Обзор лампового комбика Fender Blues Deluxe Reissue

Обзор лампового комбика Fender Blues Deluxe Reissue

Fender Blues Deluxe Reissue – переиздание винтажного лампового гитарного комбо усилителя из серии Hot Rod мощностью 40 Ватт с двенадцатидюймовым динамиком.

Fender Blues Deluxe Reissue - полностью ламповый двухканальный усилитель. При изготовлении усилителя использованы самые качественные материалы и комплектующие. Корпус – семислойный из березы и клена. Сверху усилитель оснащен надежной прочной ручкой для переноса.

Усилители, выпускаемые компанией Fender, традиционно знамениты своим чистым звуком, когда нужно – ярким, когда нужно – мягким. Чистый канал - это визитная карточка усилителей Fender, «классика жанра». Звук можно настроить от густого, вязкого и приглушенного до трещащего и визжащего. Даже на самой высокой громкости звук этого усилителя остается приятным и певучим, просто приобретая новые оттенки. В целом, звук чистого канала этого усилителя может быть весьма разносторонним, от плотного до тонкого, от яркого до темного. У усилителей Fender есть свой уникальный характер, и у Fender Blues Deluxe это характера с лихвой. Второй канал усилителя, драйв – очень громкий, дает мощный звук в верхних частотах. Комбо Fender Blues Deluxe Reissue прекрасно работает с разнообразными педалями, и звук его всегда остается чистым, идеально читаемым, при этом плотным и мощным.

Покрытый бархатным твидовым материалом бежевого цвета, с регуляторами Vintage Chicken- Head и и большим красным индикатором Red Jewel, усилитель имеет в полном смысле слова винтажный внешний вид. Элементы управления усилителем, входы/выходы и индикатор включения расположены сверху в ряд на хромированной панели.

Fender Blues Deluxe Reissue имеет оптимальную для блюзового усилителя мощность – 40 Ватт, выходное сопротивление – 8 Ом. Внутри усилителя расположен 12- дюймовый динамик, Eminence Special Design от Fender, три лампы преампа 12AX7 и две лампы оконечного каскада 6L6. Сзади лампы защищены решеткой. Дополнительно имеется вход и выход для отдельного преампа, разъем для футсвитча, и входы для подключения гитары hi/low.

В комплекте с усилителем поставляется двухкнопочный ножной переключатель (Drive Select, Reverb On/Off).

Производитель: Fender, США.

Характеристики Fender Blues Deluxe Reissue:

- Серия: Hot Rod
- Модель: Blues Deluxe™ Reissue
- Тип усилителя: ламповый
- Материал корпуса: семислойный 3/4’’ береза/клен
- Панель управления: хром
- Покрытие передней решетки: твидовое покрытие, коричнево- золотистый материал
- Индикатор: лампа «Red Jewel»
- Вольтаж: 120 В
- Мощность: 40 Вт
- Выходное сопротивление: 8 Ом
- Входы: 1/4" jack х 2 шт
- Каналы: 2 канала
- Управление: Presence, Reverb, Master Volume, Middle, Bass, Treble, Drive Select Switch, Drive Volume, Bright Switch
- Внешний вид регуляторов: Vintage Chicken- Head
- Динамик: 12" Eminence® Special Design х 1 шт
- Лампы преампа: Groove Tubes® 3 x 12AX7
- Лампы оконечного каскада: Groove Tubes® 2 x 6L6
- Петля эффектов: 1/4’’ Send & Return
- Ревербератор: есть
- Доступные цвета: твид
- Размеры (Ш х Г х В): 59,7 см х 26,7 см х 47,6 см
- Вес: 20,41 кг
- Аксессуары в комплекте: двухкнопочный футсвич (Drive Select, Reverb On/Off)

Страна - производитель: МЕКСИКА

Обзор №1

Название устройства: Fender Blues Deluxe

Цена покупки: ~950 (купил в прошлом году у Eugene. Ник на форуме так найти и не смог) +потратил еще немного денег на хороший трансформатор (Solphi-M SVC-500).
Средняя цена: ~$900 (musiciansfriend). Притом это цена на Reissue. Так что будет дороже.
Звук: 10 баллов.
Качество сборки/изготовления: 10.
Внешний вид / дизайн: 10.
Особенности и функциональность: 6.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.

Мнение пользователя Fender Blues Deluxe:
Инструкция к комбику шла почему-то от Blues Deluxe Reissue, но на шильде сзади комбика этого нет (на reissue пишут, что это переиздание). Не исключаю возможности, что в 94 годув штатах (именно этого года комбик) такой маркировки не делали.

Что у нас есть: 2 канала (чистый, драйв), 40 ватт сока, 5 ламп (3 12AX7, 2 GT6L6), пружинный ревер, и Fender Special Designed Eminence Speaker 12", всё это завернуто в прекраснейший бархатный твид со следами от тушения сигарет — вобщем, лично я уже в экстазе Ну и еще есть вход и выход для отдельного преампа, дырка для футсвитча, и входы для гитары hi/low.

