Обзор гитарного процессора эффектов Line 6 POD HD300

Line 6 POD HD300 воплощает в себе гигантский скачок в моделировании усилителей. Этот процессор эффектов - единственный, который имеет 16 совершенно новых, высококлассных моделей усилителей Line 6 высокого разрешения, более 80 современных и винтажных эффектов класса M, и охватывающие все области цифровые и аналоговые входы и выходы.

Моделирование высокого разрешения: достижение звучания и чувства на уровне, недостижимом никогда прежде

Модели усилителей высокого разрешения заходят намного дальше, чем предполагают современные стандарты индустрии. Они обладают чувством, поведением и взаимосвязью, которые отличаются невероятным уровнем реализма.

Cоздавая новые модели усилителей высокого разрешения, которые представлены на этом процессоре, инженерам компании пришлось значительно потрудиться. Специалисты Line 6 воспользовались всеми знаниями, собранными за 15 лет работы в области моделирования гитарных усилителей, добавив к этому три года, которые им пришлось посвятить исследованиям и поиску новых технологий, чтобы получить-таки совершенно новый способ моделирования гитарных усилителей. Все это время профессионалы компании Line 6 проводили в детальном изучении и исследовании шестнадцати первоклассных усилителей, чтобы затем – не без значительного содействия экспертов LA, которые являются признанными специалистами в сфере лампового звукоусиления – воссоздать каждый из этих усилителей в разрабатываемых моделях, сохраняя невероятную точность и вниманием к деталям на каждом этапе рабочего процесса. Эта новая технология моделирования, благодаря усилиям этих профессионалов, учитывает в десять раз большее количество информации, чем раньше, о работе усилителя.

Из элементов, которые были приняты во внимание, назовем действие одноцокольной лампы класса A, взаимодействие ламп различного класса, действия блока-питания, точнее влияние этого действия, и многое другое. В результате это позволило добиться невероятной теплоты звучания, прекрасного чувства, великолепного сустейна и отличной артикуляции, которые, вне всяких сомнений, смогут покорить вас.

Все поклонники лампового гитарного звукоусиления, несомненно, придут в восторг от того, что модели их любимых стеков и комбоусилителей больше не являются просто «усилителями», они превратились в полноценные инструменты, которые настолько же значительны, как и гитары, которые вы подключаете к ним. Что сказать? Новое, представленное на этом процессоре, моделирование высокого разрешения возносит и сам POD HD на новый уровень величия, предлагая невообразимую функциональность, о которой мечтает каждый гитарист.

Ваша коллекция усилителей – теперь в высоком разрешении!

В меню Line 6 POD HD300 вы найдете прекрасную коллекцию смоделированных усилителей, многие из которых впервые оказались представленными на POD. Каждая из этих моделей является настоящим открытием для гитаристов, которые регулярно выступают, в связи с чем нуждаются в большом количестве качественных звуков, которые можно было бы получить, используя всего одно устройство сравнительно компактного размера.

Line 6 POD HD300 имеет 16 моделей усилителей высокого разрешения, базирующихся на:

• Fender Twin Reverb
• Hiwatt Custom 100 (DR103)
• Supro S6616
• Gibson EH-185
• Fender Bassman
• Fender Blackface Deluxe Reverb
• Divided by 13 JRT 9/15
• Dr. Z Route 66
• Vox AC-15
• Vox AC-30 (Top Boost)
• Marshall J-45 MkII
• Park 75
• Marshall JCM-800 (2204)
• Bogner Uberschall
• Mesa/Boogie Dual Rectifier
• ENGL Fireball 100

Более 80 отличных эффектов FX класса M

Эффекты FX класса M стали известными благодаря моделирующим педалям эффектов Line 6 M13 и M9, и пришлись по вкусу огромному множеству гитаристов во всем мире. В POD HD300 вы найдете более 80 эффектов класса М, которые помогут вам с легкостью получить свой собственный звук. Имея такую разнообразную и насыщенную звуковую палитру в своем распоряжении, вы можете позволить себе звучать как кто угодно, или, наоборот, совершенно индивидуально. Кроме этого, вы можете одновременно использовать до четырех эффектов FX.

