Обзор гитарного процессора эффектов DigiTech GSP1101

DIGITECH GSP1101 последнее слово в профессиональной обработке гитарного звука. Благодаря новой технологии маршрутизации сигнала, процессор свободно интегрируется в любой набор оборудования гитариста, позволяя добавить какие либо эффекты к уже сформированному звуку или полностью формировать всю цепочку тракта.

В GSP1101 заложено более чем 120 эффектов, от гитарных педалей овердрайва, моделей различных преампов и усилителей, до обработки студийного качества таких, как ревербераторы Lexicon® и DigiTech’s Whammy® и все эффекты поработаны на очень высоком уровне, на выходе звук богатый, насыщенный и детализированный.

Особенности:

Интуитивный пользовательский интерфейс с отдельными регуляторами услителя и дисплеем.
Более 120 моделей усилителей, кбинетов, предусилителей и эффек-процессоров, включая классические стомпбоксы.
Луп стереоэффектов.
Цепочка 40 тонов и 40 эффектов Библиотеки — 1600 эксклюзивных комбинаций DigiTech.
Глобальный эквалайзер.
Балансовые стерео выходы XLR и 1/4".
Хроматический тюнер.
USB с возможностью работы с аудиопотоком + По Editor/Librarian в комплекте.
MIDI In/Thru.
Встроенный блок питания.
Гитарный вход и выход наушников на лицевой панели.
Входы для педали и expression-педали.
Бесшовная смена пресетов
Характеристики DIGITECH GSP1101:

Орм-фактор: рэковый корпус 1U.
АЦП: 24-битный, высококачественный звук.
ЦАП: 24-битный, высококачественный звук.
Частота сэмплирования: 44.1 кГц.
DSP-секция: 2 процессора Audio DNA2™.
Память для пресетов: 99 пользовательских / 99 заводских пресетов.
Гитарный вход: импеданс 1 МОм.
Максимальный входной сигнал: 8 dBu.
Вход Loop: импеданс 16 кОм небаланс или 20 кОм баланс.
Номинальный входной уровень: +4 dBu или -10 dBV.
Максимальный вход: +23 dBu (переключатель Level в положении +4 dBu).
Линейные выходы: импеданс 1 кОм небаланс / 2 кОм баланс.
Максимальный выходной уровень: 23 dBu.
Выходы микшера: импеданс: 2 кОм баланс.
Максимальный выходной уровень: 23 dBu.
Разъем наушников: минимальный импеданс 50 Ом.
Выходная мощность: 250 мВт / канал.
Выход Loop: импеданс: 600 Ом.
Номинальный выходной уровень: -10 dBV (единичное усиление с гитарного входа в режиме BYPASS).
Электронное соотношение сигнал/шум: ≥ 110 дБ.
Вход Expression Pedal: работает с любой стандартной пассивной гитарной педалью громкости; подключается к выходу педали громкости.
Вход Footswitch: DigiTech FS300 или GNXFC.
Используется 1/4” TRS стерео кабель.
Требования к питанию: 230 В переменного тока 50 Гц, потребляемая мощность 22 Ватта.
USB: соместимость 2.0.
Аудиопотоки: 2 канала к компьютеру, 2 канала от компьютера.
Частота сэмплирования: 44.1 кГц.
Требования к ПО: Vista Home/Premium, XP Home/Professional (SP2, .NET Framework 2.0*) Процессор с тактовой частотой 800 МГц (рекомендуется 1.2 ГГц) 512 Мб ОЗУ (рекомендуется 1 Гб) *.NET 2.0 если потребуется, будет инсталироваться при инсталляции ПО X-Edit на системах XP.
Mac: OS 10.4.x, 10.5, процессор PowerPC или Intel(R) G4, G5 с тактовой частотой 800 МГц (рекомендуется 1.2 ГГц) 512 Мб ОЗУ (рекомендуется 1 Гб).
Размеры устройства: 483x45x190 мм.
Вес: 3,4 кг

Обзор №1

Название инструмента / устройства: DigiTech GSP1101 Guitar Preamp/Processor
Цена покупки: 17 500 рублей, покупал в саратовском Музторге
Средняя цена: 19 520 рублей
Звук: 10
Качество сборки / изготовления: 10 никаких нареканий, всё качественно.
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10

