Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса Arturia Audiofuse

Обзор внешнего USB аудио интерфейса Arturia Audiofuse - профессиональная звуковая карта для записи гитары и микрофона

Arturia Audiofuse - это революционный профессиональный аудиоинтерфейс, определивший новые стандарты обработки сигнала, удобства работы со звуком и рентабельности.

Технология DiscretePRO обеспечивает качество звука, сравнимое со студийной аналоговой консолью класса High- End. Мобильные размеры, надёжность конструкции и солидный набор входов-выходов позволит вам подключить любые устройства - как на сессии звукозаписи, так и живом выступлении.

DiscretePRO - это продвинутая технология усиления слабого микрофонного сигнала до рабочего, линейного уровня без привнесения каких-либо шумов или искажений.

Arturia сделала AudioFuse удобным именно для вашего творческого процесса. Лишь пара кликов - и любая ваша задумка будет мгновенно реализована:

Выберите нужный вход.
Направьте сигнал на желаемую акустическую систему.
Отрегулируйте громкость канала отдельной ручкой.
Готово!

Никаких меню. Никаких сложностей. Каждая функция - на расстоянии клика.

AudioFuse предлагает сверхнадёжное подключение любых аудиоустройств и стабильную работу с любыми операционными системами. Каждый аудиоинтерфейс проходит жёсткое тестирование перед отправкой покупателю, а индивидуальные результаты тестов прилагаются в комплекте.

Встроенный в верхнюю панель микрофон и функция Talkback
2 фирменных микрофонных предусилителя с технологией DiscretePRO
Отдельные каналы Master и Monitor mix


Технические характеристики Arturia AudioFuse:

Функции Подробное описание
Общая информация Звуковой USB-аудиоинтерфейс 14×14
Звукозапись и воспроизведение до 24бит/192кГц
Входы и выходы 4 аналоговых входа: 2 микрофонных, 2 инструментальных;
2 аналоговых инсерта;
4 аналоговых выхода;
ADAT In/Out;
S/PDIF In/Out;
WordClock In/Out;
MIDI In/Out.

Линейные входы Входной импеданс: 20 кОм (симметричный), 10 кОм (асимметричный)
Максимальный входной уровень: +24dBu
Диапазон усиления: от -15 дБ до 36 дБ
Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Динамический диапазон: 117 дБ (A-взвешенный)
THD + N: -106 дБ (A-взвешенный)

Инструментальные входы Входной импеданс: 1,1 МОм асимметричный
Максимальный входной уровень: + 18dBu
Диапазон усиления: от -15 дБ до 36 дБ
Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Динамический диапазон: 117 дБ (A-взвешенный)
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)
AUX Входной импеданс: 20 кОм (симметричный), 10 кОм (асимметричный)

Максимальный входной уровень: + 24dBu
Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Динамический диапазон: 118 дБ (A-взвешенный)
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)

Микрофонные предусилители DiscretePRO Входное сопротивление: 3,4 кОм
Максимальный входной уровень: + 11dBu
Диапазон усиления: от 3dB до 76dB
Режим усиления: + 10 дБ; Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Эквивалентный входной шум (EIN): -130.7dBu (A-взвешенный)
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)
Инсерты Выходное сопротивление: 33 Ом
Входное сопротивление: 10 кОм
Динамический диапазон: 119 дБ (A-взвешенный)
Максимальный выходной уровень: + 18dBu
Максимальный входной уровень: + 18dBu
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)

Наушники и мониторинг 2 независимых выхода на мониторы с возможностью переключения (A/B);
2 независимых выхода на наушники (6,3-jack + 3,5-jack).
Питание и подключение По шине USB или от адаптера питания 9V
Дополнительные функции Talkback-микрофон

Обзор №1

Arturia AudioFuse - Отличный, но дорогой интерфейс

Отличное качество звука. Очень гибкий в работе, много входов и выходов. Несколько вариантов цветового оформления. Реампинг гитар прямо из коробки. Высокая цена. Низкая мобильность интерфейса — для полноценной работы нужно 2 USB-порта на компьютере или подключение к электросети. Задержка звука на средних значениях, хотя производитель уверяет, что ее практически нет. Сильная привязка к ПО Arturia AudioFuse. Сложности маршрутизации.

