Fractal Audio Axe-FX Ultra Обзор гитарного процессора

Fractal Audio Axe-FX Ultra Обзор гитарного процессора

Процессор Fractal Audio Axe-FX выпускался в двух исполнениях Fractal Audio Axe-FX Standart и Fractal Audio Axe-FX Ultra, которые различаются тактовой частотой процессора и объёмом памяти. Кроме того,Ultra содержит расширенный набор встроенных эффектов. Качество и скорость обработки (задержка) на обеих версиях одинаковы.

Устройство получило массу положительных отзывов в англоязычной музыкальной прессе и среди музыкантов. В отзывах акцентируется внимание на очень хорошем качестве моделирования усилителей и кабинетов, а также гибкости и разнообразности эффектов.

В Fractal Audio Axe-FX Ultra используется более быстрый процессор и больше памяти, чем в стандартном Axe-FX. Это позволяет вам задействовать больше настроек и эффектов одновременно. В модели Ultra также добавлен эффект arpeggiator, synth эффекты, vocoder, looper, multi-band compressor, ring modulator, quad chorus, diffuser, resonator, crossover и более сложные delay и pitch эффекты.

Коллекция лучших усилителей

Благодаря своим возможностям, Axe-Fx не имеет конкурентов. Звучание, ощущения от игры и отдача точно такая же как у бесчисленного набора гитарных усилителей, начиная от винтажных чистых и перегруженных усилителей до самых брутальных современных high gain голов. Алгоритмы Fractal Audio эмулируют звучание ламповых усилителей, подробно и аккуратно воссоздают все нюансы ламповой схемотехники вплоть до уровня электронных компонентов. Сюда входят меняющиеся частотные характеристики усилителей, которые эмулирует Axe Fx. Что это даёт? У всех остальных гитарных процессоров, эмулирующих гитарные усилители, частотная характеристика усилителя - постоянная величина, в отличие от них Axe-Fx звучит по-настоящему динамично. Наконец-то вы избавитесь от синдрома больной головы. Вы наверняка играли на других процессорах часами и помните, как устаешь от них. С Axe-Fx этого больше нет!

Такие критичные характеристики гитарных усилителей как падение мощности, коэффициент затухания и отдача трансформатора аккуратно моделируются в мельчайших подробностях. Все эти настройки, а также полностью редактируемые параметры отличают Axe-Fx от всех остальных гитарных процессоров в мире. Вы можете получить звучание раскачанного лампового усилителя даже на небольшой комнатной громкости!

Эталонные эффекты Fractal Audio Axe-FX Ultra

Встроенные в Axe-Fx эффекты класса А сравнимы с лучшими процессорами эффектов в мире. Полный арсенал: reverb, delay, drive, compression, pitch эффекты, умный harmonizer и многое другое. Вы можете включать до 12 эффектов одновременно, подключать их параллельно и последовательно. Уникальная гибкость в натройках. Все заводские эффекты можно редактировать в самых мельчайших деталях и сохранять в память. Большинство гитарных процессоров в отличие от Axe Fx не позволяют такую глубокую настройку параметров.

Технические характеристики Fractal Audio Axe-FX Ultra:
49 усилителей
22 кабинетов
10 микрофонов
Перегруз
Реверберация
Delay
Модуляция
Эквалайзер
Pitch
Умный гармонайзер
Тремоло
Квакушка
Компрессор
Гейт
Точный тюнер
Swappable Tone Stacks
2 гитарных цепи одновременно
Custom IR Player
Петля эффектов, а также многое другое!

Электронные компоненты студийного качества

Топовые 24-битные конвертеры Cirrus Logic® обеспечивают эталонную чистоту сигнала. Никаких электролитических конденсаторов в цепи предусилителя, только дорогая метало-плёнка. На выходе также ни одного электролита! В сигнальной цепи используются дорогие операционные усилители Analog Devices®. Добавьте ко всему этому великолепию экстремально низкий уровень шума (лучше чем -105дБ) и получите самый продвинутый гитарный процессор в мире на сегодняшний момент!

Вся мощь обработки!

