Обзор лампового комбика Fender Super-Sonic 22 Combo Blonde

Обзор лампового комбика Fender Super-Sonic 22 Combo Blonde

Fender Super-Sonic 22 Combo Blond – ламповый гитарный комбо усилитель мощностью 22 Вт.

Усилители, выпускаемые компанией Fender традиционно знамениты своим чистым звуком, когда нужно – ярким, когда нужно – мягким. Cоздавая же эту серию комбиков, разработчики Fender смогли создать уникальное сочетание: серия SUPER SONIC позволяет добиться великолепного звучания не только на чистом звуке, что уже давно стало визитной карточкой усилителей фирмы Fender, но и на перегрузе.

Модель Fender Super-Sonic 22 Combo представлена в двух цветах: черный (black) и кремовый (blond). Вариант кремового цвета, классического для Fender, особенно выигрышно смотрится за счет стильного сочетания цвета корпуса и регуляторов «Radio Knobs» в тон.

В целом усилитель Fender Super-Sonic 22 Combo имеет в полном смысле слова классический внешний вид, с «олдскульным» металлическим логотипом «Fender» спереди, регуляторами цвета слоновой кости, напоминающими ручки радиоприемника, и большим красным светодиодным выключателем. Расположенные спереди усилителя регуляторы для настройки звука позволяют настроить звук максимально точно. Слева расположены регуляторы, относящиеся к каналу «Vintage»: переключатель звучания (Voicing Switch) - «Normal» для чистого звука и «Fat», чтобы добавить перегруза. Там же - регуляторы Treble, Bass и регулятор громкости.

Справа - управление каналом Burn: регуляторы Gain 1, Gain 2, Treble, Bass, Middle, Volume и Master Reverb. Также спереди расположен вход jack для гитары.
Корпус усилителя сделан из многослойной фанеры толщиной 1.9 см, материал - береза и клен. Сверху комбик оснащен прочной и надежной ручкой "Dog Bone". Нижние края кабинета защищены металлическими уголками.

Сзади расположен вход питания, переключатели и два выхода для динамиков: внутреннего и внешнего. Эти выходы, для внутреннего динамика и для внешнего, запараллелены, таким образом общее сопротивление будет не менее 8 Ом. Здесь же расположен разъем jack для футсвича. Нельзя не отметить высокое качество и безупречную конструкцию ножного переключателя: он металлический, тяжелый, с 4 кнопками: одна для смены канала, вторая для повышения уровня для чистого звука, третья для включения ревербератора, и четвертая для петли эффектов. Разъемы для петли эффектов «Send» и «Return» расположены в дальнем правом углу задней панели.

Внутри усилителя расположен 31- сантиметровый динамик, знаменитый «Lightning Bolt by Eminence®» от Fender, пять ламп преампа: три 12AX7 и две 12AT7, две лампы оконечного каскада 6V6. Сзади лампы защищены решеткой, располагающейся сразу над динамиком.

В комплекте идет 4- кнопочный ножной переключатель (подключается сзади усилителя), а также нейлоновый чехол для хранения и защиты усилителя от пыли. Помимо инструкции имеется схема внутреннего устройства усилителя.

Характеристики Fender Super-Sonic 22 Combo

- Серия: Super-Sonic
- Тип усилителя: ламповый
- Вольтаж: 120 В
- Мощность: 22 Вт
- Выходное сопротивление: 8 Ом
- Вход: AUX 1/4" jack
- Каналы: Vintage (Normal/Fat) и Burn
- Управление канала Vintage: Volume, Treble, Bass, Voicing Switch (Normal/Fat)
- Управление канала Burn: Gain 1, Gain 2, Treble, Bass, Middle, Volume, Master Reverb
- Динамик: 12 inch, 8 Ohm 50 Watt Fender® “Lightning Bolt” speaker by Eminence®
- Лампы преампа: 3 x 12AX7, 2 x 12AT7
- Лампы оконечного каскада: 2 x 6V6
- Петля эффектов: Send & Return
- Ревербератор: есть
- Доступные цвета: черный, кремовый
- Размеры (Ш х Г х В): 61 х 21,6 х 43,9 см
- Вес: 18,2 кг
- Аксессуары в комплекте: 4- кнопочный футсвич, чехол

Страна- производитель: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

Обзор №1

Лучше гитары Fender может быть только гитара Fender подключенная к усилку Fender. К этой нехитрой истине мне удалось прийти, через 15 лет после игры на электрухе. Так как я с детства тугодум, это еще мне повезло, что так рано...
Начну с того, что методом проб и ошибок я нашел таки «свою» гитару. Это Fender American Standard Telecaster. Именно «стандарт», ибо «delux» и «custom» имхо не отражают идеи телека. Ну это как на Ford Mustang 60-х нацепить современные спойлеры и покрасить в ярко зеленый. Как бы круто, но тачка уже не та...
Телек полностью отражает мои взгляды бескомпромиссную вещь в которой нет ничего лишнего. Это как свежая родниковая вода в сравнении с кока-колой.