Обзор №2

Французская компания Arturia хорошо известна своими синтезаторами и драм-машинами. В январе 2015 года представители Arturia на выставке NAMM 2015 заявили о планах компании выйти на рынок аудиоинтерфейсов и программного обеспечения. Прошло больше двух лет и на рынок вышел дебютный аудиоинтерфейс компании – Arturia AudioFuse, обещающий невероятные возможности каждому покупателю. Посмотрим, что получилось.

Arturia AudioFuse поставляется в металлическом корпусе трех расцветок — Deep Black, Space Gray и Classic Silver. Помимо основного цвета, отличия заключаются в элементах оформления: так, расцветка Deep Black дополняется оранжевой и зеленой окантовкой, Space Gray — белой окантовкой, а Classic Silver — синей и коричневой. Представители компании говорят, что интерфейс отличается «великолепным внешним видом», но это дело вкуса.

Тем не менее, девайс выглядит привлекательно, а надежность корпуса не вызывает сомнений. Корпус сделан из алюминия и не боится ударов, трясок или падений. Дополнительно имеется защитная металлическая крышка, накрывающая верхнюю панель AudioFuse — можно не бояться, что в пути что-то повернется, нажмется или собьется. Помимо защиты, крышка также служит подставкой для интерфейса, что удобно — она не потеряется во время работы в студии или на улице.

Несмотря на некоторую массивность внешнего вида, устройство компактное. Размеры AudioFuse составляют 182×171×164 мм, а вес около 2 кг. В руках или сумке интерфейс ощущается не тяжелее ланч-бокса с едой.

На фронтальной панели находятся два комбинированных XLR/TRS-входа с предусилителями DiscretePRO®, и независимые входы для наушников. Все остальные разъемы разместились на задней стороне: ADAT, WordClock, S/PDIF, MIDI I/O, линейные аналоговые и цифровые входы-выходы, а также разъем с болтом заземления и USB-хаб.

Для регуляторов и переключателей отведена верхняя панель. Здесь находятся два независимых регулятора гейна, регуляторы уровня громкости и мониторинга, а также кнопки активации моно-режима, включения фантомного питания, переключения режимов работы входов фронтальной панели. Нашлось место и для talkback-микрофона, позволяющего общаться с записывающимся в наушниках музыкантом.

Баланс между входящим сигналом и сигналом с компьютера настраиваются специальным регулятором мониторинга: повернули полностью влево — слышим только компьютер, повернули вправо — только подключенные инструменты. Точно также этот регулятор работает, например, на аудиоинтерфейсах Focusrite Scarlett (см. Звуковые карты для домашней студии звукозаписи).

Индикаторы уровней поступающего сигнала также находятся на верхней панели. Индикаторы выполнены по LED-технологии и имеют три режима подсветки. Недоступные функции не подсвечиваются, доступные неактивные функции выделяются мерцающим огоньком, активные функции отмечаются постоянной подсветкой. Что-то подобное можно увидеть в аудиоинтерфейсах Universal Audio, где индикация также меняется в зависимости от контекста работы.

При проектировании интерфейса, представители Arturia спрашивали пользователей, какие разъемы и функции должны быть в звуковой карте и, кажется, внедрили все предложенные варианты. Удивительно, но в AudioFuse нашлось место для всего: микрофонные, линейные и инструментальные входы, один из которых можно использовать только для реампинга гитар, фантомное питание, MONO и DIM-режимы, поддержка двух систем мониторинга с возможностью их переключения, разъемы для MIDI-устройств и подключения диджейской вертушки, цифровые порты, USB-хаб и куча всего другого. Все порты располагаются на задней панели.

AudioFuse может работать от электросети или от шины USB. Причем подключение к компьютеру в таком случае осуществляется комплектным кабелем 2 x USB-to-microUSB, что очень необычно для аудиоинтерфейсов. Чтобы работать только от USB, AudioFuse требуется питание от двух портов компьютера, в противном случае некоторые из входов звуковой карты будут неактивны. Такое инженерное решение смещает акценты в сторону только студийного использования и убивает мобильность AudioFuse. Вам всегда придется выбирать меньшее из двух зол: или искать ближайшую розетку, что неудобно в полевых условиях работы, или отдавать AudioFuse все USB-входы компьютера, что особенно критично для пользователей ультрабуков и макбуков.

