Обзор гитарного процессора эффектов Line 6 POD 2.0

Вот и Line 6 POD 2.0, многократный лауреат всевозможных наград и премий в области гитарного оборудования, мировой стандарт в Direct-записи, легендарный POD – это устройство для исполнения и записи с революционными алгоритмами моделирования и обработки от LINE 6. Эта коробочка в форме фасолины так же может быть использована с гитарным усилителем, системами звукоусиления или наушниками. И везде проявит себя с самой наилучшей стороны. Миллионы музыкантов по всему миру своим выбором сделали POD мега популярным.

 

Модели усилителей основаны на*:

’64 Fender® Deluxe Reverb®
’59 Fender® Bassman®
’68 Marshall® Plexi 100 watt
Marshall® JTM-45 meets Budda Twinmaster
’60 Tweed Fender® Champ®
Budda Twinmaster head
’65 Blackface Fender® Twin Reverb®
’60 Vox® AC 15
’60 Vox® AC 30 non-Top Boost
’85 Mesa/Boogie® Mark IIc+ Clean Channel
’85 Mesa/Boogie® Mark IIc+ Drive Channel
Dumble® Overdrive Special Clean Channel
’95 Mesa/Boogie® Dual Rectifier® Head
’89 Soldano SLO Super Lead Overdrive
Dumble® Overdrive Special Drive Channel
1987 Roland® JC-120 Jazz Chorus
Line 6® Insane

Модели кабинетов основаны на*:

1960 Fender® Tweed Champ®
1952 Fender® Tweed Deluxe Reverb®
1960 Vox® AC-15
1964 Fender® Deluxe Reverb®
1965 Fender® Blackface Twin Reverb®
1967 Vox® AC-30
1995 Matchless Chieftain
1959 Fender® Bassman®
1996 Marshall® with Vintage 30s
1978 Marshall® with stock 70s
1968 Marshall® Basketweave with Greenbacks
Line 6® 4x12
Line 6® 1x12
Line 6® 2x12
Line 6® 4x10

Line 6 POD 2.0 также оснащен высококлассными эффектами. Эта коллекция "best of" объединяет в себе все лучшее и необходимое для гитариста. Комбинированные эффекты позволяют получить классические сочетания, например задержка и хорус одновременно.

Есть также полноценный ревербератор с функцией синхронизации темпа Tap Tempo и регулировкой уровня. Встроенный хроматический тюнер с функцией бесшумной настройки поможет быстро и точно настроить вашу гитару, даже прямо на концерте в перерывах между песнями.

Эффекты:

Compressor
Delay/Compressor
Tremolo
Delay/Tremolo
Chorus 1
Delay/Chorus 1
Chorus 2
Delay/Chorus 2
Flanger 1
Delay/Flanger1
Flanger 2
Delay/Flanger2
Rotary Speaker
Delay/Swell
Delay
Reverb

Line 6 POD 2.0 оснащен симметричным +4dBu и несимметричным -10dBV выходом на разъемах 1/4" Jack. MIDI интерфейс позволяет управлять прибором а футконтроллеры серии FBV™ помогут осуществлять ножное управление параметрами POD 2.0. Для тихой практики служит дополнительный выход для наушников.

Input – вход для подключения гитары

Phones – выход для подключения наушников

Left & Right Output – выходы на разъемах 1/4" TRS Jack, совместимые с профессиональным оборудованием с симметричным соединением +4 dBu. Они также совместимы с оборудованием с несимметричным соединением -10 dBV.

A.I.R.™ – если Вы подключаете POD к гитарному усилителю, выбирайте переключатель A.I.R. в положении AMP, и выставляйте усилитель на работу на чистом звуке. Если же Вы используете POD с любым другим оборудованием ( напрямую в микшерный пульт, устройство записи, ПА системы, усилитель мощности) выбирайте положение DIRECT. Технология A.I.R. позволяет реалистично воссоздавать тональные характеристики и взаимодействие гитарных кабинетов, микрофонов и акустического пространства между ними. В итоге Вы получаете «правильное» гитарное звучание при подключении к любому оборудованию.

Foot Pedal Connector – теперь POD® 2.0 совместим с полной линейкой футконтроллеров серии FBV, включая FBV Express™ и FBV Shortboard™! При помощи футконтроллера Вы можете осуществлять полное управление ячейками памяти, синхронизацией темпа, эффектом Wah/Громкостью а также тюнером.