Мнение пользователя: Это мой первый обзор для этого форума, и всё написанное ниже будет исключительно моим субъективным мнением о данном преампе. Если данный обзор окажется для кого-то полезным, буду рад. Уже год профессионально работаю гитаристом у поп исполнителя, сочетая работу на концертах и запись на студии. Всё это время использовал POD XT Live. Отличный процессор, но со временем он меня всё меньше устраивал по ряду причин, главная из которых - из всех звуков усилителей, представленных в нём, меня устраивали не так много. Большинство, по-моему, нафиг не нужны, а при сравнении с моим комбиком Marshall TSL 601, эмуляции маршала на POD была лишь пародией, не более.

Да и из его богатого выбора FX эффектов обработки большая часть мне была не нужна. Зато то, что мне было необходимо, в нём отсутствовало, а именно: Whammy, гармонайзер. Хотя часто, при игре в линию, POD XT Live меня выручал. Модел паки я не ставил. В общем, думал и искал ему замену. Мой друг Михаил, работающий в нашем саратовском Музторге, посоветовал мне рэковый процессор DigiTech GSP1101. Я никогда не интересовался процессорами DigiTech, но начал собирать информацию о данном преампе. Что сразу удивило, на официальном сайте DigiTech представлены профессионалы, использующие данный преамп, и было видно, что они его используют, а не просто фото с ним для рекламы. Семплы и видеообзоры на YouTube более чем понравились, да и вообще, рэк для меня самый удобный вариант. В итоге заказал.

Когда приехал в магазин его слушать, особого чуда не ждал – процессор он и есть процессор, но был приятно удивлен. Прибор изготовлен в USA. У преампа очень удобный интерфейс и разобраться в его меню сложности не составило. Все рулится достаточно быстро и удобно. Что ещё приятно удивило с технической стороны, это варианты подключения. На POD, если не ошибаюсь, их 3: Line, Loop Return, Amp Input. На DigiTech GSP1101 их 7: Guitar Amp Input, Guitar Amp Loop Return, Recording/Mixer, Power Amp/Speaker Cab, Guitar Amp Effects Loop, Guitar Preamp/Power Amp, Amp Input/Preamp Loop (очень интересный режим: гитара подключается в Input преампа и из линейного выхода преампа идёт в Input усилителя.

В тоже время, петля эффектов преампа соединяется с петлёй эффектов усилителя. Тем самым мы можем использовать как перегрузы преампа, так и родной перегруз усилителя и, в тоже время, имеем обработку в петле. Очень интересный режим, очень удобный) При включении напрямую в Return усилителя, есть дополнительные 10 вариантов включения - выбор типа комбика или стека, предусмотрены все варианты. К примеру, включаю его в Return моего Marshall TSL 601 и выбираю режим British Combo. Короче, от обилия вариантов глаза разбегаются. В преампе 99 заводских и столько же пользовательских банков для пресетов.

Теперь главное - звук. Звук данного преампа меня (да и всех друзей, приходивших его слушать) поразил. Сходство в звучании с ламповым усилителем абсолютное (при включении в ламповый оконечник по крайней мере, другие варианты пока не пробовал). Из всех представленных в нём усилителей (около 30, такое-же количество кабинетов), все звучат качественно и узнаваемо. Настроек много и они дают весь спектр звуков. При сравнении с Marshall, сходство звука было 95%. К POD я потерял всякий интерес. Заводские пресеты звучат отлично и многие можно использовать без редактирования. Достаточно быстро на DigiTech я настроил нужный мне звук и им очень доволен. К тому же, я получил нужные мне Whammy, гармонайзер. Гармонайзер позволяет выбрать тональность и заданный интервал, звучит очень качественно и чисто, даже при быстрых пассажах. Реверберация от Lexicon очень реалистична. Очень удобный тюнер, яркий дисплей с описанием всех параметров - ничего лишнего.

Переключение пресетов происходит бесшумно, а хвосты реверберации и дилея доигрываются. Описывать все эффекты и примочки смысла не вижу, скажу лишь, что их очень много и все звучат на высоком уровне и все находят применение. Выстраивать звук можно с компьютера, но и используя ручки преампа, достаточно быстро и удобно. Переключаю пресеты миди контролёром Behringer.