Входы и выходы звуковой карты Arturia AudioFuse

Устройство предлагает 14 входных и выходных каналов: 4 аналоговых входа/выхода, два выхода на наушники, оптические цифровые разъемы, RCA-порты для подключения диджейского стаффа, MIDI IN/OUT, WordClock и другие. С таким богатством портов AudioFuse готов к любым студийным делам.

В рекламных материалах, посвященных AudioFuse, компания уделяла много внимания микрофонным предусилителям DiscretePRO, которые компания спроектировала своими силами. Каждый преамп имеет собственную ручку гейна, переключатель фантомного питания и инверсии фазы. Подключиться ко входам с преампами можно XLR или TRS-кабелем с фронтальной панели или TRS-проводом через входы на задней стороне. Arturia с особой гордостью отмечает, что входы готовы ко всему, даже к реампингу гитар – не нужно никакого дополнительного оборудования, только усилитель и сам аудиоинтерфейс.

По заявлениям Arturia, соотношение сигнал/шум для усилителей равняется -131 dBu, а возможные искажения в диапазоне 20 Гц-20 кГц составляют ±0,06 dB. Чтобы убедить покупателей в правдивости этих показателей, производитель положил в коробку с AudioFuse специальный сертификат соответствия, в котором перечислены все характеристики устройства.

Второй паре аналоговых инсертов отводится роль инструментальных/линейных входов. По желанию пользователь может активировать на них высокоимпедансный режим работы для работы с электрогитарами и другими инструментами. Отдельных регуляторов гейна для этих входов на самой звуковой карте нет — все настройки выполняются в специальном программном обеспечении AudioFuse Control Center (AFCC).

AudioFuse поддерживает работу с двумя комплектами студийных мониторов, подключить которые можно в парные разъемы Speaker A и Speaker B на задней стороне интерфейса. Для подключения цифровых мониторов на устройстве есть пара цифровых портов S/PDIF. Выходов на наушники также два, причем обычный вход для большого 6-дюймового джека дублируется портом на 3,5 дюйма. Громкость двух пар наушников регулируется независимо.

Нажав на кнопку MONO можно свести сигнал со всех входов и выходов, что пригодится при сведении и мастеринге. В Интернете встречаются отзывы пользователей, в которых говорится о некорректном суммировании сигнала, но в нашем экземпляре таких проблем не замечено. Скорее всего, ошибка программная и исправлена в одном из последних обновлений прошивки AudioFuse.

Работа с интерфейсом Arturia AudioFuse

AudioFuse не нужны драйвера для работы с компьютером, устройство готово к работе сразу после подключения. Отказ от специальных драйверов — принципиальная позиция компании. «Мы приняли решение отказаться от написания отдельных драйверов, ограничившись стандартными USB 2.0 драйверами. Наши покупатели будут всегда готовы к записи, вне зависимости от используемой операционной системы», — говорилось в одном из анонсов Arturia. Решение в какой-то мере правильное, направленное на повышение удобства работы с интерфейсом. В то же время странно видеть такие объяснения — спроектировать преампы и звуковую карту компания смогла, а написать драйверы поленилась.

Arturia отмечает низкую задержку сигнала при работе в любом режиме. По данным бенчмарка Audio Precision APx500, при работе в режиме 24-bit/96 kHz задержка в прохождении сигнала у AudioFuse составляет 0,256 мс — очень неплохой показатель в синтетических тестах. В тоже самое время, при работе в Logic Pro X на Macbook Air 2016 года, Logic сообщил о задержке в районе 4 мс.

В macOS устройство работает через стандартный системный драйвер Core Audio. Как и в случае с другими аудиокартами, управляемыми этим драйвером, среднее время задержки сигнала составляет примерно 5-6 мс (около 10 сэмплов) при частоте дискретизации 44,1 кГц и размере буфера в 64 сэмпла.

В среде Windows устройство определяется как внешняя звуковая карта и также готово к работе сразу после подключения. Тем не менее, производитель рекомендует установить ASIO-драйвера для полноценной работы с AudioFuse. При выборе частоты дискретизации 44,1 кГц и размера буфера в 64 сэмпла, задержка составила 7,3 мс, а при размере буфера в 128 сэмплов — 12,2 мс. После заявлений маркетологов Arturia, такие показатели огорчают.

