Обзор гитарного процессора эффектов BOSS GT-8

Обзор гитарного процессора эффектов BOSS GT-8

Новый напольный гитарный процессор Boss GT-8 содержит в себе все самое лучшее от процессоров линейки GT. Основанный на двойной моделирующей схеме COSM, этот процессор дает великолепный звук и беспрецедентные возможности его регулировки на сцене и в студии.
Двойная схема усиления COSM обеспечивает два канала, в каждом из которых можно выбирать свой тип усилителя.

200 фабричных сетов настроек и 140 пользовательских; 44 категорий эффектов, до 13 одновременно включённых FX-блоков
Настраиваемая пользователем цепь эффектов; свободная маршрутизация- любой эффект может быть где угодно

Появилась независимая секция для подключения внешних эффектов в любом месте цепи
Отдельный компрессор-лимитер
Переключатель "Соло" на секции усилителей COSM для немедленного перехода на настройку для соло-гитары

 

Частота сэмплирования: 44.1 kHz
Программы: 340 140 (пользовательских) + 200 (заводских)
А/Ц преобразование: 24 bit + AF метод преобразования
Ц/А преобразование: 24 bit
Входы: Разъем (джек) INPUT джековое гнездо RETURN AC Adaptor jack
Нормальный уровень входа: Input: -10 dBu, Return: -10 dBu
Входное сопротивление: INPUT: 1 M ohms, RETURN: 220 k ohms
Выходы: гнезда OUTPUT L (MONO) /R, джековое гнездо PHONES, джековое гнездо SEND гнездо AMP CONTROL, выходное гнездо SUB EXP PEDAL/SUB CTL PEDAL1,2 джек
Нормальный уровень выхода: OUTPUT: 0 dBu, SEND: -10 dBu
Питание: AC 14 V; прилагаемый адаптер AC (Boss BRC серии)
MIDI: MIDI гнёзда IN/OUT
Цифровой выход: EIAJ CP1201, S/P DIF
Выходное сопротивление: OUTPUT: 2 k ohms, SEND: 2 k ohms OUTPUT: 2 k ohms SEND: 2 k ohms
LCD: 16 символов, 2 строки (жидкокристаллический с подсветкой) 2 символа, 7 сегментов-индикаторов
Аксессуары: Дополнительно поставляются Педаль экспрессии: EV-5 (Roland), FV-300L, напольный переключатель: FS-5U, FS-5L, сдвоенный переключатель: FS-6, коммутационный кабель: PCS-31 (Roland), (1/4 -дюйма джековый (стерео) - 1/4 -дюйма джековый (моно) x 2)
В комплекте: AC адаптер питания (BRC серии), приложение к руководству (прочитать в первую очередь), список патчей, руководство пользователя
Габаритные размеры: 515х75х261 мм
Вес: 4 кг

Обзор №1

Дошли руки до еще одного обзора. Писать оказалось очень приятно и интересно, особенно когда предмет описания достаточно детально исследован и проанализирован.

Так в чем же все таки фабула данного изложения?

Вдруг столкнулся с необходимостью обзавестись процессором. поскольку нужно было отработать несколько мероприятий с клубными/ресторанными коллективами, исполняющими каверовые программы. Проблема появилась тогда. когда репертуар составляет 150-200 песен, а ты приходишь со своим комбом и перегрузом и не можешь воспроизвести львинную долю гитарных арранжировок в песне...

Конечно случаются моменты и в паре-тройке вещей ты звучишь особенно великолепно - у тебя соло, ты кайфуешь, стена звука и вдруг, в следующий момент. необходимо резко перестроиться и сыграть короткую партию допустим на кранчевом тембре с дилеем, ибо арранжировщики записали туда 10 гитарных партий и этот самый кусок является очень характерных для этой песни...Упс...вот и нет песни. Это одна сторона медали.

