Обзор гитарного процессора эффектов BOSS GT-6

Процессор эффектов для гитаристов Boss GT-6 является дальнейшим развитием серии гитарных устройств GT. Представляет собой напольный контроллер с максимально удобным интерфейсом. Благодаря 24-битным конверторам последнего поколения и новым технологиям моделирования звука Boss GT-6 становится наилучшим гитарным устройством в своей ценовой категории. Частота дискретизации 44,1 кГц. Есть возможность холодного аналогового обхода.

Нажмите для увеличения

Особенности Boss GT-6:

• основан на знаменитой COSM технологии моделирования звука
• 24-битные АЦП, наличие цифрового выхода
• 30 виртуальных усилителя
• 15 знаменитых педалей BOSS в одном устройстве
• 5 видов WAH-эффектов
• 340 видов эффектов (!!!), в том числе совершенно новые “Uni-V” и “De-Fretter”
• Удобство редакции обеспечивают аналоговые потенциометры
• Наличие педали, которая управляет множеством параметров в реальном времени

Среди предлагаемых эффектов есть компрессор, лимитер, имитатор звука акустической гитары, преобразование звучания гитарных звукоснимателей (“сингл” - “хамбакер”, и наоборот), тремоло, обратная связь, подавление обратной связи, имитация звучания безладовой гитары, “вау” (пять пресетных и три пользовательские модели), имитация педалей перегрузки (15 пресетных и две пользовательские модели или подключение внешней педали), имитация гитарных усилителей (30 пресетных и три пользовательские модели), трехполосный эквалайзер, спикосимулятор, шумоподавление, педаль громкости, фейзер, фленджер, гармонайзер, смещение высоты тона, педальная подтяжка, хорус, паннер, вибрато, кольцевой модулятор, гитарный синтезатор, задержка, хорус, реверберация. Предлагаемые эффекты организованы блоками. Настройки сохраняются в виде 200 пресетных и 140 пользовательских пэтчей.

На верхней панели расположены:

• семь педальных переключателей,
• многофункциональная педаль экспрессии (со встроенным переключателем, срабатывающим при нажатии на носок платформы),
• колесо ввода данных,
• комбинированный дисплей (состоит из двухсимвольного светодиодного дисплея и жидкокристаллического дисплея в две строки по 16 символов, с подсветкой),
• регулятор громкости пэтча,
• четырнадцать ручек быстрого доступа к эффектам,
• 23 функциональные кнопки и множество светодиодных индикаторов.

Ручки и кнопки сгруппированы в соответствии с блоками эффектов, что делает интерфейс прибора интуитивно понятным.

На задней панели расположены:

• инструментальный вход,
• пара выходов (джеки, левый - моно),
• регулятор громкости,
• выход для наушников (джек),
• посыл-возврат (джеки),
• электрический цифровой выход формата SPDIF (RCA),
• разъем для подключения дополнительной педали экспрессии (трехконтактный джек),
• MIDI-вход,
• MIDI-выход,
• выключатель питания,
• разъем для подключения адаптера питания (прилагается).
• Технические характеристики:
• Частота сэмплирования 44 кГц
• Программы 140 (User) + 200 (Preset) = 340
• А/Ц преобразование 24 bit + AF Method*
• Ц/А преобразование 24 bit
• Нормальный уровень входа INPUT: -10 dBu, RETURN: -10dBu
• Входное сопротивление 1 M ohms, RETURN: 220k ohms
• Выходы Output Jacks L (MONO)/R, Phones Jack, Send Jack, Return Jack, Digital Out Connector (coaxial), Sub
• EXP Pedal/Sub CTL Pedal 1,2 Jack, MIDI connectors IN/OUT, AC Adaptor Jack
• Нормальный уровень выхода OUTPUT: 0dBu, SEND: -10dBu
Питание 14 В
• Цифровой выход EIAJ CP1201, S/P DIF
• Встроенная педаль экспрессии
• Технология COSM
• Габариты процессора (ШхГхВ): 515 х 261 х 75 мм
• Вес (без адаптера): 4.7 кг

Басовый вариант Boss GT-6B отличается от гитарного тем, что предлагаемые эффекты оптимизированы для бас-гитары. На верхней панели на одну кнопку меньше, интерфейс организован так же, как у GT 6. На задней панели нет разъемов посыла-возврата, но есть пара симметричных выходов (XLR, левый - моно).

Обзор №1

Процессоры эффектов… На этом можно было бы остановится и выключить печатную машинку на базе форточек XP Professional, которые не менее профессионально были скомуниздены каким-нибудь умелым прыщавым тинейджером из Днепропетровска или Челябинска…

Но нет. Менеджер из баймьюзика уже радостно отстрочил свои «Да, есть в наличии… Да подвезем… Да ждите». Свободная касса, дорогие друзья. Если вы готовы отстегнуть денежные знаки в большом количестве, поверьте, касса всегда будет свободной для вас.

