Обзор гитарного процессора эффектов DigiTech RP355

Известный производитель, компания DIGITECH, представляет цифровой процессор для электрогитары DIGITECH RP355 GUITAR MULTI-EFFECT PROCESSOR. Эта компания достаточно давно зарекомендовала, как один из известных производителей профессионального музыкального оборудования, пользуются которым как начинающие музыканты, так и настоящие профессионалы. Сфера использования гитарного процессора DigiTech RP355 так же широка, как большие гитарные процессоры и устройства обработки сигнала электрогитары. Специально для тех, кто желает расширить свои возможности звучания, добавить красок и качественного гитарного перегруза и был разработан этот небольшой, но достаточно качественный гитарный процессор DigiTech RP355.

Если вы ищете надежный процессор для электрогитары, но беспокоитесь о том, что бы не звучать как «пластмасса», тогда Вам следует обратить внимание на гитарный мультиэффект-процессор DigiTech RP355, который разработан с применением самых современных технологий моделирования оригинального, аналогового звучания. С этим процессором Вы сможете добиться совершенного звучания Вашего инструмента практически в любом месте. Гитарными устройствами этого производителя пользуются такие известные музыканты, как гитаристы Steve Vai и Tom Morello,виртуозные Joe Satriani и Joe Perry, аутентичный Munky и гитарист Head из Korn, а так же многие другие. Сегодня компания DigiTech предлагает огромный выбор всевозможных приборов, далее — лишь некоторые из них.

Особенности программного чипа и совершенное звучание гитарного процессора эффектов DigiTech RP355

Процессор для электрогитары DigiTech RP355 обеспечивает оригинальное звучание 126-ти моделей усилителей для электрогитары и различных вариаций акустических кабинетов, которые как правило используются с этими усилителями. В гитарном процессоре Вам доступно невероятное количество всевозможных стомпбоксов и современных эффектов обработки сигнала гитары. Благодаря новой технологии моделирования и программному чипу процессора, теперь Вы можете получить практически любое звучание, которое Вы только захотите. Вы будете звучать, как настоящий профессионал! Благодаря новому потоковому аудиоинтерфейсу USB и программному обеспечению Cubase LE4, процессор RP355 позволяет Вам с завидной легкостью производить звукозапись практически в любом месте, записываясь в компьютер с таким качественным и хорошим звучанием, как на настоящей, профессиональной студии.

Гитарный мультиэффект-процессор DigiTech RP355 обеспечивает 126 моделей усилителей, кабинетов, стомп-боксов и эффектов, позволяя получить практически любой звук, который Вы захотите, также как профессионалы. Благодаря потоковому аудио интерфейса USB и Cubase LE4, DigiTech RP355 позволяет с легкостью производить запись прямо в компьютер с исключительно высоким качеством звучания.

Функции:

- Лупер до 20 секунд
- 126 моделей усилителей, кабинетов, стомп-боксов и эффектов
- 34 типа усилителя/акустики
- 18 типов кабинетов
- Ревербераторы Lexicon®
- 30 библиотек звуков и 30 библиотек эффектов
- 140 пресетов (70 заводских, 70 пользовательских)
- ПО звукозаписи Cubase® LE4 в комплекте
- Время задержки до 5 секунд
- 24-бит, частота сэмплирования 44.1 кГц
- 60 высококачественных шаблонов ударных
- 2 x 2 USB-аудиопотока
- Редактирование через USB, при помощи ПО DIGITECH X-Edit™
- Независимые 1/4" левый и правый выходы
- Независимые левый и правый выходы XLR
- Переключатель Amp / Mixer для оптимизации выходного сигнала для усилителя или микшера
- Стереовыход на наушники 1/8"
- Стереовход Aux 1/8"
- Трейнер фраз Learn-A-Lick™
- Встроенный хроматический тюнер
- Прочный литой корпус
- Встроенная педаль экспрессии
- Блок питания в комплекте

Общие характеристики DigiTech RP355:

АЦП: 24-битный, высококачественный звук
ЦАП: 24-битный, высококачественный звук
Частота сэмплирования: 44.1 кГц
DSP-секция: 1 DSP-процессор Audio DNA2™
Эффектов одновременно: 11
Память для пресетов: 70 пользовательских / 70 заводских
Драм-машина: 60 высококачественных шаблонов
Аналоговые входы
Гитарный вход:
Импеданс: 500 кОм
Максимальный входной сигнал: 8 dBu
Аналоговые выходы
Линейный выход:
Импеданс: 500 Ом небаланс. / 2 кОм баланс.
Максимальный выходной уровень: +10dBu
XLR выходы:
Импеданс: 1 кОм баланс.
Максимальный выходной уровень: +16 dBu
Выход наушников:
Импеданс: 50 Ом
Максимальный выходной уровень: 13.6 мВт / канал
Требования по питанию
Европа: 230 В переменного тока, 50 Гц Адаптер: PS0913B-230

Габариты и вес товара в заводской упаковке:
0,44 x 0,22 x 0,07 м
Вес 2,85 кг

Обзор №1

Сегодня опробовал процессор DigiTech RP355 на репетиции. Выводов пока не очень много, но кое-что есть...

