Обзор гитарного процессора эффектов ZOOM G3

Гитарный процессор эффектов и симулятор усилителя ZOOM G3 сочетает в себе многофункциональность педалборда с простотой управления процессора мульти-эффектов и удобством USB аудио интерфейса. С полным контролем над отдельными эффектами и моделированием усилителя, Вы сможете менять своё звучание “на лету” как на сцене, так и в студии.

Три переключателя, одна педаль. ZOOM G3 – это 3 больших жидкокристаллических дисплея, каждому из которых соответствует свой ножной переключатель, которые вместе формируют графический интерфейс, что позволяет использовать до трёх педалей и усилителей эффектов одновременно. Интерфейс упрощается благодаря трём ручкам управления для каждого из дисплеев. Такой интуитивно понятный дизайн позволяет с лёгкостью воспроизводить, сохранять и перераспределять цепочки эффектов, а также обеспечивает легкую навигацию, как на живых выступлениях, так и в студии.

Эволюция симуляции усилителей. Недавно разработанная “кривая”, воссоздаёт мягкое отсечение сигнала усилителя. ZOOM G3 может имитировать звучание усилителя, включая чистые, кранчевые и перегруженные варианты тембра, которые идентичны звучанию оригинальных моделей.

Реалистичная модуляция усилителей. ZOOM G3 содержит 13 реалистичных модуляций усилителей – от классических до самых инновационных, каждая из которых обладает своим собственным кабинетным модулированием, которое может быть использовано для изменения тональных характеристик. Объединив усилители и кабинеты от разных производителей, Вы сможете создать свои индивидуальные пользовательские установки.

Технологии моделирования G3 обеспечат Вам великолепное звучание, как для живого исполнения, так и прямой записи. Гитарный процессор Zoom G-3 имеет 94 типа настроек разнообразных педалей из числа самых популярных гитарных примочек. Возможно использование до трех эффектов в любой комбинации. Широкий диапазон эффектов G3 включает в себя дисторшн, компрессию, модуляцию, задержки и реверберации. HD реверберация использует мощь процессора эффектов DSP для получения богатого резонанса, чем пользуется большинство производителей музыкального оборудования в профессиональных студиях.

Новое поколение процессоров эффектов DSP: ZFX-IV. ZOOM G3 использует все новые ZFX-IV DSP эффекты. Это поколение ZFX, по сравнению с предыдущими версиями, обладает удивительной мощью, совершенствующей все функциональные возможности от звучания до работоспособности. При использовании 32-битной плавающей точки обработки, G3 обеспечивает реалистичное усиление звучания, как никогда прежде. Встроенный в Zoom G3 лупер (looper) даёт возможность записи 40 секунд музыкальных отрезков и их наложений. Функция "звук-на-звук" позволяет записывать гитарное звучание в несколько “слоев” в реальном времени столько, сколько Вы хотите.

Вы можете использовать лупы (“петли”) в качестве минусовок, или создать “целую группу” благодаря возможностям встроенной драм-машины и процессору эффектов DSP для живых соло.
USB аудио интерфейс для цифровой рабочей станции (DAW). G3 работает в качестве аудио интерфейса, что позволяет производить запись на компьютер посредством USB. Все Ваши звуковые настройки используемые во время репетиций и концертов могут быть записаны на Вашей любимой DAW или на включённое в комплект программное обеспечение Steinberg Sequel LE. Педаль с возможностью прямого мониторинга устраняет любые задержки, обеспечивая студийные условия эксплуатации без малейших проблем.

ZOOM G3 имеет набор из 100 встроенных DSP эффектов для создания Вашего уникального звучания. Попробуйте известные эффекты компрессии, педали “wah wah” и хоруса с великолепной глубиной и резонансными реверберациями.

