Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса Avid M-Audio Fast Track C400

 Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса Avid M-audio Fast Track C400 - бюджетная звуковая карта для записи гитары и микрофона

Avid M-Audio Fast Track C400 расширяет роль аудиоинтерфейсов в творческом процессе. Благодаря назначаемой кнопке «Multi button», вы можете творить, реализовыать важные задачи не отвлекаясь на мышь, на пример, нажав на кнопку «Multi button» вы запустите процесс записи, нажав на неё повторно - остановите запись и вернетесь к начальному моменту, третье нажатие - для захвата нового участка. Представьте возможности программирования любой секвенции до 8 шагов для любой программы, которая поддерживает команды ASCII key или использует приложения Pro Tools, Cubase, Logic, Live и Reason.

Технические характеристики Avid M-Audio Fast Track C400

2 mic/line комбинированных предусилителей на задней панели
Два 1/4" инструментальных входа на передней панели
-20 dB pad на каждый предусилитель для захвата сигналов без искажений
Фантомное питание для конденсаторных микрофонов
4 балансных аналоговых выхода с системой управления мониторингом
Выход на наушники с регулятором громкости
S/PDIF цифровой вход/выход
1x1 MIDI вход/выход

Комплектация:
Интерфейс Avid M-Audio Fast Track C400
Печатное издание руководства по запуску
ПО Pro Tools SE на DVD
M-Audio Fast Track C400 драйверы, документация на CD
USB кабель

Обзор №1

M-Audio Fast Track C400/C600 - новое поколение USB интерфейсов, оснащенных функциями мониторного контроллера. На первый взгляд, устройство имеет нестандартный вид — таких интерфейсов под маркой M-Audio (AVID) ещё не выходило. Однако все, кто работал с внешними мониторными контроллерами Mackie, JBL, и прочими, покажется привычными и индикация, и удобное колесо громкости, и кнопки выбора мониторной пары. Конечно, внешне похожие звуковые интерфейсы, предлагают множество производителей. Можно вспомнить хотя бы TC Electronic Konnekt 6 или серию Roland V-Studio. Чем же отличаются интерфейсы M-Audio?

Главный козырь Fast Track C400/C600 - это сочетание достаточно большого разнообразия функций при доступной цене. Здесь одновременно, и микрофонные входы с фантомным питанием, и аппаратный эффект-процессор, и переключатель разных пар мониторов. Посоперничать по функциям и цене способен, пожалуй, лишь объявленный в этом году Behringer Control1USB, который предлагает больше возможностей, а также функцию связи Talkback, но не имеет микрофонных входов. Таким образом, становится понятно, что Fast Track — это больше персональный звуковой интерфейс с некоторыми возможностями контроллера.
Надо заметить, что раньше на студиях было достаточно специализированных устройств под каждую задачу, поэтому звуковой интерфейс выполнял исключительно роль оцифровки и вывода сигнала.

С распространением персональных студий более востребованными стали законченные решения, не требующие лишних устройств. В данном случае, интерфейс имеет форму контроллера и позволяет удобно выбирать выход и регулировать уровень громкости мониторов. Другой вопрос, какова цена этой интеграции? Если возможности и качество для выбранных задач достаточны, то интеграция имеет право на существование. В других случаях лучше применить специализированные интерфейсы и контроллеры.

Avid M-Audio Fast Track C400
общее число каналов 4/6, из них 2 аналоговых входа, 4 аналоговых выхода
два аналоговых предусилителя с XLR/TRS комбинированными входами на задней панели и двумя TS джеками на передней
раздельные переключатели выбора входа: микрофонный/линейный или инструментальный
кнопка pad (снижения чувствительности входов на 20 дБ) для предотвращения перегрузки
два цифровых канала S/PDIF, вход/выход
S/PDIF вход/выход может работать независимым каналом в дополнение к аналоговым каналам
аппаратный эффект-процессор

Avid M-Audio Fast Track C600
общее число каналов 6/8, из них 4 аналоговых входа, 6 аналоговых выходов
четыре аналоговых предусилителя с XLR/TRS комбинированными входами на задней панели и двумя TS джеками на передней
раздельные переключатели выбора входа: микрофонный/линейный или инструментальный
кнопка pad (снижения чувствительности входов на 20 дБ) для предотвращения перегрузки
два цифровых канала S/PDIF, вход/выход
S/PDIF вход/выход может работать независимым каналом в дополнение к аналоговым каналам
аппаратный эффект-процессор
два раздельных выхода на наушники

Итак, главная особенность M-Audio Fast Track C400/C600 - большая ручка громкости и выбор пары аналоговых выходов. Это дает возможность проверить звучание микса при сведении на разных парах студийных мониторов, и для "шитконтроля" фонограммы на бытовой акустике. Такая фукция возможно, в принципе, на любом многоканальном интерфейсе, отличие в удобстве выбора нужных мониторов одной кнопкой. Кнопки активируют сигнал на выходе, не запрещая одновременную подачу. Особенной элегантности в кнопках нет — они тугие и имеют малый ход.

