Hughes & Kettner Tubeman II Обзор лампового предусилителя

 Hughes & Kettner Tubeman II Обзор лампового предусилителя

Hughes & Kettner Tubeman II является гитарным предусилителем с возможностью подключения в разрыв гитарных усилителей и комбоусилителей. Он имеет 3 канала - Clean, Crunch и Lead, каждый из которых имеет собственный переключатель и переключается отдельной кнопкой нажатием ноги. Все 3 канала выведены на одни и те же уравнения контроля и управления громкостью.

Чистый канал имеет только ручку громкости. Crunch канал имеет усиление и регулировки громкости. Ведущий Канал Gain, управления уровнем громкости совместно с управлением уровня низких, средних и высоких частот.

В устройстве находится одна лампа (12АХ7) с подсветкой предусилителя. Которая в соответствии с H & K вводит некоторые нелинейности, другим словом- аналог. Существует один вход для гитары, входной блок на усилитель и 2 выхода - один смеситель- выход, а другой предназначен для использования с гитарным усилителем. Устройство создано в пригодно надежном металлическом корпусе. Tubeman H & K поставляется с собственным блоком питания и не может работать от батареек.

Я обнаружил что Hughes & Kettner Tubeman II имеет много характеров звука - от натурально чистого и мягким овердрайвовым плавно переходящему к жгучему тембру лидовых оттенков для современной гитарной музыке «металла». Все в одной коробке. Каждый из каналов можно регулировать и контролировать его объем. О чистом канале особо сказать нечего, канал естественно передает характер звучания гитары и полноценную передачу звука звукоснимателей. Идеален для выражения соло, Crunch канал простирается от легкого блюзового овердрайва, до более агрессивной породы тембра, близкие напоминающему по звучанию ритм секций группы AC / DC?.

Ведущий канал- звезда шоу, она рычит или воспроизводит гладкий, сольный лидовый оттенок. Увеличение усиления может достичь максимального перегруженного звука, некоторым усилителям будет достаточно даже на половину выкрученной ручки гейна. Переключатель Contour чем то здесь схож с Маршаловским Presence- он контролирует количество «укусов» в средних частотах, что иногда бывает так необходимо в жанрах тяжелой музыки.

Hughes & Kettner разработал этот преамп в основном для звукооператоров,студии и домашних условий, они поместили сюда их знаменитый усилитель Redbox amp speaker, технологию моделирования на выходе этого прибора. Другой выход Tubeman может пойти в гитарный усилитель так как преамп отлично себя чувствует и на работе со сценой. Другими словами у Вас в коробочке находится полноразмерная усилитель «голова», только без основного усиления. Преимущество этого дивайса в том что где бы вы не находились и куда бы Вас не занесло- клуб, репитиционная база, студии. У Вас всегда будет свой стиль звука, в отличии от «головы» которую пришлось бы таскать постоянно с собой весом около 15кг, у Вас будет полноценный преамп весом всего в 2кг который легко можно взять с собой куда угодно.

Единственный наверное недостаток здесь, так это отсутствие «байпаса», но если учитывать воспроизведение Hughes & Kettner Tubeman чистого канала, думаю особой необходимости не будет. Еще один небольшой минус для меня был тот факт, что речь идет с общим эквалайзером, который контролирует весь блок. Но по большему мне не удалось найти в этом плохого, потому что большая часть звуков хорошо работала с одним эквалайзером и переключатель на ведущий канал настолько хорошо спроектирован, что вы действительно не чувствуют это отсутствует в отделе эквалайзера. Сам эквалайзер является здесь очень гибким.

Другой аспект дизайна, который казалось немного странным, было использование собственности питания. В этом случае, если вы забудете блок питания потеряя во времени в спешке собираясь на концерт, использование собственного питания сдесь сыграет свою роль! В Hughes & Kettner были бы счастливы продать вам еще один адаптер, но это определенно может быть проблемой, если вы должны использовать ваш Tubeman сейчас же. Основным дизайном на питание является 12 вольтовым вместо привычного 9ти, вероятно из за использования лампы. Опять же - на самом деле не оправдание, потому что некоторые приборы например Electro-Harmonix, также продает блок питания, который выдает до 18ти вольт! Другое дело это то, что вход для гитары находится на задней левой стороне прибора, что создает неудобство в использовании с педалбордом.

В целом Hughes & Kettner Tubeman II представляет качество и универсальность с учетом её доступной цены, в отличии от заоблачных цен на Engl и Mesa Boogie. При этом Вы получите оригинальный характер звука H & K на долю усилителя, что является прямой конкуренцией таким как Sansamp TRI-AC, который имеет три модели усилителя предвзятых от популярных, но никак не имеет своего личного характера.