Или же дайте волю своему музыкальному воображению вместе с динамическими флэнджерами, тремоло, гармонизированными сдвигами частоты (фазерами), комбинациями дилэя, эха, фильтра и реверберации (multi-tap delay), обратными задержками и многим другим. ZOOM G3 может сохранить до 100 Ваших оригинальных творений.
Драм-машина. Выбирайте из 40 различных примеров ритмических рисунков, включающих 4, 8 и 16-битные сочетания, а также многое другое. “Tap” клавиша позволяет легко задать необходимый темп и начать  джем-сейшн в любое время.

Благодаря встроенному XLR выходу можно подключить ZOOM G3 напрямую в любой микшерный пульт, что позволит получить ещё более качественный сигнал. Кроме того, удобный Pre/Post переключатель может направлять преобразованный звук на главные выходы в процессе прохождения гитарного сигнала непосредственно на выход XLR без помощи конвертера.

Режимы вывода для сцены и студии. Различные режимы вывода позволяют оптимизировать тембры ZOOM G3 непосредственно под Ваши индивидуальные установки. В дополнение к режимам для фронтального входа усилителей, ZOOM G3 можно использовать в качестве предусилителя при подключении к входу усилителя мощности. Выбирая тот или иной режим подключения в линию, можно добиться реалистичного гитарного звучания, что оптимально как для использования на живых выступлениях, так и для записи.
ZOOM G3 идеально подходит для использования в сочетании с традиционными педалями. Интегрируя G3 с педалбордом, Вы уменьшите размер и сложность комбинации примочек, а также одновременно расширите набор эффектов и возможности моделирования.

Встроенный в ZOOM G3 тюнер, за счёт мягкого отклика в режиме реального времени, позволяет очень точно настроить гитару. Вне зависимости от того, находитесь ли Вы на выступлении, или репетируете у себя в комнате, для вызова функции тюнера нужно всего лишь зажать центральный переключатель. Кроме того, благодаря ЖК-дисплеям и светодиодным индикаторам, можно настроить гитару на сцене в полной темноте, а также можно отключить выход сигнала в мониторы и усилители для беззвучной настройки.

С удивительной скоростью изменения патча в ZOOM G3, равной 1 мс, Вы никогда не пропустите ни одной детали. Переключайтесь от ритм-партий к соло в одно мгновение простым нажатием переключателя.
G3 может работать от трех различных источников питания: адаптер переменного тока (идет в комплекте), батарейки или через USB-порт питания при подключении к компьютеру. Четыре AA/LR6 щелочные батарейки обеспечивают более шести часов непрерывной работы. На сцене и в студии, ZOOM G3 ещё более надёжен за счёт альтернатив питания.

Супер-низкий уровень шума. В ZOOM G3 отношение сигнал-шум составляет порядка 120 дБ, а уровень шума -100 дБм, вследствие чего фоновые шумы практически полностью отсутствуют. Встроенная в G3 система подавления шумов ZNR (ZOOM Noise Reduction) устраняет обратную связь и другие нежелательные звуки и наводки, обеспечивая Вам прекрасное звучание.

Подключение дополнительной педали экспрессии FP02 (приобретается отдельно) к процессору G3 позволяет контролировать параметры эффектов, таких как “wah wah”, питч шифтер, драйв гейн, скорость модуляции, дилэй и реверберация, в режиме реального времени. Использование дополнительной педали FS01 (приобретается отдельно) позволяет выбрать темп для драм-машины, лупера и эффектов. Также можно использовать педаль FS01 для отключения эффектов дилэя и реверберации или включения и выключения задержки дилэя.

При помощи программного обеспечения Edit&Share для G3, доступного для бесплатной загрузки, можно создавать, редактировать и сохранять персональные эффекты усилителей и другие настройки эффектов на Вашем компьютере. Используйте “радар диаграмм” (“radar charts”) для доступа к визуальным представлениям характеристик каждого из тембров пресета, функцию сортировки эффектов для легкого поиска необходимого звучания, а также функцию перетаскивания (“drag-and-drop”) для изменения последовательности патчей в процессе редактирования. С Edit&Share, Вы можете скачать последние обновления в Интернете, а также обмениваться Вашими патчами с другими гитаристами.

