Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса Tascam US-366

 Обзор внешнего USB аудио интерфейса Tascam US-366 - недорогая звуковая карта для записи гитары и микрофона

Внешняя звуковая карта Tascam US-366 оснащена цифровыми входами и выходами, поддерживает DSP-обработку звука. Ее основным отличием является наличие DSP-микшера, обладающего двумя действующими режимами создания музыки (Multi-track) и подкастинга (Stereo-mix). Благодаря многодорожечному режиму, предназначенному для создания музыки,

Вы сможете пользоваться независимым микшированием и монофоническим мониторингом. С помощью Tascam US-366 Вы сможете дополнить любую фоновую музыку голосом, записав ее с помощью микрофона. На устройстве предусмотрен 3-полосный эквалайзер, а также Reverb, которые можно использовать во время записи. Для вызова функций DSP достаточно нажать кнопку MIXER PANEL, удобно размещенную на корпусе.

Технические характеристики аудиоинтерфейса Tascam US-366 USB:

Расположение внешняя
Формат звуковой карты 2.0
Интерфейс подключения USB
Стандарты
Поддержка ASIO ASIO 2.0
Поддержка EAX нет
Другие стандарты Apple Core Audio, WDM
Воспроизведение
Количество каналов воспроизведения 4
Модели ЦАП AKM AK4384
Разрядность ЦАП 24 бит
Максимальная частота ЦАП 192 кГц
Модель ОУ интегрирован в чипсет
Отношение сигнал/шум, дБ 98 дБ
THD + шум 0.0045 %
Встроенный усилитель для наушников есть
Запись
Количество каналов аудиозаписи 2
Фантомное питание микрофона есть
Модель АЦП AKM AK5359
Разрядность АЦП 24 бит
Максимальная частота АЦП 192 кГц
Модель ОУ интегрирован в чипсет
Отношение сигнал/шум 94 дБ
THD + шум 0.0045 %
Разъемы и интерфейсы
Внешний блок / передняя панель есть
Аналоговые выходы (небалансные) jack 6.3 мм
Аналоговые входы (небалансные) 2x RCA, 2x TRS
Аналоговые выходы (балансные) 2x TRS
Аналоговые входы (балансные) 2x XLR
Цифровые выходы S/PDIF коаксиальный, S/PDIF оптический
Цифровые входы S/PDIF коаксиальный, S/PDIF оптический
Интерфейс HDMI нет
Количество микрофонных входов 2
Количество независимых выходов на наушники 1
Инструментальный вход (Hi-Z) есть
Дополнительная информация
Комплектация USB Кабель, диск с ПО, звуковая карта
Особенности большой регулятор громкости
Габариты, вес
Длина 140 мм
Ширина 140 мм
Высота 42 мм

Обзор №1

Достоинства аудиоинтерфейса Tascam US-366
- Все основные органы управления и индикаторы сверху, очень удобно для настольного использования.
- Не требует внешнего питания, при этом имеет доп.питание 48вольт для микрофона.
- Качественный аудиотракт.
- Симметричные выходы на акустику.
- Два режима: режим микшера и режим мультитрека. В первом режиме работает как небольшой микшер, во втором можно записывать каждый канал по отдельности.
- Драйвера под 64-битную систему.

Недостатки
- После выхода компьютера из сна перестает работать панель управления. Лечится закрытием процесса через диспетчер задач и перезапуском панели. Сделал небольшой батничек для перезапуска.
- Переключатель "линия/инструмент" работает только на первый вход, на второй не влияет.
- Могли бы чуть сэкономить места установив комбинированные входы XLR/Jack, а не по отдельности.
- Выход на микрофон дублирует сигнал на акустику. Хотелось бы раздельные каналы.
- Щелчки при смене режима на цифровом входе.

В принципе звуковая карта Tascam US-366 для домашней мини-студии начинающего музыканта очень даже хорошая, есть все необходимое, все качественно работает, свою цену более чем оправдывает.

Обзор №2

Достоинства
Отличный звук, качественная сборка, обилие входов/выходов, свой dsp-микшер.
Недостатки
Немного люфтит регулятор "Mon Mix" в положении "на 12 часов".

Tascam US-366 - Отличный USB аудио-интерфейс. Быстро настраивается, всё работает очень хорошо, прост в использовании. Заказывал тут, в DNS, доставили очень быстро, что радует, а разница в цене незначительная, если включить переплату и стоимость доставки в наш регион.
P.S. - Если кто-то захочет проверить карту в магазине, то знайте, что индикатор USB гореть не будет, так как загорается он только после установки драйвера и перезагрузки компьютера.

Обзор №3

Достоинства
Не плохой звук
Недостатки
Не стабильная работа с MacOS

Работал через mac book pro, крайне не стабильный драйвер Tascam US-366, после пары месяцев использования начались проблемы, карта просто перестала определяться, все танцы с бубном, включая переустановку дров, помог снос полностью системы MacOS. В доме два Mac устройства, на втором работал без проблем.