Обзор №1

Использую преамп Hughes & Kettner Tubeman скажу так/ думаю продовать)

Почему спросите вы? потому что идеально чистого звука я вырулить на нем не могу хотя иногда очень хочется, а получаются только приближенные варианты. Второй канал я использую только для звука типо стиви рэй вогэн и все такое (вот эта часть мне очень нравится ) третий канал это вообще хрен его знает как бы играю я не брит поп и могу сказать что читаемости слишком сильно не хватает, и он слишком уж как то прямо ДЖУЗЖИТ, а этого слышать мне не хотелось бы. Ручка voicing конечно выкручивает как правило НО лишь регулирует от менее жузжашего к более жузжащему ))) хотя опять таки дело вкуса каждого.

У меня Hughes & Kettner Tubeman еще старый сделаный в германии, гитара дин мл блэк голд

В аппарате нет как такового чистого звука, но для такого устройства, имхо, это вполне нормально. При желании на нем можно накрутить что-то в духе ac/dc. Кранч на мой вкус самый удачный канал этого прибора, полностью устраивает.

На третьем канале Hughes & Kettner Tubeman дает достаточно холодный и жесткий перегруз, сильно на любителя.
Пластмассовость и неприятный зудеж можно убрать, заменив комплектующие на более качественные.

Обзор №2

Hughes & Kettner Tubeman Отличный девайс, пересаживаясь на него с чего то цифрового будет шок в положительную сторону.

Пересаживаясь с него на чтото серьёзное, разница будет куда меньше. Это отличный компромис между оборудованием начального и професионального уровня. Звучит буквально во всё,мыльность присутствует, но ликвидируеться крутилкой войс и добавлением высоких на внешнем приборе. Помоему это расчудесный девайс за свои деньги,плюс он напольник, в чехол с гитарой сунул и пошёл.

Юзаю его уже 3 года, последние пол года хочу поменять на чтото посерьёзнее. Но Выбрать пока ничего не могу, либо это будет замена шила на мыло, либо ценник зашкаливает.

Обзор №3

Не так давно мы подробно рассматривали ламповый преамп V-Twin американской фирмы Mesa/Boogie. Действительно, это устройство весьма популярно в народе и о нем знают многие. Однако, полагать, что V-Twin является единственным в своем роде устройством, было бы явной ошибкой.

Поэтому на этот раз мы рассмотрим его ближайший аналог - Tubeman Guitar Recording Station немецкой фирмы Hughes & Kettner, такой же ламповый, и столь же напольный, как и его американский конкурент (к слову сказать, есть еще и рэковая версия - Tubeman Plus, снятая с производства). Несмотря на то, что этот преамп не так хорошо "раскручен", как V-Twin, он имеет ряд неоспоримых преимуществ (к примеру, он имеет три, а не два канала), и его приобрели в пользование многие известные отечественные гитаристы, среди которых - Дмитрий Малолетов, Игорь Бойко, Александр Чумаков и другие.

КОНСТРУКЦИЯ Hughes & Kettner Tubeman

Говоря о конструкции Tubeman в общем, можно с уверенностью сказать - она выглядит "модно". Металлический корпус с пластмассовыми боковинами, на которых изображен логотип фирмы, смотрится весьма современно, а прозрачное окошко на лицевой панели, сквозь которую видно лампу и окружающие ее радиоэлементы, приведут в восторг любого поклонника ламповых приборов. Чуть ниже прозрачного окна располагаются три ножных переключателя - CHANNEL 1, CHANNEL 2 и CHANNEL 3, служащие для включения того или иного канала. Работающий канал индицируется включенным светодиодом (соответственно, зеленого, желтого или красного цвета).

Вверху лицевой панели Tubeman в небольшом углублении корпуса находятся органы управления устройством в виде десяти вращающихся ручек - отдельных регуляторов параметров каждого канала, трехполосного регулятора тембра и регулятора уровня выходного сигнала. К сожалению, торцы ручек регуляторов сильно бликуют при свете, поэтому надо постоянно менять угол зрения, чтобы увидеть, на какое положение они установлены.

На задней стенке Hughes & Kettner Tubeman находятся коммутационные гнезда INPUT (служит для подключения электрогитары), TO MIXER (служит для подсоединения к микшерскому пульту или любому другому прибору, работающему с линейными уровнями сигнала), TO GUITAR POWER AMP (служит для подсоединения к гитарному "оконечнику" или комбику), AC POWER SUPPLY (внешнее питание).

Необходимо обратить внимание и на днище прибора. Оно полностью покрыто слоем резиноподобного материала, так что, будучи установленным на пол, преамп кажется просто приклееным к нему. Это является большим плюсом для концертной работы.