• Более 30 дисторшнов (от классических педальных дисторшнов до плотных металлических рычалок), эквалайзеров (от педальных компрессоров до студийной ламповой компрессии) и уровень FX
• Более 30 аналоговых и цифровых дилэев (в числе которых классные ламповые и транзисторные ленточные эхо), эхо, квакеров и эффектов реверберации (от пружинных серф-ревербераторов до студийных эффектов реверберации и самых современных цифровых реверов)
• Более 20 вихревых фэйзеров, фильтров (в числе которых несколько эксклюзивных фильтров) и других эффектов модуляции (тремоло, хорусы и эффект Лесли)

Согласитесь, сложно даже просто представить себе все возможности, которые открывает перед вами эта коллекция! Кроме этого, в дополнение к этим классическим звукам, вы получаете классные функции POD HD300, в числе которых, мощный лупер, управление высотой уровня и гармонайзер. Как только вы будете готовы приступить к экспериментированию в области звуковых поисков, будьте уверены, этот процессор имеет достаточно возможностей, чтобы растянуть этот процесс на всю вашу жизнь.

Поразительная функциональность – невероятная простота в использовании

За всем этим многообразием моделей усилителей и эффектов FX, POD HD300 делает возможным комбинирование самых разнообразных сочетаний и комбинаций усилителей и педалей для создания бесконечного многообразия предварительных установок.

Там где другие производители требуют от вас познаний в ядерной физике, чтобы вы смогли получить доступ к глубокому программированию, инженеры Line 6 упростили все до мыслимых пределов. Smart FX превращает создание звука в понятный и быстрый процесс, а простое в использовании бесплатное программное обеспечение для редактирования и работы с библиотеками, обеспечивает ваши эксперименты необходимой поддержкой. POD HD300 был создан гитаристами для гитаристов.

Невероятная соединяемость для работы в студии и на сцене

Это, действительно, просто, POD HD300 вы можете подключить чуть ли ни к чему угодно, и обеспечить соединение практически с любым устройством или оборудованием – аналоговое или цифровое, сбалансированное или несбалансированное, звукоусиливающее или звукозаписывающее, не имеет значения.

Даже быстро окинув взглядом заднюю панель, вы заметите на ней выходы 1/4’’ и XLR (моно/стерео), USB, вход для подключения MP3/CD-плеера и разъем L6 LINK для беспроблемной интеграции с ламповыми усилителями Line 6 DT50, и не только это.

Надежный, как танк

Все современнейшие технологии, заключенные в POD HD300, находятся в надежности и безопасности, благодаря непробиваемому корпусу из листового металла, имеющему невероятно надежные металлические переключатели, и такую же невероятно надежную педаль уровня. Никаких пластмассовых деталей вы здесь не найдете. POD HD300 готов служить вам долгие годы, и не подведет вас в гастрольных поездках и во время работы на сцене.

Обновление v1.3 Firmware!

Расширьте возможности своего процессора эффектов POD HD, установив дополнительно шесть моделей усилителей HD, и пять новых параметров усилителей. Главное, это совершенно бесплатно. Просто установите обновление Firmware v1.3!

Чтобы получить v1.3, подключите свой POD HD к компьютеру, используя кабель USB, запустите приложение Line 6 Monkey Intelligent Updater и следуйте инструкциям.

В пакет обновления Firmware v1.3 входят шесть моделей усилителей высокого разрешения, базирующиеся на каналах трех классических американских комбоусилителей (канал “Vibrato” комбоусилителя Fender Deluxe Reverb, канал “Vibrato” комбоусилителя Fender Twin Reverb и канал “Bright” комбоусилителя Fender Bassman), двух каналах британских стеков (канал “Normal” стека Park 75 и канал “Normal” стека Marshall JTM-45 MkII) и оригинального усилителя Line 6 с высоким гейном.

Пять дополнительных, полностью настраиваемых параметров усилителей уже будут применены к каждой новой модели усилителей HD, входящих в пакет обновления, (равно как и к моделям усилителей HD, которые у вас уже есть). Дополнительная настройка, действительно, важных элементов действия ламповых усилителей возможна благодаря новым параметрам: «Sag», «Hum», «Bias», «Bias Excursion» и «Master Volume».

Знакомьтесь с новыми моделями усилителей HD:

Blackface ‘Lux VIB

Канал “Vibrato” является дополнением модели, которая уже есть на HD, базирующейся на классическом комбоусилителе, который многие считают самым подходящим комбоусилителем для работы в студии: Fender Deluxe Reverb.

Blackface Double VIB

Fender Twin Reverb – это классический комбоусилитель, так сказать, на все времена, благодаря его проникновенному звучанию и набору великолепных чистых звуков. Эта модель базируется на канале “Vibrato” комбоусилителя Fender Twin Reverb, который имеет индивидуальную схему преампа, с характеристиками обрезки, отличными от характеристик обрезки канала “Normal”, что объясняется наличием дополнительной лампы 12AX7 на канале “Vibrato”.

