Обзор AMT Stonehead-50-4 транзисторного гитарного усилителя

Обзор AMT Stonehead-50-4 транзисторного гитарного усилителя

Может ли звучать транзисторный гитарный усилитель?

Инженеры компании АМТ твердо уверены – МОЖЕТ!

АМТ Electronics представляет новейшую разработку – 50-ти ваттный, 4-х канальный, полупроводниковый гитарный усилитель AMT Stonehead-50-4.

Все 4 канала преамп секции усилителя построены на фирменной JFET-технологии, эмулирующей поведение вакуумных приборов. Увеличенное напряжение питания позволило максимально раскрыть динамические характеристики каналов, сохранив «правильность» спектрального обогащения гитарного сигнала.

Усилитель мощности Stonehead 50-4 построен на основе прекрасно зарекомендовавших себя усилителей серии Tube Cake, что обеспечивает корректное поведение его, с гитарным сигналом и при подгрузе оконечного усилителя.

Архитектура

  • Clean. 1-й канал имеет классический «чистый» тон, с возможностью ухода в легкий кранч в режиме «CL.MID.BOOST»
  • Crunch. 2-й канал дает более насыщенный гармониками кранчевый звук с возможностью переключения яркости звука кнопкой BRIGHT.

Оба канала имеют раздельные регулировки чувствительности, выходного уровня каналов, и раздельные регуляторы «TREBLE». Регуляторы BASS и MIDDLE у обоих каналов общие.

  • Lead-1. Канал характеризуется высоким уровнем гейна и плотным и упругим звуком.
  • Lead-2 – самый тяжелый, плотный и фундаментальный.

Каналы Lead-1 и Lead-2 имеют общий темброблок, с раздельными переключателями TR.SHIFT. Кроме того канал Lead-1 имеет индивидуальный регулятор L1.VOICING позволяющий лучше тонально сбалансировать каналы под потребности музыканта.

  • Параллельно-последовательный, регулируемый FX Loop с режимом BYPASS.
  • Предусмотрен интерфейс управления из вне, различными режимами работы четырех каналов предварительного усилителя Stonehead 50-4
  • Усилитель мощности имеет два регулятора MASTER VOLUME A, B (с возможностью переключения посредством Foot switch) и регуляторы RESONANCE и PRESENCE, аналогичные регуляторам ламповых усилителей. Усилитель обеспечивает «ламповое» взаимодействие с громкоговорителем и рассчитан на работу с нагрузкой 8 Ом.
  • Питание — от 85 до 265 Вольт!!!
  • Вес 3,7 кг.
  • Габариты W-260мм, H-160мм, D-170мм

Футсвитч в комплекте не идёт. Для переключения между 4мя каналами достаточно одного двукнопочного футсвича. Одна кнопка будет переключать клин/кранч, другая лид1/лид2. Если подключить 2 двукнопочных футсвича, то схема переключения получится такая: на каждую кнопку будет назначен свой канал, т.е. 4 кнопки - 4 канала. А если третий футсвитч подключить, то можно будет ещё переключаться между уровнями мастер громкости А и В.

Обзор №1

Название инструмента / устройства: AMT Stonehead 50-4

Цена покупки: 14490 руб.

Средняя цена: 14490 руб.

Звук: 8/10 По моим меркам это более чем достойный балл.

Качество сборки / изготовления: 8/10 По фото все видно (задний вид)

Внешний вид / дизайн: Бесспорно 10/10 Компактный, легкий, с ярких дизайном! В живую выглядит реально круче чем на фото.

Особенности и функциональность: 10/10 Все, что можно, все запихнули :)

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10/10 Без вопросов

Мнение пользователя: В-общем заказал я этот усилок в конце марта, почти сразу после анонса. Два месяца мучительного ожидания и он у меня :) Камень был в деревянной упаковке с пенопластом, если честно меня это улыбнуло, так как даже когда я заказывал гитару из штатов она была тупо в обычной родной коробке :crazy: Вытащив усилок я был поражен внешним видом, ну как драгоценный камень, весь блестит и переливается :). Сразу поехал на базу тестить. По началу пришлось немного попотеть со звуком (крутилок то много). Спустя два дня я все таки получил свой звук. Заметил, что с каждым разом звук меня вкатывает все больше и больше.

Немного о функционале. Имеется 4 канала: клин, кранч, лид 1, лид 2.

