Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса M-Audio Fast Track Ultra

Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса M-Audio Fast Track Ultra - недорогая звуковая карта для записи гитар, микрофонов и других инструментов

- Профессиональный 24-bit/96kHz звук на всех входах/выходах одновременно с высокоскоростным USB 2.0 интерфейсом и технологией MX Core™ DSP
- цифровой процессор эффектов с назначаемыми параметрами
- гибкие опции маршрутизации каналов
- расширение DSP микшера до 16 x 8
- 4 предусилителя с имеющей награды технологией M-AUDIO Octane™

- 4 XLR микрофонных входа, включая 2 XLR/TRS комбинированный джек для микрофона и инструмента
- 20dB PAD аттенюатор на каждый предусилитель
- cветодиодные лампочки-индикаторы «сигнал/пик»
- фантомное питание
- 6 балансных линейных входа
- 6 балансных аналоговых выхода
- 2 аналоговых инсерта
- Цифровой S/PDIF вход/выход
- Встроенный 1 x 1 MIDI интерфейс
- 2 независимых выхода на наушники с индивидуальным контролем уровня звука
- Полноценная поддержка ASIO 2.0, WDM, MME, и Core Audio
- Совместимость с большинством аудио ПО*
- Питание от шины USB**
* Совместимость с приложениями на основе ASIO и Core Audio

** При USB подключении доступны аналоговые каналы 1 и 2, S/PDIF вход/выход, выход на наушники 1; в комплект входит блок питания, необходимый для полноценной 8 x 8 работы.

Технические характеристики звуковой карты M-Audio Fast Track Ultra USB:

Mic Inputs (A/D)
Input Impedance: 1.7kΩ unbalanced, 3.4kΩ balanced
Maximum Input Level: from +21dBu @ min gain (with pad) to -50dBu @ max gain (no pad)
Channel-to-channel crosstalk: < -110dB
SNR (min gain, no pad): -103dB, A-weighted
Dynamic range (min gain, no pad): 103dB, A-weighted
THD+N (min gain, no pad): 0.002% (-94dB) @ -1dBFS, 1kHz
Frequency response: 20Hz to 20kHz, ± 0.1dB
Preamp gain: > 60dB
Pad: -20dB

Instrument inputs: (A/D)
Input impedance: 1MΩ, unbalanced
Maximum input level: from +14dBV @ min gain (no pad) to -40dBV @ max gain (no pad)
SNR (min gain, no pad): -103dB, A-weighted
Dynamic Range (min gain, no pad): 103dB, A-weighted
THD+N (min gain, no pad): 0.005% (-86dB) @ -1dBFS, 1kHz
Frequency response: 20Hz to 20kHz, ± 0.1dB @ 48kHz sample rate
Preamp Gain: >45dB
Pad: -20dB

Line Inputs (A/D)
Input Impedance28kΩ balanced / 20kΩ unbalanced
Maximum input level: +3.4dBu, balanced/+1.2dBV, unbalanced
Channel-to-Channel Crosstalk: < -110dB
SNR: -103dB, A-weighted
Dynamic range: 103dB, A-weighted
THD+N: 0.002% (-94dB) @ -1dBFS, 1kHz
Frequency response: 20Hz to 20kHz, ± 0.1dB

Input Inserts (analog)
Maximum Level Send:+6dBV, unbalanced
Maximum Level Return: +6dBV, unbalanced
THD+N: 0.002% (-94dB) @ -1dB from max level, 1kHz
Frequency response: 20Hz to 20kHz, ± 0.1dB

Line Outputs (D/A)
Output Impedance: 150Ω, unbalanced / 300Ω, balanced
Maximum Output Level: +10dBu, balanced, +1.8dBV, unbalanced
Channel-to-Channel Crosstalk: < -100dB
SNR: -104dB, A-weighted
Dynamic Range: 104dB, A-weighted
THD: +N0.002% (-94dB) @ -1dBFS, 1kHz
Frequency response: 20Hz to 20kHz, ± 0.1dB

Headphone Output (D/A)
Maximum Output: 0dBV at THD < 0.05% into 32Ω
Channel-to-Channel Crosstalk: < -55dB
Frequency response: 20Hz to 20kHz, ± 0.7dB
Working Range: 24 to 600Ω

Спецификация
- Размеры 25.5cм x 14cм x 4cм)
Совместимость
- WDM
- Core Audio
- ASIO 2.0
- MME


