Обзор гитарной педали мультиэффектов ZOOM MS-70CDR

Обзор гитарной педали мультиэффектов ZOOM MS-70CDR

Педаль мульти эффектов ZOOM MS-70CDR с эффектами хоруса, задержки и реверберации является первой в своем роде. Устройство предлагает мощь педали мульти эффектов и гибкость эмулятора усилителя в одном стомпбоксе. Благодаря 86 типам эффектов классического хоруса, задержки и реверберации, простому в использовании интерфейсу, авто хроматическому тюнеру и универсальным опциям питания, гитаристы будут поражены тем, как много эта педаль предлагает.

Компактная педаль ZOOM MS-70CDR проста в использовании и имеет большой ЖК-дисплей, одну педаль и ручки аналогового стиля. Вместе они позволяют вам легко контролировать 86 различных типов эффектов, в том числе самые популярные в мире эффекты хоруса, задержки и реверберации (SuperCho, AnalogDly, Spring и т.д.), а также создать и сохранить до 50 ваших собственных звуков.

Для дополнительной гибкости и удобства, ZOOM MS-70CDR имеет автоматический хроматический тюнер с гладким откликом в реальном времени и точной настройкой. Дисплей педали позволяет легко увидеть Tuner даже на темной сцене.

Кроме того, MS-70CDR может работать от трех различных источников питания: сетевой адаптер (продается отдельно), шина USB или две щелочные батареи типа АА (в комплекте) до семи часов непрерывной работы при использовании моно входа и до пяти часов непрерывной работы при использовании стерео входа.

Особенности Zoom MS-70CDR:

- Дизайн стомпбокса
- Простой в использовании интерфейс включает в себя ЖК-дисплей, педаль и ручки в аналоговом стиле
- 86 типов эффектов (16 хорус,26 задержки, 29 реверберации, 15 различных флэнжеров / тремоло / вибрато / фазер / модуляторов), которые можно использовать в любой комбинации
- Использование до шести эффектов одновременно
- 30 пресетных патчей ,готовых к немедленному использованию
- Создание и хранение до 50 оригинальных патчей
- Встроенный автоматический хроматический тюнер
- Функция Tap Tempo
- Два 1/4-дюймовых входа, два 1/4-дюймовых выхода
- Питание от адаптера переменного тока (адаптер продается отдельно) и питание от шины USB
- До семи часов работы от двух батареек АА (в комплекте)

Обзор №1

Аналогов ей на данный момент я лично не знаю. И тем временем продажи уже начались! По факту данная педаль размером (и главное ценой тоже!) с обычную педаль Boss (DD3, DD7 и т.п., ну вы поняли), но в ней заключены 86 эффектов + Тюнер. До 6 эффектов одновременно! Никаких эмуляций комбиков, кабинетов, голов и т.п. Только самое нужное, только Хардкор! )

Я лично подобную педаль искал с пол года и вот Зум воплотил все мечты. Да, остаются вопросы к Зуму и им есть над чем работать!

Например, какие недочеты/вопросы я вижу:
1. Переключение пресетов. Явно на лету во время Лайв выступления будет не сильно комфортно листать пресеты. Они там кругами листаются, ну либо один пресет Вкл/Выкл сделать, на следующей песне руками переключить пресет и тоже использовать его один.
2. Тру Байпас был бы тут явно к месту. Но, насколько я понял, там его нет. Остается надеяться, что в выключенном состоянии Зум не будет окрашивать звук цифрой! Судя по заявлениям самого Зума и отзывам по интернету - новые Зумы на новом чипе ZFX-IV это уже нечто совсем иное, чем Зум 505,707.

В принципе, цифровые эффекты при современном уровне развития цифровых технологий во всех приборах подобного уровня, во всяком случае от именитых производителей должны быть на хорошем уровне! Не думаю, что этот Зум уступит тем же эффектам в приборах фирмы Line 6. Вполне возможно, что даже превзойдет в некоторых эффектах. В общем, у меня лично сразу же возникло желание приобрести данный аппарат, пока что каких-то существенных минусов я не вижу. Может появятся еще, но судя по его собратьям Zoom MS50G и Zoom MS 100BT все с ними хорошо. Так что покупаем Дист/Ламповый преамп, приобретаем эту педаль и вот вам уже мультиэффектный проц с отличной динамикой и кучей эффектов!

