Обзор гитарного процессора эффектов Line 6 POD HD500X

Компания «Line 6» обновила свой флагман из линейки профессиональных гитарных процессоров и уже сегодня Вы можете стать владельцем нового LINE 6 POD HD500X, который предоставляет гораздо больше вычислительной мощности, чтобы Вы могли использовать самые разнообразные комбинации усилителей и эффектов.

Лучшее моделирование звука

Производитель приложил максимум усилий, чтобы LINE 6 POD HD500X радовал Ваш слух красочными тонами, головокружительной глубиной и удивительной детализацией звучания. В большей степени этого удалось добиться, благодаря архитектуре новых HD-моделей, которая стала в 10 раз сложнее. Это действительно высокое разрешение звука.

В памяти обновленной модели POD HD500X находятся 30 моделей знаменитых усилителей, включая бутиковые экземпляры устройств от компаний «Borner», «Divided by 13», а также «Fender», «Marshall» и, конечно же «Vox».

Несмотря на то, что ранее эта линейка напольных гитарных процессоров не включала в себя многие модели, теперь LINE 6 POD HD500X предоставит Вам все необходимые инструменты, чтобы Вы могли создать интересную палитру звучаний для выражения своих творческих идей.

Отдельно стоит отметить, что у каждой модели усилители есть смоделированный гитарный кабинет с громкоговорителей. Также добавлены 8 моделей микрофонов, которые подзвучивают эти кабинеты – от «Shure», «Sennheiser», «Coles»,
«Royer» и «Neumann»
Самое интересное – в LINE 6 POD HD500X Вы встретите HD-модель басового усилителя, который был создан на базе «Ampeg B-15NF Portafleх». Как Вы помните, он считается одним из самых популярных усилителей студийного класса на протяжении многих лет.
Специально для него моделировался кабинет с 15-дюймовым динамиком, поэтому он идеально подходит для создания мощной и глубокой низкочастотной подложки.
Чтобы добавить немного теплоты и живости Вашему вокалу и инструменту в LINE 6 POD HD500X добавили модель лампового предусилителя Requisite Y7.

Удобные настройки и простое редактирование

В списке регуляторов этого процессора эффектов находятся только те, которые Вам понадобятся: «Gain», настройка «High Pass Filter» и «Low Pass Filter», а также «Phase» и «Output».
Но большего внимания достойны параметры, которые предоставят Вам полноценный контроль над звучанием любой модели кабинета, а значит Вы получите идеальную настройку:
• В Вашем распоряжении возможности низкочастотного фильтра, который работает в диапазоне от 20 до 500 Гц.
• Регулятор «Res Level» служит для управления общим резонансом.
• Отдельно вынесены регуляторы «Thump» (служит для управления НЧ-резонансом), и «Decay» (нужен для управления резонансом кабинета выбранной модели усилителя).

Дополнительные возможности процессора эффектов Line 6 POD HD500X:

1) В LINE 6 POD HD500X есть 512 ячеек с пресетами, которые можно настроить и сохранить в одну из 256 пользовательских ячеек.
2) Встроенный тюнер отличается точностью и аккуратностью, который оснащен функцией отключения сигнала, чтобы Вы могли осуществить тихую настройку инструмента прямо на сцене.
3) В данной модели есть гармонайзер, секвенсор петли эффектов и даже питч-шифтер.
4) В списке эффектов М-класса находятся различные линии задержки, модуляция, ревербераторы и даже разные варианты эффектов для смены высоты тона, компрессоры и др.
5) Создайте свой набор, в котором будет находиться нужная комбинация эффектов - LINE 6 POD HD500X предлагает Вам возможность использовать до 8 эффектов.
6) В Вашем распоряжении педаль экспрессии для работы с уровнем громкости и эффектами, которые меняют высоту тона. Но если этого не достаточно, подключите к 1/4-дюймовому входу типа jack опциональную педаль и наслаждайтесь полученным результатом.
7) Говоря о коммутации, стоит отметить, что LINE 6 POD HD500X имеет все интерфейсы, которые понадобятся для работы дома, на сцене и на студии звукозаписи.
8) С помощью режима «Dual Tone» Вы сможете создать особое звучание, которое дает одновременное использование сразу двух цепочек «эффекты + усилитель».
9) Используйте наличие USB-интерфейса: подключите процессор эффектов к своему компьютеру и записывайте свои треки, а также управляйте и редактируйте пресеты.