Обзор №1

На сегодняшний день владельцы крупных звукозаписывающих студий и маленьких домашних студий могут выбирать среди огромного количества аудио и MIDI интерфейсов, удовлетворяющих любым потребностям и бюджетам. Одним из интерфейсов, на который стоит обратить свое внимание, является M-Audio Fast Track Ultra, который обладает 6 аналоговыми аудио входами и выходами, 24-битным семплированием звука на частоте дискретизации 96 кГц, а также цифровым стерео входом/выходом S/PDIF и MIDI входом/выходом. Все это собрано в компактном настольном корпусе с интерфейсом USB 2.0 для подключения к компьютеру. Однако самой важной отличительной особенностью Fast Track Ultra от компании M-Audio является встроенный DSP процессор эффектов. Так что если вы подыскиваете удобный и маленький аудио интерфейс с несколькими каналами, то вам стоит внимательнее присмотреться к Fast Track Ultra.

Дизайн и интерфейс M-Audio Fast Track Ultra

Имея размеры, сопоставимые с размерами настольной книги, аудио интерфейс Fast Track Ultra обладает множеством возможностей. Большую часть передней панели занимают 4 микрофонных входа. Два из них (каналы 1 и 2) оснащены комбинированными XLR/TRS разъемами, позволяющими подключать как балансные, так и небалансные микрофонные и инструментальные сигналы. Два других входа (каналы 3 и 4) оснащены стандартными XLR разъемами. Кнопка, расположенная выше и правее каждого входа, позволяет переключаться между входом на передней панели интерфейса и соответствующим четвертьдюймовым jack входом на задней панели.

Также каждый вход оснащен светодиодным индикатором уровня, который светится зеленым цветом, когда уровень сигнала в нормальных пределах, и красным цветом, когда сигнал перегружен. Предусилители основаны на технологии M-Audio Octane, которая также используется в интерфейсе более высокого класса Profire 2626.

В правой части передней панели расположены 4 регулятора чувствительности микрофонных предусилителей, работающих в диапазоне 60 дБ. Аттенюатор на 20 дБ, предназначенный для записи особенно громких сигналов, встроен в регулятор чувствительности. Остальные регуляторы – это регуляторы громкости основного выходного сигнала и регуляторы громкости двух независимых микрофонных выходов. Регуляторы и кнопки расположены слишком близко друг к другу, поэтому с ними не очень удобно работать. Но зато такая экономия пространства позволила M-Audio совместить множество функций в только маленьком корпусе.

На задней панели расположена кнопка включения питания, разъем питания и переключатель фантомного питания. Фантомное питание включается и выключается абсолютно для всех каналов. Дальше в линию идут 6 TRS jack выходов, порт USB 2.0 и пара стандартных MIDI I/O разъемов. S/PDIF I/O реализован коаксиальным разъемом, и эти каналы могут использоваться одновременно с аналоговыми входами и выходами, позволяя работать в конфигурации 8 входов и 8 выходов.

Помимо 6 TRS jack выходов, на задней панели M-Audio Fast Track Ultra также имеется 2 инсертных TRS jack разъема для подключения, например, аналогового компрессора, в разрыв между предусилителем и АЦП. Наличие инсертных разъемов значительно увеличивает гибкость использования этого аудио интерфейса. Однако про возможность работы с разрывом практически не упоминается в документации к M-Audio Fast Track Ultra, а эта информация была бы крайне полезна для новичков, только осваивающих цифровую звукозапись.

M-Audio Fast Track Ultra может питаться как по USB шине, так и с помощью блока питания. При питании по USB работает только первая пара аналоговых входов/выходов и S/PDIF I/O. Это понятно и вполне логично, так что вам придется подключать блок питания, если вы хотите полноценно использовать аудио интерфейс, записывая более 2 каналов аудио. Далее, разбираясь с питанием, я заметил, что разъем питания не имеет никакого фиксатора, так что Джек питания может неуверенно сидеть в гнезде, что неприемлемо в условиях хаоса мобильной звукозаписи. Это конечно минус, но незначительный, если учитывать все остальные преимущества Fast Track Ultra.

Помимо непосредственно интерфейса, в комплекте идет инструкция, USB кабель, внешний блок питания, а также CD, на котором содержатся драйвера и программное обеспечение, документация в PDF формате и облегченная версия Ableton Live Lite 6. В инструкции предлагается посетить сайт M-Audio и проверить обновления для программного обеспечения. Драйвера работают с OS 10.3.9 для Mac, Windows XP SP2 и Vista 32-бит для PC.