Количество эффектов: 86
Одновременное количество эффектов: 6
Количество Патчей/Пресетов: 50
Частота сэмплирования: 44.1kHz
A/D Conversion: 24bit, 128times over-sampling
D/A Conversion: 24bit, 128times over-sampling
Обработка сигнала: 32bit floating point and 32bit fixed point
Частотная характеристика: 20Hz to 20kHz +1dB -3dB (10kΩ load)

Display: LCD
Input: 2 x 1/4'' phone jack (L / R)
Rated input level: -20dBm
Input impedance: 1MΩ
Output: 2 x 1/4'' phone jack (L / R)
Maximum output level: +5dBm
Output load impedance 10kΩ or higher
Power: AC Adapter DC9V / Center negative / 500mA (AC adapter: ZOOM AD-16)
Batteries AA/LR6 battery x 2
[Mono input] 7 hours of operation
[Stereo input] 5 hours of operation   
USB Bus Power
Размеры: 130.3 (D) x 77.5 (W) x 58.5 (H) мм
USB: Firmware Update
Вес: 350г (without batteries)

Обзор №2

Купил себе наконец Zoom MS-70CDR.
Звук вполне себе хороший у эффектов, настройки достаточно гибкие и точные.
Сравнивая со своим прошлым Line 6 M5 не скажу, что Зум чем-то уступает, разве что отсутствием еще одной кнопки.
Теперь буду более детально с ним знакомиться.

Я пускаю Zoom MS-70CDR в разрыв. А борд - напрямую. Сам давно искал хороший ревер, а тут - есть вкусняшки, вроде 4-хступенчатого фэйзера, ротари, вибрато (питч-тремоло), странных дилэеев, реверов (шиммер, кстати, не самая прикольная тема). Цифра? Ну, да. Но... Битность проца, и другие характеристики - выше, чем у конкурентов. Разве что питчи - так себе. Хотя питч дилэй - Rainbow Machine, помните? Неплох. В-общем, щупайте. В разрыве петли на комбике - самое место. Некоторое неудобства доставляет управление педалью вживую, но ... - это можно пережить.

ZOOM MS-50 почти то же что и ZOOM MS-70CDR только с усилками. Можно цепь из эффектов посторить без усилков. Разницы нет. Только в 70 делеев да реверов побольше.

Обзор №3

Недавно купил ZOOM MS-70CDR. Пользую, с удовольствием. Взял к нему аккумуляторов на 2500mAh хватает на 8-9 часов.

Цепочка на данный момент: Маршал ЖУК - Fender super champ XD - Xotic RC booster(в петле)-ZOOM ms70cdr(в петле)

Теперь про эффекты и их звучание. Из того, чем регулярно пользуюсь это: шумодав, дилей, ревер. Эквалайзер не очень, по этому пользую бустер с эквалайзером (если появляется необходимость).
Carbon delay - понравился при игре на хай гейне, сольных партий, (не мылит атаку)
Long delay - классная штука при игре стаккато, на чистом
Ревер CAVE - безбашенный ревер, опять-таки чистый или акустика в него звучат клево.
Clone и Silky chorus - те которыми в основном пользуюсь на чистом.
Особняком стоит Lo-fi delay. Эта штука убила напрочь. Задержка на минимум, микс на максимум, еще там пара настроек,и у тебя из чистого, звук 8-ми битной приставки. Но это так, баловства ради.

Вообщем чувствую, останется у меня эта педалька надолго.

Обзор №4

У второго гитариста в группе ZOOM MS-70CDR. Удобно, что заменяет ряд педалей. Удобно, что можно не париться с отстройкой звука (иногда нужны идентичные саунды на обеих гитарах). Уломал меня взять такую же.
Загорелся, взял, послушал.
Простите ребята, но ИМХО -
Когда использую свои педали есть ощущение, что звук просто подкрашивается (как бы параллельная петля), а тут ощущение, что звук попадает в педаль, там ЦАПится, и на выходе идет уже нечто немного подхаваное.
В пачке разницы практически нет. Ощущения только (как это часто бывает) когда играешь сам.

Обзор №5

В общем, поигравшись пару недель, готов высказать вам свою точку зрения по поводу двух продуктов от ZOOM G3 и ZOOM MS-70CDR.

Для начала, маленькая предыстория и описание моего стафа. Последним моим процессором был Boss ME-50, и было это в далёком 2009 (или 10) году. Наигравшись, я понял, каких педалей хочу и тут понеслась - ГАС взял своё. За последние несколько лет у меня под ногами сменилось приличное количество стафа, так что есть с чем сравнивать. В последней версии (до покупки зумов) мой стаф состоял из:

Line 6 Crunch Tone -> ZVEX FuzzFactory (DIY) - > Dirty RAT (DIY) -> Green Muff (DIY) -> Bad Stone Phaser (DIY) -> Little Angel Chorus (DIY) -> TC Electronic Flashback X4 Delay & Looper -> TC Electronic Hall of Fame Reverb.

Всё это включалось в 30ть ламповых ватт и давало просраццо соседям с первого этажа) Ну или в макбук про и наушники.