Бесконечные споры, что же лучше - лампа или процессор, Boss или Line6, а может Vox или Rockotron с Digitech'ком, что песочит, а что выдает "честный, кристальной чистый клин..." или "насыщенный, яркий перегруз с крупным зерном..."...Фу! Какая лажа!
Вывод: все эти приборы и процессоры созданы для совершенно различных целей и ориентированы на музыкантов с разным уровнем подготовки и стилевых направленностией. Если вы играете кантри то Dual Rectifier вам совсем ни к чему...
У меня в свое время был BOSS GT-3 но я тогда в нем так и не разобрался и продал. Следующий шаг был - знакомство с Tubeman'ом. Вот с этого момента я начинаю отсчет по постижению основ ГИТАРНОГО ЗВУКА.

Лампа - это прибор, на основе которого формируется потенциальный тембр инструмента со всеми гармониками и пр. характеристиками. Я пробовал долгое время общаться с Line 6, VOX'ом и сделал для себя главный вывод: все, что вы слышите из гитарного процессора - ЭТО ЭМУЛЯЦИЯ (подобие, моделирование, похожесть, неидеальное совпадение и пр., к тому же, если на вашем инструменте стоит EMG - то это вообще труба! (у него внутри контур усилителя, который сам по себе звук меняет и нивелирует звучание деревяшки). И что вы после этого хотите? Кристально чистого клина и мясного перегруза? Это так, к слову. EMG - клевые датчики, но специфические, подойдут не для каждой палки/усилителя/примочки. Думайте сами. Хотя наверняка найдутся люди, которые сомной не согласятся - это нормально и естественно.

А теперь о процах:

Название инструмента / устройства: Boss GT-8

Цена покупки: 8000 р. Достался мне в идеальном состоянии. Всегда приятно если прибор красив и не обтоптан...
Средняя цена: 19000 р.

Звук: 10 баллов.
Для своих целей оправдывает себя на 100%. Тембр гитары меняется в очень широких пределах для любых нюансов игры. Так что однозначно 10-ка

Качество сборки / изготовления: 10 баллов.
Здесь уж не поспоришь - сделано добротно: металлический корпус, правда пластмассовые педальки переключения заставляют напрягаться. но для людей аккуратных по-жизни такая конструкция впролне жизнеспособна.

Внешний вид / дизайн: 10 баллов.
Все, что нужно - видно, собственно, ж/к экран и цифровой индикатор патча позволяет легко контролировать работу прибора.

Особенности и функциональность: 9,5 баллов.
Это будет самая большая глава в моем обзоре, поскольку все самые замечательные качества прибора, ровно как и недостатки буду описывать здесь.
Для того, чтобы любой гитарплееровец смог меня правильно понять и разобраться в моей писанине, необходимо описать основные элементы структуры BOSS GT-8-го.

Секция преамп/спикосим:
Самая важная секция, именно из-за нее идут все споры среди любителей и противников процессоров. Итак:
Куча ЭМУЛИРОВАННЫХ моделей усилителей, среди которых Fender, Marshall, Vox, Mesa, Peavey и пр. В этой секции можно настраивать все что касается формирования звука гитары на основе конкретного усилителя, выбора кабинета в который подключается весь агрегат, снимающего микрофона (здесь можно настроить расстояние отголовки микровона до динамика). Здесь же есть очень полезная опция для того, чтобы оживить тембр - это подмешивать к оконечному прямой сигнал после преампа - добавляет песочек (тот самый). Звучек чуток становиться живее и, какой-то реалистичный что-ли..

Секция дисторшн/овердрайв:
Представлена набором ЭМУЛИРОВАННЫХ педалей прототипов, спецификацию можно уточнить по мануалу. Из моих экспериментов могу отметить честное звучанию Tube Screаmer'a - оно мне больше всех понравилось. Остальные особо не смотрел, ибо звук наруливал под конкретную партию. Но даже поверхностно пробежав по моделям могу сказать что впролне годиться для профессиональной работы.