Помариновавшись немного по причине «оперативности» работы оных, я наконец под вечер дождался «передового процессора эффектов на технологии Cosm Boss GT-6». Неужели надо было быть таким тупым, чтобы ясно и четко себе представить, что после опыта с Digitech RP-100 пора с цифрами завязывать.

Первое что бросается в глаза, это то, как они вылезают из орбит при попытке поднять прибор и пройти с ним от дома до метро. Есть мнение, что литая сталь с примесью чугуна и свинца была явно не самым первым материалом, на котором решили экономить, производя такого монстра. Также имеется общая угловатость, громоздкость и тенденция вмещаться только в чемоданы класса XXL или пакеты класса «АШАН – день зарплаты». Удобства ноль, скотина оттянят вам все руки, если не найдете нормальный чехол или сумку (что в момент выхода Boss GT-6 на наши рынки было ну очень большой редкостью).

Второе что бросается в глаза это самолетная панель приборов в Boss GT-6, где каждый тумблер при неправильном нажатии может привести к катастрофе… Вашего звука естественно. Кнопок настолько много что не знаешь с какой начать… Хотя нет, знаешь… С кнопки ON. Потом сразу же листаешь описание на русском языке переведенном либо «Профессиональным Чукчинским Интстутом Лингвистов Всея Оленьей Упряжки», либо, что более вероятно, программами в стиле Х Транслейтер, у которого напрочь отсутвует чувство юмора и он в который раз совует вам «Сосать моего Дика».

Описание настройки подобных приборов звучит примерно так: «Зайдите в меню, нажав три клавиши подменю и покрутив основной тумблер справа после активизирования положения два на дополнительной консоли один, которая отвечает за четвертый банк команд первой трети дополнительных настроек если вести исчисление по православному календарю...» А теперь дорогие друзья давайте представим что все это… ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА ДИСПЛЕЕ РАЗМЕРОМ С КОМАРИНЫЙ УЙХ!

Иными словами, на каждую настройку у вас по десять страниц. Например Дисторшен может выглядеть примерно так – Bass, Low Mid, High Mid, Treble, Gain, Level, Type, Position, Mix. Вы представляете себе возню в стиле: «чувак, тебе надо чуть чуть прибрать верха, и повысить середину». Увлекательно также как попытка укусить себя же за задницу.

На самом деле все не так было бы плохо, если бы не «передовая система моделирования Cosm», которая умеет лишь нормально эмулировать цифровой дилей. Но на то он и цифровой собственно. Перегрузы отвратны по своей природе – у босса мало хороших педалей овердрайва и перегруза (например Boss Ds-1 – знаковый бренд а вот с другими туговато) а тут они сэмулированы по последнему слову техники. Самосвалы песка уже выехали…

А ведь процессор эффектов таких эммм масштабов да и применения оценивается с позиции перегруза – ведь подумайте. Неужели такую ботву подавляющее большинство говнарей будет брать для реверберации или арпеджиатора с октавером. Да ни в жизнь… Следовательно тухлый перегруз – и все уже радостно глядят в сторону line 6, у которых по крайней мере есть пара звуков, замылив которые, вы перестанете быть шарпеем от обилия эмоций на лице.

Но как-же так! Скажете вы… Ведь эту приблуду используют большие и известные дяди. Х-хе… да используют… Но тут две причины – либо сыграть концерт в стиле «Говнофест – попади в точку», когда звук имеет дело десятое. Либо когда процессор исользуется через петлю эффектов в ламповый усилитель. К тому же не забывайте, что звук сам по себе без группы может быть отвратным и не радующим ваш слух, при осваивании Гилберта под метроном дома, зато на репетиции вас будет прекрасно слышно. Да-да… И не надо ля-ля про «именно эта педаль/гитара/усилитель/панталоны/вставные зубы прорежет любой микс» — как звукач эквалайзер покрутит так и будет. И пофигу что вам наплели при покупке.

А наплели вам следующее:
— 24-битные АЦП, наличие цифрового выхода
Вообще это стандарт – меньшая битность у ахтунговых тем в стиле Zoom 707.
— 30 виртуальных усилителей

Из них удобоваримый лишь чистый звук. Всякие эмуляции Matchless, Marshall Plexi, Rectifier заставляют брызгать слюной от хохота.
— 15 знаменитых педалей BOSS в одном устройстве
Ей богу – помимо Ds-1 и иногда Giga Delay не знаю более менее удачных педалей. NS-1 даже не вспоминайте – расскажу позднее…
— 5 видов WAH-эффектов
Серьезно? Есть Wah и Auto Wah… Или есть что-то еще? А может быть эмуляция фирм разных? А зачем если в процентах статистики, все все равно берут Dunlop больше.
— 340 видов эффектов (!!!), в том числе совершенно новые “Uni-V” и “De-Fretter”
О да – эта замануха… М-м-м-. Дайте я посчитаю сколько эфектов обычно использует гитарист. Distortion/Overdrive, Reverb, Delay, Chorus, Flanger (и то если надо играть Ван Халена). Ну давайте округлим до 10. Куда девать еще 330? «Каждому!»…

А что получается в конечном итоге?