На канале клин имеются следующие регуляторы: clean gain, кнопка clin boost (как я понял немного добавляет жирку), трех полосный эквалайзер bass middle treble, и clean vol. Что можно сказать об этом канале. Классный звук. Очень универсальный. Лучше чем у peavey 5150. Напомнил о ENGL Thunder, теплый такой, с широким диапазоном. Уверен, что на фендере звук бы был отпад!

На канале кранч все те же крутилки, только вместо клин буста кнопка кранч брайт (добавляет яркости в звучании). На этом канале я поиграл мало, так как мало что умею играть в духе AC/DC ??? Хороший, звонкий, ХРУСТЯЩИЙ.

Канал лид 1 имеет ручку гейна, три полосы эквалайзера, ручку voicing (по слуху она похожа чем то на презенс, меняет диапазон верхних частот), уровень громкости, и кнопку тон шифт (по сути выпячивает середину). Этот канал я использую чаще всего. Тяж-моя стихия. Про лид 1 могу писать бесконечно, звук можно получить от утробного мяса до хэви 80х. Я же использую средний, этакий модерн ню метал, по видео заметно. Уровень перегруза больше 13 часов не ставлю, да и по-большому счету, крутив ручку гейна, его больше и не становится, добавляется только не нужные призвуки, я называю это грязью.

Играю в Дроп С. Песка нет! Кнопку тон шифт я не использую, переизбыток середины в моем стиле котируется. В целом звук пробивной! Как камнем по голове . В миксе хорошо прорезает своей стеной звука. По характеру не знаю с каким брендом сравнить, он и в правду как заявил производитель "имеет свой личный характер". Канал лид 2 имеет те же регуляторы, что и лид 1, за исключением отсутствующего войсинга. Этот канал я использую для соло, просто предварительно подняв громкость. Запас гейна больше чем на лид 1.

С обратной стороны усилитель имеет: разрыв для эффектов с уровнем громкости, отличная штука; вход для кабинета на 8 Ом; три входа для футсвичей, можно использовать один с двумя кнопками, либо аж 3 штуки и в этом случае каждая кнопка будет отвечать за каждый канал плюс громкость а/в и разрыв; так же имеются разъемы выхода/входа премпа, мощника, ну и каб сим. Опробовал я каб сим, включив его в стерео усилитель на 500 ватт. Звук порадовал, мало чем отличим от звука из кабинета.

Хотел бы отметить, что несмотря на мощность в 50 Ватт легко можно играть дома, при этом звук просто отличный даже на минимальной громкости. Аппарат очень требователен к звукоизвлечению, вся лажа полезет наружу если руки кривоваты. Хорошая динамика. Качество гитары тоже передает.

В целом усилок порадовал, тем более за такие деньги! Спасибо Евгению, за консультации и за то что всегда отвечал на мои вопросы! Хороший администратор у АМТ! Усилок получился очень универсальный, играть на нем можно что угодно.

Пока вроде все описал, что хотел. Буду играть на нем дальше и дополнять обзор. Рубите музон и всем Peace!!!

Обзор №2

Название инструмента / устройства:  AMT Stonehead SH50-4

Цена покупки: примерно 500 долларов

Средняя цена: такая же.

Звук: 10. Однозначно и без вариантов. Пусть меня обвинят в предвзятости или тугоухости, но как по мне усилитель звучит потрясающе.

Качество сборки / изготовления: 10. Как всегда.  

Внешний вид / дизайн: 10. Очень стильно.

Особенности и функциональность: 8. Есть пара нюансов, но в целом - все более чем хорошо.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10. За эту цену такие звук, размер и функционал не найти!

Отзыв пользователя усилителя AMT Stonehead-50-4:

Примерно года три назад началось мое знакомство с российской компанией АМТ. Началось все с того, что я решил «обновить» основу моего звука и заказал свой первый преамп от этой фирмы. Результат был очень странен для меня, потому что, как я понял позднее, я выбрал преамп, который не очень подходил для того звука, который я искал. Тем не менее качество звука меня очень вдохновило и я перепробовал почти весь модельный ряд этой фирмы. Во всех случаях качество звука было просто превосходным, поэтому я постепенно избавился от всех приборов других производителей, заменив их на приборы от АМТ.

Некоторое время назад ребята из АМТ анонсировали четырехканальный усилитель с мощностью в 50 ватт, что, разумеется, не смогло оставить меня равнодушным. И вот я держу в руках заветный ящик - упаковку. Надо сказать, что фанерная упаковка в стиле «посылка СССР» оказалась по весу чуть ли не такой же как сам усилитель, вес которого составляет всего лишь (!) 4.9 килограмма. Размер тоже крайне радует: два кирпича приложенные друг к другу: высота/ширина/глубина составляют 260/160/170 миллиметров, что, согласитесь, очень и очень мало для усилителя такой мощности.

