Обзор гитарного процессора эффектов KORG AX3000G

Korg AX3000G представляет собой эффективную обработку звука на основе технологии REMS с новейшими разработками моделирования усилителей и кабинетов. Всего 72 ультра-реалистичных моделей усилителей, кабинетов и эффектов, в том числе 16 типов перегруза и моделей усилителей, охватывающих широкий спектр звучаний от винтаж до хай-гейн.

7 типов эффектов предварительной обработки, 16 кабинетов, 11 типов модуляции, 11 типов дилея и 11 типов реверберации дают расширенную палитру звука, и плюс имеется шумоподавление для хай-гейновых настроек. В процессоре имеются 42 заводских пресета, и помимо того возможность хранения и редактирования 96 пользовательских пресета. Также предусмотрен индивидуальный режим работы прибора, позволяющий применять ножные переключатели для независимого включения/отключения различных эффектов, что помогает формировать пользовательские последовательности эффектов.

 

Поскольку выход KORG AX3000G может подключаться к разнообразным гитарным усилителям (имеющим различную тембровую окраску) или к микшеру/рекордеру, для идеального согласования с ними в KORG AX3000G предусмотрены четыре установки эквализации.
Гитарист получает в свое распоряжение специальные эффекты, моделирующие гитарный синтезатор - а также абсолютно новые эффекты, типа Filtron, который превосходит по возможностям стандартный авто-вау. Вы сможете использовать эффект Acoustic для преобразования звучания электрогитары в звук электроакустики или функцию Pickup Modeling для изменения тонального характера вашего звукоизвлечения, не меняя тембра гитары.
До 7 одновременно используемых эффектов, также предусмотрены разъемы посыла/возврата для облегчения коммутации с вашим любимым прибором эффектов. Каждый назначаемый контроллер может использоваться для включения блока эффектов в реальном времени.

Поскольку KORG AX3000G разрабатывался с учетом максимального удобства в работе, вы можете выбирать, редактировать и использовать все возможности прибора практически без ограничений. Доступен выбор моделей эффектов посредством соответствующих селекторов каждого блока эффектов. Редакция каждого эффекта осуществляется независимо вращением регуляторов удобного пользовательского интерфейса аналогового типа. При переводе AX3000G в режим блокировки или mute автоматически включается встроенный хроматический тюнер. Функция Key Lock позволяет защитить все регулировки прибора от случайного изменения во время концертного исполнения.

Имеется также цифровой выход (оптический S/PDIF), позволяющий осуществлять цифровую запись без малейших потерь в качестве звука. Дополнительные функции ? автохроматический тюнер, стерео-вход AUX IN, MIDI вход и выход, позволяющий редактировать и загружать звуки на компьютер, используя программный софт AX3000G Sound Editor.

Технические характеристики Korg AX3000G :

Частота сэмплирования: 44,1 кГц
Программы: 96 (25 банка х 4 канала)
А/Ц преобразование: 20 бит
Ц/А преобразование: 20 бит
Входы: INPUT (джек 1/4?), INSERT RETURN (джек 1/4?), AUX IN (стереофонический миниджек)
Выходы: OUTPUT x 2 (джек 1/4?), INSERT SEND (джек 1/4?), PHONES (стереофонический миниджек), регулятор LEVEL (действует на выходы OUTPUT и PHONE), S/PDIF OUT (16 бит, 44.1 кГц, оптический разъем (IEC60958, EIAJ CP-1201))
Петля для подключения внешних эффектов
Питание: DC9V (опционально)
Максимум эффектов одновременно: 7
MIDI: IN, OUT
Типы эффектов: типов педалей: 11 типов модуляция: 11 типов дилей: 11 типов реверберация: 11 типов
Встроенный хроматический тюнер: диапазон настройки: A0~C7 (27.5 Гц ~ 2093 Гц) калибровка тюнера: A = 438 Гц ~ 445 Гц
Моделирование: моделей усилителей: 11 моделей кабинетов:
Габаритные размеры: 500х72х241 мм
Вес: 3 кг

Обзор №1

Попал мне в руки гитарный процессор Korg AX3000G Toneworks

Поэтому я решил поделиться своими впечатлениями от него. В руках имел также и плотно общался с BOSS GT-8.
По эргономике и удобству управления Корг на голову выше и на милю впереди. Информативная перегруженность
настроек Босса создает только видимость широты возможностей. На деле никакими настройками там не удается
приблизиться к тому, что в Корге уже создано авторами и вложено по умолчанию.

