Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса ESI UGM96

Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса ESI UGM96 - недорогая звуковая карта для записи гитары или микрофона

ESI UGM96 – мобильный USB аудиоинтерфейс/микрофонный предусилитель. UGM96 – самый портативный аудиоинтерфейс в своём классе.

Мобильный интерфейс UGM96 имеет USB соединение, которое позволяет одновременно подключить до двух гитар (посредством Hi-Z инструментальных входов) или одну гитару и микрофон к PC или Mac.



На задней панели располагается стерео выход, c помощью которого пользователь может осуществлять мониторинг, подключив наушники. Мобильность и свойства UGM96 позволяют использовать данный интерфейс с различными приложениями для записи гитары, как дома, так и в разъездах. Вы можете подключить гитару и микрофон (сигнал будет принят вашим компьютером (ноутбуком) в режиме реального времени) и прослушивать микс в наушниках. Никаких адаптеров и дополнительного источника питания не требуется – UGM96 служит соединительным звеном между вашей гитарой, микрофоном, наушниками и компьютером.

UGM96 комплектуется Steinberg Cubase LE 4, мощным ПО для многоканальной записи. Так же в комплекте имеется плагин – эмулятор гитарного предусилителя.Virtual Guitar Amp от Gallo Engineering, который может использоваться совместно с Cubase LE 4 как на Mac, так и на PC, а так же самостоятельно (но только для Windows) через интерфейс (панель управления) UGM96. На Mac плагин Virtual Guitar Amp так же может работать с приложением Garage Band.

Технические характеристики звуковой карты ESI UGM96:

Analog Input

Guitar Hi-Z Instrument Input
Type: unbalancecd 1/4"
Max Input Level: +4.5dBV max
THD+N: 0.003% A-weighted
Impedance: 500 kOhm
Microphone Preamp
Type: TRS 1/4"
Max Input Level: -13dBu max (at +20dB gain)
THD+N: 0.003% A-weighted
Impedance: 2.2 kOhm

A/D Converter

Type: 24-bit / 96 kHz
Dynamic Range: 105dB (-60dBFS A-weighted)
S/(N+D) Ratio: -98dB (@ -1dBFS)
Interchannel Isolation: 90dB

Analog Output Line & Headphone Output

Type: Stereo Phone Jack 1/4"
Max Output Level: +4dBV
THD+N: 0.003% A-weighted
Output Power: 100mW Max @ 32 ohm
Impedance: 32 ~ 600 ohm

D/A Converter

Type: 24-bit / 96 kHz
Dynamic Range: 103dB (-60dBFS A-weighted)
S/(N+D) Ratio: -90dB (@ -1dBFS)
Interchannel Isolation: 100dB

Power Consumption

0.85W typically
USB bus powered
500mA maximum

Dimensions

6 x 7 cm

Обзор №1

Достоинства аудио интерфейса ESI UGM96: Приличное качество звука, низкие задержки, микрофонный предусилитель. Мобильность.

Недостатки ESI UGM96:
При загрузке компьютера (во время инициализации девайса) слышны несколько довольно неприятных щелчков в акустической системе, также после выключения фон выдается приличный , приходится отключать акустику вместе с компьютером.

Софт отличается редкой корявостью. Под Vista завелась с жуткими глюками (на десктопе металический звук, на ноутбуке периодические зависания и потеря девайса). Апгрейд до версии 2.3 проблемы не решил. На 7-ке все заработало. С ХР не имел счатья протестировать.

Девайс ESI UGM96 однозначно стоит своих денег. Отсутствие "наворотов" пожалуй плюс. Большая надежда, что апгрейд софта исправит досадные неприятности, наблюдаемые в настоящее время.

Обзор №2

Достоинства: Пользуюсь звуковой картой ESI UGM96 около года. Что хотел от звуковой карты, то и получил. На 2х ядерном нетбуке (1,5гГц+2гБ ОЗУ) при адекватно выставленном буфере (софтовый гитарный проц Overload TH2 - реально выставить задержку 5-10мС) щелчков и глюков нет. Удобная,компактная,вопреки написанному выше всё-таки имеет баллансный вход(типа стерео-джек)микрофонного входа(нужен переходник XLR-стерео джек 6,3).