Выглядит усилитель AMT Stonehead-50-4 очень стильно: черный корпус с белой лицевой панелью на которой размещены органы управления.

Отдельно хочется отметить функционал этого усилителя, которым могут похвастаться далеко не все «большие» усилители. Да что там «далеко не все», я лично знаю единицы усилков с подобным функционалом и все они из так называемого «премиум» сегмента.
Итак, усилитель имеет четыре канала, разбитые на две группы: clean-crunch и lead1 - lead2. Каждая из этих групп каналов имеют совмещенный темброблок, но тем не менее каждый из каналов имеет свои дополнительные индивидуальные настройки, позволяющие достаточно гибко накрутить тот звук, который хочется.

Рассмотрим подробнее первую группу каналов Clean - Crunch
слева направо расположены: регулировка гейна чистого, регулировка кранча, кнопка Clean Mid Boost, кнопка Crunch bright, общие для обоих каналов регулировки низа и середины, и раздельные регулировки верха для клина и кранча. Далее кнопки включения каналов клин и кранч соответственно и индивидуальные регулировки громкости каждого из каналов.
По поводу регуляторов гейна в принципе все обычно. Как уже заведено у АМТ гейн убирается в бесконечность, то есть в абсолютную тишину. Это, как по мне, очень правильно и очень разумно.

Чистый канал можно достаточно ощутимо подгрузить практически до кранча. Кнопка Clean Mid Boost поначалу вызвала у меня некоторое недоумение, так как принято на чистом канале добавлять кнопку «bright». Но пощелкав ее я пришел к выводу, что кнопка очень полезна. Она ощутимо «проявляет» звук в миксе, добавляя частоты в области примерно 500 герц, что субъективно приближает звук к слушателю. В общем я нашел эту кнопку крайне юзабельной.
Эквализация чистого канала, да и общий характер его звучания тоже не вызвали никаких удивлений, все очень здорово и, кстати, достаточно сильно похоже на чистый канал в SS30.

Мне лично сперва показалось маловато высоких частот, когда я тестировал усилитель в линию (его, кстати, можно включать без нагрузки кабинетом, что превращает его в эдакий достаточно мощный четырехканальный преамп, главное, как мне объяснил разработчик, не включать в него кабинет омностью меньше чем 8 ом). Но потом в режиме репетиции, когда я включил усилитель как положено в кабинет я изменил свое мнение, в чистом канале верха ровно столько, сколько его должно быть. Да, запаса верха до «куда же столько» тут нет, но как по мне - и не нужно.
Кранч канал заслуживает отдельных слов.

На мой взгляд это огромный шаг вперед компании АМТ в звуке. Дело в том, что на мое ухо характер перегруза, зерно и «накачанность» меняется в зависимости от положения ручки гейна. От практически чистого, хрустального звука, через плекси-AC/DC звук к поздним 80-м, где много гейна и упругий палмют. Очень приблизительно: от подгруженного Фендера, через кранч Богнер-Маршалл (но без фуззоватости, которую я отмечал в B1 от АМТ)к вполне хайгейновому маршаллу. Включив в этот канал грелку и установив регулятор гейна канала на три часа можно получить вполне сформированный хайгейн, который можно применять очень много где, в современных стилях в том числе.

У кранч канала AMT Stonehead-50-4, как я уже писал, есть кнопка «Crunch bright» и отдельная регулировка высоких частот. Ничем особо примечательным эти органы управления не выделяются, их названия говорят сами за себя. Благодаря раздельным с чистым каналом регулировкам высоких частот можно получить достаточно разные по насыщенности высокими и высокой серединой звуки чистого и кранча, что в рамках одной группы каналов конечно же очень и очень здорово.
Вторая группа каналов достаточно банальна, но для всех металлистов представляет наибольший интерес: это хайгейны.

Также как и в первой группе каналов тут lead1 и lead2 имеют раздельные регулировки гейна. Далее идут кнопки lead1 tone shift и lead2 tone shift, которые добавляют в звук чуть больше середины в районе 1 килогерца. Эти кнопки в совокупности с регулировкой середины на эквалайзере помогают получить просто море вариантов звука.
Но далее следует один очень интересный регулятор «Lead1 voicing», который превращает канал lead1 в исключительно универсальный ритм-канал. Далее расположены кнопки включения каналов и раздельная громкость каждого из них.