Моделей усилителей 32 типа классических и современных усилителей
Моделей кабинетов, микрофонов 16 типов кабинетов
Эффекты 16 типов цифровых эффектов
Ячеек памяти 64, 36 заводских и 36 пользовательских
Управление Выбор модели усилителя Amp Models, выбор эффекта/модели кабинета, настройка эффекта Effect Tweak, ревербератор Reverb, громкость в канале Channel Volume, эквалайзер, чувствительность Drive, уровень выходного сигнала Ouput Level
Эквалайзер 3-х полосный
Интерфейсы MIDI вход/выход
Совместимые ножные контроллеры FBV2, FBV4, FBVS, FBV Express
Тюнер Хроматический
Аналоговые выходы Стерео 2 х 1/4 джек, выход на наушники 1/4 джек
Цифровые выходы нет
Питание 9В / 2000мА (адаптер в комплекте)
Дополнительно Регулировка громкости в канале Channel Volume, ревербератор, выносной блок питания

Обзор №1

Пришлось целую репетицию провести, играя через процессор Line 6 POD 2.0. Даже не знаю, что вам теперь сказать... Ужасно, просто ужасно...

И не обвиняйте меня в "ламповом снобизме", я вас умоляю. Действительно плохой звук. Типичный цифровой процессор, тыкнутый в линию, вот и все. Звучит лишь немногим лучше Зума. Не знаю, что это за "прорыв в цифровых технологиях" такой был и какая там эмуляция усилителей. Ничего общего. Конечно тому, кто слушает со стороны, звук покажется красивым, но играть самому просто невозможно.

Первое впечатление - обломная задержка во время игры. Не такая задержка, конечно, которую можно было бы измерить на слух в долях секунды, но той отзывчивости, которую обеспечивает любой нормальный усилок, и в помине нет. Звук самую малость, но отстает.

Также имеется типичная для процессоров неадекватная реакция на интенсивность звукоизвлечения. Если играть громко, то вроде все в порядке - мясо, рубилово, все дела. Но если попробовать потише, то звук становится откровенно мерзким. То есть как программа тебе предписывает, так и играй, и нечего тут изгаляться. Шаг право, шаг влево - расстел.

В паузах между песнями пытался побаловаться искусственными флажолетами. Ага, дудки. Не высекаются, хоть ты тресни. Причем и верха и середины в звуке было вроде бы достаточно. Кстати, если кому-то интересно, в качестве линии использовались дорогущие студийные мониторы, а гитара - леспол. Теперь я понимаю, почему для некоторых этот прием представляет такую проблему... (обновление: На следующей репе я играл через тот же под через пульт в наушники. На этот раз флажолеты были. Это к вопросу о том, что "линия - это всегда линия". Нифига, линия тоже бывает разная).

Зато в паузах - полная тишина. Очень непривычно, моментально отвыкаешь пользоваться ручкой громкости. Зато потом после такого у начинающих начинаются проблемы при попытке поиграть на нормальном оборудовании и с нормальной громкостью. "Ой шумит, ой фонит, ой как мне гитару заэкранировать..."

Вот такие дела. Надеялся я, что с новой группой мне не придется комб таскать, да обломался. Ну ничего, потаскаю, нервы дороже. И очень жаль, что они альбом до меня записали через под. Так вроде не слышно, но когда попадаются длинные затухающие аккорды, то это затухание моментально выдает схему "проц в линию" с головой. Настроение сразу портится. Конечно, можно играть с подом и через усилок, но смысл? Таскать и то, и другое?

Вы можете сказать, что это старый уже проц, что какой-нибудь XT гораздо круче. Не знаю, не пробовал. Будет такая возможность - полушаю. Но суть-то все равно одна, так что сомневаюсь, что мое мнение сильно изменится. На сайте-то у них написано, что XT - это тот же 2.0, только с добавлением всяких новых фич.

Я понимаю, что своими словами расстраиваю многих владельцев подов. Извините, ребята, не могу молчать. Я все это написал не для того, чтобы поднять очередную бучу на тему "что лучше". Это все мое имхо, как говорится. В принципе, проц - это чрезвычайно удобно, звук похож и прочее. Запись упрощается многократно. Да и разница с усилителем - фактически на уровне ощущений. Но играть живьем я так не могу. Возможно, это только я такой придирчивый, а всем остальным и так сойдет. Каждый сам себе хозяин. Но все же хочется предупредить тех, кто сейчас делает выбор. "Все сразу и за копейки" никогда хорошо не бывает, чуваки...

Всем большое спасибо за внимание.

Обзор №2

Докину и свои пять копеек. Сегодня специально взял у знакомого поиграться -- раньше никогда не имел дела с ПОДами, считал что это несерьезно...