Несмотря на заявление о ненужности драйверов, для полноценного использования карты нужно установить программу AudioFuse Control Center. Без этой программы звуковая карта работает только вполовину своих возможностей. AFCC управляет гейном и уровнями громкости входов и выходов, переключает режимы работы аудиокарты и изменяет настройки маршрутизации сигнала. Зачем Arturia лукавит о ненужности драйверов и гибкости устройства, если управление девайсом завязано на AFCC, — загадка.

На верхней панели AudioFuse отображается только общий уровень сигнала, а также уровни для первых двух аналоговых входов. Данные по другим входам и выходам отображаются только в AFCC, что неудобно — нужно постоянно держать окно программы на виду. Кроме микшера и маршрутизатора, в программе больше ничего нет — никаких встроенных эффектов, эквалайзера, компрессии не завезли. Пресетов для маршрутизации тоже нет.

DAW видит до 16 входов AudioFuse, в зависимости от настроек интерфейса: четыре аналоговых входа, стерео S/PDIF, до восьми ADAT-каналов и два канала, отведенные под talkback-микрофон. Рабочая станция предлагает использовать один из четырех стереовыходов звуковой карты, но эти выходы виртуальные и не привязаны к конкретным разъемам на устройстве. По умолчанию первые два выхода связаны с парными разъемами Speaker A и Speaker B, а вторые два представляют собой суммирующие шины Cue 1 и Cue 2.

На первые два основных выходов сигнал поступает с первых двух входов, оснащенных предусилителями DiscretePRO. Все остальные каналы суммируются и отправляются на выходы Cue 1 и Cue 2. Маршрутизировать сигнал на шины можно только в AudioFuse Control Center. Здесь же можно солировать или заглушить каждый из каналов, настроить громкость и панораму. Без проблем тоже не обошлось: при нажатии Mute (M) в микшере AFCC, глушение канала отключалось самостоятельно через каждые 5-10 минут. Будем ждать обновлений программы, которые исправят это.

Несмотря на настройки в цифровом микшере AFCC, регулятор баланса между звуком компьютера и входящим сигналом игнорирует их. К тому, что повернутый в одну из сторон регулятор уменьшает громкость микса или инструмента, придется привыкнуть.

В остальном работа с AudioFuse не отличается чем-то особенным: звук пишет, аудио воспроизводит, работает без сбоев.

Выводы по звуковой карте Arturia AudioFuse

Arturia ставит AudioFuse на одну ступень с такими интерфейсами, как UA Apollo Twin MkII и RME BabyFace Pro, но это скорее маркетинговый ход, чем реальное положение вещей. Не в пользу французского интерфейса говорит отсутствие собственных драйверов, привязка к AudioFuse Control Center, и неповоротливость в работе. При этом Arturia отмечает простоту работы со звуковой картой, но практика говорит об обратном. Чтобы разобраться во всех премудростях маршрутизации и работы с каналами, музыканту понадобится опыт работы со студийным оборудованием, а новички вряд ли смогут использовать AudioFuse по максимуму.

К тому же, не в пользу устройства говорит явно завышенная цена. В пределах €599, которые просят за Arturia AudioFuse, найдется несколько более гибких и производительных интерфейсов – например, MOTU 4pre и Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen (см. Звуковые карты для домашней студии звукозаписи). А добавив немного денег, можно уже смотреть и на Universal Audio Apollo Twin MKII DUO или Roland Studio Capture UA-1610. В любом случае, все зависит от задач, которые ставятся перед интерфейсом.

Несмотря на это, у французов получилась отличная звуковая карта на все случаи жизни. AudioFuse – это универсальный студийный и концертный инструмент, который справится с любыми задачами. Устройство предлагает высокое качество звука и богатые функциональные возможности – множество каналов, качественные предусилители, чистое звучание. Наличие портов для подключения вертушки, talkback-микрофона и отдельного канала для реампинга также является крутым дополнением к функциональности AudioFuse.