Чистый канал
Чистый канал — лебединая песня Фендера. Иными словами — классика! На самом деле даже сложно что-то добавить к этой фразе. Звук рулится от мясистого и приглушенного (некоторые такой и любят) до трескающего и визжащего. Лично я предпочитаю нечто среднее Понравилась пассивная эквализация — даже на экстримальных значениях ручек звук все равно остается певучим и приятным уху, просто приобретает другие оттенки (вроде банальные вещи для хорошего усилителя, но не каждый, к сожалению, этим обладает). Я использую лишь 1 канал (перегруз у меня на педальке — мне так нравится), поэтому вопрос о versatile-качествах (разноплановости по-нашенски) для меня не стоял — нужно было выбрать лишь "чистый" усилитель. Будет уместен вопрос: разносторонний ли чистый канал? Да. От плотного до тонкого, от яркого до темного (Hendrix, SRV, ACDC рулится с полоборота). Описывать это другими эпитетами просто будет неправильно. Может быть я скажу немного предвзято, но у гитар и усилителей Fender (даже у мексов) есть характер. А такое найти — многого стоит. У Fender Blues Deluxe это характера с лихвой.

Второй канал — драйв
Драйвовым каналом это можно назвать с натяжкой. Это эдакий брейкап-кранч. Зерно крупное и немного противное на ощупь. Сильного перегруза от него не добьешься (даже если конкретно качать, использую страт). А для такой "узости" звучания звук не очень приятный. Не "поет" канал, не ласкает он моих ушей и нервных окончаний, как я ни стараюсь. От чистого канала отдачи и динамики гораздо больше (да и если чистый качнуть — он и то приятнее звучит). Возможно, кому-то эта "перчинка" (или жиденький стул, как по мне) придется по вкусу. Вердикт: не юзабельно, не "крутибельно". На экстремальных положениях ручки драйва и вовсе бывает желание закрыть уши ватными тампонами. Общее впечатление — неприятно верхастый, очень громкий. Ощущение, что задумывался лишь как boost для первого канала без добавления драйва.

Дружба с примочками и вообще
Дружит, да еще как. Boss DS-1 Keeley, Boss SD-1 Keeley, Budda BudWah — звук фирмовый без вопросов. Стоп, не так — ФИРМОВЫЙ! Постоянно открываю что-то новое для себя. Комбарь как бы не захлебывается от гейна, что в него пихают педалями, а наоборот свободно дышит (хотя я частенько выкручиваю больше 12 часов на примочках). Никакой каши, все ноты на виду, но в тоже время вот тебе и драйв и моща. При таком раскладе с усилителем можно справляться одной лишь ручкой громкости на гитаре. Нравится, как комбик реагирует на движения руки — слышно каждый нюансик. И когда чувствуешь такое единение с инструментом и усилителем начинает невольно сносить башню от возможностей, которые это в себе таит.

Отдельного упоминания заслуживает работа с дилеями. У меня все stompboxes (педали, значится) на борде (не любитель я в петлю "сувать"), но качество эффектов модуляции и задержки все равно на высоте. Одним словом? "Крисстально".

О том, как его использую я
Себе я накручиваю довольно мощный кранч. Музыка — нечто среднее между Orson, Oasis и Lifehouse. Хочу сказать, что играть это на Fender Blues Deluxe — одно удовольствие. Читаемость, моща, характер — все присутствует. На записи попробовать его не удалось, но в ближайшие месяцы это будет исправлено (уверен — не подведет), поэтому тему скорее всего будет ждать продолжение. Возможно, даже с видео.

Про название и надежность
Комбик называется Fender Blues Deluxe. Первое, что просится сделать руками после включения усилителя (нет, не то, что вы подумали — пройтись как следует по пентатонике. Комбарь позиционируется как продолжатель традиций Bassman. Отличная попытка, оправдывающая денежные затраты на 100%. Еще хочу отметить качетсво сборки и изготовления — девайсу больше 15 лет, и ни один болтик, ни одна деталька не шатается или не работает.

Надеюсь, этот обзор поможет кому-то определиться с выбором. Т.к. на свой выбор я потратил слишком много времени и сил.

По желанию форумчан — про громкость
Дома играю на 3-4-ке. На концерте на 7-9. На 12 включать не довелось Комбарь, как и все фендера, довольно громкий. Но знаете, и для домашних занятий — тоже вполне круто. Что мне нравится в 40-ваттной модели (играл и на девилях мощных), что они более "послушные" в этом плане. Немного скачкообразно громкость изменяется (как и у всех хотродов), смак идет после уже 4-5. На большой сцене в качестве одного единственной монитора — это, возможно, не самый лучший вариант (но там, по сути, всё — не вариант — для чего мониторы и прострелы придумывали). Для клубов — нормуль, мне понравилось. Единственный момент — желательно его ставить на стоечку наклонную, чтобы ближе к ушам было. На репетициях перебить им барабаны вообще труда не составляет