Так что можно при случае и вокал быстренько прописать и кабинет миком снять. На некоторых форумах пишут о низком импедансе для гитары.С этим расхожим суждением не согласен в корне: на гитарах с пассивами стоят потенциометры номиналом в те же 500кОм, что и входное сопротивление, так что в этом плане тоже всё в порядке)))

Недостатки: Как и все USB-устройства уступает по скорости устройствам с fire-wire интерфейсом,в связи с этим могут вылезти артефакты при записи,особенно,если проект перегружен VSTi(((

В общем и в целом аудио интерфейс ESI UGM96 оставляет хорошее впечатление и денег своих 3500 рублей безусловно стоит!

Обзор №3

Достоинства звуковой карты ESI UGM96:
Маленький размер, можно носить в кармане. приличное качество звука.Не требует внешнего источника питания. Собственно все это уже написано и Вы уже читали, и не раз.
Но нигде я ,во всяком случаи, не нашел отзвов про этот девайс. Все плюсы уже написаны так что осталось написать про минусы...

Недостатки:
Маленький размер как Вы понимаете является плюсом и одновременно минусом. Во первых нет регулировок уровней на самом устройстве, нет фантомного питания, нет XLR. Очень неудобно залезать в компьютер и регулировать громкость. Само устройство весит не много и при подключенных провоах все путается. Лучше все подключить и забыть. Но если Вам надо постоянно менять инструменты, микроыоны это не совсем удобно.Но что Вы хотели этож маленький девайс.

Проблема может возникнуть с драйверами. Ставить лучше самый последний,скачать с сайта производителя. У меня с дровами с прилогаемого диска не работала на частоте 96кГц только 48 и то с натягом. Нет инструкции на русском. Прилагаемое ПО у меня почему-то не регистрируется, инвалид кей пишет, не знаю почему.

Если Вам нужно записывать электро гитары, где-нибудь в отъезде, то девайс ESI UGM96 Вам очень подойдет.

Обзор №4

Дайте вспомнить… Свой ламповый комбик Laney LC-15 я не включал уже, пожалуй, несколько месяцев. Нет-нет, не потому, что я не играл вовсе, а потому, что ситуация складывается так, что шуметь нельзя.

Ну а что делать, когда шуметь нельзя, а играть хочется? Правильно нужно использовать цифру. Гитарного процессора у меня нет, зато есть ноутбук и старенький интерфейс GuitarPort от Line 6.

До недавнего времени он меня более-менее устраивал, с натяжкой. Почему с натяжкой? Всё дело в задержке (latency). На своей родной частоте дискретизации 44.1 кГц при играбельном буффере (при таком его значении, когда нет артефактов в звуке) значение latency было больше 17 мс. Что, лично для меня, многовато.

Если включить ресемплинг и выставить частоту дискретизации повыше, то при играбельном буффере (64-128 сэмплов в зависимости от программы и сложности пресета. Amplitube, кстати, более требователен к ресурсам, чем Guitar Rig и там буффер приходилось делать больше), можно было добиться задержки на круг около 12мс. Что эквивалентно тому, что источник звука находится от вас на расстоянии 3,96 м. Не так и много, да. Но чисто по ощущениям, атака на перкуссионных звуках, например, когда играешь слэпом, например, несколько смазывается. Звук «не стреляет» из под пальцев, как на ламповом аппарате. Возможно, что это самовнушение, однако, это меня беспокоило, что тут говорить?

Исходя из вышесказанного, было принято решение искать аудио-интрефейс. Главных критериев было всего 2: цена и минимальная задержка latency. Ну и я принялся курить гугл и интернет.

Сразу отмечу, что лично мне (лично мне) по барабану наличие физических крутилок на устройстве, наличие фантомного питания для миков и других ништяков, которые для кого-то критичны. У меня цель была ровно одна – включил гитару и играй с минимальной задержкой. Мне, если честно, были вторичны многие качественные характеристики, как-то динамический диапазон, отношение сигнал шум, интермодуляционные искажение и прочие изыски, на которые обращают внимание многие больные студийным GAS’ом. Поэтому, если вы тут ждете описаний красивости и чистоты звука, и графиков RMAA, то можете смело дальше не читать.

А вот не по барабану мне было входное сопротивление гитарного входа, его максимальный входной уровень и мощность выхода на наушники. Если кто не в курсе, то сопротивление по входу для подключения гитары должно быть, как минимум 500 кОм, а лучше 1 МОм (по крайней мере для пассивных датчиков). Я не буду углубляться в теорию почему оно так, кому надо, тот найдет. Просто вот оно так. Максимальный входной уровень должен быть достаточно высок, чтобы исключить возможность его перегрузки – клиппинга. Ну а выход для наушников должен иметь достаточно мощности, чтобы иметь возможность «прокачать» наушники с различным импендансом.