Tweed B-Man BRT

Эта модель базируется на комбоусилителе Fender Bassman, который и положил начало истории настоящего рок-н-ролльного звука. Модель основана на канале “Bright” этого комбоусилителя, который имеет отличающееся от канала “Normal” звучание, что объясняется использованием второй половины первой лампы, установленной в преампе. (канал “Normal” использует только первую половину). Происходит насыщение диапазона высоких частот, за счет добавления яркости, при вращении регулятора уровня громкости.

Brit J-45 NRM

Модель базируется на Marshall JTM-45 MkII, который впервые предложил отчетливо-яркое, хрустящее звучание, которые и сегодня ассоциируется с усилителями компании Marshall. Канал “Normal” дает насыщенные и яркие чистые звуки.

Brit P-75 NRM

Базируется на канале “Normal” усилителя Park 75, спроектированного Джимом Маршалом. Этот усилитель имеет статус культового, благодаря своему мощному звуку стиля Plexi. Канал “Normal” предлагает немного более темный звук, нежели канал “Bright», модель которого уже есть на POD HD.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА НАПОЛЬНОГО ГИТАРНОГО ПРОЦЕССОРА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ LINE 6 POD HD300 GUITAR MULTI-EFFECTS PROCESSOR:

• Модели усилителей HD, которые установили новый стандарт в моделировании гитарных усилителей. Они имеют чувство и действие невероятного уровня реализма, недостижимого никогда прежде
• 16 моделей усилителей HD базируются на самых знаменитых гитарных звуках: чистых калифорнийских, классическом кранче, бутиковых теплых звуках, современных высокомощных звуках и многом другом; 128 пользовательских пресетов; 256 предварительно установленных пресетов
• Более 80 эффектов, в число которых входят дилэйи, эффекты модуляции, дисторшны, компрессоры, эквалайзеры, фильтры и эффекты реверберации; возможность использования до четырех эффектов FX одновременно; Tap tempo
• 24-секундный лупер со специальным распределением управления функциями «Undo», «Play Once», «Pre/Post», «Rec/Overdub» и «Play/Stop»
• Встроенный тюнер с функцией блокировки сигнала
• Выходы 1/4’’ и XLR (моно/стерео); MIDI через USB; разъем L6 LINK для бесшовной интеграции с ламповыми усилителями Line 6 DT50; вход для подключения MP3/CD-плеера и другие
• Бесплатное программное обеспечение для редактирования и работы с библиотеками
• Металлические регуляторы, металлические футсвичи и металлическая педаль уровня

Обзор №1

Цена покупки: 415$
Средняя цена: 500$
Звук: 7 баллов (в линию)
Качество сборки: 9 баллов
Внешний вид: 10 баллов
Особенности и функциональность: 7 баллов
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8 баллов

Спецификация: 22 модели усилителей (включая 6 дополнительных моделей в обновлении прошивки v1.3), 16 моделей гитарных кабинетов, 8 моделей инструментальных микрофонов, 80+ моделей эффектов, до 4-х эффектов одновременно, 128 пресетов, 24-сек встроенный лупер с контроллерами управления, аналоговые выходы: несимметричный 2 x 1/4" Jack (L+R), симметричный 2 x XLR (L+R); выход для наушников 1/4" TRS Jack, L6 LINK™ интерфейс, MP3/CD вход, встроенный тюнер, синхронизация темпа, MIDI по USB интерфейсу, встроенная педаль экспрессии, управление при помощи ПО POD HD Edit, металлический корпус, педаль и переключатели, размеры: 465 x 243 x 74 мм, вес: 4 кг

Звук.
Сначала объясню оценку.
В рекомендациях написания обзора сказано: “оцениваем, насколько качество звука прибора или инструмента оправдывает его цену”, но многие форумчане, любят говорить “если этому 10, то тому – 100500”, “все 10-ки – тебе заплатили за рекламу” и т.д. Поэтому за оценку “10+” я брал звучание оригиналов (сначала тех, которые слышал вживую, а потом – на YouTube).

Большинство моделей усилителей в POD’е при кропотливой отстройке (для которой требуются приличные наушники) звучат вполне достоверно. Но существуют и неточности. Например:
- Чтобы нормализовать басы для моей гитары на Engl Fireball 100 Head с кабинетом Engl E412 VSB* достаточно повернуть соответствующую ручку на 10 часов, а чтобы сделать это (при игре в линию) на эмуляции Энгла в POD’е нужно значительно убрать Bass + дополнительно помогать грелкой. Похожая ситуация и с другими усилителями.

- В этой же эмуляции гейн меньше и жиже, чем в оригинале, поэтому без встроенной грелки плотного звука для зубодробительного металла трудно добиться.