Подводя итог, скажу, что покупкой доволен на все 100 и рассматриваю данный преамп наравне с моим ламповым комбиком, который, к сожалению, нет возможности возить с собой. На сегодняшний день, преамп у меня дома больше двух недель, и всё это время я искал в нём слабые места и к чему придраться – устраивает всё. На данный момент планов о покупке чего-либо у меня нет – я получил всё, что искал. Данный преамп по всем характеристикам можно отнести к профессиональному классу оборудования. А по соотношению цена/качество/возможности конкурентов ему не вижу, да и не ищу) Благодарю за внимание.

Обзор №2

Процессор DigiTech GSP1101 не самый новый, шесть лет - не шутка. Но судя по обсуждениям на зарубежных форумах способен дать жару более новым моделям. К плюсам можно отнести неожиданно низкую цену и наличие не официальной прошивки, которая добавляет новые усилки, эффекты и возможности. Например с новой прошивкой в проц можно загружать до 10-ти импульсов за раз. Такой функции нет даже у более дорогого Пода.
Про минусы я не знаю, они появятся при эксплуатации прибора, пока их не видно, ну если только минусануть за маленький экран.

Начнем с внешнего вида: Экран хоть и маленький но контрастный и яркий, с большими углами обзора, после блеклого подовского глаз радуется.
Крутилки вращаются в круговую и это очень удобно, опять же на Поде стояли обычные переменники и их положение могло вводить в заблуждение и малейшее касание приводило к сбиванию настроек.

Меню очень простое, все понятно с первого раза. Звук крутится легко, дефолтные настройки усилителей вменяемые, заводские пресеты не вызывают отторжения и вполне юзабетельны.
Дисторшены эмулируются знакомые, тот же металзон и детметл (правда я их еще не пробовал но радует что на металзоне все шесть крутилок).

Асио драйвера позволили выставить задержку всего в 5,6 мс при 44 кгц, в поде минимальная задержка была около 11 мс.

Настроек в DigiTech GSP1101 умотаться, чего только нет... Мечта всех подовладельцев - глобальный эквалазер - присутствует, есть глобальный кабинет (можно настроить один кабинет на все пресеты). Генератор низкой частоты позволяет автоматически управлять любым параметром эффекта.
Купленная давно педаль экспрессии ZOOM очень хорошо подошла и работает без замечаний (только пришлось родной стереокабель заменить на моно).
Как и в Boss GT-100 есть мастер настроек помогающий быстро накрутить пресет в выбранном стиле (то же еще не пробовал).

Не знаю что еще написать, у меня это третий проц с начала года, посмотрим - может приживется.

P.S. Все таки продал из за перехода на формирование звука на ПК.
О процессоре только хорошие воспоминания, до сих пор считаю его лучшим из тройки БОСС-ЛАЙНСИКС-ДИДЖИТЕК.
Перед продажей провел тест процессора программой RMAA - динамический диапазон 105.4 dB, уровень шумов 0.0010 %
Неплохо для процессора. В принципе им можно пользоваться как звуковухой, но он поддерживает только монопольный режим

Обзор №3

После прочтения топика решил рискнуть. Попросил друга он притащил аппарат из Франции.
Вначале пробежался по заводским пресетам. Впечатлило сразу. Звук живой и на перегрузах в разных положениях переключалки звучков он разный!!! Качнул пару пресетов с офсайта и понял, что заводские пресеты слепили по-быстренькому, особо не утруждаясь, чтоб былО.

В кладовке валяется BOSS GT-8, и такого звучания от него мне никогда не удавалось добиться.
С диджиком инструмент просто поет! Никакого шлака, пердежа, бубнежа и т.п.
Запас по громкости просто сносит башку, на максимуме просто порвет наушники и перепонки

Обзор №4

Недавно стал владельцем DigiTech GSP1101. Прибор замечательный, особенно всё маршаллоидное. Но один момент меня всё-же огорчает. Надеялся, что подключив к нему свой Кранк, смогу насладиться звучанием лампового усилителя с каб. симуляцией Gsp 1101. К сожалению, при отключении преампа в DigiTech GSP1101, каб. симуляция тоже отключается. Все опции в процессоре ещё не успел проверить

Решить эту проблему можно - если забить на кваку, компрессор и дист, то просто нужно ключить выход преампа в вход GSP, включить секцию AMP, в разделе AMP поставить директ, в разделе CAB выбрать нужный. 