Во-первых, процессор довольно тяжёлый. Поскольку я не могу сейчас оставлять его репетиционной базе, так как хочется ещё и дома с ним поработать, то приходится носить с собой. В общем, процессор, пара кабелей, папка с гармониками и микрофон залезли в сумку из под ноутбука. Залезли вплотную, но насильно заталкивать ничего не пришлось. Так что, необходимость отдельной сумки для переноски процессора вроде как отпадает. Носить тяжеловато, особенно, когда нужно пройти пешком около километра по льду...

Во-вторых, выяснилось, что в наушниках, подключённых к процессору, звук один, в больших колонках на студии - другой, а с в миксе - третий. Мораль - нужно быстро учиться крутить ручки и нажимать кнопки на самом процессоре. В итоге пришлось довольно сильно поменять многие настройки:
1) уровень реверба, в наушниках, казавшийся достаточным, пришлось увеличивать,
2) аналогично с дилеем, вместо 120 мс поставил везде 180,
3) пришлось выравнивать уровни громкости для всех пресетов, так как одни пресеты зазвучали нормально сразу, а другие были или очень громки или тихи.
В конце концов удалось привести всё в более-менее нормальное состояние.

Текущие мысли по эффектам:

1) Параметр Thresh для NoiseGate установил в 50. На заводских пресетах, кажется, почти везде стоит 30. Понятия не имею, сколько нужно, но на 50 у меня практически не было фидбека. Но выяснилось, что на высоких отверстиях микрофон может ловить, а процессор усиливать удары языком о гармонику. Пока не знаю, стоит ли увеличивать Thresh и даст ли это что-то или же просто перестать так сильно стучать языком о гармонику.

2) Все ревербы кроме Fender® Twin Spring Reverb звучат как-то искусственно. Возможно, причина в том, что я просто пока не научился их настраивать.

3) Все дилеи сделал цифровыми, чтобы проще было настраивать все пресеты. Вообще, есть некоторая разница между Analog Delay, Boss® DM-2 Analog Delay, Digital Delay, надо будет сравнивать и смотреть, как крутить ручки. Но с другой стороны, лично я получил почти всё, что хотел от Digital Delay.

4) DigiTech® Pitch Shift - очень неплох и на перегруженном, и на чистом звуке.

5) В одном из пресетов на основе чистого звука использую какой-то хорус (кажется, DigiTech® Dual Chorus). Звучит очень специфично, пока не знаю, куда применить.

6) А вот DigiTech® Rotary мне понравился на чистом звуке, думаю, буду использовать в ближайшее время.

7) Акустические комбики неплохо сочетаются с акустическим блюзом или регги.
Перегруженный звук я делал на основе 57 Fender® Tweed Champ® и '59 Fender® Tweed Bassman®. Чемп сэмулирован на мой взгляд довольно похоже, этот звук мне понравился больше. чем бассмановский.

9) Педалью экспрессии пока не пользовался - разобраться бы сначала с "естественными" гармошечными эффектами. Но потенциально это очень полезная штука, например, для плавной регулировки силы эффектов (хоруса, октавера и пр.).

10) "Космические" и прочие странные эффекты были оценены и пока отложены в сторону по тем же причинам, что и педаль экспрессии. Потенциально интересны различные реализации Wah, Whammy и оставшиеся типы дилеев, которые я пока не использую. Но уж очень мало ситуаций, где можно всё это применить, поэтому, наверное, не скоро вернусь к этим эффектам.

11) Дисторшны мало полезны, но в принципе можно использовать, особенно с пресетами на основе чистого звука. В этом случае можно будет легко переключаться между чистым и перегруженным звуком одним нажатием педали. Компрессор пока не хочу включать, в принципе звук он тоже меняет, но особой выгоды я не вижу.

Ко всем остальным эффектам пока нет интереса. Попробовать можно, звучит необычно, но практической пользы мало. Единственное, что ещё нужно изучить получше, - это эквалайзер. Даже стандартные настройки Warm, Mid Boost и др. значительно меняют звук, но точно, что нужно подбирать что-то своё, специфичное для гармоники. Пока у меня есть идеи, как начать эту настройку и нет каких-то готовых "идеальных" настроек эквалайзера.