Входы, выходы и качество аудио

За исключением наиболее бюджетных устройств, большинство современных аудио интерфейсов предоставляют музыкантам высокое качество записи, и M-Audio Fast Track Ultra относится к этому большинству. Прослушав свои тестовые треки (среди которых композиции в стилях rock, folk, country, dance и classic) через этот аудио интерфейс, я получил превосходные результаты, и, субъективно, Fast Track Ultra показал хорошие частотную и стерео картины.

Прослушивая и микрофонный и линейный сигнал при нулевой чувствительности, с точки зрения уровня шума, я получил практически заявленное производителем -103 дБ соотношение сигнал/шум, а запись и вокала и гитары дала вполне приемлемые результаты. Микрофонные предусилители дают достаточный запас чувствительности, однако тот факт, что фантомное питание включается сразу для всех каналов, не вызывает восторга. Стоило хотя бы сделать переключаемое фантомное питание для двух пар каналов, что значительно увеличило бы гибкость использования интерфейса. А вот что действительно удивило, так это то, что четыре регулятора чувствительности работают только со входами на лицевой панели. На сколько я смог понять, если вы используете линейный вход на задней панели интерфейса, уровень сигнала нужно контролировать непосредственно в источнике, так как Fast Track Ultra не позволяет в этом случае регулировать чувствительность ни в аппаратной части, ни в программной.

Наличие двух независимых выходов для наушников – это большой плюс, если и звукоинженер, и исполнитель находятся в одной комнате и не имеют такой роскоши, как отдельная контрольная комната. Единственны небольшой минус заключается в том, что выходы на наушники развивают не достаточно большую громкость. Ударник за шумом тарелок и барабанов может и не услышать сигнала, подаваемого в наушники, без дополнительного усиления.

Короче говоря, в среднестатистической домашней студии M-Audio Fast Track Ultra вряд ли окажется самым слабым звеном в цепи аудио сигнала. С точки зрения качества звука, у меня не возникло никаких проблем при использовании этого интерфейса в целях коммерческой звукозаписи.

Программное обеспечение Ultra Control Panel

Большинство функций Fast Track Ultra доступны на восьми окнах-вкладках программы Control Panel. Первые четыре вкладки позволяют пользователю настраивать альтернативные миксы из входящих сигналов, которые будут посланы в 4 пары выходов (последняя пара выходов – S/PDIF I/O). Миксы настраиваются с помощью окон Monitor 1/2 и Monitor 3/4 и направляются на соответствующие пары выходных каналов и к двум выходам на наушники соответственно. Пользователь управляет уровнями всех восьми входов, так же как и восьмью каналами аудио, возвращаемыми в интерфейс из программного секвенсора. Также стоит отметить, что программные фейдеры входных каналов управляют только уровнем громкости в мониторах. Они не имеют никакого влияния на уровень сигнала, посылаемого на секвенсор для записи – эти уровне контролируются отдельно с помощью регуляторов чувствительности на главной панели интерфейса (хотя, как отмечалось раньше, только для каналов 1 – 4). Окна Monitor 1/2 и Monitor 3/4 имеют кнопку посыла (внизу каждой полосы канала), которая позволяет добавлять DSP ревербератор или дилей к мониторному миксу, если это нужно.

Встроенный DSP процессор M-Audio Fast Track Ultra предлагает пользователю небольшой выбор алгоритмов реверберации и дилея. Эффекты могут быть применены либо к одному из входных каналов, либо к сигналам, передаваемых от компьютера обратно в интерфейс и в мониторный выход. DSP эффекты могут быть применены только для мониторинга через основные выходы (каналы 1 и 2) или 3 и 4 каналы, и только для целей мониторинга. Обработанный эффектом сигнал нельзя подать обратно на компьютер для записи. Наиболее очевидное применение DSP эффектов состоит в том, чтобы добавить обработку в наушники вокалисту: немного реверберации и дилея, примененные к собственному голосу, помогут вокалисту слышать себя более натурально. С большинством компактных аудио интерфейсов эта задача решается достаточно сложно, а встроенный DSP процессор эффектов в M-Audio Fast Track Ultra значительно упрощает эту задачу.