Гитарный процессор эффектов и симулятор усилителя
Типы эффектов: 107
Максимум эффектов одновременно: 3
Количество пользовательских банков/патчей: 10 патчей х 10 банков
Частота дискретизации: 44,1 кГц
A/D конвертация: 24 бит, 128-кратное ре-сэмплирование
D/А преобразование: 24 бит, 128-кратное ре-сэмплирование
Обработка сигнала: 32 бит с плавающей точкой, 32 бит с фиксированной точкой
Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц +1,0 дБ, -3,0дБ (10 кОм нагрузки)
Дисплей: ЖК х 3
Входы: 1/4'' Джек, номинальный входной уровень -20 дБм, входное сопротивление 1 МОм, Active/Passive (выбирается переключателем)
Выходы: R 1/4'' Джек, [линия] максимальный уровень выходного сигнала +5 дБм, выходное сопротивление 10 кОм;
L/Mono/Phone 1/4''стерео джек, [линия] максимальный уровень выходного сигнала +5 дБм, выходное сопротивление 10 кОм, [наушники] 20 мВт + 20 мВт (32 Ом нагрузки);
XLR-разъем, выходное сопротивление 100 Ом (HOT-GND, COLD-GND), 200 Ом (HOT-COLD), PRE/POST (выбирается переключателем), GND LIFT (выбирается переключателем)
Вход для педалей FP02/FS01
Уровень шума и помех: 120 дБ
Уровень остаточного шума: -100 дБм
USB Аудио интерфейс: 16 бит/44,1 кГц
Поддержка: Windows XP/Vista/7, Mac OS X v10.4/10.5/10.6
Питание: адаптер DC9V/Center negative/500 мА (ZOOM AD-16), батарейки AA/LR6 х 4 (6 часов работы), питание от шины USB
Габариты: 170 (Д) х 234 (Ш) х 54 (В) мм
Вес: 1,2 кг (без батарей)

Обзор №1

Название инструмента / устройства: Zoom G3

Цена покупки: $150
Средняя цена: $200

Звук: 9
Нарекание только одно - излишняя цифровая компрессия на выходе. Но это нормально для цифрового прибора, такой грешок имеется и у многих уважаемых железных педалей.

Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 10
Все очень красиво, не игрушка, как похоже по фотографиям.
В реальности внушительнее и увесистее, чем казалось.
Корпус металлический.

Особенности и функциональность: 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10

А как иначе оценить: за $150-200 получаем в компактном формате:
- цепь из 6 педалей хорошего уровня с кучей вариантов выбора и нормальным байпасом
- 40 сек. лупер
- тюнер
- драммашинка
- эмулирующий процессор с програмируемыми патчами
- ASIO звуковая USB-карта
- балансный выход с переключением: DRY или обработанный сигнал
- в качестве бонуса - два разных неплохих шумодава, которые не искажают звук
- возможность работать сплиттером (используя обычный и балансный выходы)

С этой штукой можно идти с гитарой куда угодно, и не думать, что там есть из аппарата для гитары - сработается со всем.
К G3 нужно относиться не как к заменителю стэка с 4х12, а как к компактному прибору, качественно умеющему то, что я перечислил выше. Отсюда и мои высокие оценки.

Мнение пользователя Zoom G3:

Подготовка к работе
Первым делом скачивается на сайте производителя:
- последняя прошивочка (увеличивает кол-во эффектов в цепи до 6-ти, добавляет возможность выбора между автосохранением настроек и ручным сохранением)
- драйвер (ASIO)
- ПО для управления (для настройки, загрузки и расшаривания патчей)
Устанавливаем, затем в общих установках приборчика выбираем, где слушаем сигнал - линия, вход преампа, вход усилителя мощности.