Обзор №3

Arturia AudioFuse — французский звуковой USB интерфейс для музыкантов
AudioFuse – профессиональный звуковой интерфейс, разработки французской компании Arturia. Этот продукт компания долгое время вынашивала, откладывала его релиз, и, наконец, в 2017 году интерфейс Arturia AudioFuse поступил в продажу!

Arturia ранее не выпускала звуковые интерфейсы. Поэтому разработка заняла очень долгое время, а перед этим компания тщательно исследовала рынок, в поисках своей ниши. Французские инженеры постарались сделать продукт максимально непохожим на все существующие решения. Интефейс многоканальный (14 независимых каналов, из них 4 входа, 6 выходов, 8 ADAT), и даже способен заменить небольшой микшер и специализированный мониторный контроллер с TALKBACK. Видно, что всё сделано для нужд небольшого музыкального коллектива, где есть гитары, вокал, синтезатор. AudioFuse также заявлен, как первый интерфейс, где реализована поддержка не только Mac и PC, но и Linux (ALSA, PulseAudio, Jack), iOS и Android 5.

Конечно, амбиции Arturia простираются гораздо дальше. Задумывалось создать интерфейс нового поколения, то есть превзойти всех конкурентов по всем показателям. Но это архисложная задача - на рынке успешно работают компании с огромным опытом создания профессиональных интерфейсов и с узкой специализацией именно на этом направлении. Поэтому невероятно сложно победить их сразу и по функциям, и по качеству. Особенно это сложно сделать в средней и высшей ценовой категории. Однако дорогу осилит идущий. Удивительно, но по техническим параметрам оцифровки интерфейс AudioFuse превзошёл своих конкурентов.

Особый упор был сделан на микрофонные предусилители DiscretePRO. Как следует из названия, используется дискретная схема. В то время как другие производители (не все, но большинство), предпочитают готовые интегрированные усилители или ОУ. В итоге характеристики улучшить нельзя, а звук получается "инкубаторским" - в лучшем случае не зависящим от производителя. AudioFuse использовали свои оригинальные схемы с идеями от больших аналоговых консолей в их "золотой век". За это можно только всячески похвалить французов! Мы сразу же подключили наш микрофон Neumann TLM и попробовали записать голос, сравнивая с записью через TASCAM UH7000, который нам очень нравится своими также дискретными предами, которые резко идут в отрыв по качеству звука со всеми бюджетными и интегрированными усилителями, независимо от цены интерфейсов. Качество записи оценивалось на аппаратуре более высокой категории, чем эти два интерфейса. Оба предусилителя дают очень классный подкупающий звук. AudioFuse чуть-чуть выходит вперёд. Тембры получаются чуть более бархотными. TASCAM даёт нейтральный звук. Безусловно у Arturia AudioFuse получились преды, которые дают большой шаг вперёд по сравнению с разными интерфейсами начального и среднего уровня. Такой предусилитель можно смело продавать отдельно за 1000 долларов или выше.

Наряду с хорошим звуком, предусилитель демонстрирует высочайшие параметры в своём классе. Собственный уровень шума EIN получился очень низким -131.5 дБ. По заявлению производителя, это лучший показатель в классе. Чтобы не быть голословными, сотрудники Arturia купили конкурирующие интерфейсы в магазине и дали на проведение замеров сторонней организации. Сравнивались более чуть дорогие именитые интерфейсы RME, Apogee, Apollo. В итоге, по шуму входов Arturia показывает лучшие цифры. Также был достигнут рекордно широкий динамический диапазон 119.3 дБ. Важный параметр искажений -107.9 дБ Кг+шум, что в пересчёте на проценты всего лишь 0.0004% для Кг+шум. Для контроля высочайших технических параметров применялась самая дорогая на сегодня измерительная станция Audio Precision APx555, так как паспортные цифры современной звуковой аппаратуры подошли вплотную, а то и обогнали возможности всех измерительных устройств прошлых лет!