Гарантия надежности

Создавая POD HD500X, производитель учел интенсивность использования устройства и тяжелые концертные условия. Поэтому этот процессор эффект имеет исключительно металлическую конструкцию.

Технические характеристики Line 6 POD HD500X:

• Тип устройства: напольный процессор эффектов
• Предназначение: для гитары
• Количество моделей усилителей: 30
• Количество моделей кабинетов: 17
• Количество моделей микрофонов: 16
• Количество моделей предусилителей для микрофонов: 1
• Количество эффектов: 100
• Максимальное количество эффектов, которые можно использовать одновременно: 8
• Тип обработки: 2-канальная
• Количество пресетов: 512
• Дисплей: есть, ЖК
• Петля эффектов: встроенная, 48-секундная, есть контроллеры для управления
• Коммутационные возможности: 1/4-дюймовый AUX-вход, XLR-вход для подключения микрофона (есть отдельная регулировка чувствительности), вход «Variax Digital Input», вход для подключения MP3-или CD-проигрывателя; вход/выход MIDI; два нессиметричных 1/4-дюймовых выхода типа jack и два симметричных выхода типа XLR; 1/4-дюймовый выход TRS jack для подключения наушников; цифровой выход S/PDIF
• Фирменный интерфейс L6 Link: есть
• Хроматический тюнер: есть, встроенный
• USB-интерфейс: есть, версия 2.0
• Педаль экспрессии: есть, встроенная
• Возможность подключить опциональную педаль экспрессии: есть
• Возможность управлять устройством с ПК с помощью фирменного ПО: есть
• Функция синхронизации темпа: есть
• Эквализация: 4-полосный параметрический эквалайзер
• Питание: адаптер
• Размеры: 51,6 см х 24,3 см х 6,6 см
• Вес: 4,3 кг
• Особенности дизайна: полностью металлический корпус, переключатели оснащены светодиодной индикацией

Обзор №1

Достоинства:
Хороший звук, стильный дизайн, шикарный набор эффектов, полная библиотека гитарных звуков.
Недостатки:
Не обнаружено.

На гитарных процессорах компании Line 6 я имею счастье работать уже более 7 лет и с процессора Line 6 POD XT Live началась моя профессиональная карьера как музыканта. Я всегда был (и остаюсь) фанатом ламповых гитарных усилителей, но, увы, реальность такова, что на концерт редко ставят хороший усилитель и лучшим вариантов будет работа в линию. Переход с лампы на цифровой процессор был вынужденный, но сейчас я уже не вдаюсь в технические подробности, а считаю, что профессиональный музыкант должен уметь настроить хороший звук на любом оборудовании.

Мой первый процессор Line 6 POD XT Live не был идеальным в плане звука, но на нём вполне можно было настроить неплохой концертный звук и нередко на нём, подключаясь напрямую в микшерный пульт, я записывал на студию музыку. Я замечал, что заказчик часто оставался очень доволен звуком и это избавляло меня от необходимости приносить с собой дополнительные примочки. Следующая модель этой фирмы называлась Line 6 POD X3 и он был более продвинутым в плане звука и функционала, но я решил его не покупать т. к. XT Live меня более чем устраивал.