Самый современный двухъядерный процессор в Axe-Fx имеет большую вычислительную мощь, чем большинство персональных компьютеров. Благодаря возможности Axe-Fx обрабатывать 2 миллиарда операций с плавающей точкой в секунду, другие процессоры даже рядом c Axe-Fx не стояли. В добавок к возможности работать с множеством сложнейших эффектов одновременно, этот процессор может работать в полном стерео. Это значит, что вы можете настроить для себя две полностью отличных и независимых друг от друга гитарных цепочки, точно так же как профессионалы используют на сцене несколько разных усилителей с разным набором эффектов.

Обзор №1

Как известно, прогресс идет семимильными шагами, именно поэтому приходится регулярно повышать уровень осведомленности о том, что вообще за фигня творится на нашем постсоветском (а как вы думали – мы еще до сих пор… э-м-м-м, там в общем). Я давно уже приглядывался к этой штуковине с названием Fractal Audio Axe-FX Ultra. Не могу сказать чтобы наше знакомство протекало очень дружелюбно. Как лютый ненавистник цифровых приблуд, я отчаянно считал, что все это от лукавого. Да и в принципе до сих пор считаю. Интересно не это, а немного другое.

Представим себе, что Вы раскошелились на хорошую ламповую голову, но в ней, к примеру, нет петли эффектов, ну или даже она есть, но голова дорогая и весит килограмм 30. А вы так любите именно СВОЙ звук в каждом клубе, даже в Сельском Садоводстве им. Хрена Проросшего. Ну и что? Вы будете отчаянно возить голову в надежде найти в захудалом ДК гитарный кабинет? Или возьмете кабинет 1х12, который весить 15 килограммов?

Очень печально, что на старте музыкального творчества приходится порой сталкиваться с тем, что обнаруживаешь себя помогающим звукотехнику чинить за 5 минут до выхода на сцену кабинет, только потому, что захотел переткнуть свой ламповый усилок, а джек раздолбали окончательно добрые «пенсионеры». Или, например, из всей аппаратуры есть комбо в стиле behringer blue devil, который и сам-то по себе, да и ты тут еще со своими шнурками, пытаешься найти в нем пару тех-самых «нужных» дырок.

Процессорная тема плоха звуком, так как зачастую заставляет нас рулить всякие дилеи, реверы, хорусы, скрывающие убогость цифровой наготы и плюс убогость звукоизвлечения. А куда деваться? Ведь нам нужен результат – хороший звук, а точнее Наш звук, на котором вы привыкли играть. Ведь пускай на сцене стоит Mesa Rectifier, и вы отчаянно пытаетесь нарулить на нем то-самое маршалловское дж-дж, в то время как бОрзые чувачки, что выступают за вами уже дышут вам в спину. Клево? Все успели попасть в Точку?

Процессор Fractal Audio Axe-FX Ultra скажу сразу – не панацея. Хотя бы потому, что уже второй Axe-FX вышел, что создало очень интересное шоу-представление в стиле: «В очередь, с*кины дети!» Очередь уже подходит к графе эпичность “over 9000”, и начинает походить на очередь за Ламборгини с перламутровыми пуговицами. Fractal Audio Axe-FX Ultra во многом избавит от головной боли – например в нем хорошо, и это факт (очень даже хорошо, черт возьми) реализована эмуляция усилителей, кабинетов, педалей эффектов и что самое главное – динамики (наконец-то!) звукоизвлечения и отклика на вашу игру.

Еще одним интересным наблюдением стало то, что AXE хорошо «прорезает», что удивительно когда понимаешь, что не надо крутить верха и середину в критические значения (POD привет!) для того, чтобы себя разобрать. Да, безусловно, и на Fractal Audio Axe-FX Ultra можно нарулить такой звук что никто не догадается что вы играете рок на страте, а не брутал дэс на бисириче к примеру, но здесь конструкторы сделали шаг вперед в сторону честности и это радует.