УПРАВЛЕНИЕ Hughes & Kettner Tubeman

Управлять преампом Hughes & Kettner Tubeman просто до безобразия. Особенно это заметно, если сравнивать Tubeman с Mesa/Boogie V-Twin, где следует сперва поломать голову, прежде чем станет ясна логика переключения режимов этого устройства. В Tubeman'е же все понятно интуитивно. Нажатием на один из трех ножных переключателей мы включаем тот или иной канал. Канал CHANNEL 1 соответствует чистому звуку (CLEAN), CHANNEL 2 - овердрайву (CRUNCH), а CHANNEL 3 - дисторшну (LEAD). Правда, несколько огорчает отсутствие режима "байпасс" (BYPASS), при котором сигнал проходит сразу на выход устройства, минуя электронную схему. Несмотря на то, что такой режим требуется не очень часто, все же иногда он бывает просто необходим...

Каждому каналу преампа Hughes & Kettner Tubeman соответствуют свои индивидуальные органы управления. Канал CLEAN имеет всего одну регулировку - VOLUME, предназначенную для установки уровня выходного сигнала. Второй канал CRUNCH имеет уже два потенциометра - VOLUME и GAIN. Последний регулирует уровень входного сигнала, а, соответственно, и уровень перегрузки лампового каскада. Последний канал LEAD, предназначенный для жесткого ограничения сигнала, может регулироваться с помощью трех ручек - VOLUME, GAIN и VOICING. Последний предназначен для изменения характера звучания гитарного сигнала.

Помимо поканальных регулировок преамп имеет и общие. К ним относится трехполосный регулятор тембра (BASS, MID, TREBLE) и общий регулятор выходного сигнала MASTER VOLUME.

К несомненным достоинствам рассматриваемого устройства является то, что каждый его канал имеет отдельные регуляторы громкости. Это дает возможность заранее отстроить требуемый уровень искажений и громкость звучания каждого из каналов. В Mesa/Boogie V-Twin, увы, этого нет, и каждое переключение режимов работы может сопровождаться значительными перепадами громкости звучания гитары, что в концертной практике недопустимо.

Стоит еще заметить, что Hughes & Kettner Tubeman позволяет задействовать одновременно оба выходных гнезда. Это полезно при записи, когда к гнезду TO MIXER подсоединяется кабель от пульта или рекордера, а гнездо TO GUITAR POWER AMP используется для подключения комбоусилителя для мониторинга гитарного звука.

ЗВУЧАНИЕ

Для проверки звучания использовалось то же самое оборудование, что и при тестировании Mesa/Boogie V-Twin, то есть электрогитара со звукоснимателями-"синглами" Fender Stratocaster Vintage '62, электрогитара со звукоснимателями-"хамбакерами" Ibanez Artist 300, компрессор Alesis 3630 и внешний конвертер Midiman Flying Calf A/D.

Ламповое звучание преампа Hughes & Kettner Tubeman оказалось отличное. Оно несколько другое, нежели у преампа Mesa/Boogie V-Twin. Нельзя сказать, что этот звук лучше или хуже "американца", просто он несколько другой - не столь классический, более современный. Игра на "чистом" звуке показала, что звук действительно чистый - лампа добавляет лишь практически незаметную теплоту. Может быть, именно поэтому разработчики и отказались от режима "байпасс", посчитав его лишним в данной ситуации.

Овердрайв просто бесподобен. Отлично ловится вся динамика игры. В зависимости от силы удара по струнам можно получить различный характер звучания - от чистого до сильно искаженного. Кардинально меняется спектр звучания и от угла наклона медиатора. Словом, это - самый настоящий овердрайв. Дисторшн достаточно мягкий и вряд ли подойдет экстремальным любителям "злого" звука, играющим на пределе гитарных искажений. Зато этот дисторшн понравится всем остальным - он хорошо передает все нюансы звукоизвлечения и им хорошо играть певучие сольные партии.

Прослушивании партий, записанных на хард-диск компьютера, показало, что сохраняются все оттенки игры. Встроенный в устройство фильтр позволяет передавать спектр звучания, аналогичный спектру, получаемому при снятии гитарного звука микрофоном с комбоусилителя. Собственно, об этом факте говорит и название устройства - Guitar Recording Station. Так что в первую очередь преамп предназначен для записи гитары "в линию", без применения комбиков.

Hughes & Kettner Tubeman - добротный ламповый преамп с отличным, хорошо читаемым звуком. Он очень удобен как в концертной практике, так и на студии. Для музыкантов, делающих записи в домашней обстановке это устройство вообще незаменимо - с его помощью можно добиться полноценного гитарного звука, не используя "громкие" комбоусилители. По пятибальной шкале этому прибору можно смело выставить оценку "пять с минусом" (минус - за отсутствие байпасса).