Секция Эффектов:
Специально все объеденил, потому что отдельно рассматривать каждый эффект нет смысла. Качество цифровых эффектов на очень высоком уровне. Об этом уже давно всем известно и обсуждать нет смысла, даже если один из них оказывается не очень качественным, всегда можно найти соответствующую педалку и включить ее в арсенал наравне с процом.

Опции:
Здесь я расскажу о том, почему же я решился на BOSS...почему LINE6 и VOX остались в стороне. Изначально мне нужен был прибор на концерт, но хотелось иметь возможность гибкой коммутации. Итак что повлияло на мой выбор, т.е. те фишки, которые есть в BOSS'е и нет в остальных:
1. Петля эффектов - есть разрыв, который дает возможность подключить любой дополнительный эффект и установить его в любом месте цепочки эффектов, регулируя его параметры как заблогорассудиться...
2. см.п.1, а именно функция Effect Chain - поставить эффект из Effect Loop (Return/Send) в любое место цепочки обработки
3. И наконец мегафункция AmpControl - релейный выход на 6,5мм джеке, программируемая возможность переключать каналы внешнего усилителя!!! Это самая крутая функция в нем!
для примера - в VOX (LE,ST,SE) - отсутствуют 2 и 3, в LINE6 (HD,X3,XT,2.0) - отсутствует 3. BOSS в этом смысле не стали гнуть пальцы, а сделали более универсальный прибор, чем конкуренты. Качество эффектов у всех одинаковое, даже скорее скажу так "кому-то нравиться БМВ, а кто-то прется от Тойоты но от этого они хуже не становятся по сути...". Тем не менее вывод напрашивается такой исходя из опыта общения с процами: VOX - максимальная ЛАМПОВОСТЬ звучание, LINE6 - максимально возможная ЭМУЛЯЦИЯ(похожесть) прототипа.

Итак по результатам кручения ручек было изготовлено 3 сетапа для моего проца:

1. Бюджетно-кабацко-студийный: вариант, при котором для музицирования достаточно наличие пары кабелей с джеками на конце для подключения в пульт. В этом случае весь звук и управление сосредоточенно в процессоре. Ничего лишнего - инструмент, гитарный кабель, сетевой удлиннитель и понеслась...
2. Клубно-кабацкий: вариант, при котором набор патчей отстроен таким образом, чтобы можно было включиться в разрыв комба/головы или сразу в мощник и лабать на относительно честном звуке с ощущением, что даже ненавистные песни советских композиторов не смогут заглушить кайфа, получаемого от факта существования гитарного усилка дующего в спину.
3. Максимальный: проц соединяется с комбом 4-х кабельным способом Поясню. При таком способе мы используем в качестве предусилителя предусилитель комба/головы, а процессор - как управляющий прибор и блок эффектов. В этом случае в процессоре отключается вся секция преамп/спикосим, в цепочке эффектов внешний прибор, подключенный Return/Send разьема Loop ставим первым в обработке, а остальные так, как больше нравиться. Гитара включается в проц. Дополнительно соединяю гнездо управления AmpControl с гнездом Remote Control комбика/головы и вот оно - Счастье. Вы имеете сетап с полностью ламповым предусилительным трактом и цифровой обработкой, управляемый при помощи ножного контроллера.
Во как!
Другой же способ коммутации - использовать проц как внешний блок эффектов - тот же самый 4-х кабельный метод, только гитара включается напрямую в предусилитель, Send с преда-> Input процессора, Out проца -> Return преда, AmpControl - аналогично вышеописанному способу. В этом случае ламповый тракт сохраняется без изменений и цифра подмешивается только в петле. Правда этот способ требует более детальной отстройки процессора по уровню сигналов вход/выход.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10 баллов.