— Специальный соус, сыр, огурцы салат и лук… Все на булочке с кунжутом… Только так…
— З.Ы. Кстати вы пробовали съесть биг мак по игридиентам? Ну, то бишь не в сборе? У меня не получилось – настолько гадок каждый по вкусу…

Также и тут – все вместе по пресетам ничего, а по отдельности такая гадость. Да кстати забыл – все вместе, когда у вас море ревера и хоруса, это бесит звукорежиссеров, так как они сами обычно выстраивают эти пункты за пультом, к тому же на пультах он эмулирован качественнее. Плюс в каждом помещении своя реверберация, следовательно у вас будет еще больше мыла и плюс один аргумент в сторону «Клуб гавно! Звук отстой! Звукач – казел!».

А что поставить Boss GT-6?

Я думаю 1.5 из пяти, по той лишь причине, что петлю эффектов никто не отменял. И тоже самое наверное авансом нынешним и будущим разработкам в стиле Boss Gt-8, Boss Gt-10, Gt-319, GT Biturbo V16 и прочим выкидышам цифровой индустрии компании «недороланд».

Т.к. у меня был этот процессор, то немного добавлю.

Практически по всем пунктам я согласен. Единственно, что эффекты все же на высоте. Различных красивостей и необычных звуков нарулить можно вагон и маленькую тележку. Если, конечно, оно вам надо.

Ну, и да, ручки крутить нужно долго и упорно, что кстати, радости не добавляет, т.к. практически под каждый аппарат нужно отстраивать свои пресеты. Т.е. дома нарулил, потом на точке их допиливаешь, а уж если с этими пресетами выбрался в клуб, то весь саунд чек уйдет на подстройку оных под имеющийся аппарат. Ну, собственно, на то он и саунд чек.

Wah там и правда невнятный, квакать квакает, но вот я действительно понял, что такое квак, только после покупки Dunlop CryBaby и допилки ее. Ну, эту историю вы уже знаете.

И таки, да, в разрыв комбика для эффектов Boss GT-6 имеет право на жизнь, и то если вы реально используете много необычных пространственных эффектов, иначе легче (в прямом смысле) пользоваться отдельными примочками.

Использовать Boss GT-6 с наушниками — тоже радости мало. Звучит все как-то вяло и ненатурально

Обзор №2

Название инструмента / устройства: BOSS GT-6

Цена покупки: 300 $ (б/у)

Средняя цена: 270 $ (б/у)

Звук: 7 баллов. Звучит неплохо при подключении в ретурн комбика или линию при условии хорошей настройки. Но все-таки цифра в звуке заметна. Качество цифровых эффектов очень хорошее.

Качество сборки / изготовления: 10 баллов. Металлический корпус спасает даже от сильных ударов. Прибор невероятно надежен, использую 3 года и за это время он меня ни разу не подвел.

Внешний вид / дизайн: 7 баллов. Выглядит нормально, но я видел и более красивые приборы.

Особенности и функциональность: 10 баллов. В процессоре очень много настроек, настраивается практически все, что только можно настроить. Огромное количество цифровых эффектов начиная от дилея и кончая гитарным синтезатором.

Соотношение цена/качество: 10 баллов. Если нужен именно процессор, то за свои деньги оправдывает цену на 100 %.

Мнение пользователя: Прибор использую только для выступлений. В плохие комбики, стоящие в большинстве клубов, он звучит гораздо лучше примочек. Изучить все настройки можно дня за 3. Качество эффектов перегруза очень неплохое для процессора этой ценовой категории. Разнообразие и качество цифровых эффектов поражает, можно нарулить даже звук взлетающего инопланетного корабля :) Есть петля для внешнего эффекта, куда можно подключить свой любимый перегруз. Можно работать с компьютером по средством midi. Присутствует цифровой выход, позволяющий подключить прибор напрямую к компьютеру для записи, и избежать лишних ацп/цап преобразований.

Единственное что огорчает, это качество квакушки. На korg-3000g она гораздо лучше. Прибор довольно большой и тяжелый, для его транспортировки я использую самодельную сумку. В процессоре есть выбор типа подключения, но независимо от того, куда он воткнут в большинстве случаев лучшее звучание дает установка line/phones. В целом прибор очень неплох и уже много раз помогал мне добиться хорошего звука в таких комбиках, куда большинство примочек звучать категорически отказывалось, а те что звучали очень сильно проигрывали моему процессору.

Отличия BOSS GT-6 от более поздней модели BOSS GT-8: По звуку я разницы не заметил, но я слушал его только в 15 ватный транзисторный комбо. Возможно в хороший аппарат разница будет заметна. По функциям в BOSS GT-8 добавлены сольный канал, чуть больше эффектов модуляции, можно выбирать в какое место будет ставиться сигнал с внешнего перегруза, появилось гнездо amp control (с ним BOSS GT-8 можно использовать как футсвич к комбику). Вроде бы все отличия перечислил, ну еще цвет у BOSS GT-8 мне больше нравится