Следующим моим купленным процессором стал уже Line 6 POD HD500, который служит мне и сегодня и на нём я получаю все нужные звуки для концерта и студии. Тогда же у меня зародилась традиция в отношении компании Line 6 - покупать не каждую следующую новинку, а через одну. Совершая покупки таким образом, я получал более усовершенствованную модель в плане звучания и это было очень заметно при покупке модели HD500. В 2013 году компания выпустила обновлённый процессор Line 6 POD HD500X и на сегодняшний день это самый продвинутый прибор для гитаристов от производителя.

Новинка вызвала у меня интерес и я даже допускал мысль о покупке этого процессора, если его звучание и возможности окажутся значительно лучше "младшего брата". К счастью, новинка быстро попала ко мне в руки и тест-драйв не заставил себя ждать). В HD500 я не мог отметить особых недостатков, кроме одного - если уж очень сильно перегружать пресет примочками, то возможности памяти были ограничены. Например, нельзя было в одном пресете установить два гармонайзера и тому подобное. Нужно ли это было в живой работе? Если честно, то особо нет, но чувствовалось, что не все эксперименты со звуком доступны в одном пресете и приходилось создавать дополнительные.

Также, я постоянно обновлял прошивки процессора и компания не огорчала качеством обновлений и звуком. За эти деньги я получил идеальный процессор для живой работы и не видел смысла платить огромные деньги за модные и якобы более крутые процессоры типа AXE FX или Kemper Profilinng. Я не спорю, они звучат получше и возможности больше, но настолько ли велика разница, как велика разница в цене? И, самое главное, услышат ли эту разницу зрители на концерте? Как я считаю, нет и не стоит переплачивать.

При умении настраивать звук и, разумеется, умении этот звук извлекать руками, из Line 6 POD HD500X можно получить всё необходимое для любых стилей и направлений. Не будем забывать, что этот процессор эмулирует звучание настоящих усилителей и гитарных примочек и необходимо иметь представление как эти устройства работают. Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда гитаристы, особенно старшее поколение, покупали этот процессор и не могли настроить хороший звук - как оказывалось, они просто не понимали принципа работы.

Итак, перейдём к главному, в чём же отличия между моделями Line 6 POD HD500 и POD HD500X? А особо и не в чём. В Line 6 POD HD500X установлен более мощный процессор, который позволяет одновременно включать большее количество эффектов, но колоссальной разницы пока не обнаружено. Скорее всего развитие гитарных процессоров на данный момент достигло своего потолка и особого прорыва в технологии моделирования гитарного звука не произошло.

Немного изменился дизайн, а точнее дизайн кнопок переключения пресетов. Кнопки стали более "модные" и приобрели яркую подсветку, которая очень удобны в работе на сцене. Переключатели очень чувствительны и изготовлены из металла, что внушает доверие). На прежней модели кнопки были попроще, но за 5 лет активной работы ни разу не подводили.

Других изменений в дизайне обнаружить не удалось - всё знакомо и привычно. Надёжная педаль экспрессии, гитарные входы/выходы (разумеется в стерео режиме). Особенно удобно использовать сбалансированные выходы при работе в линию.

Line 6 POD HD500X шикарно проявляет себя при подключении в гитарный усилитель, но надо понимать принцип подключения и правильно выбирать режим работы процессора. Как неоднократно я мог убедиться, у начинающий и неопытных гитаристов с этим беда и некоторые, особо одарённые, могут даже в качестве "грелки" к усилителюMarshall JCM800 использовать примочку BOSS Metall Zone.

Подводя итог отмечу, что я воздержался от покупки Line 6 POD HD500X т. к. особой разницы в звуке с моделью POD HD500 я не обнаружил, а запас мощности процессора и большое количество эффектов в живой работе особе не нужен. Я не стал снова расписывать технические характеристики и возможности данного процессора и, если это интересно, Вы можете прочитать их в подробнейшем отзыве о предыдущей 500-й модели по ссылке в начале.