Вы спросите: а что с качеством оцифровки и воспроизведения с линейных входов и выходов? Какая там начинка? В AudioFuse стоят старшие модели конверторов AKM. Технические параметры и тут тоже впечатляющие. Динамический диапазон линейных выходов 119 дБ, Кг+шум -104 дБ. Для линейных входов динамический диапазон 117 дБ Кг+шум -106 дБ. Это не абсолютный рекорд, но всё же AudioFuse был создан для персональной студии звукозаписи и вписан в жесткий бюджет 600 евро. То есть упор идёт на показатель цена/качество. Абсолютные параметры, конечно, можно ещё улучшать, даже в этой ценовой категории. Но, с учётом того, что основной бизнес Arturia всё-таки не интерфейсы оцифровки, это потребовало бы ещё больше времени и денег на разработку и обязательно отразилось бы на себестоимости. Поэтому, можно предположить, что в Arturia в определённый момент достигли поставленной цели и сказали: стоп, хватит бесконечно разрабатывать, давайте уже выпускать финальный продукт!

По функциям AudioFuse получился очень самобытным. Он ориентированным в первую очередь на музыкантов. Например, здесь имеется USB Hub на дополнительные 3 порта USB для питания от него различных синтезаторов. С подключением большого количества устройств USB у музыканта действительно существуют проблемы. Особенно если используется ноутбук или iPad, где свободный разъём подключения только один. А значит нужно где-то искать качественный USB Hub, и всё опутывать вокруг кучей проводов. AudioFuse сразу же решает эту проблему.

Но, при этом, в комплекте также есть специальный USB провод с разъёмом miniUSB со стороны подключения интерфейса и с двумя полноразмерными USB с другой стороны. Теоретически, интерфейс может питаться от настольного компьютера только от провода USB. У нас при подключении к USB2 нормальная работа была возможна только от блока питания. Напомним, USB кабели отличаются сечением и типом провода - для питания по шине нужен особый кабель с большим сечением проводников. Поэтому заменить родной USB кабель на любой "принтерный" не получится. Во втором выходе USB распаяны только контакты питания. Он нужен, чтобы подключить power bank и не сажать ноутбук или iPad при их автономной работе. Чувствуется, что у Arturia всё тщательно продумано, проблемы не перекладываются на пользователя.

Контрольная панель вызывается аппаратной кнопкой на самом интерфейсе и дублирует внешний вид устройства. Однако, только тут есть также и важные настройки цифровой части и индикация текущих режимов. В нижней части можно создать сабмикс из всех физических аналоговых и цифровых входов и подать на выбранную шину. У интерфейса есть 2 шины CUE1 и CUE2. Такое обозначение будет больше понятно диджеям. В общем-то это отдельные программные каналы, помимо MAIN. С интерфейса в любой момент можно выбирать аппаратными кнопками, с какой именно шины брать сигнал в настоящий момент для наушникового выхода 1, наушникового выхода 2, для линейного выхода на колонки. Есть возможность подключить две пары мониторов сразу и выбирать между ними кнопкой SPEAKER A / SPEAKER B. Наряду с большой крутилкой громкости это уже превращает интерфейс в полноценный мониторный контроллер. Функции мониторного контроллера дополняет кнопка TALKBACK. В интерфейсе встроен небольшой электретный микрофон, при нажатии TALKBACK звук фонограммы автоматически приглушается. Всё сделано аппаратно. Это очень удобно для общения звукорежиссера с артистами, находящимися в изолированной комнате.

Также есть меню, откуда вызываются предустановки и производится апгрейд прошивки. Цвет панели можно менять под цвет устройства.

Интерфейс Arturia AudioFuse бывает нескольких цветовых расцветок. Это важно для выступающих музыкантов. Верхняя крышка защищает крутилки при частых транспортировках. Её также можно использовать как подставку под интерфейс.

Силиконовый бампер снимается. Он нужен только как защита от царапин при тряске. Если говорить о компактности, то тут надо сравнивать Arturia AudioFuse с мониторными контроллерами и микшерами. Действительно, с таким набором возможностей это самое компактное устройство. Но если сравнить просто с интерфейсом звукозаписи, то гарабиты вполне сравнимы с прямыми конкурентами.

Выходы на наушники продублированы миниджеками. Точная мощность не указывается, но для высокоомных наушников (типа дубовых DT 990 PRO) запаса по громкости было достаточно.

Входы 1/2 являются самыми качественными и могут работать в трёх разных режимах: линейный, гитарный, микрофонный. Производитель особенно подчёркивает, что входы реализованы идеологически правильно. То есть это три раздельные электрические цепи, которые переключаются с помощью реле. В прочих интерфейсах, том же TASCAM, предусилители совмещены, а качество линейных входов от такой экономии сильно страдает.

