Обзор портативного комбика Roland AC-33

Roland AC-33: Комбо-усилитель для акустической гитары Acoustic Chorus

Первый в мире комбо-усилитель для акустической гитары на батарейках!

Глубокий и богатый стереофонический звук сам по себе представляет AC-33 – первый в мире комбо-усилитель для акустической гитары, питающийся от батареек. Портативный, но мощный AC-33, содержащий 2 динамика, дает настоящее стерео. В комбо-усилителе 2 входных канала: гитарный и линейный/микрофонный, а также специально созданные эффекты, подавитель обратной связи и встроенный лупер.

AC-33 зазвучит там, где прежде в мировой истории комбо-усилители никогда не встречались. Благодаря возможности питаться от батареек, Вы можете играть в деревенской глуши, на вершине неприступной скалы, на улице малознакомого города – куда бы Вас не занесло Ваше воображение.

30 Вт (2 канала по 15 Вт) чистого стерефонического звука через рядом расположенные динамики
Питается от сети переменного тока или от восьми батареек или аккумуляторов АА
Два входных канала: гитара (Guitar) и микрофон/линейный (Mic/Line)
Встроенные реверберация, хорус и имитация акустики помещения для ощущения глубокого трехмерного пространства

Лупер (сценический сэмплер) с временем сэплирования до 40 сек.

Дополнительный стереофонический вход AUX для MP3/CD плеера, выход на наушники
Подавитель обратной связи
Встроена стойка-подставка для наклонного расположения
Картридж для батареек позволяет быстро сменять комлект батареек питания

Обзор №1

Всем привет. У комбоусилителя для электроакустической гитары Roland AC-33 есть плюсы и минусы. Из плюсов 30Вт в небольшом корпусе (с батарейками). Но тут же подводный камень: из-за маленького корпуса и маленьких динамиков басы прорабатываются слабо. К примеру, если поставить его дома или в помещении с хорошей акустикой(подземный или воздушный переход), то звука вполне хватает и басы можно услышать. Но как только вытаскиваем на большое открытое пространство (улица, лес), то с басами беда.

Про гитару: звучит неплохо или даже хорошо. Звук чистый без особо лишних примесей. Микрофон на первый взгляд звучит клево, но это обманчиво.

Я не знаю как там все устроенно, но у меня есть хороший друг вокалист, который в него поет и звучит классно. А есть второй друг, он петь не умеет. Как может в него орет и на выходе получает то же самое. Как так, не понятно. По умолчанию в микрофонном входе есть не отключаемые эффекты, которые на первый взгляд не слышно, но если на улице нарулить max громкость, то соблюдать динамику довольно тяжело. К примеру, когда поешь тихо, то все частоты прорабатываются нормально, но как только уходишь на форсаж, низы пропадают, середина срет, а верха режут по ушам.

На большой громкости можете не пытаться обогащать вокал низами, т.к из комбика большой разницы вы не услышите и лично у меня из-за этого жуткий дискомфорт. Но в общем и целом все не так плохо и своих денег он почти стоит. К примеру vox mini 3 с вокалом справляется лучше, чище и стоит он дешевле, но по мощности сильно отстает. Если очень сильно гаркнуть в микрофон, то на роланде происходит временная просадка звука по общей громкости, а vox отключается в принципе (и включается только после перезагрузки). Вот такая ложка дегтя в бочке роланда.

Обзор №2

Я являюсь обладателем гитарного комбика Roland AC-33.
Небольшая предыстория.

Собрались мы как то в дуэте поиграть на улице, со всеми составляющими-пара инструментов и шапка для сбора пожертвований. Пара инструментов у нас была, шапка тоже, а вот громкости не хватало. Да и бюджета тоже. Поэтому нами было принято решение-сходить в магазин и поглядеть, что можно приобрести для подзвучивания гитар, учитывая наш скромный бюджет. Ну и заодно сравнить по звуку различные модели усилителей. Поскольку мы искали усилитель для улицы, то у нас был основной и безоговорочный критерий-питание от батареек. Так что все остальные варианты были нами просто откинуты. А далее пошел сравнительный анализ исключительно по красоте звучания. И мы оба пришли к выводу, что эта маленькая коробочка имеет весьма красивый звук, после чего я пошел и сделал незапланированную покупку.

Усилитель Roland AC-33 достаточно легкий, чисто звучащий, имеет гитарный вход и микрофонный, и еще пару дополнительных. Заточен как нельзя лучше под нужды уличных музыкантов или просто исполнителей песен, можно дополнительно подключать минусовки с внешнего источника.

По порядку
Вход для гитары-обычный джек. На гитарном канале можно отдельно выставить громкость, высокие, средние и низкие частоты, а также выбрать из двух видов эффекта хорус-в некоторых случаях очень даже красивый эффект для акустической гитары.