Помимо внешней индикации и аналоговых ручек управления, есть поканальные пикметры и стандартные регуляторы в панели управления картой. В нижней части расположено управление посылами на эффекты FX SENDS. Количество встроенных пресетов - 8. Достаточно стандартные разновидности эффекта реверберации Room, Hall, Plate, Delay, Echo. Заявлено, что использован эффект-процессор MX Core DSP.
дополнительные транспортные кнопки (play, stop, record, ff, fb)

Карта не имеет отдельной ASIO панельки, поэтому размер буфера устанавливается для всех интерфейсов единым. Тут же есть назначение программируемых кнопок.
Старшая модель C600 отличается дополнительными транспортными кнопками.
Анализ начинки показывает следующее. В устройстве применён 8-канальный ЦАП AK4358 искажения+шум -94 дБ, динамический диапазон 112 дБ. 2-канальный АЦП AK5386: динамический диапазон 110 дБ, искажения+шум -96дБ.

Измеренная в программе RMAA PRO задержка для минимального значения буфера 128 семплов составила 10 мс (485 семплов). Отдельно для выхода задержка будет вдвое меньше. Необходимо заметить, что ASIO драйвер производит компесацию дополнительной задержки от шины USB 2.0. Ранее мы видели подобное только в интерфейсах RME.

Звучание Avid M-Audio Fast Track
Для оценки качества звукового тракта, мы сравнили звучание M-Audio Fast Track C400/C600 с интерфейсом E-MU Tracker Pre, как наиболее удачным представителем класса 2-канальных бюджетных интерфейсов. Результат сравнения можно распространить на популярный интерфейс E-MU 0204, являющийся 4-канальным аналогом Tracker Pre с той же начинкой. Сравнительное прослушивание проводилось на мониторах ADAM S2.5A. Выход на наушники - Sennheiser HD600.

При прослушивании мы выявили примерно равный уровень, с небольшим превосходством карты EMU. Преимущество Tracker Pre выражается в лучшей детальности и проработке на высоких частотах. Мы отметили характерное фирменное звучание ЦАП AKM. Старшие модели ЦАП CS имеют другой характер, и ближе к эталонным студийным ЦАП, таким как имеющийся в нашем распоряжении Lynx Aurora.

Выводы

M-Audio Fast Track C400 и Fast Track C600 — интересные, весьма доступные по цене, звуковые USB интерфейсы. По результатам тестирования интерфейсы доказали свою профессиональную применимость и могут быть рекомендованны для широкого круга задач. Если раньше USB интерфейсы предназначались главным образом для выездной звукозаписи и работы с ноутбуком, то сегодня они претендуют на постоянное место в персональной студии и предлагают соответствующие студийные функции мониторных контроллеров.

Но по качеству звука это всё ещё не замена специализированным интерфейсам оцифровки.
Ориентировочная стоимость M-Audio Fast Track C400 составляет 9500 руб, M-Audio Fast Track C600 - 14500 руб.
В комплекте поставляется Pro Tools SE с ограничением 24 дорожки. Свыше 100 эффектов и инструментов в комплекте.

Обзор №2

Я очень доволен всеми фичами и качеством M-audio Fast Track C400, но у меня нет опыта сравнения с другими устройствами. Управление, задержка и качество звука по мне так очень хороши (хотя я и не претендую на мнение профессионала).

При инсталяции устройства возникли заминки и я был вынужден удалить все предыдущие Microsoft Visual C++. Потом всё заладилось.

Во время воспроизведении треков в Pro Tools SE (которая идёт в комплекте) иногда появляются сообщения об ошибке, но это, вероятно, зависит от производительности компьютера. Перестартовываю программу — и всё в порядке. Мне надо заняться на досуге оптимизацией системы!

После недели использования звуковой карты M-audio Fast Track C400 появилась ещё одна закавыка: Pro Tools не распознаёт устройство и поэтому не может его стартовать. После долгих поисков я пришёл к выводу, что проблема связана с тем, что я использую различные УСБ-порты. Переустановил драйвер M-audio Fast Track C400 и проблема исчезла.
У меня установлена демо-версия Steinberg Cubase Elements и если Pro Tools не видит устройство, то и Штайнберг тоже его не видит. Это значит, что проблема в драйвере С400, а не в Pro Tools.

Как я уже писал выше, во время тестов Pro Tools периодически выдавала сообщение об ошибке и нужно было перестартовывать программу. Также при воспроизведении был слышен треск, который нельзя было убрать конфигурационными настройками программы.
А вот при использовании Cubase Elements проблем не наблюдалось. И вообще, в своей основе Cubase Elements производит стабильное и солидное ощущение.

Резюме.
Интерфейс Avid M-Audio Fast Track C400 мне очень понравился. Управление прибором интуитивно понятно и удобно, возможностей коммуникаций для меня достаточно и задержки в сигнале нет. Связка со Steinberg Cubase Elements работает очень хорошо (также как и назначаемая мульти-кнопка).
При инсталяции были небольшие проблемы и ещё необходимо учесть, что устройство надо подключать всегда в один и тот же УСБ-порт.
Software Pro Tools SE, которая идёт в нагрузку к прибору, неплохая, но со Steinberg Cubase Elements никакого сравнения.