Yerasov Detonator-P Обзор гитарного лампового преампа

Yerasov Detonator-P - Ламповый гитарный преамп в рековом корпусе  на основе известного усилителя Detonator. Возможность работы в стереорежиме, наличие футсвитча в комплекте, большое количество вариантов коммутации и конечно, богатая палитра звуков от кристально чистого и легкого кранча до плотного хайгейна делает прибор незаменимым как в концертной, так и в студийной работе.

Detonator-P выполнен в рэковом 19" корпусе высотой 1Н. В основу преампа положена схема уже известного и хорошо себя зарекомендовавшего усилителя Yerasov DETONATOR. Все цепи формирования звучания сохранены полностью за исключением тех регулировок, которые располагались в оконечном усилителе, а именно PRESENCE и DAMPING. Поэтому остановимся подробнее на том, что отличает преамп от полного усилителя.

Во-первых, этот преамп может работать в стерео режиме при использовании его со стереопроцессором, для чего петля эффектов снабжена двумя гнёздами возврата сигналов RETURN – RIGHT и LEFT и двумя выходными гнёздами соответственно. При отсутствии процессора в петле оба выхода можно подключать к оконечному усилителю, сигналы там одинаковы. 

 

При работе с одноканальным процессором или эффектом возврат можно послать в любое из гнёзд RETURN, в этом случае нужно использовать и соответствующее гнездо линейного выхода. На другом выходе будет либо сигнал без эффекта в случае параллельной петли, либо не будет сигнала вообще в случае последовательной петли.

Кроме этого предусмотрено гнездо стереосигнала со спикерсимуляцией для работы в пульт или на наушники. Схема спикерсимуляции аналогична той, что отлично себя зарекомендовала в усилителе GAVROSH 10H. В комплект поставки входит футсвитч FS-33.

Для удобства пользования предусмотрено дополнительное гнездо INPUT на задней панели, а также дополнительные гнёзда для использования одно- и двухкнопочных футсвитчей вместо штатного трёхкнопочного. Следует обратить внимание на то, что при использовании футсвитча FS-20, выпускаемого нашей компанией, левая кнопка будет переключать каналы, а правая включать режим HI в канале LEAD.

У преампа предусмотрено отключение корпуса от сигнальной земли, что во многих случаях помогает избавиться от ненужных земляных «петель», создающих наводки при работе с другими приборами. Тумблер GROUND SW отключает корпус в верхнем положении. Для увеличения динамического диапазона преампа его схема питается напряжением 400 вольт, а для повышения надёжности применяются тумблеры французской фирмы APEM с серебряными контактами и японской фирмы NKK.

Обзор №1

Название устройства: Yerasov Detonator-P
Цена покупки: 13900р (мой вышел чуть дешевле, т.к. я попал в 10 первых покупателей).

Звук: 9 баллов. Превосходный чистый и хороший перегруз.

Внешний вид/дизайн: 9 баллов. Симпатичный рековый корпус, большие ручки - радует глаз.

Качество сборки/изготовления: 10 баллов. Я уже начинаю привыкать к тому, что Ерасов - это надёжные приборы, собранные очень качественно.

Особенности и функциональность: 10 баллов. Функционал прибора просто огромный.

Соотношение цена/качество: 10 баллов. Браво, Александр Евгеньевич!

А теперь, собственно, лирика:

Про преамп я узнал в конце лета и переодически мониторил новости про него. Хотелось найти замену заветной "птере", такую взрослую, с серъёзным звуком. Из того, что было доступно либо не устраивало, либо не было инфы, либо стоило немало. И вот, наконец, узнав про официальный запуск преампов Детонатор, я решил срочно брать и оплатил покупку.
Получив преамп из автотрейдинга и памятуя про известную универсальность его старшего брата, я начал вдумчиво курить мануал и крутить ручки...

Кручение ручек Ерасов Детонатор:

Это действительно очень гибкий прибор, со своим характером, способный покрыть звуком почти все музыкальные стили. Чистый канал стартует с кристального до плотного звука, богатого низом и серединой, далее плавно переходящего в искаженный с увеличением гейна. Чистый можно и нужно грузить грелкой - будет очень певучий звук. Канал Лид (4 триода) это рок от классики до хэви - такой маршаллоидный звук, с опять же плотными низами и серединой. Про низ и середину я неспроста - это то, чем грешат большинство напольников и то, чего я никак не мог выжать из боггарта 30. Гари Мур? Легко! Мейден? Пожалуйста! и т.д. и т.п. Кстати именно здесь я ощутил всю прелесть "скримероподобных" - греть,подгружать и просто эквализировать ими можно и нужно.

Тэээээкс... Та-даааааааам! Канал Лид (5 триодов) это достаточно современный "маршаллоидный" хай-гейн. Здесь уже до дэта, включительно, можно смело рубить. Замечательно звучат соло. Очень к месту скример, чтобы чуть-чуть подогреть и эквализировать. Структура перегруза отличается от енгл и богнер (так популярных в народе), перегруз не острый, но у него шикарный "панч" - просто воткнувшись в дружелюбный оконечник на крейсерской громкости, чувствуешь, как детонатор "пробивает". МЕТАЛ, дамы и господа! Метал со своим характером и может кому-то не вкатить, но я играю в группе дэт и мне хватает возможностей прибора.

Далее спикосим. Он есть. Он звучит. Набросать на скорую руку демо в домашней обстановке можно. Втыкать же в линию... Это вот напольники можно втыкать в линию за неимением вариантов, а рэковый преамп не стоит - лучше позаботиться о нормальной цепочке.

Петля в приборе стерео - это теоретически даёт богатые возможности для любителей эффектов, я пользую максимум хорус и ревер в моно, да и то всё чаще просто один ревер.

Вердикт:
1) огромный функционал при грамотном подходе, очень хороший звук)
2) при небольшой цене практически не имеет конкурентов.
3) в отличии от зарубежных аналогов, палитра звуков детонатора действительно функциональна.
"Кто там с задней парты кричит про ENGL E530? А, ну да, ну да...1,5 звука и то один митол-остальные эээээ, мало применимы"

4) Свой характер звука. Я читал, что на основе богнера экстази, но вот самого экстази не слышал, а слышал мастеровой напольник по экстази - он был больше похож на боггарт имхо( с такой же "остринкой" в звуке), нежели на детонатор. Так что характер, я считаю, у детонатора свой.