Звучание в наушники/комп/бытовую систему
Сначала непривычно и не нравится - Zoom G3 выдает честные высокую середину и верха, которые уху не очень комфортны, и обычно во всех процессорах завалены.
Привыкаем очень быстро, зато в записи это дает то, что надо - вместо процессорного мыла получаем очень отчетливый, похожий на снятый микрофоном звук.

Удобство настройки и рулежки.
Все интуитивно понятно. Особенно, если пробежаться по инструкции. Радует, что не стали увлекаться лишними параметрами, а дают необходимый минимум, как в живых приборах. Из-за непривычности, поначалу настраивается какая-то фигня, сразу вспоминаются все добрые слова про ZOOM. Потом на ютубе берем хорошие примеры (в конце обзора), и пляшем от них. На следующий день я довольно улыбался.

Звучание в линию
Все порядке. Звучит, как и должна звучать гитара в линию. Т.е. для "чистых" стилей подойдет, а для хайгейна с двумя гитарами - будет каша. Это не вина прибора, а особенности звука гитары в линию.
Перед концертом пробовали обе гитары пустить в линию - одна в G3, другая в AxeFx2. Звучали аутентично, вполне можно играть. Но на небольших площадках комбик/стэк выиграет, потому что в зале, кроме звука из порталов, слышно и сам звук комбика/стэка, это добавляет плотняка и яркости, получается богаче, чем в линию. Потому я быстренько переткнул все в маршалл, и использовал G3 для эффектов и тюнера.

Звучание в гитарный аппарат (в качестве эффектора). Байпас, влияние на звук.
Этот вопрос меня беспокоил больше всего, было недоверие. Оказалось - звучит на уровне нормальных педалей среднего уровня (BOSS, MXR и т.п.). Если не болеть аудиофилией, то вопрос с кучей примочек (модуляции, дилеи, реверы и прочее) можно закрывать. Байпас - на репетиции и концерте я ничего портящего не услышал. Наверное, если заморочиться, то найти что-то можно, но, например, при включении в цепь своей Morley Bad Horsy я сразу слышу сильнейшие искажения, а с G3 - нет.

Перегрузы
В виде эмулирующего процессора - все хорошо и замечательно.
Еще хочется сложить свое мнение насчет использования перегрузов живьем в виде педалей (грелки, дисторшны) в инпут комбика/стека, но четкого вывода я пока не сделал, и чуда не жду. Допишу в обзор позднее. А, и в качестве преампа в мощник комбика/стека я не пробовал, но и не думаю, что случится чудо - прибор не для этого.

Аудиоинтерфейс
Безглючный интерфейс, работающий как часы. Не отваливается и не виснет, в отличие от разных M-Audio, Line6 и прочих Terratec-ов. Пишет честно, не портит/мылит, как Line6 UX. Встречал вопросы насчет записи DI - можно, но в отдельный аудиоинтерфейс. Т.е. в Zoom G3 есть под это дело балансный выход. Или просто писать байпас, а обрабатывать/мониторить софтом. А, вот, как в Line6 UX, т.е. слышим обработку Zoom G3, а пишем сухой сигнал, не сделать.

Наворотики
Тюнер, лупер, драм-машинка - все удобно, что тут оценивать...

Неприятные моменты
На концерте дважды зависал, т.е. ж\к окна горели пустые, звук пропадал. Хотя ни дома, ни на репетициях ничего подобного не было. Приходилось в мимолетной панике нагорячую делать выкл-вкл.
Здесь два варианта:
- Zoom G3 чувствительный к напряжению, т.е. если в сети напряжения не хватает, то нужен стабилизатор
- я погорячился, и воткнул в один БП на 500 мА и Zoom G3 и Крисовский Крашер. Но дома и на репетициях втыкал точно так же без проблем, так что возвращаемся к первому варианту.

Обзор №2

Почитав обзоры Zoom G3, рискнул 12 с чем-то тысяч потратить на Zoom G3. несколько часов тестов и некоторых сравнений. Ура, уже 2.0. Первое включение озадачило, по частоткам было не то, к чему привык.