Мнение пользователя BOSS GT-8:
Очень насыщенный прибор по своему функционалу. И это конечно же в плюс. Годен вполне и даже очень для профессиональной работы. Для тех людей кто спокойно относиться к цифре, этот прибор окажется очень полезен и окупит вложение очень быстро. В конце концов все достоинства этого прибора - это его наполнением эфектами и способами обработки звука, а вот из недостатков я отметил для себя всего два:

во-первых - не 100% честная, на мой взгляд, передача исходного сигнала инструмента. Чтобы понять это, я просто выключил ВСЕ внутри проца по пути следования сигнала и сравнил на свой слух сигнал через проц и тупо как звучит гитара, включенная на вход карты (RME FF-400). Разница есть, однако она не существенна и это совсем не критично для моего инструмента.
во-вторых - невозможность в секции Preamp/Sp отключить только преампы с целью писать в комп гитару через проц с внешней лампой, но не микрофоном с ревущего комба, а сразу с цифрового выхода процессора но с уже эмулированным кабинетом. ибо мысля иногда и ночью может прийти, а большинство смертных уже почивают.
Но эти недостатки для меня кажутся не критичными. а для кого-то станут катострофой :dash:

Выводы:
BOSS GT-8 - Очень достойный прибор. Не зря же японцы являются лидерами в области высоких технологий и автомобилестроении. Учтено максимально все из возможного. исключая те неудобные моменты, что я описал выше, но не смотря на это BOSS GT-8 позволяет решать очень многие (почти все) задачи, с которыми могут столкнуться музыканты в процессе работы.
Совершенно понятно, что расчитан сей девайс на профессиональных музыкантов, хорошо подготовленных в сфере муз. технологий и формирования гитарного звука.

Не рекомендую (!) начинающим музыкантам. Ибо для того, чтобы вкусить все прелести этого устройства необходимо побольше повозиться с комбиками, перегрузами, понять что такое лампа и на основе внутренних ощущений определиться с предпочтениями. Именно такая же ситуация когда-то сложилась у меня самого с BOSS GT-3, когда я пытался нарулить нормальный звук, не имея никаких представлений о том, как звук гитары, через усилитель, цепь примочек, динамик, микрофон попадает на пленку. И если у Вас никогда не было Peavey 5150 и Peavey Wolfgang одновременно - вы ни за что не нарулите звук Ван-Халена (ИМХО) на стратокастере при всех возможных эмуляциях.

По сравнению с другими приборами еще раз повторюсь - производители других гитарных процессоров преследовали совершенно иные задачи при проектировании своих устройств, посему считаю сравнивать их бессмысленно.
Всем удачи Надеюсь. что кому-то этот обзор окажется полезным.
Всем спасибо за внимание.

Обзор №2

Среди фирм, производящих гитарные процессоры, существует острая конкуренция. Каждая из них норовит в чём-то превзойти конкурента. С процессором BOSS GT-8 японская фирма Boss (подразделение корпорации Roland) подняла планку для других фирм очень высоко. Будет интересно посмотреть на конкурентную борьбу, ведь именно конкуренция заставляет гитарные процессоры так быстро совершенствоваться.

В этой статье речь пойдёт именно о новом гитарном процессоре Boss GT-8. Мы попытаемся рассмотреть его основные функции и выявить основные отличия от предшественника GT-6. Всё нижесказанное подпадает под моё сугубо личное мнение, но я попытаюсь раскрыть его наиболее полно. Надеюсь, что статья будет интересна не только пользователям GT-6, но и остальным читателям.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

В середине декабря 2004 года ведущая японская компания Boss неожиданно для всех явила на свет очередное чудо гитарной техники - гитарный процессор Boss GT-8. Он вобрал в себя самое лучшее, что было накоплено за годы работы над процессорами серии GT. Также, по прошествии месяца с небольшим, на выставке в Анахейме NAMM `2005 был представлен его рэковый вариант GT-PRO, который отличается наличием чуть больших коммуникационных возможностей, наличием USB-аудиоинтерфейса, а также отсутствием напольного управления, которое существует в опциональном варианте. Но не будем углубляться в рэковые дебри, а продолжим разбираться с тем, что есть на данный момент.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Итак, процессор Boss GT-8 выполнен в стальном корпусе, как и старичок GT-6. Смотрится он весьма солидно. Вес 4,8 кг. Питание от адаптера питания - 14 вольт. Размеры и форма идентичны предыдущей модели. Так что те, кто имеет сумку под GT-6, могут её не выкидывать, а приберечь для GT-8.