Другое дело, что когда вы покупаете гитарный процессор Fractal Audio Axe-FX Ultra, вы, так или иначе, остаетесь с ним один на один. То есть вы, акс, мануал на 75 страниц и еще тонна инфы о том, как и что, 80% из которой описание. Лезем на форум и получаем что-то типа форума гитаристов musicforums только с европейским лоском – то есть толку чуть больше, хамства минимум, кое-где есть полезная инфа (я бы даже сказал ключевая). Рулить в Fractal Audio Axe-FX Ultra можно все – особенно радует закладка AMP GEEK позволяющая менять чудо настройки в усилке, которые как мне видится, имеют прямое отношение к моделированию если не платы компонентов, то, по крайней мере, дают возиться в настройках электрики (в чем я уверен, процентов 75 ни х…, являются мало искушенными). Помогает куцый AXE EDIT, который еще ходит в подгузниках, так как еще Beta. Почему-то напрочь отказывается показывать мои настройки, хотя исправно позволяет редактировать и создавать патчи. Я хз, может просто в семье не без урода…gas-axe fx-4

Еще один интересный момент. Покрутив Axe-FX Ultra я начал задумываться (уже вплотную) о различиях AXE STD, AXE ULTRA, и понял для себя, что если брать гитаристов как целостность, то вряд ли найдется да даже 50% тех, кому нужны фичи Axe-FX Ultra, в то время как звуки стандарта и ультры совпадают это раз, усилки, кабинеты, эффекты (помимо синтезатора, квад-хоруса, мульти-эквалайзера) практически совпадают. Может я еще и не разобрался подробнее, однако если рассматривать акс как чисто гитарный прибор, я убежден, что и стандартная версия вполне в своем арсенале имеет все что необходимо. Ультра скорее из цикла «И компот!».

Еще конечно спорным моментом явилась коммутация с компьютером по MIDI. Так сложилось, что я счастливый обладатель карты с MIDI, хотя с другой стороны человек, позволивший себе раскошелиться (а по другому я ценник на процессор эффектов не назовешь) на Axe, скорее всего, обладает хорошей звуковой картой. Хотя, признаться честно, при таком прогрессе коммутация MIDI мне представляет чем-то вроде диска A с дискетами 3.5 в наше время. Ну да ладно – и так сойдет.

Звуки Fractal Audio Axe-FX Ultra описывать бессмысленно. Это все равно, что пытаться рассказать о каждом кубике в конструкторе лего – ведь можно собрать и вертолет, и дом, и мотоцикл примерно из одних компонентов. Ну почти… Звук AXE нужно слушать, и гораздо больше по времени – рулить. Всегда не покидает чувство, что настроить все можно лучше – просто меньше лениться надо и не боятся работать с большим колесиком, которое легко и отзывчиво крутиться в Ваших руках. Одних маршалов кажется с десяток. Среди знаковых конечно Marshall Plexi (их тут два варианта), 800, 900, JTM 45, переделанный Vah Halen (в смысле не сам Эдди подвергся морфлингу, а его знаменитый маршалл), почему-то JMP-1 (любителям рековых преампов стоит задуматься – и POD, и AXE эмулируют этот преамп, а вот Roctron Piranha, Brunetti Overtone, Ada Mp-1, Rocktron VOODOO, Peavey Rockmaster, Engl 530, Mesa V-twin почему то не эмулируют… Странно да?), плюс собственные эксперименты Fractal. Не обошлось без Mesa Rectifier, Mesa Mark (ну еще бы обошлось без мыльного хлюпающего и сухого подтянутого, не в обиду, гнусавые то ведь есть в наличии (Rectifier, Mark, Marshall – для тех, кто в танке). Неплохо представлена Европа в виде Orange (жалко, что всего один), Bogner, Engl. Есть еще редкости типа Matchless, Diezel (если память не изменяет).

Кабинетов в Fractal Audio Axe-FX Ultra море, каждый звучит по-своему. Некоторые подгружают звук, другие — нет (проверял специально – руля звук одного известного шведского композитора. Так вот 75-ки не грузят и дают большую прозрачность тона, а скажем гринбеки или винтажи дают компрессию, чуток грязи и плюс более жирно начинает усилок звучать).

Про остальные эффекты почитайте – там реверов штук 12 что ли одних – все описывать все равно что заниматься описанием каждой кнопки и тублера в самолете. Гораздо важнее на мой взгляд вернуться к тому с чего начали, а именно к ныне популярной музыкальной теме «Сам себе режиссер, продюсер, группа и т.п.» Сие стало доступно еще в большем качестве. Достаточно послушать, как пишут ребята с youtube и что у них получается. Это мягко говоря впечатляет. Я не слышал примеров отечественных команд, да и не сказать чтобы было особенно интересно, по той лишь простой причине, что знакомые говорят о понятии отсутствия тяжелой сцены и Европейского звучания у нас как таковом, не говоря уже об американской школе.