Я включал в разрыв DigiTech GSP1101 более, чем ламповый, Mesa Rectifier Studio preamp. Идея была следующая, в GSP наруливаем компрессор или овердрайв или корректирум чистый сигнал (подрезаем низ для некового датчика). С выхода разрыва сигнал идет на Mesa, потом опять возвращаем в GSP для добавления хорусов, дилеев, реверов и, если надо эмуляцию кабинета. Такая схема работает, звук конечно лучше, чем цифровые алгоритмы перегруза. Точно так же можно включить любой аналоговый преамп.

Если преамп еще и с МИДИ, то получаем возможность одновременно переключать настройки в GSP и преампе, одним нажатием педали миди-контроллера. Есть одно но, АЦП/ЦАП GSP немного портит сигнал. Количество немного для каждого свое, конечно. Но на мой субъективный вкус, звук становиться более вялым. Для каких то случаев, это вполне рабочая схема. В любом случае, включение аналогового качественного преампа в разрыв GSP, дает гораздо лучший результат, чем перегруз только цифровыми средствами GSP.

Сейчас напишу фразу, которая многих "возмутит". Я имею возможность пользоваться и Аксом и Кепером, но лучше всего работает именно DigiTech GSP1101 с прошивкой от MustBeBeta.
!! Правда я его не использую как "Студию" а использую только для эмуляции кабинетов и пространственных эффектов, сам звук формирую на лампе и поверьте ребята очень круто звучит.

Но есть и такие умельцы, которые всё делают без лампы - выводя и точя звук эквалайзером DigiTech GSP1101.

По поводу звучания прошивок DigiTech GSP1101

1 - в Firmware C63 тона звучат заметно лучше, особенно лучше всё что связано с перегрузом!!! (возможно запись многое "убивает"). 
2 - интересный момент на Firmware C63 загружаются разные пресеты (предположение что любые версии), разных лет от разных людей, с разных сайтов ), а Firmware 1.0.1 от DigiTech читает только свои и с сайта производителя, правда там Библиотека тонов (Tone library) 143 вида , а другие, старые - не читает пишет ошибку.
3) Но в Firmware C63 есть глюки:
- в двух пресетах,
- немного дергается сам X-Edit,
- в перелинковке коммутации X-Edit иногда не срабатывает,
- личное мнение, что хуже работает с внешним предусилителем, для меня это  важно.
Но тем кто бьётся за звук советую установить Firmware C63 - Вы будете очень впечатлены и довольны

Из эффектов могу выделить отличные ревера, и хорошие Analog Delay и Echo Plex. С остальными украшайзерами тоже не могу сказать, что прям так уж мега-круто. Я очень долго пытался настроить вменяемый фейзер, чтобы он не уносил в космос, а только немножко "округлял" звук типа как... недокваканый что ли Неделю ковырялся, из одной модели только получилось более-менее что-то выжать, чтобы мне понравилось.

Но меня вполне устраивает, просто потому что мне кроме ревера, делея и фейзера ничего и не нужно.Еще по себе могу сказать, что это процессор, который не получится настроить за один-два дня и сидеть довольным. Я около месяца постоянно по вечерам ковырялся в различных настройках, чтобы понять как что изменяет звук и какие параметры на что влияют и как они сочетаются с другими. В принципе, это, наверное, особенность многих процессоров и их отличие от хорошего аналогового аппарата. Там взял несколько качественных педалей, воткнулся в хороший ламповый усилок, повернул несколько ручек, и оно уже нормально звучит. Тут же нужны активные танцы с бубном и частое упоминание такой-то матери 

Обзор №5

Доехал наконец то процессор DigiTech GSP1101 из магазина  thomann ко мне gsp. пока успел только на заводских пресетах поиграть. но что сходу можно отметить, так это простоту навигации и настройки пресетов "на лету". очень удобный пользовательский интерфейс. для меня после pod hd 500 небо и земля, как по звукам так и по удобству. раньше настройка пресета без ноута казалась болью просто. 

Завтра еще попробовать надеюсь то, ради чего покупал - а именно работу в разрыв усилка с пре и пост эффектами.
из минусов: не положили USB кабель в комплект. Что странно. как мне его прошивать