Рассмотрим для начала лицевую панель GT-8.

Гитарный процессор Boss GT-8
На ней теперь 32 кнопки, 7 педалей и педаль экспрессии. Основные, новые кнопки, на которые падает взгляд в первую очередь, - это Loop, Comp, AMP CTL, Channel A, Channel B, Solo. Речь о них пойдёт чуть ниже. В секции Preamp/Speaker была произведена рокировка старого потенциометра Speaker, который был предназначен для быстрой смены виртуальных кабинетов, на регулятор значения Presence. Вот основные отличия GT-8 от GT-6, касающиеся лицевой панели.

На задней панели GT-8 расположены различные входы и выходы.

Гитарный процессор Boss GT-8, задняя панель
Итак, добавился выход на усилитель AMP Control, служащий для переключения каналов внешнего усилителя силами GT-8. В остальном всё без изменений: гитарный вход Input, ручка регулирования уровня звука Level, выходы на усилитель Output L (mono)/R, выход на наушники Phones, разрыв Send/Return под внешний эффект, разъём Sub Exp Pedal/Sub Ctl 1,2 под внешние ножные переключатели типа FS-6 и FS-5U, цифровой выход Digital Out, вход и выход MIDI, а также вход для адаптера питания. На этом закончим описание внешней оболочки и перейдём к внутренностям.

Цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование сигнала в Boss GT-8 происходит в 24-х битах при частоте 44,1 кГц. Динамический диапазон - не менее 100 дБ. Количество патчей так же осталось без изменений и составляет 340 (140 пользовательских, изменяемых, и 200 заводских, не изменяемых).

ВОЗМОЖНОСТИ DSP

DSP претерпел некоторые изменения, и теперь позволяет использовать функции, которые раньше не были доступны. Прежде всего, было сделано много изменений в области Preamp/Speaker. Были улучшены алгоритмы HI Gain моделей усилителей. Остановимся на них поподробнее. Как я уже сказал выше, теперь управление преампом стало как у "настоящего", то есть ручки, которые доступны для кручения, это Gain, Bass, Middle, Treble, Presence, Level. Количество моделей усилителей равно 46. Среди них есть Roland JC-120, Fender Twin Reverb, Fender Pro Reverb, Fender Bassman 4x10", Vox AC-30TB, Matchless D/C-30, Mesa/Boogie Combo, Marshall 1959, Hughes & Ketter Triamp, Soldano SLO-100, Peavey EVH 5150, Mesa/Boogie Dual Rectifier.

Гитарный процессор Boss GT-8, возможности DSP
Главное нововведение в Boss GT-8 - это наличие двух виртуальных блоков Preamp/Speaker. Отсюда выходит несколько режимов работы секции Preamp/Speaker:

1. Single. В этом режиме работает один виртуальный усилитель.
2. Dual L/R. В этом режиме работают два виртуальных усилителя (канал A и канал B). Канал A звучит слева, а канал B звучит справа. Соответственно, это кнопки Channel A и Channel B на лицевой панели процессора. То есть, можно настроить так, чтобы в канале A был Mesa/Boogie, а в канале B - Marshall 1959. Причём все настройки преампов независимы друг от друга: тип микрофона, тип кабинета, гейн и т.д. настраиваются индивидуально для каждого преампа. Важно то, что можно поставить задержку звука между каналами A и B. Она равна от 0 до 50 миллисекунд. Что даёт нам весьма интересный звук (пример 1).
3. Dual Mono. В этом режиме работают два виртуальных усилителя, смикшированных в монофонический сигнал. Настройки преампов здесь также независимы. Задержка также применима.
4. Dynamic. Динамический режим интересен тем, что он позволяет использовать динамику звукоизвлечения для переключения между каналом A и каналом B. Если гитарист играет чуть тише, то звучит канал A, а если чуть громче, то звучит канал B. Это позволяет отказаться от использования педали на процессоре, например, чтобы перейти от чистого звука Roland JC-120 на перегруженный звук Mesa/Boogie Dual Rectifier (пример 2).
Кнопка Solo в секции Preamp/Speaker активизирует особый режим "соло". Это важно при живой практике на сцене, когда надо быстро перейти с ритма на соло (пример 3).

