Обзор лампового комбика Randall RG50TC

Мощность: 50 Вт
Схема: ламповая
Встроенные эффекты: ревербератор
Динамик: 12" Celestion Seventy 80
Коммутация: на внеш.колонку (8/16 Ом) лин.выход
Лампы: 12AX7EH - преудсилитель, EL34EH - усилитель
Каналы: 2 канала предусилителя/ 4 режима:
1.Gain 1 (Brit hi-gain voiced)
2.Gain 2 (Slight gain and low end boost from Gain 1. Meant as a lead channel.)
3.Clean (Fender voiced)
4.Boosted clean with a bit of distortion
Эквалайзер: 3 полосный, двойной
Петля для подключения внешних эффектов: есть
Футсвич (ножной переключатель): 4-кнопочный (в комплекте)

 

Обзор №1

Название инструмента / устройства: Randall RG50TC

Цена покупки: $400
Средняя цена: $830

Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 9
Особенности и функциональность: 8

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9

Особенности и функциональность:

Комб имеет 2 канала - перегруз и чистый. Чистый: уровень громкости, 3-х полосный эквалайзер (bass, middle, treble), кнопка режима "Boost". Перегруз: уровень громкости, 3-х полосный эквалайзер (bass, middle, treble), кнопка переключения типа перегруза (gain1, gain2). Частоты регулировки эквалайзером: Bass: +/- 15дБ на 50Гц, Middle: +/- 10дБ на 600Гц, Treble: +/- 18дБ на 3кГц. Огорчило то, что нет дополнительной регулировки Presence. В этом девайсе она была-бы очень кстати. Но с другой стороны, это лечится любым внешним эквалайзером.

Есть втроенный ревербератор. Как мне показалось - немного слабоват, но это дело вкуса. Есть кнопка StandBy и мастер-громкость. Размеры: 578/480/255мм. Вес - 21Кг. Комб имеет 2 входа - low (68кОм) и high (1мОм). Установлен 12'' динамик Celestion Seventy 80 Speaker. Имеется петля разрыва с кнопкой регулировки уровня сигнала и гнездо для подключения другого кабинета. В комплекте идёт 4-х кнопочный футсвич (gain, gain2, boost и reverb) с длинным шнуром и прочным корпусом.

В целом - скромный набор самых нужных вещей. Из недостатков можно отметить отсутствие Presence и линейного выхода.

Внешний вид / дизайн:

Комб выглядит строго и солидно. Ничего лишнего и навороченного. Из украшений только серая окантовка вокруг сетки, серебряная надпись Randall и наклейка Celestion. Мне такое мрачно-строгое оформление понравилось. Поставил 9, т.к. просто и со вкусом, но ничего шедеврального=]

Качество сборки / изготовления:

Не смотря на не совсем положительные отзывы на форуме о качестве сборке рандалов, мой девайс исправно служит мне верой и правдой. Никаких замечаний по работе нет. Как нет и претензий к качеству сборки. Всё сделано аккуратно, регуляторы не разбалтываются, выключатели работают нормально, никакие детали не отваливаются. Может быть и повезло с экземпляром, но в любом случае ставлю десять.

Звук лампового комбика Randall RG50TC:

В целом надо сразу отметить 2 отличительные черты комбика. Во-первых, он очень низастый. Если на липе эти низы более-менее подрезаются, то на краснухе и ольхе девайс басит дай боже. Хотя встроенного эквалайзера хватает чтобы приемлимо укрутить эти низы (для тех кто не любит такой звук). Вторая черта - это сама сущность данного девайса. Комб очень злой. Лёгкий овер на нём нарулить у меня так и не получилось, даже на минимуме гейна проступало метальное жужжание. Комб изначально создавался для тяжёлых стилей и этим он пропитан.

Чистый канал лампового комбика Randall RG50TC:

Чистый канал выдаёт плотное ламповое звучание. Просто хороший и качественный звук, не больше - не меньше. Чем-то напоминает мне звук баллад металлики. Вобщем-то говорить больше и нечего. Чистый - не фишка этого комба, те-же Marshall'ы AVT серии звучат куда интереснее.