Микрофонный вход представлен XLR разъемом, рядом имеется еще один джек, возможно линейный вход, или для микрофонов с разъемом джек. На микрофонном канале так же имеются регулятор громкости, два вида хоруса, а из тембра только высокие и низкие, что в целом вполне достаточно. И сразу минус-на микрофонном входе нету поддержки фантомного напряжения. Так что микрофоны можно использовать либо динамические, либо конденсаторные с батарейкой, либо с дополнительным предусилителем или источником фантомного питания. Это не совсем удобно, и по большому счету-не сложно технически, так что могли бы и вставить. Что касается разъема джек на этом канале-мы его активно задействовали под вторую гитару. Я не знаю, планировался ли он изначально для этих целей, но оказалось, что две гитары в один усилитель можно включить.

Раздельная регулировка уровня каждого входа очень полезна для этих целей.
Далее идут мастер-регулировки, то есть действующие на все каналы сразу-их две-громкость и реверберация. Имеется функция анти фитбэк, то есть подавление обратной связи. Сделано это для того, чтобы микрофон не "свистел". Работает достаточно эффективно, но до определенного предела. Если микрофон, подключенный к усилителю направить в динамик этого же усилителя, да еще громкость навернуть-никакой анти фитбэк не поможет. То есть функция вполне полезная и справляется со своей задачей вполне хорошо, если в помещении куча голых стен и куча отражений звука, которые попадая в микрофон-да и в подключенную гитару тоже-вызывают неприятное подсвистывание.

Из дополнительных входов комбо Roland AC-33 имеются линейный стереовход, к которому можно подключиться разъемами "тюльпан" или стерео мини джек, причем уровень входа на мини джеке регулируемый, что весьма полезно. Имеется так же линейный выход, по мне-вещь не настолько обязательная для данного устройства, хотя-у этого усилителя очень красивый хорус и ревербератор, для некоторых произведений может оказаться хорошим художественным элементом, так что ничто не противоречит использовать эти эффекты в студийных условиях. Еще имеются два разъема для подключения ножных контроллеров, футсвич. Контроллеры подходят самые простые-стереоразъем и переключатели, замыкающие контакты этого разъема для включения нужного режима, на усилителе все подробно обозначено, так что даже если подходящего нет в продаже, можно перепаять любой похожий для этих целей. Из решимов переключения возможны включение хоруса и ревербератора, либо использование режима луп.

Луп-он же loop-приобретает все большую популярность-это возможность записать кусок произведения во время исполнения, который будет проигрываться снова и снова, а вместе с ним можно импровизировать, либо дописывать дополнительные партии, котоые будут так же зациклены. В общем-хорошая игрушка, но в роланде это скорее как бесплатный бонус, нежели полноценная функция. По мне лучше бы вместо этого фантомное напряжение сделали. Хотя работает эта вещь достаточно эффективно, я развлекался с ней ради шутки, у нее есть возможность многократного наложения новой записи, причем я не знаю максимального количества наложений-по крайней мере их гораздо больше, чем мне могло бы понадобиться. Но вся эта прелесть ограничена одним параметром-кусок фонограммы не должен превышать 40 секунд. Для некоторых любителей эффекта этого крайне мало. В общем-не стоит при покупке усилителя всерьез рассматривать эту функцию-хороший бонус, но не более.

О возможности применения-на улицах комбоусилителя для акустической гитары Roland AC-33

И в небольших помещениях усилитель зарекомендовал себя хорошо. Красивый звук, никаких претензий, и я не вижу смысла на данном этапе покупать что либо другое или новое. Вполне может конкурировать с более дорогими собратьями. Кстати-батарейки в нем держатся достаточно долго. В некоторых случаях этим усилителем пользовался приглашенный солист оркестра, когда ему надо было конкурировать по громкости с другими инструментами.

Что касается банкетов и ресторанов...сказать затрудняюсь. Дело даже не в размере помещения, или не в громкости усилителя-мощность которого 2 на 15 ватт, что вполне неплохо. Дело в том, что публика во время банкетов не слушает музыку, а приятно проводит время, а музыкант создает атмосферу. Однажды мы выступали на таком мероприятии, и у меня было такое ощущение, что мы там не особо и нужны. Банкетный зал был немаленький, обеспечить этим усилителем хорошее звуковое давление, чтобы это было приятно и не раздражительно просто не получилось. Динамики у него высокочастотные, хорошо передающие средний и высокий диапазон, а вот басы просто срезаны, в небольшом помещении это не так заметно, а в большом басов не хватает.

Можно сделать громче, слышно будет, но хорошего звукового давления по всему диапазону им добиться вряд ли получится, и публику будет только громкость отвлекать от разговора или еды, вместо того, чтобы звучать авторитетно и сопровождать беседу, не отвлекая громким звуком. В некоторых случаях я бы порекомендовал другие модели Роланда, например Roland AC60 или Roland AC90. Хотя вполне возможно использование усилителя в качестве личного монитора на сцене, в случае, если выступаешь в концертном зале от 400 человек и выше, да еще с другими инструментами, где требуется профессиональное озвучивание. Роланд хорошо зарекомендовал себя и в этих условиях, причем звук для зала снимался с него обычным микрофоном.