За выбор типа кабинета и микрофона для подзвучки отвечает отдельная кнопка Speaker в секции Preamp/Speaker. Теперь доступны следующие кабинеты: Original, 1x8", 1x10", 1x12", 2x12", 4x10", 4x12", 8x12". Также можно создать свой неповторимый кабинет. Ограничение стоит лишь на размер динамика от 5" до 15" и количество динамиков (1x, 2x, 4x, 8x). Какого именно типа они будут, можно выбирать - закрытого (closed) или открытого (open-backet cabinet). Микрофон также имеет пять типов. Это DYN57, DYN421, CND451, CND87, FLAT. Можно выбрать дистанцию между кабинетом и микрофоном, и выбрать позицию микрофона относительно динамика.

Секция Overdrive/Distortion насчитывает 30 моделей перегрузов.

Гитарный процессор Boss GT-8, секция перегруза
Главное нововведение в Boss GT-8 заключается в том, что внешний перегруз не привязан к этой секции. Это хорошо тем, что можно использовать секцию Overdrive/Distortion совместно с внешним перегрузом. Включение внешнего эффекта осуществляется нажатием кнопки Loop на лицевой панели процессора.

Гитарный процессор Boss GT-8
Отдельным стал и компрессор-лимитер. Его включение осуществляется нажатием кнопки Comp на лицевой панели.

Кнопка AMP Ctl осуществляет включение функции переключения каналов на внешнем усилителе, или включения/выключения эффектов усилителя (реверберация, тремоло, хорус и пр.). Соединение GT-8 и внешнего усилителя, в данном случае, осуществляется обычным инструментальным шнуром.

Блоки FX1 и FX2 тоже претерпели некоторые изменения. Вот перечень некоторых эффектов секции FX1: Advanced Compressor, Limiter, Touch Wah, Auto Wah, Tone Modify, Guitar Simulator, Tremolo, Phaser, Flanger, Pan, Vibrato, Uni-V, Ring Modulator, Slow Gear, Defretter, Sitar Simulator, Feedbacker, Anti-Feedback, Humanizer, Slicer, Wave Synth, Sub Equalizer.

В секции FX2: Harmonist, Pitch Shifter, Pedal Bend, Octave, Rotary, 2x2 Chorus, Auto Riff, Guitar Synth, Acoustic Processor, Sound Hold, Sub Delay.

Хочется отметить что Guitar Simulator обзавёлся новыми режимами.

Вот, на мой взгляд, основные различия GT-8 и GT-6. Новый гитарный процессор безусловно заслуживает пристального внимания.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Печально, но факт, то, что Roland/Boss не очень-то заботится о пользователях процессоров серии GT. До сих пор компания не разработала программного обеспечения для работы с ними по MIDI в реальном времени. Существует, конечно, сторонняя разработка под названием GT-Manager. С ней проще, но хотелось бы большего. Лишь рэковый клон Boss GT-8 - GT-PRO - имеет удобный софт. Вот мелочи такого рода и сказываются не лучшим образом на технической поддержке. За неё я бы поставил явно не высший балл. Ну а пока будем ждать вестей с рынка музыкального оборудования и надеяться, что лучшие времена музыкальной индустрии ещё настанут в будущем, и что гитаристов не заменят библиотеки семплов.

ВЫВОДЫ

Достоинства BOSS GT-8:
высокое качество эффектов
наличие отдельного компрессора и отдельного посыла-возврата на внешний эффект
мощная и оригинальная реализация секции предусиления

Недостатки BOSS GT-8:
большие габариты и большой вес
плохая техническая поддержка