Так вот, в «этих ваших интернетах» было написано, что девайсов ESI, мол, одна из самых низких latency на рынке и это с учетом невысокой цены на простые устройства.

Я уже было хотел заказать новую ESI Maya 22 USB из-за бугра, пока на Авито не увидел в продаже ESI UGM96 по отличной в цене 3000 руб. Ну вот паззл и сложился — так у меня дома появилась эта малюсенькая звуковая карточка от ESI.

Что ж… Входное сопротивление – 500 кОм. Не 1 МОм, ну да бог с ним. Максимальный входной уровень +4.5dBV. Это, конечно, не много. Но с другой стороны, у меня на Burny стоит что-то PAF-подобное, а «горячих» и активных датчиков у меня в хозяйстве нет, поэтому решил, что переживу. Выходная мощность — 100mW Max @ 32 ohm. Хм, 600 Омных наушников в хозяйстве не держим, поэтому должно хватить.

Забегая вперед, скажу, так оно всё и получилось. Клиппинга на входе нет и орет в наушники будьте-нате.

Внешний вид ESI UGM96

В общем, малышка ESI UGM96 попала ко мне слега потрепанной жизнью, но на её работе и функциональности это никак не отразилось.

Спереди 2 входа – гитарный и гитарно-микрофонный с подключаемым, в микрофонном режиме, бустом на +20 дБ. Обратите внимание на тумблеры. Во-первых, они относятся только к правому входу. Во-вторых, нижний тумблер выбирает в каком режиме работает этот вход: в гитарном или в микрофонном. Ну и в-третьих, верхний тумблер включает доп. буст +20 дБ в микрофонном режиме.

Ну со светодиодом все понятно, горит зелененьким, значит карта работает.

Сзади два одинаковых выхода на наушники/линию и разъем mini-usb.

Отчего-то на одном выходе обозначен только значок наушников, а на втором — этот же значок и надпись LINE. Зачем это сделано — непонятно, т.к., судя по описанию в руководстве, выходы абсолютно идентичны. Да и на слух различий нет, ну, по крайней мере, я не заметил.

Кстати, все входы и выходы карты сделаны в формате 6,3 mm stereo jack, так что если у ваших наушников джек на 3,5 мм, то стоит запастись переходником.

Заканчивая разговор про внешний вид карты, еще раз подчеркну, что устройство очень маленькое и легкое! В ширину где-то с пачку сигарет, а в длину и толщину — и того меньше. Вот вам фото с медиаторами и Line 6 рядом, чтобы можно было оценить размер.

Еще немного удивило, что на оборотной стороне девайса нет никаких резиновых ножек. Я уже было решил возмутиться, но потом выяснил, что в комплект поставки входят маленькие ножки, которые можно приклеить самостоятельно, а предыдущий владелец этим просто не озаботился.

Звуковая карта ESI UGM96 в работе

Теперь стоит-таки поговорить о том, ради чего все и затевалось — о том, как ESI UGM96 в деле.

Оговорюсь сразу, у меня Mac Book Pro 13 Retina прошлогодний, поэтому писать буду про работу с ним. Но это, думается, это не сильно принципиально.

В подключении ничего сложного нет — воткнул кабель в свободный USB-порт и всё заработало! Точнее, не совсем сразу — в настройках нужно было выбрать в качестве устройства для ввода/вывода звука UGM96.

ESI UGM96 MacOS

На Маке драйвера устанавливать не нужно, т.к. девайс поддерживает Core Audio. На PC придется скачать ASIO «дрова» с официального сайта. По отзывам, с драйверами проблем нет, причем это касается всех устройств от ESI.

Что еще нужно сразу не забыть сделать, так это переключить карту на режим работы в 24 бита, как на вход, так и на выход. На Маке делается это из папки «Утилиты», которую можно в «Программах». В папке «Утилиты» нужно запустить «Настройки Audio-Midi». На PC, скорее всего, это можно сделать в настройках драйверов.

Я некоторое время играл в режиме 16 бит и только потом догадался включить 24. Так вот, хочу вам сказать, что разница заметна. При 24 битном квантовании звук становится заметно прозрачнее и объемнее. И многие знакомые пресеты в Guitar Rig и Amplitube заиграли новыми красками. В описании к карте написано, что 24х битный режим увеличивает нагрузку на процессор, но я ничего такого не заметил.