И вы знаете, я таки проникся. Я играю дома исключительно в наушниках либо через мониторы, а сей девайс явно заточен под такое применение. Короче, я не пробовал и вряд ли стал бы пробовать включать его в гитарный усилитель -- явно кака получится.

Но в наушниках -- улет!!! Играл, переключал пресеты, крутил сам вручную, и ловил неслабый кайф -- до двух ночи сидел.

Конечно, динамики и прозрачности в звуке недостает. Но зато "вкусности" -- дофигища, и играть комфортно и приятно. Кроме того, записанные через POD дорожки звучат просто умопомрачительно, и не требуют никакой пост-обработки. Короче, как за 200 баксов девайс -- маст хэв для доашней студии и репетиционных занятий.

Что же касается использования лайвом... не знаю. Пока не попробую, точно не буду знать, но пока что не сильно в это верю. Поэтому я понимаю, о чем говорил Lex, но все же, если использовать это устройство по его прямому назначению -- я считаю, что оно звучит на пять с плюсом.

Теперь интересно попробовать POD xt live. Если вдруг там пофиксили динамику и прозрачность... боюсь, в итоге я расстанусь с баблом.

Обзор №3

Line 6 POD 2.0 - очень удачный процессор. По крайней мере Modern Class A, или как его там на 12 часов - весьма удобоваримый звук. Использовал и для записи и на концертах. Через микс пробивается на раз и звук жирный и сочный, оч. похож на маршал. Конечно динамики такой как на настоящем аппарате нет, но для многих наших клубов - самое оно. Отличный прибор для записи в линию. Просто не надо путать ламповые приборы с эмулятором оных. У каждого девайса свое предназначение. Таскать ПОД гораздо проще чем 30-ти киллограмовый комбик... Врубился в то что стоит на площадке и играешь нормальным звуком. И дома без напряга записываешь партии. Вполне вкусный звук и никто не жаловался. Если уж Вы делаете супер пупер запись и говорите что "что-то там" не то в звуке - идите на студию и записывайте - по любому так придется делать - ПОД просто не для этого.

А вот POD XT - вы уж меня простите, по любому бяка. Для живой работы - по моему опыту (достаточно большому) - никак не катит. Через микс не пробивается. Обратной связи не хватает. Звук слишком цифрофанный. Какие-то "хссс" "пссс". В общем - картон один. И настроить его - тоже целый гемморой. Не звучит ни через комб ни через пульт. Вы можете спорить, но музыканты моей группы и наш звукореж тому свидетели - ну не звучит он. По крайней мере для фанка, рока, рок-н-ролла, джаза и т.п. Может для блэк дэта дума и т.п. другая ситуация, но это не из моей области.
ИМХО, как всегда

Обзор №4

Кстати Line 6 POD 2.0 из бюджетных проциков на мой взгляд лучше всего имитирует звучание усилков, именно тембровая окраска, сам звук некоторых моделей очень похож, допустим маршалл Жсм800 очень хорошо звучит, еще понравился звук Маршалл плекси. Знаете ребят Pod 2, как и все поды реально хорошо подходят для записи дэмо, игры дома, да и для концертов в захолустьях вполне подходят, даже в хороших клубах не всегда ставят именно ваш звук. Вот мой звук это холлоубади в Маршал плекси (жсм800, жсм900 так ж) и кранча чуток, плюс ревера на соло, купил себе Под флор (основан на поде 2) и рад. Вот небольшая предыстория: Как то пару лет назад мы с группой гоняли на опен эйр палатки, мешки и тд, в одной руке кофр в другой сумка варвик с педалбордом (кто это испытывал меня поймет), в итоге вместо наслаждения красотами я думал о грузе за спиной и в руках.

Позже выйдя на сцену я увидел два стэка ямаха, звучали они невесть как => мой педалборд оказался тут же грудой не звучащих педалек. Приехав домой я
1. Сменил кейс на удобный чехол от варвик,

2. решил что мой звук должен вместе с гитарой помещаться в этом чехле.

И вот выбор пал на Под, сначала это был POD XT LIVE, сейчас более легкий Флор, я довольно быстро привык к его динамике, звуку и рад, теперь поездки в туры и гастроли не напрягают. А не искушенным зрителям звук очень даже нечего, я сравнивал свои пресеты с оригиналами- с Жсм900, очень похоже звучит, мне не стыдно. Главное компрессор выкручивать на мин или вырубать как я и делаю и нойз гейт туда же. И я как и все любители ламп обожаю играть в большой ламповый усилок с хорошим кабом для меня идеал Marshall JCM800 в каб Marshall1960 4*12, но на всех концертах у меня есть свой маленький маршалл, в чехле, который не раз меня спасал.