Не скажу, что Fractal Audio Axe-FX Ultra из тез приборов, которые надо брать с собой в любой клуб типа Лесного Коневодства им. Пржевальского, однако на фесты формата Нашествие, Рок над Волгой, Малоярославец они придутся весьма кстати, также как и в хорошей домашней студии.

Обзор №2

Я год назад приобрел Fractal Audio Axe-FX Ultra и целый год мучился с этим уродом. Поначалу не мог понять, почему звук такая какашка… Потратил еще кучу денег, приобретая импульсы и программы всех известных производителей. В итоге, после 6 месяцев танцев с бубнами, мне удалось при помощи хитрой комбинации 2-х кабинетов (родных Акс-овских) и еще 2-х фильтров, микшера и компрессора, получить приемлемый звук в линию…

Мистер Fractal Audio Axe-FX Ultra – «Да у меня 200 моделей усилителей и 300 моделей кабинетов!!!»

ЕПРСТ, а мужики-то и не знают, что из 200 моделей усилителей, единственный, которым можно более менее пользовать это модель преампа JMP-1, прикол что на фракталовском форуме, парни очень часто упоминают именно эту модель усилителя как наиболее часто используемую. А вот остальные модели = пердушки и гундоски, на мой вкус конечно. Чистого нормального, полноценного мягкого фендеровского звука я так и не нарулил. А кранч это вообще п… полный.

Мой Behringer VAMP Pro за 200 долларов (да да, эта немецкая какашка) звучит на порядок лучше Акса , ну модели усилителей Кранч и ХайГейн. Эффекты у немца конечно же полная лажа в сравнении с Аксом, но зато модели усилителей гораздо лучше Акса. Зерно мелкое, атака суперская, звучит прозрачно… И это какашка 5-ти летней давности за 200долл!!!

А забыл, еще, из 300 моделей кабинетов в Axe-FX Ultra использовать нельзя НИ ОДИН!!! Только с танцами с бубнами. И это последняя прошивка №11 для Fractal Audio Axe-FX Ultra. Т.е. не 10-ти летней давности прибор…

И еще, чуть не забыл. Прога для контроля Axe-FX Ultra с компьютера, у них написана на Джава. Т.е. им лениво было по человечески написать и скампеллировать, заточенную под их задачу прогу. В итоге, имеем:

Сама джава (глюк тот еще) + хреновые руки или лень программистов = АксЭдит (у меня постоянно вылетал, слетал, вис, срал в рабочую дирректорию, и т.д.и т.п.) Читаем форум и удивляемся!!!

Я до сих пор никак не могу исправить весь материал альбома, записанный долбанным аксом. Угораздило еще на целый альбом материала записать ? Короче, продал я его без сожаления…

Обзор №3

Я конечно не имел возможности его послушать покрутить перед покупкой. Были только отзывы американских коллег и звуковые образцы. Прибор Fractal Audio Axe-FX Ultra рэковый большой и навоороченный.

Но звучит просто как ничто другое! Модели усилителей и кабинетов звучат как прописанный на хорошей студии усилок. Но самое для меня радостное, что в отличии от всего что у меня было прежде, а это: digitech GNX2, johnsons j-station, vox tonelab SE, зумы и все такое, Fractal Audio реально прорезает саунд живого состава. Хайгейновые звуки в Fractal Audio Axe-FX Ultra просто мяснейшие.

Не зря такие монстры как Мишшуга используют эти процы на своих концертах вместо гитарных усилителей. Линия цифровой обработки на уровне дорогих лексиконов, а гармонайзер не уступит эвентайду.

Вот такой набор, и всего за каких то две с половиной тысячи долларов. Правда для живых выступлений приходится еще прикупать футконтроллер. Вобщем я счастлив. Если кто подумывает о покупке такого девайса, могу с уверенностью сказать что он вас не разочарует. Есть буквально все что может понадобиться.