Обзор лампового комбика Marshall JCM800 4211 combo

Обзор лампового комбика Marshall JCM800 4211 combo

Если бы необходимость не была матерью изобретения, вероятно, мы никогда не увидели бы серию Marshall JCM 800. В 1981 году истек срок действия 15-летнего контракта с компанией Rose-Morris; выступавшей как эксклюзивный дистрибьютор продукции Marshall во всем мире и чьи склады были еще полны нереализованных усилителей Marshall. Это означало, естественно, что пока склады Rose-Morris заполнены, объемы самостоятельных продаж Marshall будут крайне низкими.

Поэтому Marshall, желали они того или нет, обесценили все залежавшиеся на складах старые усилители, запустив в производство серию JCM 800, названную так по номерному знаку машины Джима, "JCM 800", что, в свою очередь, означало его инициалы, Джеймс Чарльз Маршалл.

Усилители Marshall JCM 800 были представлены в марте 1981 года и, за исключением модели Super Bass, изначально были не чем иным, как старыми сериями "Master Volume" и "Super Lead" со слегка измененным дизайном. Внешний вид стал более цельным, чем до этого: панель управления стала полноразмерной, передняя сторона была обтянута тканью с белой окантовкой, а кроме этого, на панели появились подпись Джима и надпись "JCM 800", выполненная жирным шрифтом. С обратной стороны усилителя вместо деревянной планки появилась стальная решетка, защищающая лампы.

Все знакомые прежде модели были доступны в новом исполнении: 1987, 1959, 1986, 1992, 2204 и 2203. Номера моделей изменились только у комбо, у которых ручки управления для удобства теперь разместили на передней стороне: 50-ваттная модель с одним динамиком 12" была переименована в 4010, 50-ваттная 2x12" – в 4104, а 100-ваттная 2x12" – в 4103.

В то время, как модели "Master Volume" и "Super Lead" оставались с точки зрения схемотехники неизменными, инженеры Marshall приступили к разработке нового усилителя с переключаемыми каналами, который был изначально выпущен в виде комбо с 1x12" динамиком под названием 4210 в 1982 году, а затем, в начале 1983-го года, и в виде "головы". Несмотря на то, что переключаемые каналы, встроенный ревербератор и петля для подключения эффектов делали их самыми "продвинутыми" в техническом плане усилителями Marshall, они были представлены без особой помпы. В течение нескольких лет они пережили множество изменений, вносимых в схему в процессе совершенствования, и в итоге 100-ваттная "голова" 2210 стала одним из самых величайших усилителей всех времен, рассчитанных на перегруз, и по уровню продаж обгоняла даже классическую модель 2203.

Учитывая невероятное количество различных моделей, выпущенных за все годы, меня удивляет, что только несколько усилителей Marshall были не приняты гитаристами. К сожалению, в 1986 году Marshall представили довольно вычурно выглядящую "голову", такую же неуклюжую внешне, как и ее наименование: "the Limited Edition, Original Classic" ("Ограниченное издание, Оригинальная Классическая"). Сам по себе этот усилитель звучал прекрасно, так как по схеме фактически был точной копией JCM 800. Но эта модель была обтянута уродливым черно-зеленым виниловым покрытием, задуманным как воспроизводящее внешний вид усилителей шестидесятых (что на самом деле было не так), а заявлена она была как переиздание "Легендарного Marshall 1969 года". Это название было бы притянутым за уши, даже если бы модель была построена на шасси от 1959 или 1987, но и того не было сделано. Модель предлагалась только в вариантах с регулировкой общей громкости и с переключаемыми каналами, а модификация 2204 также и в новом формате – как мини-стэк под названием 2204S.

Кабинеты были обтянуты аутентичной "клетчатой" тканью (аутентичной для семидесятых, а не для 1969 года!), но при более близком знакомстве не выдерживали никакой критики, так как были оснащены современными динамиками G12M70, вероятно наименее популярными динамиками, когда-либо устанавливавшимися на оборудование Marshall (к счастью, вскоре их заменили великолепными G12T75).

Эта историческая пародия неизбежно вскоре была снята с производства, по иронии судьбы ее заменил Настоящий стэк 1969 года, имевший намного больший успех.

К концу 80-х, 800-я серия начала устаревать. Модели "Master Volume" не соответствовали ожиданиям современных гитаристов; усилители с переключаемыми каналами, высоко ценящиеся за свой канал перегруза, не давали хорошего чистого звука, их петля эффектов была довольно примитивно устроена, а в производстве они обходились дорого.

Несмотря на всю невероятную популярность, которую снискала серия JCM 800, не только благодаря тому, что эти усилители использовала практически каждая группа, игравшая тяжелый рок, но также и потому, что именно эта серия стала ключевым продуктом, который помог компании выстоять в самое тяжелое время; несмотря на все это было ясно, что настало время заменить эту серию новой моделью. Таким образом, в 1990 году вся линейка JCM 800 была снята с производства, а на смену ей пришла серия JCM 900, ставшая одной из самых популярных серий усилителей в истории фирмы Marshall.