Первым меня достал дилэй. Отличный, в принципе по звуку дилэй, но есть одно но - примерно раз в пару недель - месяц слетали все пресеты. Можете себе представить, как это бесит... И в одно прекрасное утро, листая за чашечкой кофе G.A.S. Club нарвался на обзор ZOOM G3. Покурив инфу, я очень заинтересовался прибором и полез гуглить. Осилил соответствующую ветку гитарплеера, послушал сэмплы и посмотрел ютубы. В конце концов, задал вопрос владельцам, и понял, что это отличная замена моему дилэю. Дальнейший исход событий догадливый читатель может легко прованговать)

Через какое то время под ногами появилась серая коробка с экранами и кнопками. Потом добавилась и синяя.

Во - первых, стоит отметить что девайс вполне интуитивно настраивается. В инструкцию несколько раз пришлось залезть, но вполне реально было и самому догнать). Я с ходу совершил неприятную ошибку - включил перед ним маффа в режиме Passive (звук был УГ). + Долго не мог разобраться с тапкой для дилэев, пока доброжелательные форумчане не разъяснили).

Т.к. девайс брался изначально ради дилэев, с них и начну.
В принципе, дилэи понравились - есть из чего выбрать. Есть эмуляция аналога, плёнки, цифра, цифра с модуляцией, стереодилэй... Есть совсем упоротые вещи типа Triger Hold Delay или Pitch Delay. Всё звучит вполне качественно и добротно. Время можно задавать в мс или тапом (прокрутить ручку времени до конца, выбрать необходимую длительность и натапать). В пачке всё слышно и читаемо. В сравнении с тем же флэшбэком, зум качественно выигрывает и удобством и возможностями и звуком. Единственное НО - не могу настроить хвосты (что б при отключении эффекта оставался хвост). И хз, толи лыжи не едут... В остальном - одно удовольствие! При желании и понимании можно накрутить требуемый дилэй. Про флэшбэк я уже успел забыть и вспоминать особо не хочется).
В основном пользуюсь Delay и Stereo Delay. Эти два мне больше всего понравились. Дилэй с модуляцией тоже ничего)

В ZOOM MS-70CDR дилэев больше и проблем с хвостами не замечено - всё имеется, можно включать и отключать хвосты. Очень доставил двойной дилэй и Ice Delay. Второй скопирован с известной конторы и представляет из себя дилэй с питчем на повторах.

Дальше о ревербах в педали ZOOM MS-70CDR.

Когда я услышал реверы в ZOOM G3, я серьёзно задумался о продаже TC Electronic Hall Of Fame. Они действительно круты и могут вполне потягаться с именитыми конкурентами. У меня был и ХОФ и Супернатурал и RV 3\5. Зум вообще не проигрывал им по качеству, как на лёгкой, так и на запредельно космической настройке. Долго метаясь в голове и по комнате, я через какое то время его всё таки продал.
В ZOOM G3 мне очень понравились HD Reverb, Hall и Air.

Как уже можно было понять, TC Electronic Hall Of Fame был заменён ZOOM MS-70CDR
Вообще, изначально, он брался ради шиммера. Я знал, что с реверами проблем не будет на примере ZOOM G3. Но шиммер подкачал. Очень короткие с мазанные хвосты и невнятный питч.... сплошное расстройство((( пичаль была компенсирована Particle Reverb и HD Hall (остальные реверы тоже хороши). Единственное, что смущает - смазанные хвосты при отключении эффекта. У дилэев всё хорошо - отключил, хвост доиграл, всё. А реверб как то быстро и смазано "запирается", даже не затухает... хз почему...

Хорусы  в педали ZOOM MS-70CDR

Хорусы мне, в принципе, понравились, но что то в них меня смущает... может, сильно металлическое звучание? хз... на чистом звуке всё вроде ок, а вот с перегрузом появляется такое "металлическое шуршание на заднем плане". Может я придираюсь? Сравнивал в лоб с имеющимся Little Angel. И, хоть последний слегка шумит, звучит он как то "теплее" зумовских... Может привычка?
В любом случае, по душе мне оказались Chorus, Vintage CE и Detune. В МС 70 понравилась корона, клон и мираж. Настоящего клона держал в ногах давно, так что следующая мысль может не отражать реальность, но оригинал клона, по памяти, звучит ядрёнее и насыщеннее. В принципе, можно за вечер выбрать хорус по душе любому)

Модуляция в педали ZOOM MS-70CDR.

Тут звукоинженеры зума не подвели! Очень доставили фэйзеры и тремоло. Фазеры оказались достаточно вариативными и на крутить можно много чего интересного для любых нужд - лёгкий фэйз, бешеные бульканья и вибрации, бесконтрольное и контролируемое веселье)). Очень доставили Warp Phaser и Phaser (в позиции inv 4 с небольшим рэйтом). Про флэнжи особо сказать мне нечего - не фанат)) ну, реактивный самолёт, да)) Тремоло очень доставили. Особенно Slicer. В своё время был у меня U-sound Morse Code - очень радовал меня)) Так вот, у слайсера возможностей гораздо больше (а г3 стоит не многим дороже этой тремолки). можно дабстеп еб@6ить) ну и просто тремоло тоже хорошее) Вайб тоже доставил. В ZOOM MS-70CDR очень классное двойное тремоло (всегда хотел).