Выбирая между новой и старой моделью я бы посоветовал ориентироваться на цену. В настоящее время обе модели продаются в магазинах или на вторичном рынке и покупайте ту, которая более выгодна. Наверное, если вы совершаете покупку в магазине, было бы логичнее купить Line 6 POD HD500X и в дальнейшем получать обновления, но я пока сохраню свою традицию и куплю модель, которая выйдет следом).

Стоимость: 36590 руб.
Год выпуска/покупки: 2013

Обзор №2

Список модулируемых усилителей в процессоре Line 6 POD HD500X:

Bogner® Uberschall
Divided by 13 JRT 9/15
Dr. Z® Route 66
ENGL® Fireball 100
Fender® Bassman® («Normal» channel)
Fender® Bassman® («Bright» channel)
Fender® Blackface Deluxe Reverb® («Normal» channel)
Fender® Blackface Deluxe Reverb® («Vibrato» channel)
Fender® Twin Reverb® (“Normal” channel with “Bright” switch off)
Fender® Twin Reverb® («Vibrato» channel with “Bright” switch on)
Gibson® EH-185
Hiwatt® Custom 100 (DR103)
Line 6 Doom
Line 6 Epic
Line 6 Elektrik
Marshall® JCM-800 (2204)
Marshall® JTM-45 MkII («Bright» channel)
Marshall® JTM-45 MkII («Normal» channel)
Marshall® “Plexi” 1959 Super Lead («Normal» channel)
Marshall® “Plexi” 1959 Super Lead («Bright» channel)
Mesa/Boogie® Dual Rectifier®
Park 75 («Bright» channel)
Park 75 («Normal» channel)
Soldano® SLO100(“Clean”)
Soldano® SLO100 (“Crunch”)
Soldano® SLO100 (“Overdrive”)
Supro® S6616
Vox® AC-15
Vox® AC-30 (Top Boost)
Ampeg® B-15NF Portaflex®

Эффекты:

Dynamics
Noise Gate
Hard Gate
Tube Comp
Red Comp
Blue Comp
Vetta Comp
Boost CompDistortion
Tube Drive
Screamer
Overdrive
Classic Dist
Heavy Dist
Color Drive
Buzz Saw
Facial Fuzz
Jumbo Fuzz
Fuzz Pi
Jet Fuzz
Line 6 Drive
Line 6 Distortion
Sub Octave Fuzz
Octave Fuzz
Pitch/Mod
Bass Octaver
Pitch Glide
Smart Harmony
Pattern Tremolo
Panner
Bias Tremolo
Opto Tremolo
Script Phase
Panned Phaser
Barberpole Phaser
Dual Phaser
U-Vibe
Phaser
Pitch Vibrato
Dimension
Analog Chorus
Tri Chorus
Analog Flanger
Jet Flanger
AC Flanger
80A Flanger
Frequency Shifter
Ring Modulator
Rotary Drum
Rotary Drum+Horn
Filter
Voice Box
V-Tron
Q Filter
Vocoder
Seeker
Obi Wah
Tron Up/Down
Throbber
Slow Filter
Spin Cycle
Comet Trails
Octisynth
Synth O Matic
Attack Synth
Synth String
GrowlerEQ
Graphic EQ
Parametric EQ
Studio EQ
4 Band Shift EQ
Mid Focus EQ
Vintage Pre
Delay
Ping Pong
Dynamic Delay
Stereo Delay
Digital Delay
Dig Delay w/ Mod
Reverse
Lo Res Delay
Tube Echo
Tape Echo
Sweep Echo
Echo Platter
Analog W/Mod
Analog Echo
Auto-Volume Echo
Multi-HeadWah/Vol
Fassel
Weeper
Custom Chrome
Vetta Wah
Throaty
Conductor
Colorful
Volume
Pan
Reverb
Plate
Room
Chamber
Hall
Echo
Tile
Cave
Ducking
Octo
Spring
‘63 Spring
Particle Verb