Копнув патчи - вижу навалено гейна почти везде. убрал, нек стал отличаться от бриджа, одна гитарка от другой. Следующий этап - нойзгейт поставлен "с гарантией") Уменьшил в 2,5. Вот, явился сустейн, обозначилась некая динамика. Проход по патчам - гм, открываю - там ревер на дилее, хорусом погоняет, и в немалых значениях. пришлось чистить, что-то стало получше. Сразу понравились акустики, хотя и там пришлось прибрать компрессор.

Далее воткнул в комбике - вкл директ - линия - йад. в комп - тоже, того... Вкл "комбик" - глуховато. Занялся тем, чтобы "утеплить" линию и поднять верх на выход в комбы. Да, там есть ещё настройки по кабам и т.д. Это на потом.
Поле для работы - у меня динамики 8, 12, 15. Вот показалось, что все они стали максимум восьмёрками. Крутилки на комбах не особо меняют картину. лезу в эквалайзеры, смотрю и корректирую некоторые хорусы.

Вот понемногу начинает что-то получаться. На хайгейнах нет, или по-крайней мере, не очень слышен песок. Достал раритет Boss MT-2 - сравнил, некоторое сходство есть, если заморочиться, можно сделать точнее. И - да, Boss MT-2 хорошо. чёрт возьми его аналог, управляется ручками. Прибор с 95 года, как новый.

Такое впечатление, что до меня какой-то ребёнок крутил ручки. Есть звуки похожие на те. что нужно, но их нужно все перебрать, достроить. помнится, на Zoom G2Nu коррекция нужных патчей была неглубокой, скорее, косметической. Подключил ню, да, ее перегрузы курят в сравнении с Zoom G3, но есть несколько штучек, которые я пока не нарулил на новом приборе.

Нужно вместо производителей собрать акустику, кранчи, гейн, космос и ад в отдельные банки, а там уже разбираться, как что устроено и как корректировать. Луперы, драмсы, юсб, выходы - это в норме. Прибор Zoom G3 нормальный, но требующий к себе внимания. Показалось, что чуть избыточный. Да, сто лет валялась огромная тяжеленная педаль ямаха, особо не качал, сейчас попробовал - гм, да, иногда имеет смысл. Хотя все разборки с ней у меня впереди.

Обзор №3

Добавлю ко всему вышесказанному.
Купил себе Zoom G3. Что могу сказать, очень даже неплохо. Отличные эффекты, уровень симуляции усилителей однозначно не ниже Line 6 XT-X3. B самое главное: вообще не меняет сигнал в байпасе (проверял в отключаемой петле).
Короче зуму за такой функционал и цену твердая 5.

Единственное что не вкурил и что неудобно, так это автоматическое сохранение пресета. Не понимаю тогда зачем кнопка сохранить. Может где-то галочку надо убрать? А то эффект поменяешьи он тут же в банке сохраняется, не возвращается к исходному.

Да, и управление очень удобное! Хороший тюнер, очень точный, а лупер заслуживает отдельной похвалы. Гораздо продвинутей базового функционала. Запись можно остановить и запустить снова, подгоняет под bpm длину фразы (даже если слегка ошибся с остановкой записи не страшно), во время проигрывания фразы можно менять пресеты. Выход балансный можно пустить как до обработки процем, так и после.

Короче за цену новой педальки не самой дорогой, получаешь гораздо больше, и самое главное отличного качества.

Обзор №4

Пытаюсь накрутить желаемый звук на гитарном процессоре Zoom G3, пока не особо получается, т.е. не то что бы совсем, но... Не ищу там какого то "своего звука" или чьего то конкретного. Хочу более-менее приемлемый для уха дисторшн, овер, чуть подгруженный клин и просто чистый звук. Через проц играю в наушники, для чего он мне собственно и нужен. Для всего остального есть комбик. Мануал прочел уже пару раз.