Канал Lead1 по характеру очень условно можно описать как «солданоидный ректоид», он в меру жирный и сочный, но при этом достаточно сухой для быстрых запилов и четких «дж-дж». Можно получить как очень плотный и массивный так и достаточно мягкий, но гейнистый звук. Палитра оттенков звучания очень обширна и мне кажется, что сможет удовлетворить практически любые музыкальные запросы.

Канал Lead2 это адский ад и инфернальное пекло для любителей «потяжелее». По характеру лично как по мне он ближе всего к 5150. Запас гейна, кстати, что на третьем, что на четвертом каналах просто пугающий. Его будет вполне достаточно для любого любителя накрутить гейна побольше.

На четвертом канале отлично звучат достаточно быстрые соло партии, верха не писклявят, низа не бубнят. Очень плотное и «обволакивающее» звучание. В некоторых брутальных стилях наверно это было бы очень уместно, как основной звук. Любители низастого звучания и низких строев будут, мне кажется, очень довольны. Запаса низа у усилителя очень много и он не бубнящий, а достаточно упругий, как я называю «резиновый».

В нижней части лицевой панели усилителя расположена мастер секция: две мастер громкости (А/В), ручки presence и resonance (то есть очень грубо говоря дополнительные регулировки верха и низа) и кнопка включения/выключения петли эффектов.

Сзади на усилителе расположены три разъема для футсвича, то есть можно подключить три двухкнопочных футсвича (или один шестикнопочный), где на каждый канал будет отдельная кнопка, плюс кнопка переключения мастер громкости с А на В и включение/отключение петли эффектов.

Также три разъема позволяющих использовать усилитель еще более гибко: выход со спикерсимулятором (для включения напрямую в пульт), выход с преампа и вход напрямую в усилитель мощности. То есть можно взять второй такой же усилитель, включить ему во вход на пауэрамп сигнал с первого усилителя, взятый с выхода преампа и получить в два раза больше мощности.

И наконец петля эффектов: она имеет регулировку «mix parallel - series» и, разумеется, разъемы посыла и возврата.

Тут стоит отметить, что ручка регулировки «mix parallel - series» для меня оказалась несколько загадочной: в крайнем правом положении петля работает в последовательном режиме и логично было бы предположить, что противоположное положение регулятора позволяет петле работать в параллельном режиме, но все оказалось совсем не так.

Крайнее левое положение этого регулятора полностью отключает посыл звука на петлю эффектов, тогда как параллельность петли эффектов получается при проложении ручки на 12 часов. Я еще не до конца понял целесообразность такого хода конем, но наверно каким-то образом эту фишку можно использовать с пользой для дела. Не могу назвать это минусом, но как это использовать еще не придумал.

Выход на кабинет один, рассчитаный на 8-ми омный кабинет. Насколько я понял  - можно подключать кабинеты любой омности, но не меньше, чем 8 ом.
Звучание усилителя потрясающее. Легко раскачивает каб 4х12, мне даже показалось, что он звучит громче и «массивнее», чем 50-ти же ваттный Laney GH50L. Динамика вполне «ламповая», в звуке я не чувствую никакой транзисторности.

По качеству звука мне показалось, что в этом усилителе реализована еще более продвинутая «эмуляция» ламповой схемотехники от АМТ, потому что звучит живее и натуральнее, чем S-Drive включенный во вход того же Laney GH50L или Framus Dragon. Звучание достаточно аутентичное. Мои впечатления о характере звука описанные выше - очень условны и призваны только чтобы описать понятными словами то, к чему близок характер звучания того или иного канала. Все регуляторы очень информативны, любое изменение хорошо улавливается на слух и с помощью таких вот «мелочей» можно достаточно сильно изменить звук того или иного канала.

В общем плюсов у AMT Stonehead-50-4 просто море, а вот минусов я нашел пока что аж один: на кабинете 4х12 этот усилитель выглядит недостаточно внушительно. Правда съездив с ним на репетицию в общественном транспорте вместе с гитарой, кабелями и футсвичом я склонен полагать, что минус этот скорее плюс, так как я легко все это доставил на другой конец города, не особо напрягаясь, хотя терпеть не могу возить с собой что-то, особенно в метро.

Кстати, разные инструменты в этот усилитель звучат ощутимо по-разному, сохраняя свой индивидуальный характер.

Резюмируя все вышесказанное - AMT Stonehead-50-4 - это потрясающе звучащий усилитель с потрясающими размерами, весом и функционалом. И еще больше потрясающей ценой. Учитывая все эти аспекты я не знаю ни одного конкурента у этого продукта.