Достаточное колличество типов
усилителей охватывает очень широкий спектр динамических и тембральных предпочтений гитариста к своему
перегрузу. Основные элементы, на которых я заострил внимание были именно качество эмуляции перегруза,
кабинетов,квакера,компрессора, а так же качество ревера, дилэйя и хоруса. Ведь это основные элементы для
построения практически любого звука. Всякие диковинные штучки вроде рингтонов, гармонизаторов, питчшифтеров
я не изучал особо так как они достаточная редкость в реальной работе гитариста.

Ну а теперь по порядку:
1) как я и ожидал качество компрессора выше всяких похвал в
Корге. Для сравнения скажу что, например, в процессоре Zoom G2.1 эта функция имеет чисто номинальный характер
и ее работа не выдерживает абсолютно никакой критики. Думаю, что в отношении этого тенденция сохраняется и в
менее дорогих моделях Коргов.

2) Проходиться по всем типам дисторшна не буду, а скажу только, что выбрав сразу ту отметку, на которую скорее
всего падет рука купившего этот замечательный аппарат, а именно "Metall", понял что это особая статья в которую
разработчкии вложили душу и весь свой опыт. Очень плотный,рычащий драйв с широчайшим пределом изменения
гейна и тембра позволяет адаптировать себя как для мозгодробительный рифов на запредельно низком строе так и
для визжащего стремительно соло сохраняя при этом плотность при длительном сустейне и прекрасную читаемость.
Выбором типа кабинета можно нарулить настолько широкую гамму драйва, что здесь даже серьезному музыканту
времени хватит вдоволь чтобы повозиться прежде, чем он определит для себя что-либо ему наиболее подходящее,
ведь все они звучат по-своему вкусно плотно и индивидуально. Поэтому я дабы не быть голословным записал немного
примеров звука именно этого типа перегруза ("Metall") не меняя ручек настроек, а меняя лишь типы кабинетов.

Выглядит это примерно так:

Metall+AC 30T BX
Metall+AC 120V TX
Metall+AC IST BX
Metall+BLK2x10
Metall+BLK2x12
Metall+TWD1x8
Metall+TWD1x12
Metall+TWD4x10
Metall+UK H30
Metall+UK T75
Metall+UK V30

(Гитара Ibanez RG-270, строй Drop C , струны 13-68). Остальные типы перегруза покрывают практически всю гамму
применений - от легкого пошаркивания аккордов оля RHCP до жестокого фузза для самых падонкафскихх панкафф.В купе
с 11 типами кабинетов это просто фантастика!

3) С квакером пришлось покопаться но усилия себя оправдали...Очень широкий и прекрасно продуманный спектр настроек
чувствительности квакера позволит делать хоть легкое вау в гламурном джазе хоть повизгивающее вау в самом
беттенкуртовском фанке.Оценка - отлично! Автоквакер также порадовал адекватностью работы, но с ним я особенно не
разбирался, а ограничился прослушиванием только режима, когда он срабатывает по атаке.

4) Про дилэй говорить вообще нечего - тут все просто - вкусно, понятно и здОрово.Есть возможность бесконечного
зацикливания.Пределы регулировки времени дилэя позволят владельцу творить магические вещи.

5) Ревер не создающий путаницы и каши, а придающий плотности и
объема. Что еще нужно и можно требовать от ревербератора? Так же выше всяких похвал! Однако, чисто меня ,например,
огорчило отстуствие возможности менять глубину ревера педалью до полного подавления исходного сигнала. В Боссе
и некоторых младших моделях Корга она была, и я ее часто использую для всяких амбиентных штук на своем Korg AX3000G.
И в заключение добавлю, что педаль экспресии очень адекватна и плавна, подсветка положения педали столбиком
светодиодов - вообще очень удобна особенно при концертной и репетиционнй работе. По шумам процессор на высоте.

К недостаткам отнесу:
отсутствие регулятора чувствительности по входу, расположение кнопок
переключения банков (которое, впрочем, продиктовано умеренностью габаритов), градуировка шкал усиления в относительных единицах, а не в ДБ, отсутствие кнопки Power On/Off.