Перегруз лампового комбика Randall RG50TC:

А вот тут-то и раскрывается весь потенциал данного агрегата. Даже без грелки можно получить очень много гейна. Очень понравилось звучание приглушённых струн, такой низасто-плотный чанкающий звук. Передсолячный рифф оззика из Bark At The Moon на таком звуке просто шикарен=]. Встроенный эквалайзер позволяет нарулить очень разнообразный звук, однако куда более лучший результат получается при использовании внешнего и более гибкого эквалайзера. Всётаки даёт о себе знать отсутствие Presence. Из 2-х типов перегруза я использую только один зелёный. Различие в них в том, что красный более смазанный и глухой, а зелёный более чёткий и звонкий. Я думаю производитель позиционировал их как канал для ритма и соло, но мне больше по душе зелёный.

Изначально я хотел использовать в этом комбе только усилок и колонку, преамп я планировал ставить внешний. Однако родной звук комба мне понравился на столько, что я отказался других преампов. На соло комб тоже ведёт себя хорошо. Флажолеты высекаются хорошо, читаемость тоже присутствует. В пользу домашнего использования можно сказать то, что нет большого скачка в звуке на малой громкости. Т.е. можно сделать тихо, можно - очень тихо. Комб вполне юзабелен в квартире.

Итог:

Randall RG50TC - Однозначно отличный выбор для тех, кто любит "потяжелее", но с условием покупки дополнительного еквалайзера. Хотя и менее тяжёлые вещи на нём звучат тоже не плохо. Однако тем, кто преимущественно играет на чистом звуке я-бы посоветовал поискать что-нибудь другое. Цены в магазинах сейчас сильно завышены на всё, но $400 за б/у вполне оправданная сумма (а если-бы ещ был Presense.

Обзор №2

Randall RG50TC - Классный комбо, имел в личном пользовании - ничего, кроме позитива, в памяти не осталось. Выруливал добротное ламповое мясо без примочек на родном звуке. Динамик конечно поначалу не айс был, но через полгодика разыгрался, начал себя хорошо вести. Правда заточен он скорее под хард-рок, чем под мясо.

Однако это легко решается кабинетом. Что до преда - тут каждому свое. Чистый мутноват, но можно вытащить терпимое стекло. Буст каким-то несуразным показался. А по перегрузам - мне лично родные пришлись по душе, такие плотные оверы на грани диста. И да, между ними есть небольшая разница - один поплотнее, другой почитаемее. Для тех, кому они не нравятся, кстати, сделана дырка ретурн. Что же до цены - не знаю, взял бы я его сейчас, но мне посчастливилось отхватить его до кризиса, так что вопрос цены я обошел. А так - всем рекомендую, только лампами действительно лучше запастись. У меня, например, они стояли не в том порядке, хотя могло быть и хуже.

Обзор №3

Аппарат Randall RG50TC хороший. Покупал правда не тут. Пользуюсь год в домашней обстановке. Подключал на "вход" петли внешних эффектов SMB Tornado, SMB Death Rock, SMB SuperTubeProfessional 3, Yerasov TUBE AMPLIFIER EMULATOR GT-2, Marshall JH. Звук насыщеный, частотка заметно не режеться (по крайней мере на мой слух). Для Marshall JH чувствительности на петле маловато, но можно врубить и через Input HIGH или LOW и тогда только упевай резать полосы частот. Аппаратных проблем со "здоровьем" не было. Считаю что стоит своих денег (по крайней мере стоил год назад). В принципе настроек хватает, но собираюсь приобрести эквалайзер и поюзать через все "входы и выходы". Если кто хочет спросить ещё чего-нить про аппарат пишите на эл-ящик.

