколько иная. Чем хорош звук V-Twin, так это тем, что он дает очень насыщенный, жирненький, но при этом не очень искаженный звук. Я на максимальном гейне начал играть на блюзовом канале различные квадраты "полными" аккордами, потом набрался смелости и даже начал придавать им джазовую окраску. Что меня приятно удивило, так это то, что при явном драйве и плотном саунде читаемость всех гармоний и нот в аккордах сохранялась полностью. Это при том, что я не ослаблял специально атаку (кстати, чувствительность этого канала к атаке очень хорошая), и играл очень энергично. Сольный звук на блюзовом канале сочетает драйв и собственное звучание инструмента, в духе SRV, только чуть пожестче.

Настоящий праздник начался, когда я начал эксперименты с каналом Solo. Способность V-Twin обходиться объективно небольшим гейном для получения сочного плотного звука и склонность к компрессии проявили себя с самой лучшей стороны. На этом канале педаль дает почти бесконечный сустейн (при хорошо поставленном вибрато можно реально держать ноту на любом инструменте, пока не надоест) и очень мягкий звук. Переключившись на передний датчик я получил типичный сладкий звук Гэри Мура, в чем убедился, поиграв тему из Still Got The Blues. Это при том, что мой инструмент не имеет абсолютно ничего общего с Les Paul ни по материалу, ни по конструкции, ни по датчикам! Я просто обалдел. Более того педаль ухитрилась придать Vintage-оттенок моему заднему датчику, а убрать режущий верх у Super Distortion и придать ему певучесть - задача не из легких.

Еще две характерных особенности сольного канала - являются безусловным плюсом. Первая особенность - это благодаря естественной компрессии и небольшому гейну - скрадывается скрежет медиатора о струну. То есть, на переднем датчике можно получить стопроцентно "округлый" звук, что особенно актуально при скоростных пассажах. Вторая особенность - это то, что даже за 20 ладом ноты на тонких струнах звучат также сочно, как в районе 5-й позиции - никакого "балалаечного" звука. А если сделать на первой струне слайд от 24 лада вниз по грифу, то звучит это так, как будто струны чем-то смазаны.

Отмечу также, что на всех каналах Mesa Boogie V-Twin практически идеально работал в линию, полностью сохраняя все краски своего звучания. Даже в наушниках звук был весьма и весьма достойный.

Если говорить о недостатках звучания Mesa Boogie V-Twin, то это скорее не недостатки, а некоторые ограничения связанные а тем, что реально гейн у педали небольшой. Злого звука, характерного для усилителей Mesa/Boogie педаль не дает, ритм на канале Solo играть затруднительно, так как нету жесткости (округлость…) и он не очень хорошо берет тэппинг. (Последнее, впрочем, лечится компрессором).

Подогревать Mesa Boogie V-Twin чем-нибудь еще или наоборот использовать его для подогрева других усилков я бы не советовал - эта педаль плохо уживается с конкурентами. Ее надо принимать такой, как она есть.

На мой взгляд, Mesa Boogie V-Twin - замечательный преамп для профессионалов, активно работающих на сцене и в студии и исполняющих музыку в пределах звукового спектра педали. При том, что преамп стоит около 400 долларов (замечу что для фирменного полноценного лампового преампа такой функциональности это вполне адекватная цена) его универсальность и качество звука полностью себя на мой взгляд покупают.

Я, например, при том, что мне в принципе V-Twin как он есть реально совсем не нужен и педалей я перепробовал и перепробую еще очень много, расставался с ним с явной жалостью - когда еще почувствуешь себя Гэри Муром.