- Сравниваю именно Engl, т.к. регулярно играю на этом стеке.
Возможно, с такими же проблемами пришлось бы столкнуться и при записи оригинального Энгла... т.к. слушается он без обработки, а микрофон передаёт немного другую картину.

- Довольно долго приходится искать компромисс по верхним частотам, чтобы они звучали открыто и, в то же время, без "передоза".

Если же сравнивать Line 6 X3 (на котором мы с группой записали альбом) и Line 6 POD HD300, то очевидна разница в качестве эмуляции усилителей, динамике, чистоте эффектов в пользу последнего. Но, тем не менее, это не помешало некоторым людям на Line 6 X3 настроить пресеты такого уровня, которого у меня так и не получилось достичь ни на таком же приборе, ни на новом.

Качество сборки Line 6 POD HD300.
Пока что нареканий нет.
Поставил на бал ниже, т.к. недавно купил и настраиваю пресеты с компьютера, поэтому не могу судить о долгосрочности службы переключателей и прочих подвижных частей.
Выглядит всё убедительно, надёжно: ход у ручек плавный, приятный, кнопки нажимаются легко и с первого раза, педаль экспрессии не скрипит (но многие жалуются; исправляется способом описанным здесь), очень плотно переключается VOL/WAH (кого-то это приводило в панику, но у меня получалось нажать и рукой).

Внешний вид Line 6 POD HD300.
Это, наверное, самое последнее, что может обсуждаться в обзоре подобного девайса, но скажу пару слов: всё круто!
Из того, что не видно на фотографиях: в темноте обилие лампочек создаёт приятную новогоднюю атмосферу, подобно ёлке, увешенной всякими огоньками.

Особенности и функциональность.
- Если смотреть со стороны функционала Line 6 HD500, то тут кое-чего не хватает:
1. “No Cab”: переключатель на задней панели “line<->amp” всего лишь оптимизирует громкость для игры в линию или усилитель (но громкость звука, передающегося через usb регулируется только настройками пресета), а переключатель “live<-dual->studio” отключает модуляцию микрофона (хоть звук и становится подобный только преампу, но даже если выбрать в настройках эмуляции усилителя Preamp, а не Full, то смена кабинета всё равно влияет на звук).
2. Использования нескольких эффектов из одного блока (FX1, FX2, FX3). Например, компрессор, грелка и эквалайзер.
3. Возможности Dualtone.
4. Большого экрана для удобства настройки пресетов без компьютера.
5. Свободного изменения мест используемых эффектов.
6. Петли эффектов (про запас).
- Но с другой стороны, имеющихся возможностей вполне хватит, чтобы безразмерно коммутироваться и настраивать крутые звуки ;):
- При переключении пресетов звук пропадает ненадолго (16-ая нота в 120 темпе), но ощутимо. Это минус.
- Как уже много раз обсуждалось – отсутствует кнопка вкл/выкл. Это минус.
- С самого начала в глаза бросается хорошая упаковка. Всё надёжно и в лучшей комплектации. Инструкции, блок питания с переходниками на разные типы розеток, USB шнур. Это плюс.

Обзор №2

Пришло время моей рецензии.
Помню, только купил гитару, думал, что буду играть для себя, для души. Около года копил на гитарку, потом купил комбик. Был очень рад, получалось накрутить почти любой нужный звук. Не заметил, как прошло время "диванного гитариста" и настал период, когда я попал в свою первую группу. Тут появилась проблема своих примочек, что бы иметь свой постоянный звук.

С линейкой Line 6 HD довелось познакомиться в 2011 году. Когда услышал о их чудесный свойствах к формированию звука. Но на тот период я был идеологом того, что процы не тру. Поэтому собирал педали. Чуть позже ощутил главную проблему педалбордов - мобильность. И тут попался Line 6. Хотел, конечно, 400 серию, но взял 300 и не жалею. Владею 6 день, в принципе полностью ощупал.

Плюсы line 6 HD300:

Компактность
Очень классная реализация эффектов. (Пример, хотел купить MXR Stereo Chorus (DUNLOP M134EU), но этот процессор имеет его классную реализацию, с таким же количеством регулировок и качеством звучания, разницы не заметил)
Гибкость и простота настройки процессора, в совокупность с дополнительной программой.
Возможность качественной записи на компьютер.

Недостатки Line 6 HD300:
- Извините, но перегруз меня не впечатлил, хотя если играть в комбик, или использовать доп. педальку, то тут ситуация очень хорошая, получаешь всё что хочешь.

Общий вердикт: я бы поставил 5 из 5, аппарат этого заслуживает. По соотношению цена и качество, по качеству проделанной работы. По моему аппарат в представлении не нуждается, и это хороший шаг в сторону профессионального оборудования.