Окно Settings дает доступ к настройкам семплирования и времени задержки, так что это еще одна возможность настроить DSP эффекты. Можно выбрать любой из восьми различных алгоритмов – шесть типов ревербераторов (три room, два hall и один plate) плюс дилей и эхо. Регулятор продолжительности настраивает время задержки реверберации и время между повторениями дилея и эхо. Регулятор обратной связи работает только с алгоритмами дилея и эхо и контролирует число повторений.

В работе

В работе M-Audio Fast Track Ultra оказался очень удобным. Приложение Control Panel, хоть и не обладает самым дружественным интерфейсом, вполне последовательно в операциях, и краткое тестирование в связке с различными аудио редакторами ((Sound Forge, Wavelab и Acid Pro) не вызвали никаких проблем. Более детальный текст я провел с Cubase, работая с достаточно сложным аудио проектом, и при этом процессор компьютера не испытывал перегрузок. Мое общее впечатление – у интерфейса очень хороший драйвер. Учитывая 6 аналоговых выходов, аудио интерфейс Fast Track Ultra можно также использовать для работы с 5.1 звуком.

Использовать DSP для наложения реверберации и дилея в мониторный микс также оказалось очень легко, а так как это часто используется при записи вокалов или акустических инструментов, эта особенность – большой полюс интерфейса Fast Track Ultra. Качество ревербератора, возможно, не самое лучшее – я не думаю, что стал бы использовать его на записи, даже если бы интерфейс это позволял, - но его вполне достаточно для мониторинга, и это гораздо более элегантное решение, чем добавлять в мониторные наушники ревербератор с помощью секвенсора на компьютере. Еще одна отличительная особенность, о которой стоит упомянуть: включение и выключение питания интерфейса не дает «щелчка».

Заключение

Аудио интерфейс M-Audio Fast Track Ultra - это множество входов и выходов в аккуратном и маленьком корпусе. Интерфейс достаточно мал для работы в мобильных условиях, но достаточно функционален, чтобы справляться с большинством задач домашних и маленьких проектных студий. Качество звука действительно очень хорошее, драйверы работают отлично, а программа Control Panel, при не самом лучшем интерфейсе, выполняет свои задачи на все 100%. Встроенные DSP эффекты являются приятным бонусом и сделают процесс записи вокалистов более приятным, если они привыкли слышать свой голос в наушниках с обработкой. Одна лишь эта особенность уже делает Fast Track Ultra заслуживающим внимания на обширном рынке USB/Firewire аудио интерфейсов.

Обзор №2

Достоинства M-Audio Fast Track Ultra: Многоканальность, настройка с ПК, мобильность, качество звука
Недостатки: Легкомысленное отношение к драйверам

Пользуюсь уже два года минимум, расширяя тематику недостатков -- долгое время не мог "подружить" виндоус и эту карту, формуы молчат. Пользовался ею как прямым саунд девайсом, однако не мог переключиться на АСИО пока не купил колонки с центральным контролем за громкостью потому, что - внимание! это важно:

Основной регулятор громкости M-Audio Fast Track Ultra ответственен только за первые два канала (!) вот это было неожиданно и странно.

Винда любит перехватывать контроль и перманентно держать карту в состоянии потоковой передачи даже с отключенным эксклюзивным режимом девайса видимо потому, что Гейтс жадина. В общем и целом нужно будет отключить все возможные источники звука перед тем как на ПК делать настройку девайса, но это не страшно.

На текущий момент виндоус определяет карту и всю её канальность, что есть хорошо. Рекомендую M-Audio Fast Track Ultra людям расположенным между профессиональными и казуальными пользователями - игрушка как раз для вас, дети великовозрастные (и ваш покорный в их числе)

Оказывается, эти инсерты (их два!) очень удобная вещь. Fast Track Ultra позволяет подключить практически любой внешний процессор эффектов (будь то компрессор или ревербератор, например, у меня в пользовании оказался Zoom505II) и даёт возможность записать обработанный звук (для экспериментов с вокалом или для записи гитары например - самое то)

Требуется всего лишь Y-подобный Jack-шнур (два моно джека с одного конца и стерео-джек на другом конце). Моно джеки включаются в прибор эффектов (левый на вход, а правый на выход) а стерео джек на другом конце вставляется как раз в один из инсертов. Вот и всё! Звук, который будет подаваться на микшер карты Fat Track будет обрабатываться подключённым процессором эффектов: Первый инсерт обрабатывает первый канал, а второй инсерт обрабатывает второй канал сообтвественно.