Обзор №4

Я взял Randall RG50TC за 12.000 где-то полтора года назад, с рук. Правда у меня модель не TCE, а TC. С черной, а не серебристой окантовкой и динамик хозаин заменил со стандартного на Celestion Classic Lead G80. Для меня было реально новостью узнать , что у него могут быть какие то проблемы с лампами или сборкой. За все полтора года у меня с ним никогда и ни разу не было ни одной проблемы. Играю в квартире на палке Washburn x50 PROQ перегруз как по мне там отличный, реально злой, с мощными низами(не знаю правда как это на стандартном динаике) чистый особенно на неке с отсечкой у хамба просто то таки прет. Вдобавок к этому еще дома стоит, хоть и не мой но на постоянном хранении транзюк BEHRINGER GMX 212 V-TONE(есть здесь на сайте), плюс есть и Птера для игры в комп во всякие Ревальверы, Оверлауды и т.п, в качестве АС компа мониторы Event 280ватт. И скажу, что все это дело ни в какое сравнение не идет, ну абсолютно с Ренделлом, это просто разные уровни звука.

Для примера когда играем вместе с товарищем, он в Берингер, что выше по тексту(а в нем 120 транзюковых ватт), а я в Ренделл, то как бы мы не настраивали транзюк, делаем громче, крутим эквалайзер и т.п, он просто банально глохнет в миксе, т.е его даже не слышно, так только писк и жужжание. Считаю нынешнюю цену за новый необоснованной совершенно, посему мой вам совет, ищите по форумам б.у, тыщ за 12000-15000 это просто чумовой аппаратище(опять же не могу ручатся за звук со стандартным динамиком, т.к не в курсе просто), за эти деньги сложно найти что-то лучше, для тяжа среди лампы сложно. Переслушал вживую почти весь модельный ряд Ерасова, ценником до 20000, даже длизко не то, по качеству чистого согласен, многие ламповые комбы будут получше, но вот такого родного перегруза нет ни у одного, опять сложно говорить за стд.динамик.

Обзор №5

Из минусов Randall RG50TC: с лампами и правда косяк, мне прям тут же в магазине заменили, потому как сразу увидел, что одна еле светится. Клин-канал после того, как ручка левела перегибает за середину, начинает чуть подгружать. Собственно, совет прост - не перекручивайте за середину, если нужна громкость - мастер ручка в вашем распоряжении. Звук перегруза мутноват, поэтому, в зависимости от того, какая гитара, низ, возможно, придется жестоко вырезать.

Собственно, это все проблемы, легко решаемые. Из плюсов: при правильном подходе можно вырулить вполне мясной ламповый перегруз. Громкости хватает по полной - у меня ручка мастера чуть больше половины стоит (при этом громкость самого канала перегруза так же, чуть более середины), - на репетиции звука хватает. И запас еще остается очень большой.

В миксе хорошо читается, хоть и мутноват, как было написано выше (мутность, кстати, убирается тремя золотыми ручками эквалайзекра), слушал его на концертах (именно мой), звучал вообще что надо. Еще из плюсов - фирмовый динамик селейшн, хоть и не самый лучший.

Короче, за такие деньги я комбом более, чем доволен. Сравнивать есть с чем - напротив стоит Peavey Valveking 212, и до недавнего времени стоял ENGL Screamer 50. Последний, конечно, на столько же круче, насколько и стоит дороже, но это и ежу понятно ) P.S. Оба канала перегруза одинаковые, только для каждого отдельная ручка гейна - тоже, кстати, к плюсам можно отнести, я на ритме использую 1й гейн (который на 50 процентов стоит), а как соло играю, так включаю второй (процентов на 70), чтоб сочности подбавить.

Обзор №6

Пользуюсь комбиком Randall RG50TC уже полгода. Вначале была проблема с чистым каналом (мой пред. коммент) которую я благополучно разрешил заменой одной из ламп. Когда я покупал этот комб этот дефект не был заметен, т.е. лампа в преампе перегорела в течение двух-трех дней после начала использовония. Сейчас работает нормально - звук можно нарулить самый разный, но комб все-таки агрессивный. Что касается ЛАМП, то в этом усилке используются: 12АХ7 - 3 штуки, 12АТ7 - 1 штука, ЕL34 - 2 штуки. При проведении опыта по замене 12AT7 на 12AX7 изменений в звуке не обнаружил.