В процессоре использую модель усилителя+ревер (или дилей), мне хватает. Ну и драм-машина с тюнером.
Так вот. Звук вроде и рулится, но есть цифровой призвук, такой высокочастотных хруст. От него быстро устаешь. На гитарном процессоре Boss ME-25 такого не было, там мог часами играть.

По мануалу, при игре в наушники надо ставить режим "Direct". Его и поставил, но звук... Такое впечатление что отключена спикерсимуляция. Кстати, по звуку в наушниках, режимы "Direct" и "COMBO POWER AMP" (включение процессора в петлю комбика) почти одинаковы. Ставлю режим "COMBO FRONT" (по инструкции, для включения проца в комб), звук становится глуше но не такой резкий, мне так больше нравится.

ХЗ, может что то японцы напутали или я не разобрался с Zoom G3.
Буду крутить дальше, но вообще странно. На Boss ME-25 за пару вечеров сделал себе эти четыре пресета, на которых полтора года играл, а тут чем дальше, тем больше вопросов.

Обзор №5

У меня был процессор Zoom G3. очень нравился по звуку, но очень бесил по управлению. пришлось продать и купить удобный Zoom MS-50G. по звуку тоже саме, только управление шикарное и поменьше эффектов. Был у меня пред AMT SS-20. до сих пор жалею, что продал.

Есть у меня АМТ Р-1. совсем не нравится. Ещё есть мой основной рабочий пред АМТ SS-30. идеальный вариант. звучит в пангею просто изумительно. Ещё была моденая птера. это, пожалуй, лучшее, во что я играл из бюджетных приборов.

Обзор №6

Купил себе гитарный процессор зум ж3. Что могу сказать, очень даже неплохо. Отличные эффекты, уровень симуляции усилителей однозначно не ниже line6 XT-X3. B самое главное: вообще не меняет сигнал в байпасе (проверял в отключаемой петле).
Короче зуму за такой функционал и цену твердая 5.

Единственное что не вкурил и что неудобно, так это автоматическое сохранение пресета. Не понимаю тогда зачем кнопка сохранить. Может где-то галочку надо убрать? А то эффект поменяешьи он тут же в банке сохраняется, не возвращается к исходному.

Да, и управление в процессоре zoom g3 очень удобное! Хороший тюнер, очень точный, а лупер заслуживает отдельной похвалы. Гораздо продвинутей базового функционала. Запись можно остановить и запустить снова, подгоняет под bpm длину фразы (даже если слегка ошибся с остановкой записи не страшно), во время проигрывания фразы можно менять пресеты. Выход балансный можно пустить как до обработки процем, так и после.

Короче за цену новой педальки не самой дорогой, получаешь гораздо больше, и самое главное отличного качества.

Обзор №7

Много времени не было на то чтобы как следует повертеть и покрутить проц Zoom g3.
Так как опыта общения с нормальными процессорами раньше не имел (втыкался только в фиолетовый ZOOm с отвратнейшим звуком)
понятия не имел что ожидать от этой шайтан-коробки ???

Однако очень понравились Дилеи и перегруз ALIEN, который звучит достаточно взросло!
Так как приборчик приобретался больше для ночных вечерних репетиций и тренировок , весь тест проводился в наушниках и как выяснилось, прибор очень достойно в них звучит! Естественно кое-что зависит и от качества наушников, однако в мои открытые audio-technica ad700 звучит просто ОФИГИТЕЛЬНО 8)

Эффектов просто туева хуча, даже не знаю куда можно их воткнуть, однако простора для творчества на любой вкус хоть жопой жуй! Легко рулится эмбиент и прочие космосы если есть такая задача) В общем разбираться с прибором можно долго и каждый раз для себя открывать что-то новое,
в эти выходные попробую его в записи, посмотрим что получится и как будет в пачке сидеть. Есть мысль нарулить Shimmer как у Edge из u2, тем более как выяснилось он там таки неплохо звучит.