Обзор №1

Название устройства: Marshall JCM800 4211 combo 2x12 100 ватт (1989 год)

Цена покупки: ~ 950$ Привезен одним добрым человеком из Лондона. С ценой очень повезло! поменял 2 Выходные лампы + 50$+16$ 12AX7 поменял на ревере итого 1016$ + доставка

Звук Marshall JCM800 4211 combo 2x12:
Канал Normal: 10 Незнаю почему некоторым не нравится чистый канал Маршала, но как по мне, он просто офигенный!!Да это может и не Фендер, но любителям Фендера надо покупать Фендер!
Особенно звук понравился на отсечках.

Канал Boost: 10 Тут вообще без вопросов, самый ,что ни есть классический Маршаловский перегруз. Тут некоторые на писали, что Marshall JCM800 2203 тру, а двух канальные Marshall JCM800 не тру, звук рыхлый и все такое, так скажу от себя, имел я Marshall JCM800 2203 модель JMP 1959 MK II и каб 1960AX, да не спорю очень суперовый аппарат под педальки, но этот 2210 имеет все достоинства 2203 по мощности звука, плюс отличный свой перегруз , чистый канал, также оба канала дружат прекрасно с педальками , и в придачу ламповый ревер Хамонд. Есть DI выход и разрыв send / return примитивный правда, но надо будет попробовать воткнуть Дилей и послушать.

Качество сборки / изготовления: 10
Просто Танк

Внешний вид / дизайн: 10
Для меня Маршалл это эталон красоты и дизайна.

Особенности и функциональность: 9
Четыре лампы EL34 и 5 ECC83. Два динамика Сelestion G12T75 .
Минус за непонятный пластиковый футсвич (переключает каналы и включает ревер.) со временем сделаю в металлическом корпусе и нормальными кнопками. Также при переключении каналов слышен щелчок.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Marshall JCM800 4211 combo 2x12 Просто находка. Доволен как слон.
Постоянный пользователь этих усилков Майкл Шенкер из MSG. С появлением этой модели, он играет только на них.

Обзор №2

Выдалась возможность заехать к другу и послушать Marshall JCM800 4211 combo.
Классический аутентичный звук. Вот как-будто взяли и отобрали у твоего кумира усилитель и отдали тебе. Тот самый звук. Многим не по нраву чистый усилителя Marshall JCM800. Не пойму. Как по мне он шикарен. Если брать в сравнение фендеровский твин (именно чистый без входа в кранч), то он более холодный что-ли, более стерильный. У маршала он теплый, именно теплый. Как гейновый так и чистый каналы очень динамичны... Можно легко переходить от спокойного чистого до драйва, просто атакой, без ручки громкости на гитаре. Конечно добавив скримера, мы получаем классический драйв! Середина этого марша настолько уверенная и наглая, что ее никуда не спрятать. Как ни крути, звук всегда хорош.

Играли на карвине и на експлорере Е2 в дроп ДО (вроде). на отсечках карвина чистый просто загляденье. Но это все ожидаемо. Классический звук. Яркий. Не современный. Сошедший с записей кумиров до 80-ых. Каноничный. Злой в меру. Вообщем кайфонули да и ладно. НО!!!

Дернуло нас подключить стоявший рядом полуоткрытый кабинет с двумя гринбеками.
Казалось бы - добавим масла в огонь. Классические гринбеки + Marshall JCM800 4211 combo - привет всем олдырям.
Подключили. Взяли Ми. Переглянулись. Глаза выпучились, улыбка расплылась. Сразу сменили карвин на експлорер.

Удивление стало еще сильнее. Звук. Звук стал иным, совсем иным. Он стал ниже. Нижняя середина характерная.
Добавили презенса на усилителе до середины. Не меняли не гейн ни ТБ на усилителе. Скример с теми же настройками что и до смены кабинета. СОВРЕМЕННЫЙ ЗЛОЙ звук. Мощный. Более низкий. Как буд-то сменили усилитель и добавили гейна. Мы ожидали от гринбеков всего , но не этого. Подключили опять родные Celestion G12-T75. Сразу назад в прошлое. Характерная середина, верх, яркость, драйв, все по старому канонично, драйвово. Не может быть.

Опять гринбеки. Блин. Характерный рык, четкость, нижняя серединка. Как бы гейна больше. Хочется лупить "брейкдауны". Каждый заглушеный удар по струнам как мощный подзатыльник. Не ожидали. В дропе очень мощно, читаемо, зло, никакой каши и размазни. По новому посмотрели на динамики гринбеки. Сразу же захотелось послушать на моем закрытом оверсайзед кабинете V12+V30. Но это как-нибудь в другой раз.