Обзор №7

Те кто не в теме - комбарь Randall RG50TC отличный, отличается традиционным звуком ренделл, может чуть слабоват в каких то местах, но всё равно ренделловский. Почитав ветвь могу сказать что все правы - он действительно круто звучит, он действительно ламповый, и собрано всё действительно не слишком хорошо, в идеале сразу после покупки на доводку перепайку возможно сразу закупить несколько комплектов ламп, но оно того стоит! какой там Ерасов, и тем более непонятно при чём тут вообще про маршалы ктото говорил- они визжат как свиньи в основном, а как раз той самой приятной злобной гитарной середины в них нет, у Ерасова хоть как то получше с этим делом.

Но к слову о Ерасове и о ""бульдозере"" он тяжело настраивается, собственно так же тяжело как и меса буги ректифаер, ибо с него слизано. И это ещё один ""за"" ренделл - он легко настраивается в принципе, эта модель как ламповая может чуть сложнее тех же g2 g3 но всё равно как ни крути - особо не испортишь. для дома 50 ватт этоо не много, но 50 ламповых ватт- много, потому что не на полную он может звучать не так круто как на 2/3 и выше.

По хорошему хотя бы на половину надо выкручивать чтобы жарить начало. те же g2 g3 даже 200 ваттные дома можно на 10% громкости играть. в приципе отличный аппарат только надо готовится к тому что может понадобится полный тюнинг и доводка, и для тех кто знает соседей, и они не против 50 ваттных ламповых комбарей. Ну и на репы и концерты тоже можно, только если в личное пользование, ставить такой аппарат на базу может быть накладно из за необходимости поддержки технической. В общем чуть более ламповый собрат g3 с налагающимися на него гемороями в виде замены ламп, хотя может и пронести.

Обзор №8

Я купил комбо Randall RG50TC, первое время хотел вернуть обратно, потому что периодическии из динамика доносился дикий треск. Но надо было искать машину, плюс лень, поэтому решил разобрать. Открутил крышку, начал переставлять лампы местами, треск перешел с перегруза на чистый канал, потом еще менял несколько раз и видимо после перестановок они хорошо прогрелись или прокачались и треск вылечился для всех каналов. Сейчас хорошо играет. Это и есть тот самый брак? Кстати, одна лампа оказалась не AX, а AT, на схеме тоже подписано AT, т.е. похоже это не ошибка.

Вообще странно, потому на всех сайтах, в том числе на родном рендела сказано четко: 4 лампы 12AX7. Кто-нибудь знает, чем отличаются эти лампы, можно ли самому менять AX на AT и наоборот? Может еще есть лампы, которые подходят? Что EL34 нельзя менять на 6L6, я знаю. Записывать не пробовал, ничего не могу пока сказать. Друг записывает на другом динамике и у него SL снятый с производства, хотя говорит, что рендел сделал копию один в один, у него звучит прилично. Когда-нибудь тоже куплю микрофоны и научусь записываться.

Я тоже поменял динамик, на какой, не скажу. Просто всем советую поставить что-нибудь подороже, разница чувствуется. У меня модель TC не европейская, хотя розетка подходит. Купил два эквалайзера, один до, второй после. Звучит супер, похоже на металику, только не хватает какой-то хрипоты, не знаю, как объяснить, но опять же я сравниваю сырой звук, а не с микрофона. Всегда использую только первый overdrive, второй звучит для меня странно, я его не использую никогда. Еще меня раздражает, что clean boost добавляет громкости. Так задумано и об этом написано на сайте рендела. Но лучше бы этот режим добавлял только перегруз, не меняя громкость, ИМХО. Еще наклейка была отодрана и приклеена обратно ""моментом"". Сразу видно два клея. Причем момент впитался в ткань и отодрать его невозможно. Закрасил фломастером.