Что еще? Ах да. Как я и ожидал, с моими звукоснимателями перегрузки по входу не было а, мои наушники Technics RP-880 (50 Ом) ESI UGM 96 «прокачивает» на ура — запаса по громкости хватает более чем.

С другой стороны, нужно понимать, что если у вас «горячие» пассивные датчики или не менее «злые» активные, то случиться может всякое. Так же стоит задуматься, если у вас высокомные «уши», то может случиться так, что запаса по громкости не хватит.

Вот еще один интересный момент. Как известно, у звуковой карты ESI UGM96 два входа. Так вот, «по дефолту» в Guitar Rig и Amplitube работает только один — левый, тот который только гитарный. Лично я не нашел, как заставить работать в этих программах второй вход.

Возможно это можно сделать с помощью утилиты «Control Panel», которую производитель любезно предлагает скачать со своего сайта. Ну да, я скачал, поставил. Да вот только у меня на Yosemite она даже не запускается. На Win, думаю, такой проблемы нет, т.к. и драйвера и «Control Panel» обновляются регулярно, чего не скажешь о «Control Panel» для Мака — последнее обновление было аж в 2008 году!

Но, по большому счету, это совсем некритично. Какая разница в какой вход включать гитару? Два входа обычно нужно при работе в DAW, а тут всё нормально — в Logic Pro X я легко делал записи с любого входа.

Задержка (Latency) на звуковой карте ESI UGM96

Ну вот и мы добрались до того, из-за чего я собственно все и затевал. При буффере 64 сэмпла и частоте дискретизации 44.1 кГц задержка в Guitar Rig составила 7 мс. Logic Pro X показывает почти тоже самое – 6,9 мс.

Если честно, то я считаю, что это, если не отлично, то очень хорошо. Вот еще скриншоты, на которых показана величина задержки в зависимости от размера буффера. Сразу скажу, что при 32 сэмплах в звуке появляются артефакты. При 64 – всё стабильно работает даже на навороченных пресетах Guitar Rig и Amplitube.

Ну и я был бы не я, если бы не попробовал еще уменьшить задержку. В данном случае, сделать это можно лишь одним — нужно увеличивать частоту дискретизации, тем более, что производителем заявлена частота аж 96 кГц, что, собственно, даже в названии интрерфейса отражено – UGM96.

Сказано – сделано. Меняем частоту. Да, задержка действительно снизилась. Вот при 64 сэмплах и частоте дискретизации 96 кГц она составляет 5,4 мс, и вроде даже все отлично работает, даже с учетом возросшей нагрузке на процессор.

Но есть одна штука, которая делает непригодной использование ESI UGM96 в режиме 96 кГц (и 48 кГц тоже). И имя ей — противный высокочастотный свист-писк, который появляется на высокогейновых пресетах Guitar Rig и Amplitube.

Я пробовал и подключать/отключать ноут от зарядки, включать карточку в другой usb-порт и еще какие-то шаманства – не помогало ничего. Этот противный писк так и остался.

Потом уже на одном сайте прочел, что работоспособность режима 96 кГц зависит от чипсета материнской платы, а точнее, от usb-контроллера, который там установлен. На некоторых «матерях» режим 96 кГц не включается, в принципе. А тут у меня «всего лишь какой-то писк». Это мне еще повезло, можно сказать.

Ну и ладно, если честно, то не больно-то и хотелось. Лично для меня наличие режима записи в 96 кГц абсолютно некритично. Тем более, что и при 44,1 кГц latency не сильно выше. С другой стороны, для кого-то это может быть критично. Так что имейте это ввиду.

Что ж, подводя итог можно сказать, что я доволен. Я получил, что хотел: низкую задержку при «живой» игре при минимальных затратах. Да и звук, кстати сказать, тоже отличается в лучшую сторону от встроенной в Мак звуковой карточки. Ну а слабые места карты для меня оказались неактуальны. ПРОФИТ!

Плюсы звуковой карты ESI UGM96:

2 входа, два выхода
Стабильные драйвера
Неплохой звук
Цена
Низкая задержка (latency) особенно с учетом цены устройства.
Маленькие размеры

Минусы

Фактически нерабочий режим 96 кГц
Довольно низкий максимальный входной уровень