Обзор №3

Достоинства:
6 аналоговых входов и выходов.
К четырем входам можно подключить микрофон.
Утилита управления, поставляемая вместе с драйвером, позволяет использовать звуковую карту в качестве виртуального микшера.

Недостатки:
При включении/выключении "щелкают" наушники, подключенные к мониторным выходам (линейные выходы на задней панели тоже щелкают). Щелчки происходят даже если регулятор уровня сигнала выставлен в минимум.
Регулятор уровня "Main output" на передней панели регулирует только громкость первого и второго каналов.

Разъем питания выглядит не надежно: входит до щелчка, но при этом штекер сильно торчит из корпуса, будто вставлен не до конца; если, при этом, на штекер надавить, то он очень сильно качается вместе с гнездом.
Поставляемая вместе со звуковухой программа (AVID Pro Tools SE) не установилась ни на XP SP3, ни на Win7 SP1 (Enterprise). (Для записи освоил Podium Free).

Не осилил регистрацию. Официальный дистрибьютор в России один, заказ делал в другой конторе. Каким образом звуковуха попала в Россию не знаю. (Про регистрацию подумал потому, что рассчитывал, что таким образом дадут скачать новую версию Pro Tools).

Несмотря на приведенные недостатки, звуковой картой доволен. Использую в домашней студии. К качеству записи-воспроизведения нареканий нет. Во всяком случае с моим оборудованием (и с моим опытом работы) лишних шумов и искажений замечено не было. (Для справки: микрофон Samson CL8, наушники BBK EP-3000S).

Обзор №4

M-Audio Fast Track Ultra звуковая карта хорошая и стабильная ...пользую её и на PC и на Маке...бросил в сумку-и пошёл,даже шнуры с собой не беру...радует DSP микшер. нет гемороя с задержкой при записи голоса на слабом ноутбуке.....стоят ОКТАНовские преды, ( лучшие у М-Аудио).и к ресурсам не особо требовательная,нет головняка с FW контроллерами. Короче, берите-не пожалеете.

Вообщем, звуковая карта M-Audio Fast Track Ultraменя не разочаровала в плане стабильного чистого звука - хотя бы по сравнению с звуковой картой M-Audio Audiophile 2496 (правда, может быть, это просто предвзятое ощущение) И порадовала малая задержка, не смотря на то, что карта внешняя USB - ожидал подвоха, например, как на Lexicon Alpha - если вокал или гитару там в полевых условиях записать можно, то на VST инструментах уж точно невозможно играть - для уменьшения треска приходится увеличивать задержку. А в случае с M-Audio Fast Track Ultra нет!

Но появились, вопросы, подскажите, кто знает, а то мануал там всё-таки скудный и практически ни о чём:
Что там за Insert'ы - в том смысле, как их применить практически, ведь должны же быть возвраты, а там только два инсерта.. И ещё - не смог попользоваться встроенным DSP - как ни крутил - эффекта ноль (все сенды повключал и бесполезно). Они конечно мне не нужны, но тем не менее, просто интересно, как их заставить работать. И третий момент - при включении опции High Perfomance Mode комп не по-детски виснет - отключить получилось только откатом системы. Все эти проблемы скидываю на свою систему: Windows7 x64. Тем не менее, дрова стоят последние у меня.

Обзор №5

У меня эта M-Audio Fast Track Ultra около года. Была с ней история. Может уже все знают. Имела место "кривая" партия. На сайте производителя есть скромная реплика на эту тему. Если в серийном номере шестым символом стоит буква "F", то это она и есть... Смело можете нести её в сервис центр - там обменяют. Не знаю, правда, как на счёт гарантийного срока. Я дважды менял. Но я это сразу после покупки делал. У меня сейчас третий экземпляр. Из другой серии. В сервис центре об этом знают.

Но вот теперь другая фигня. Девайс идеально работает со старым настольным ПК, но с гораздо более свежим ноутом при записи "выпадают отсчёты", если можно это так назвать. На самом деле выпадают целые слоги с периодичностью примерно раз за полторы-две минуты. ОС стоит одна и та же на обеих машинах. Ясно, что проблема в связке M-Audio Fast Track Ultra + ноут, но вот для моих мозгов это слишком...