MIDI разъёмы сделаны на переходниках, идущих в комплекте. То, что интерфейс поддерживает WordClock и ADAT, делает его пригодным для работы в полноценной профессиональной студии. Имеется вход PHONO 3/4 для вертушек, с RIAA корректором. Есть даже инсёрты INSERT 1/2 для подключения внешнего эффект процессора, который будет включен в разрыв до оцифровки. (Инсёрты также будут полезны, если захочется попробовать использовать интерфейс как чистый предусилитель.) Есть отдельная кнопка REAMPING и GROUND LIFT. Вход 3 можно при этом переключить в гитарный. Это, в основном, сделано для реампинга.

Видно, что AudioFuse делали с учётом потребностей реальных музыкантов. Такое представление об идеальном устройстве, чтобы было всё сразу и в одном устройстве.

Ещё одна отличительная особенность - это подсветка всех кнопок. То есть интерфейс можно использовать в темном помещении, например, при выступлении. Если вход не подключен или отошёл разъём - все индикаторы гаснут. Это тоже полезная фукнция.

У всех ручек надеты резинки, чтобы пальцы не проскальзовали. Такого не увидишь в прочих устройствах. Эргономика AudioFuse хорошо продумана, пользоваться всеми функциями приятно.

Нам показалось необычным то, что интерфейс сильно нагревается. Разгадка проста: именно корпус служит для отвода тепла. Так как у Arturia AudioFuse максимальное потребление около 30 Вт, необходимо было бы сделать отверстия вентиляции. Однако тогда был бы велик риск попадания туда пыли, что резко снижает надёжность и долговечность. Поэтому решено было превратить весь корпус в один большой радиатор. Интерфейс реально горячий, температура где-то 50 градусов. Есть режим GREEN, который снижает энергопотребление, за счёт отключения всех цепей, кроме двух выходов.

Есть привычные функции всех мониторных контроллеров: кнопка DIM, чтобы временно заглушить громкость фонограммы в мониторах, или кнопки MONO на всех выходах, также стоит упомянуть кнопки PAD и PHASE INVERT.

Результаты измерений вход+выход просто отличные. Цифры для такого loopback режима полностью подтверждают все заявленные высокие паспортные характеристики Arturia AudioFuse. Технический уровень устройства соответствует его позиционированию и стоимости.

По качеству воспроизведения Arturia AudioFuse, на наш взгляд, всё-таки не побил рекордов. То есть к такому замечательному предусилителю DiscretePRO поставлены 4-канальные ЦАПы AKM, которые дают хороший звук, но на роль чистого студийного ЦАПа мастерингового уровня Arturia AudioFuse не подходит. Хороший профессиональный звук, уровень высокий, но есть куда развиваться. На наш взгляд, тут уже надо не цифры измерений вверх тащить, а работать с выходами. Ставить отдельные топовые именно стерео конверторы и, если нужно, поднимать цену устройства. Но поднимать цену - это вторгаться в мир интерфейсов с аппаратным DSP и студийных рэковых устройств - очень рисковано. Так что пусть Arturia AudioFuse остаётся в своей нише, для персональной студии и оцифровки небольших коллективов.

Выводы

Приятно, что первый блин у французов не получился комом. Arturia AudioFuse по достоинству оценят профессиональные музыканты, так как здесь всё сделано именно для них - от очень удачных дискретных предусилителей DiscretePRO до редких функций TALKBACK и мониторного контроллера. В устройстве очень много фукнций, которые можно перечислять бесконечно. Если вы на 100% электронный музыкант, и вам нужны только выходы и усилитель для наушников, а всё остальное вообще не требуется - забудьте. Интерфейс Arturia AudioFuse - это именно продукт для небольшой студии или на выезд, где первичен процесс звукозаписи с максимальным качеством, ну а выходы тут просто хорошие. В будущем хотелось бы проработать этот момент и получить больше детальности. Что касается цены Arturia AudioFuse, то она вполне конкурентоспособная - зачастую ниже, чем у продуктов прямых конкурентов.

Устройство вышло достойное, и нам чётко понятно, кто его пользователь. Очень ждём отзывов музыкантов о качестве предусилителей и об удобстве.