Вот для такой малышки, я и подыскивал стоящую второю половину.
Сразу оговорюсь, что идеалом усилка для меня было бы нечто с одной ручкой громкости, чтобы можно было довести до вкусного брейк апа и тумблером вкл. Но волею судеб я стал обладателем совершенно противоположного дивайса.
Итак, комбик Fender Super Sonic 112. Довольно таки дорогой американский комбик из серии Pro Tubes. Цена в магазинах колеблется ~ от 80 до 95тыс.руб. Следующий в ценовой категории идет Twin... Мы имеем 60 ватт, динамик Celestion V30, футсвич и кучу крутилок. Впереди и сзади. Попробую разъяснить к чему они.

1.Собственно инпут. В отличии от большинства Фендеров он один, а не четыре или два, что по моему не может не радовать. И в самом деле, переключать каналы немного проще все таки фут свитчем, а не путем перестановки джека.

2.Канал Винтаж. Это самое вкусное. Ручка громкости, регулятор низких, регулятор высоких частот и один тумблерочек. В нем то и кроется самое интересное. С помощью него мы выбираем один из двух усилителей заложенных в канале Vintage. Это Vibrolux 65 года и Bassman 66-го. По поводу аутентичности ничего не скажу, ибо оригиналов не слышал (в любом случае, там другие динамики), но западные чуваки пишут, что очень близко. По крайней мере, характер соответствует в полной мере, как я понимаю.

Аутентичные или нет, но оба этих канала сами по себе звучат потрясающе. В режиме вибролюкс – это стекло которое и не снилось мне в самых фантастических снах. На 10,5 часов начинаются чудеса. Такое обилие гармоник, что кажется сверкает кругом. Квинтэссенция во всех значених (см википедия) фендеровского звука. На 12 – Let's SRV Blues. Далее – сложно сказать, теряешь сознание от громкости. 60 полноценных фендеровских ватт – это не шутка, я вам доложу. Канал Bassman характерен большим жиром и драйвом. В принципе от канала Vibrolux можно добиться такого же звука прибавив громкость и прибрав высокие на гитаре. Из Bassmanа – Vibrolux не выкрутишь. Ручку высоких на усилке больше чем на половину нет смысла выкручивать, чтобы не порезаться. У низких огромный запас хода – не для одного винтажика явно задумывали. С увеличением меняет скорее структуру звука – придает рыхлости.
По сути, мне было бы уже достаточно выше перечисленного, но в придачу мне досталось и куча бонусов.
А именно:

3.Канал Burn. И то верно, жгут. Хай-Гейновый канал в Fender !!! 2(!) регулировки структуры и уровня гейна (двухкаскадный преамп) полноценный темброблок и мастер громкость. И если в канале винтаж просто включаешься и кайфуешь, то в берн такая комбинация, однако, располагает к экспериментам. Но эти эксперименты довольно часто приводят к положительному результату. Перегруз - не классический фендер (он в другом канале), а нечто злое и четкое. Но это только одна ипостась. Выкручивая и так и сяк, можно получить теплое глэм звучание и фузовое жжжжж. Универсальность обескураживает. При этом звук не становится рыхлым. Он очень собран ноты в аккорде очень хорошо прослушиваются. Этот канал представляет собой в принципе отдельный усилитель на основе Fender Prosonic. Смущает низкий запас низа по сравнению с винтаж каналом, но в принципе это логично.

4.Spring Reverb. Тут сказать особенно нечего. Класический пружинный ревер со звенящими пружинами и другими прелестями. Интересно, что по сравнению с Ерасовским звучит по другому, да и выглядит. У Ерасова – это небольшой алюминиевый трех пружинный модуль который дает ощущение ближе концертному залу, а у фендера при этом присутствует частое эхо. Не берусь судить, что лучше. Блок ревера у Фендера большой и покрыт сверху кожей. Уровень регулируется на передней панели.

5.Задняя панель напичкана все необходимым и обходимым. Разрыв, регулируемые посыл, возврат, вызод на параллельный кабинет, гнездо фут свитча итп.

6.Футсвитч. Первая кнопка переключает каналы винтаж/берн, вторая вибролюкс/бассман, третья петля эффектов. В зависимости от режима каждый режим подсвечивается зеленым или красным. Сам футсвитч очень прочный из толстенного железа и выглядит ОЧЕНЬ стильно, в прочем как и сам девайс.

7.Корпус. Довольно таки габаритный и тяжелый. Сделан из балтийской березы. И не верьте, что нет разницы из чего сделан корпус как утверждает уважаемый мною ALER. Методом прямого сравнения перетыкания на одинаковых динамиках было установлено, что ДСП – какашка. Разница очень ощутима. При использовании дсп в качестве материала, как будто не толстым одеялом накрыто. По бокам у фендера сделаны отодвигающиеся назад железные ножки для использования в наклонном режиме. Резиновая ручка удобна при переносе, нажатием сверху убирается вниз и фиксируется. Я, почему-то, долго думал, что она только в одном положении может быть и это напрягало, так как сверху невозможно было ничего поставить. Научила меня убирать ручку вниз моя 10-ти месячная дочка. Спасибо Ева!
Также имеется чехол, который надевается сверху. От кошек, детей и пыли помогает.

8.Лампы. Groove tubes/Fender/EH. 6х12ax7, 2x12at7, 2х6L6. Пробовал менять оконечные 6L6 на NOS RCA в железе. Разницы особой не различил, но греются сильней.

9.Динамик. Celestion Vintage 30. Довольно странный для фендера, но с учетом универсальности комбо вполне объяснимо. Я поменял динамик на Jensen C12K.