Позже начались загоны карты Tascam US-366 в плане воспроизведения, перегруз на каналы, понес обратно, проверили - всё работает... Ок, не вопрос, принес домой, и прям работает. Прошло два месяца и ситуация повторилась полностью, причем сносить систему опять не было желания, продал. Грешил на само устройство Tascam US-366, но не так давно обратилась ко мне знакомая, с аналогичной проблемой, причем карту эту она приволокла с Японии. Решать вам. Подкопите на что-то более хорошее.

Обзор №4

Новые недорогие интерфейсы TASCAM US-322 и US-366 были представлены на выставки NAMM 2013 и сейчас уже доступны в продаже. Модели выполнены на базе унифицированной платформы с аппаратным эффект-процессором. Отличия в количестве каналов - последние две цифры в названии отражают полное количество каналов. В то время как по числу аналоговых каналов младшая модель двухканальная, старшая - четырёхканальная. Чтобы подчеркнуть отличия ещё сильнее, производитель ограничил младшую модель режимом 96 кГц, в то время как у старшей доступны все режимы, включая 192 кГц. Внутренняя начинка и преобразователи при этом полностью совпадают.

Цвета моделей различаются: TASCAM US-322 серебристая, TASCAM US-366 с бронзовым отливом. Верхняя и нижняя крышка сделаны из алюминия, все ручки также алюминиевые. Рама пластиковая, за счёт чего интерфейсы получились лёгкими, это важно при мобильном использовании. Все детали надежно скреплены между собой 16 шурупами. Ничего не болтается, не люфтит. Конструкция монолитная. Регуляторы ходят хорошо, не цепляют за корпус. Регулировка наушников и мониторов сделана раздельной и независимой. Интерфейсы питаются от шины USB.

Есть индикаторы наличия сигнала и перегрузки. Подробные пикметры имеются в контрольной панели, выполненной в виде виртуального микшера. Он вызывается на экран компьютера специальной кнопкой MIXER PANEL. Входы имеют независимую подстройку и свой регулятор панорамы в микшере. Входные TRS разъемы рассчитаны на балансный и небалансный источник сигнала. Один из входов может работать как гитарный. Фантомное питание включается одновременно для обоих микрофонных XLR входов. Выходы на наушники достаточно мощные, 18+18 мВт на нагрузке 32 Ом. Высокоомные наушники Beyerdynamic DT990 PRO также не выявили проблем - хватает и запаса по громкости, и с низкими частотами всё в порядке.

Отметим, что балансные TRS выходы в младшем интерфейсе продублированы небалансными RCA выходами. В старшем вторая пара RCA выходов выполнена независимой и может работать в режиме входа. Таким образом, TASCAM US-366 становится четырехканальным.
Микрофонные входы имеют фирменную схемотехнику TASCAM HDDA (High Definition Discrete Architecture). Предусилители действительно реализованы на дискретных элементах и не используют готовые интегрированные микросборки или ОУ. В понятие HDDA производитель вкладывает расширенный частотный диапазон и низкие искажения.

АЦП AKM AK5359 динамический диапазон 102 дБ, Кг+шум -94 дБ, ЦАП AKM AK4384 динамический диапазон 106 дБ, Кг+шум -94 дБ. Тот же самый ЦАП можно увидеть в недавно протестированном бюджетном интерфейсе Roland DUO-CAPTURE EX.
Интересно, что и АЦП, и ЦАП поддерживают 24 бит 192 кГц. Таким образом, ограничение в 96 кГц в младшей модели чисто программное, на уровне драйверов. Если учесть, что в режиме 192 кГц в старшей модели половина выходов не работает, потеря этого режима не велика.

Модель TASCAM US-366 имеет снизу дополнительные переключатели: выбор активного цифрового интерфейса и режима работы RCA разъемов - вход или выход. Переключатель MODE переводит интерфейс в режим STEREO MIX, который может быть полезен при онлайн трансляциях.
Контрольная панель US-366 имеет большее число каналов. В остальном никаких отличий между двумя моделями нет. К интерфейсу US-366 можно подключить ножную педаль, например TASCAM RC-3F.

Эффекты аппаратные. К сожалению, можно накладывать только один из всех эффектов DYNAMICS EFFECTS плюс REVERB. То есть, одновременно DE-ESSER и EQ наложить нельзя. В режиме 96 кГц работает либо DYNAMICS, либо REVERB. В режиме 192 кГц эффекты не работают.

Качество ревербератора напомнило микшерные пульты с цифровым процессором 20-летней давности. Очень слабо применимый эффект устаревшего уровня качества. А вот динамическая обработка произвела намного лучшее впечатление. Единственное замечание: для LOW секции EQ больше подошел бы обрезной фильтр с большей крутизной спада.