Фильтры, эквализация и компрессоры.

Тут буду краток - эквалайзеры и компрессоры вполне адекватно справляются со своими задачами. Фильтров много и большинство из них интересные - можно пофанковать и поиграть что нибудь совсем дикое в духе РХЧП. Годны для экспериментов со звуком и создания чего нибудь необычного. Особенно мне вкатил Seq Filter.

Питчи

В целом, неплохо. Слушали вдвоём с девушкой (музыковед, консерваторское образование, безупречный слух) - питчи не врут. А если и врут, то простой смертный не услышит). Полифонический питч вполне справляется с быстрыми арпеджио, хотя на аккордах иногда захлёбывается. Вместе с компрессором и эквалайзером можно накрутить вполне вменяемую "бас" гитару.

Всякая дикая дичъ

Помимо всего нужного есть в ZOOM G3 есть всякие интересные штуки типо рингмодов, органа, бит крашера. Всё это надо распробовать! Всё вполне юзабельно и применимо, было бы желание. На счёт некоторых эффектов я сначала недоумевал, что с ними делать... Но даже самым нелепым штукам можно найти применение) можно 8 - 16 бит поиграть, можно добавить неприличных звуков) лоуфайщикам точно понравится)) в МС 70 этого добра нет, да и не надо оно там)

Лупер и драм машина  в ZOOM MS-70CDR

К луперу только одна претензия - юле тут так мало?! 40 секунд в век дешёвой памяти.... ну, придётся с этим смириться, но пользоваться можно. На поджемовать с собой хватит) От драм машины чудес ждать не стоит, но тоже сгодится для не требовательных. Есть синхронизация лупа с драм машинкой.

Перегрузы  в педали ZOOM MS-70CDR

Для меня не актульны ни усилки не перегрузы. Знаю, что можно нарулить. Заливал вполне неплохие пресеты. Но не пользую. Я вообще люблю когда перегруз полностью собран руками)) Сравнив лоб с имеющимся маффом - зуму яиц не хватает... характер звука похож, а яиц нет....

Юзабельность гитарного процессора ZOOM G3

Всё очень удобно! Под ногами почти как "живые" педали. Всё можно включать и выключать на лету. В лайве вполне пригодно. Всё можно менять местами, включать три одинаковых эффекта в ряд - компактный педалборд. Настройки очень интуитивны. Юзаю в качестве звуковой для мака - проблем нет)

Юзабельность ZOOM MS-70CDR

Всё вполне удобно и может быть пригодно для лайва. Во-первых, это отличная альтернатива для педалей которые "хз зачем, но пусть будет" (гасеры поймут). Можно включать и выключать один нужный в песне эффект, которого нет в другом варианте. Можно забить несколько пресетов и переключать их по кругу (задержки в 1мс ни кто не услышит. даже ты, супершкольник!). Самая классная штука, которой не хватае в ZOOM G3 - лайн селектор. Он отключает все эффекты, стоящие за ним - очень удобная штука! + очень удобная процедура добавления эффекта - педаль предлагает выбрать тип эффекта, что б не листать длинный список. Планирую собрать для процов разрыв, что б можно было на лету вырубать / врубать сразу всё. Кстати, мс-ка в лёгкую питается от 200 махов) так что я с лёгкостью запитал её от имеющегося блока))

Общие впечатления

Оба девайса ZOOM MS-70CDR и гитарный процессор ZOOM G3 оставили положительные впечатления. С учётом цены имеющиеся косячки не играют роли. Педали не срут звук и очень хорошо настраиваются. В пачке всё сидит хорошо и читаемо.

Однозначно, девайсы оправдывают вложенные средства и пока поживут у меня). Я не стал подробно описывать все эффекты, ибо долго и бессмысленно - надо слушать своими ушами. Ну, или хотя бы демки на ютубе посмотреть (хотя последнее может обернуться не в ту сторону - шиммер на демке звучал приятно). Если есть какие то вопросы - спрашивайте.

Сорри, если много букав и сумбурно... каша в голове))

Ну и стафф на сегодня:

ZVEX FuzzFactory (DIY) -> TS 808\9 (DIY) -> BOSS DS 1 -> Green Muff (DIY) -> Bad Stone Phaser (DIY) -> Little Angel Chorus (DIY) -> ZOOM MS-70CDR -> ZOOM G3

До покупки полноценного лупера ZOOM MS-70CDR будет стоять до ZOOM G3, потом они поменяются местами. Гитара Geco Device 87' Telecaster.